В целях исполнения мероприятия 1.25 региональной программы "Противодействие коррупции в Республике Коми (2018 - 2020 годы)", утвержденной Указом Главы республики Коми от 29.08.2018 N 64, с учетом рекомендаций, выработанных рабочей группой по разработке и внедрению карты коррупционных рисков в Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Коми при осуществлении функций контроля (надзора) и комплекса правовых и организационных мероприятий по их минимизации приказываю:
1. Утвердить карту коррупционных рисков и мер по их минимизации Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Ибрагимова Руслана Набиюлаевича.
Министр |
Н.В. Якимова |
Утверждена
приказом Министерства
образования, науки и
молодежной политики
Республики Коми
от 29.06.2020 г. N 310-п
Карта
коррупционных рисков и мер по их минимизации Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми
N |
Административная процедура (действие) |
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы |
Наименование должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Меры по минимизации |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации мер |
|
Реализуемые |
Предлагаемые |
||||||
1. Мероприятия общесистемного характера | |||||||
1.1. |
Подготовка проектов нормативных правовых актов |
Неисполнение обязанностей по разработке и согласованию с уполномоченными органами проекта нормативного правового акта, которые приводят к: отсутствию или неполноте административных процедур нормативным коллизиям (коррупциогенные факторы) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96); наличию устаревших норм; наличию дублирующих норм; пробелам в правовом регулировании |
Начальники отделов, Заместители министра |
Повышение качества работы по подготовке нормативных и иных актов; направление проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу; проведение независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта |
Взаимодействие с Администрацией Главы Республики Коми, Государственным Советом Республики Коми, Министерством просвещения РФ Привлечение к разработке нормативных правовых актов институтов гражданского общества в формах обсуждения, создания совместных рабочих групп. Внесение изменений в должностные регламенты государственных служащих, разрабатывающих нормативные акты, показатель эффективности и результативности, подразумевающий качество подготовки данных документов |
Отдел правового обеспечения и кадровой работы |
постоянно |
1.2. |
Представительство интересов Министерства в судебных органах Республики Коми |
Умышленное, неправомерное признание (полностью или частично) требований заявителей); необоснованный отказ от исковых требований. Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими Министерства, аффилированными с подконтрольными субъектами, получающими от них денежные вознаграждения или иные неимущественные выгоды; злоупотребление должностными полномочиями |
Гражданские служащие Министерства, в чьи должностные обязанности входит представление интересов Министерства в судебных органах, Начальники отделов (по компетенции судебных вопросов) Заместители министра |
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов |
Усиление внутриведомственного контроля за результатами рассмотрения судебных дел; Минимизация степени усмотрения при принятии решений должностными лицами Министерства посредством установления четких оснований и критериев принятия решений; Своевременное и достоверное предоставление необходимой информации подразделениями, являющимися стороной рассматриваемого судебного дела или обладающего соответствующими компетенциями по вопросу дела; Проведение разъяснительной работы со структурными подразделениями по вопросу последствий принятия управленческих решений, а также дисциплинарной, административной, уголовной ответственности |
Отдел правового обеспечения и кадровой работы Заместители министра |
Постоянно |
1.4. |
Организация формирования и ведения федеральных и государственных информационных систем в соответствии с компетенцией Министерства |
Проведение мониторинга полноты и достоверности заполнения информационных систем с учетом личной заинтересованности; Размещение недостоверной информации в системе с учтём личной заинтересованности |
Гражданские служащие Министерства, в чьи должностные обязанности входит формирование и ведение и информационных систем и ресурсов Министерства |
Соблюдение мер информационной безопасности при работе в информационных системах; Соблюдение требований законодательства о персональных данных |
Проведение анализа деятельности гражданских служащих в федеральных и государственных информационных систем и ресурсах на предмет полноты и достоверности введенных данных |
Отделы, в чьи компетенции входит работа в федеральных и государственных информационных системах |
Постоянно |
1.5. |
Хранение и распределение материально-технических ресурсов |
Искажение, сокрытие или представление заведомо ложных сведений в учетных и отчетных документах |
Начальник отдела эксплуатации, ремонта и материально-технического обеспечения; заместитель начальника отдела эксплуатации, ремонта и материально-технического обеспечения; главный специалист-эксперт отдела эксплуатации, ремонта и материально-технического обеспечения |
Текущий контроль за деятельностью отдела |
Сокращение ситуаций единоличного принятия решений, подписания актов приема-передачи; Проведение разъяснительной и иной профилактической работы для существенного снижения возможности коррупционного поведения при хранении и распределении материально-технических ресурсов. |
Отдел эксплуатации, ремонта и материально-технического обеспечения |
постоянно |
2. Прохождение государственной гражданской службы | |||||||
2.1. |
Прохождение государственной службы (проведение конкурсов на замещение должностей, конкурсов на включение в кадровый резерв, проведение аттестации государственных служащих, квалификационных экзаменов, служебных проверок, заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов) |
Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на службу, а также в период ее прохождения, Необъективная оценка профессиональных качеств и компетенций государственного служащего, Наличие обоюдной личной заинтересованности между государственными служащими и конфликта интересов при проведении указанных процедур |
Государственные служащие, являющиеся членами комиссий (конкурсной комиссии, аттестационной комиссии, комиссии по проведению служебных проверок в отношении государственных служащих и т.д.) |
Реализация и соблюдение норм Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам государственной службы и профилактике коррупционных правонарушений. Проведение информационной, разъяснительной работы по вопросам правоприменительной практики в области урегулирования личной заинтересованности и конфликта интересов |
Ознакомление государственных служащих с нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями и иными материалами по вопросам противодействия коррупции; Ежегодное проведение мероприятий с личным участием государственных служащих Министерства по вопросам профилактики коррупции; Проведение проверок должностным лицом ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений соблюдения государственными служащими Министерства требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, в т.ч. скрытой аффилированности; Направление уведомлений в органы прокуратуры в случае, если бывшим государственным служащим нарушено требование ст. 12 273-ФЗ; издание методических материалов по вопросам соблюдения установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований с учетом специфики деятельности Министерства; Контроль за соблюдением требований один раз в три года проводить оценку уровня квалификации государственных служащих; Доведение до сведения государственных служащих актуальных методических материалов и иных документов по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности; Проведение не реже 1 раза в год тестирования государственных служащих Министерства на знание основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; Ежегодное повышение квалификации государственных служащих Министерства, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции; Обеспечение контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при поступлении на государственную службу об их свойственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов. Обеспечение обучения государственных служащих, впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в Перечень должностей, по образовательным программам в области повышения квалификации. |
Отдел правового обеспечения и кадровой работы. |
В течение года |
3. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | |||||||
3.1. |
Описание объекта закупки и определение условий исполнения контракта |
Формирование наименования объекта закупки, не соответствующего описанию объекта закупки, чтобы ограничить конкуренцию и привлечь конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя), аффилированного с заказчиком или выплачивающим ему незаконное вознаграждение |
Гражданские служащие структурных подразделений, ответственные за формирование задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; руководитель и члены контрактной службы (контрактные управляющие) |
Оценка начальниками структурных подразделений и гражданскими служащими контрактной службы (контрактными управляющими) соответствия наименования объекта закупки описанию объекта закупки; в соответствии с Постановлением Правительства РК от 10.12.2013 N 482 "О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми" в части формирования описания объекта закупки (технического задания) в части требований к информационным системам, информационным ресурсам, а также требований к услугам в сфере навигационной деятельности, заказчики, в т.ч. Минобрнауки РК (далее - министерство) направляют в Государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - уполномоченное учреждение) после дополнительного согласования с Администрацией Главы Республики Коми; направление гражданских служащих министерства на повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
Разъяснение специалистам отдела о мерах ответственности за совершение коррупционных нарушений. |
Отдел организации государственных закупок |
В течение года |
|
В одном объекте закупки объединяются разнородные товары, работы, услуги таким образом, чтобы ограничить конкуренцию и привлечь конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя), аффилированного с заказчиком или выплачивающим ему незаконное вознаграждение |
оценка гражданскими служащими контрактной службы (контрактными управляющими) целесообразности объединения в одном объекте закупки разных товаров, работ, услуг; направление гражданских служащих министерства на повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
Оценка уполномоченным подразделением Министерства целесообразности объединения в одной закупке разных товаров, работ, услуг для закупок, в состав которых входит более одного товара, работы, услуги; |
Отдел организации государственных закупок |
В течение года |
||
проверка отделом правового обеспечения и кадровой работы наличия возможной аффилированности между подконтрольным субъектом и служащими; информирование отдела правового обеспечения и кадровой работы Министерства о поступивших жалобах на ограничение конкуренции. |
Отдел правового обеспечения и кадровой работы. |
||||||
|
Характеристики товара, работы или услуги определены таким образом, что могут быть приобретены только у одного поставщика (подрядчика, исполнителя), аффилированного с заказчиком или выплачивающим ему незаконное вознаграждение |
оценка начальниками структурных подразделений и гражданскими служащими контрактной службы (контрактными управляющими) объективности характеристик товара, работы или услуги; направление гражданских служащих министерства на повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
Информирование отдела правового обеспечения и кадровой работы Министерства о поступивших жалобах на ограничение конкуренции; |
Отдел организации государственных закупок |
В течение года |
||
проверка отделом правового обеспечения и кадровой работы наличия возможной аффилированности между подконтрольным субъектом и служащими |
Отдел правового обеспечения и кадровой работы. |
||||||
|
Необоснованное сокращение срока исполнения контракта при осуществлении закупки, чтобы привлечь конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя), аффилированного с заказчиком или выплачивающим ему незаконное вознаграждение |
гражданские служащие структурных подразделений, руководитель и члены контрактной службы (контрактные управляющие) |
недопущение произвольного изменения стоимости контракта, сроков выполнения работ, оказания услуг, поставки товара гражданскими служащими контрактной службы (контрактными управляющими); оценка начальниками структурных подразделений и гражданскими служащими контрактной службы (контрактными управляющими) объективности и обоснованности установленных сроков исполнения контракта; направление гражданских служащих министерства на повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
Усиление внутреннего контроля; |
Отдел организации государственных закупок |
В течение года |
|
Проверка отделом правового обеспечения и кадровой работы наличия возможной аффилированности между подконтрольным субъектом и служащими (работниками) |
Отдел правового обеспечения и кадровой работы; |
||||||
3.2. |
Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта |
Необоснованное завышение (занижение) начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки, чтобы привлечь конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя), аффилированного с заказчиком или выплачивающим ему незаконное вознаграждение |
гражданские служащие структурных подразделений, руководитель и члены контрактной службы (контрактные управляющие), осуществляющие обоснование начальной (максимальной) цены контракта |
гражданскими служащими контрактной службы (контрактными управляющими) осуществляется обоснование начальной максимальной цены контракта, изучается рынок (запрашиваются коммерческие предложения потенциальных поставщиков, исполнителей, подрядчиков), проводится мониторинг заключенных контрактов на аналогичные товары, работы, услуги; оценка начальниками структурных подразделений и гражданскими служащими контрактной службы (контрактными управляющими) проведенного определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта на соответствие методам и порядку, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; направление гражданских служащих министерства на повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
Информирование отдела правового обеспечения и кадровой работы Министерства о поступивших жалобах на ограничение конкуренции; |
Отдел организации государственных закупок |
Постоянно |
проверка отделом правового обеспечения и кадровой работы наличия возможной аффилированности между подконтрольным субъектом и служащими |
Отдел правового обеспечения и кадровой работы; |
В течение года |
|||||
3.3. |
Публикация информации о закупке в ЕИС |
При публикации информации о закупке в ЕИС используются неправильные классификаторы, чтобы привлечь конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя), аффилированного с заказчиком или выплачивающим ему незаконное вознаграждение; опубликованные документы закупки невозможно или сложно открыть, прочитать, скопировать, что может повлечь привлечение конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя), аффилированного с заказчиком или выплачивающим ему незаконное вознаграждение |
Начальник и гражданские служащие контрактной службы (контрактные управляющие), формирующих документы о закупке |
Использование классификаторов, позволяющих идентифицировать закупку в ЕИС опубликование документов закупки осуществляется в формате, обеспечивающем возможность сохранения на технических средствах, поиска и копирования произвольных фрагментов текста |
Информирование отдела правового обеспечения и кадровой работы Министерства о поступивших жалобах на ограничение конкуренции; осуществление взаимодействия с общественными объединениями и (или) объединениями юридических лиц, осуществляющими общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок |
Отдел организации государственных закупок |
В течение года |
проверка отделом правового обеспечения и кадровой работы наличия возможной аффилированности между подконтрольным субъектом и служащими. |
Отдел правового обеспечения и кадровой работы; |
||||||
3.4. |
Разработка документации о закупке |
Установленный в документации о закупке неправомерный порядок оценки заявок ограничивает конкуренцию, в результате чего возникает возможность привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя), аффилированного с заказчиком или выплачивающим ему незаконное вознаграждение; установленное в документации о закупке необоснованное требование к участникам закупки о наличии специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ ограничивает конкуренцию, в результате чего возникает возможность |
Начальник и гражданские служащие контрактной службы (контрактные управляющие), члены комиссий по осуществлению закупок |
Оценка начальниками структурных подразделений и гражданскими служащими контрактной службы (контрактными управляющими) установленного в документации о закупке порядка оценки заявок с целью создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупки; направление гражданских служащих министерства на повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
Информирование отдела правового обеспечения и кадровой работы Министерства о поступивших жалобах на ограничение конкуренции |
Отдел организации государственных закупок |
Постоянно |
3.5. |
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что может привести к созданию для участника закупки необоснованных преимуществ и повлечь привлечение конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя), аффилированного с заказчиком или выплачивающим ему незаконное вознаграждение |
Начальник и гражданские служащие контрактной службы (контрактные управляющие), члены комиссий по осуществлению закупок |
Информирование начальников и гражданских служащих структурных подразделений, ответственных за формирование задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг о недопустимости переговоров с участниками закупок до выявления победителя |
Проведение проверок должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, соблюдения государственными служащими Министерства требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. |
Отдел организации государственных закупок |
Постоянно |
3.6. |
Рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме |
Предоставление необоснованных преимуществ участникам закупки, в том числе разное отношение к разным участникам закупки по одинаковым (схожим) условиям, указанным в заявках, что может повлечь привлечение конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя), аффилированного с заказчиком или выплачивающим ему незаконное вознаграждение |
Начальник и гражданские служащие контрактной службы (контрактные управляющие), члены комиссий по осуществлению закупок |
Указание в документации о закупке максимально подробных критериев оценки, описания объекта закупки, требований к участникам закупки и четкое формулирование условий подтверждения таких требований, а также установление в документации о закупке типовых форм предоставления необходимых сведений и инструкции по заполнению заявки; размещение протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, подведения итогов аукциона в электронной форме в открытом доступе в ЕИС; направление гражданских служащих министерства на повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
Проведение проверок должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, соблюдения государственными служащими Министерства требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. Проведение проверки аффилированности участников закупок с должностными лицами Заказчика Проведение обучающих мероприятий в отношении гражданских служащих Министерства на повышение квалификации по вопросам противодействия коррупции, ознакомление с правоприменительной практикой в области противодействия коррупции |
Отдел организации государственных закупок |
Постоянно |
Отдел правового обеспечения и кадровой работы; |
В течение года |
||||||
3.7. |
Приемка по государственным контрактам |
Принятие исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту (этапу государственного контракта), не соответствующих требованиям государственного контракта |
Начальники отделов и гражданские служащие структурных подразделений, ответственных за приемку выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров |
Размещение документов о приемке и информации об исполнении государственного контракта в открытом доступе в ЕИС |
Организация внутреннего контроля Министерства по оценке исполнения государственных контрактов |
Отдел финансово-бюджетного контроля |
1 раз в год |
4. Ведомственный контроль за деятельностью государственных учреждений, в отношении которых Министерство образования, науки и молодежной политики осуществляет функции и полномочия учредителя (за соблюдением трудового законодательства; за соблюдением законодательствах в сфере закупок; финансовый контроль) | |||||||
4.1. |
Формирование ежегодного плана проведения проверок подведомственных учреждений |
Отказ / уклонение от проведения проверки 1. Не включение в ежегодный план проверки или исключение из ежегодного плана проверки субъекта проверки. 2. Заведомо ложное определение категории риска субъекта проверки с целью не включения (включения) в ежегодный план проверок |
Начальники отделов |
1. Выявление возможности возникновения конфликта интересов между субъектом проверки и сотрудниками отдела 2. Проведение разъяснительной и иной профилактической работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций. 3. Сокращение ситуаций единоличного принятия решений. 4. Установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий сотрудников отдела / других отделов при осуществлении коррупционно-опасной функции |
При формировании Плана проверок проведение анализа информации по выявлению, раскрытию конфликта интересов и наличия личной заинтересованности, Разъяснение государственным служащим: обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
Начальники отделов, принимающие участие в проведении проверок Отдел правового обеспечения и кадровой работы |
Декабрь |
4.2. |
Организация и проведение плановой и внеплановой проверок |
Злоупотребление должностными обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав 1. Нарушения при подготовке и утверждении приказа о проведении проверки, нарушения сроков направления уведомления о проведении мероприятий ведомственного контроля, что может привести к недействительности проверки. 2. Участие в проверке лиц, не указанных в приказе. 3. Игнорирование нарушений, указанных в результате проведения проверки. 4. Приписывание фактов нарушений обязательных требований. 5. Преувеличение значимости выявленных нарушений с целью получения незаконного вознаграждения. 6. Наличие аффилированности между должностными лицами, задействованными в проверке, и проверяемом субъекте. 7. Не указание фактов выявленных нарушений при составлении акта в отношении проверяемого субъекта, в том числе с дальнейшей возможностью обжалования в суде. 8. Необоснованное превышение сроков проведения проверки. 9. Требование документов и материалов, не относящиеся к предмету проверки. 10. Умышленное игнорирование проведения внеплановых проверок. 11. Административное давление путем проведения внеплановых проверок. 12. Сговор с субъектом проверки во избежание внеплановой проверки с наличием действий (бездействий) субъекта, препятствующую проведению внеплановой проверки. |
1. Начальники отделов Министерства. 2. Сотрудники отделов, непосредственно участвующие в проверке. |
В течение года |
|||
4.3. |
Оформление результатов проверки |
Злоупотребление должностными обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера 1. Оформление акта проверки с превышением установленных действующим законодательством сроков. 2. Непредставление акта проверки для ознакомления в целях последующей отмены результатов проверки. 3. Указание в актах проверки заведомо недостоверной информации. 4. Отсутствие акта проверки по результатам ее проведения. 5. Не доведение результатов проверок либо умышленно искажение результатов проверок руководству Министерства |
1. Начальники отделов 2. Сотрудники отдела, непосредственно участвующие в проверке |
Отделы Министерства |
В течение года |
||
4.4. |
Контроль за исполнением приказов об устранении выявленных нарушений |
Злоупотребление должностными обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера 1. Отсутствие приказа об устранении выявленных нарушений. 2. Установление в приказе заведомо увеличенных / уменьшенных сроков устранения нарушений. 3. Отсутствие в приказе полного перечня выявленных нарушений. 4. Отсутствие контроля за сроками исполнения приказа объектом проверки сотрудниками отдела. |
1. Начальник отдела. 2. Сотрудники отдела, непосредственно участвующие в проверке |
Отделы Министерства интернатных |
В течение года |
||
5. Выполнение функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей | |||||||
5.1 |
Выполнение функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей |
Установление необоснованных преимуществ при оказании государственной услуги; Незаконное оказание либо отказ в оказании государственной услуги; |
Главный специалист-эксперт сектора контроля за организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству. |
Размещение на официальном сайте Министерства Административного регламента предоставления государственной услуги; осуществление контроля за исполнением положений Административного регламента оказания государственной услуги. |
Усиление внутреннего контроля выполнения административных процедур; проведение обучающих и методических семинаров; проведение разъяснительной работы, предусматривающей снижение коррупционного поведения |
Отдел контроля деятельности по опеке и попечительства |
В течение года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 29 июня 2020 г. N 310-п "Об утверждении карты коррупционных рисков и мер по их минимизации Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми"
Вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован не был