Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 8 сентября 2020 г. N 134-п
"Об утверждении Ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается департаментом охоты и рыболовства Самарской области при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на 2020 год и плановый период (2021-2022 г.г.)"
В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также во исполнение пунктов 5, 6 Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, приказываю:
1. Утвердить Ведомственную программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается департаментом охоты и рыболовства Самарской области при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на 2020 год и плановый период (2021-2022 г.г.) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению информационного и организационного обеспечения департамента (Галушко) разместить настоящий приказ на официальном сайте департамента, а также довести до сведения государственных гражданских служащих департамента, уполномоченных на осуществление контрольно-надзорной деятельности.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента - руководителя управления контрольно-надзорной деятельности Ю.И. Дорохова.
Руководитель департамента |
В.А. Трусов |
Утверждена
приказом департамента
охоты и рыболовства
Самарской области
от 08.09.2020 N 134-п
Ведомственная программа
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается департаментом охоты и рыболовства Самарской области при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на 2020 год и плановый период (2021-2022 г.г.)
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается департаментом охоты и рыболовства Самарской области при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на 2020 год и плановый период (2021-2022 г.г.) |
Правовые основания разработки программы |
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2; - постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" |
Разработчик программы |
Департамент охоты и рыболовства Самарской области |
Цели программы |
- снижение административных и финансовых издержек департамента и подконтрольных субъектов; - предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой департаментом; - предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; - повышение числа добросовестных подконтрольных субъектов, сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания; - уменьшение вреда, причиняемого охраняемым законом интересам в закрепленной сфере деятельности |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; - другие задачи, в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы |
Сроки и этапы реализации программы |
Краткосрочный период - 2020 г.; Плановый период - 2021-2022 г.г. |
Источники финансирования |
Бюджет Самарской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа; - внедрение различных способов профилактики; разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольно-надзорного органа; - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольно-надзорного органа; - повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению |
Структура программы |
Настоящая Ведомственная программа не предполагает разработку подпрограмм |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Виды подконтрольных субъектов:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи);
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на охотничьи ресурсы и среду их обитания;
- физические и должностные лица, осуществляющие деятельность в области охоты.
В 2018 году в рамках федерального государственного охотничьего надзора департаментом проведено 22 проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователей). Из них 9 проверок - плановые и 13 проверок - внеплановые документарные исполнения предписаний.
По результатам плановых проверок в 2018 году у 5 охотпользователей выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (нарушения правил пользования объектами животного мира по части 3 статьи 8.37 КоАП РФ).
В рамках контроля за исполнением предписаний в 2018 году департаментом проведено 13 проверок. По результатам 4 проверок в связи с неисполнением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ. Материалы переданы по подведомственности на рассмотрение в суд.
Всего по результатам проведенных в 2018 году проверок охотпользователей выдано 21 предписание, возбуждено 14 административных дел (10 на юридических лиц и 4 на должностных лиц организаций, осуществляющих охотпользование).
Наложено штрафов на общую сумму 198 тыс. руб., из них 158 тыс. руб. на юридических лиц и 40 тыс. руб. на должностных.
В общей сложности к административной ответственности в 2018 году привлечено 888 нарушителей, при этом на юридических и должностных лиц приходится приблизительно 1,5% от общего количества.
Необходимо обратить внимание, что анализ состояния подконтрольной среды за 2019 год показывает следующее.
В 2019 году количество плановых проверок снизилось до 4 в связи с установлением запрета на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей отнесенных к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, введенного статьей 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Всего в рассматриваемом периоде, в рамках реализации департаментом контрольно-надзорных полномочий, проведено 14 проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований. Из них 4 проверки - плановые и 10 проверок - внеплановые документарные.
- возбуждено административных дел - 19 (из них 13 на юридических лиц, 6 на должностных лиц).
- выдано предписаний - 10;
- начислено штрафов -166 тыс. рублей.
Общее количество выявленных правонарушений - 992, из которых юридическими лицами и их работниками совершено примерно 2% нарушений от общего количества. В остальных случаях к административной ответственности привлекались граждане, что указывает на необходимость усиления профилактической работы с физическими лицами.
Вместе с тем настоящей Ведомственной программой профилактики предусматриваются профилактические меры, направленные в равной степени на юридических и физических лиц (подконтрольных субъектов).
Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий
Размещение на официальном сайте департамента перечня нормативных правовых актов (и их частей), содержащих обязательные требования;
разъяснение соблюдения обязательных требований в ходе проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, совещаний и иных публичных мероприятий;
информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений, в том числе:
- рассмотрение жалоб;
- публикация обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет;
- размещение в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- проведение профилактических бесед с гражданами по недопущению нарушений Правил охоты.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
Для того, чтобы эффективно реализовать настоящую Ведомственную программу профилактики, департамент определил следующие цели:
- снижение административных и финансовых издержек департамента и подконтрольных субъектов, что позволит увеличить инвестиционную привлекательность как заданной среды в частности, так и Самарской области в целом;
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой департаментом;
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- повышение числа добросовестных подконтрольных субъектов, сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
- уменьшение вреда, причиняемого охраняемым законом интересам;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов.
Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование единого понимания обязательных требований в сфере деятельности департамента у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, совещаний и иных публичных мероприятий, направленных на разъяснение обязательных требований;
- создание эффективного, простого и доступного руководства по соблюдению обязательных требований в сфере деятельности департамента;
- повышение уровня квалификации государственных гражданских служащих департамента;
- формирование работы контроля и надзора по принципу партнерского и "сервисного" отношения к предпринимательскому сообществу, смещение акцента на профилактику нарушений и предотвращение ущерба;
- повышение осведомленности о необходимости соблюдения обязательных требований, серьезности последствий нарушений, видах и формах ответственности, а также её неотвратимости;
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания, и нарушению обязательных требований;
- сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе, путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- ежегодное обобщение и анализ результатов осуществления контроля (надзора), в результате которого составляется перечень наиболее часто совершаемых нарушений обязательных требований.
Для реализации поставленных задач необходимо эффективное использование всеми должностными лицами, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия максимального количества профилактических инструментов, предусмотренных действующим законодательством. Например, в предусмотренных законом случаях, обеспечение проведения в первую очередь предварительных проверок; выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; внесение представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений и т.п.
Раздел 3. Программные мероприятия
Принципы реализации первого этапа (2020 год):
- освоение действующих каналов "обратной связи" с поднадзорными субъектами и разработка при необходимости дополнительных каналов такой связи для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления процедур надзора;
- обеспечение проведения работы по мониторингу и определению состояния поднадзорной сферы, выявлению текущих и потенциальных факторов риска угрозы причинения, либо причинения вреда среде обитания охотничьих ресурсов, по оценке вклада профилактической деятельности в повышение уровня сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания, определению направлений совершенствования применяемого профилактического инструментария и внедрению нового;
- организационные меры по обеспечению единства правоприменительной практики в структурных подразделениях департамента, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания и федеральный государственный охотничий надзор;
- проведение на постоянной основе с поднадзорными субъектами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно процедур надзора.
Принципы реализации второго этапа (2021-2022 г.г.):
- продолжение освоения действующих каналов "обратной связи" с поднадзорными субъектами и разработка при необходимости дополнительных каналов такой связи для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления процедур надзора;
- обеспечение проведения работы по мониторингу и определению состояния поднадзорной сферы, выявлению текущих и потенциальных факторов риска угрозы причинения, либо причинения вреда среде обитания охотничьих ресурсов, по оценке вклада профилактической деятельности в повышение уровня сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания, определению направлений совершенствования применяемого профилактического инструментария и внедрению нового;
- организационные меры по обеспечению единства правоприменительной практики в структурных подразделениях департамента, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания и федеральный государственный охотничий надзор;
- проведение на постоянной основе с поднадзорными субъектами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно процедур надзора;
- совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения подходов к осуществлению профилактической деятельности;
- внедрение и аналитическое использование в рамках профилактической деятельности механизмов общественного контроля;
- принятие при необходимости организационно-правовых мер для налаживания постоянного межведомственного взаимодействия со всеми надзорными органами по вопросам профилактики нарушений обязательных требований в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Самарской области в том числе, посредством применения современных информационных технологий;
- обеспечение проведения в первую очередь предварительных проверок, минимизируя взаимодействие с подконтрольными субъектами;
- активизация работы по выдаче предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- обязательно выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений при рассмотрении дел об административных правонарушениях, в целях дальнейшей выдачи представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Реализация названных этапов позволит значительно уменьшить число лиц, допускающих нарушение действующего законодательства, повысить информированность поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях.
План-график
профилактических мероприятий на 2020 год
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1. |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте департамента перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
В течение года, по мере необходимости |
Управление контрольно-надзорной деятельности департамента |
2. |
Обеспечение размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте департамента информации о результатах осуществления федерального государственного охотничьего надзора в отношении подконтрольных субъектов |
Постоянно в течение года |
Управление контрольно-надзорной деятельности департамента |
3. |
Обеспечение размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте департамента информации о результатах осуществления федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания в отношении подконтрольных субъектов |
Постоянно в течение года |
Управление контрольно-надзорной деятельности департамента |
4. |
Подготовка доклада об осуществлении федерального государственного надзора за предшествующий год и об эффективности такого надзора и его направление уполномоченным органам, подготовка сведений, содержащихся в докладе, для размещения на официальном сайте департамента |
I квартал 2020 года |
Управление контрольно-надзорной деятельности департамента |
5. |
Обобщение практики осуществления департаментом государственного надзора, размещение на официальном сайте департамента соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений |
Не реже одного раза в год |
Управление контрольно-надзорной деятельности департамента |
6. |
Обеспечение размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте департамента информации о сроках представления сведений о добытых охотничьих ресурсах |
По окончании соответствующих сезонов охоты |
Управление охраны охотничьих и водных биологических ресурсов департамента |
7. |
Проведение профилактических бесед в охотничьих угодьях с гражданами по недопущению осуществления охоты без документов, в том числе охотничьего билета единого федерального образца, разрешения на ношение и хранение охотничьего огнестрельного оружия, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, а также путевки, в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях |
Постоянно в течение года |
Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорной деятельности |
8. |
Проведение профилактических бесед в охотничьих угодьях с гражданами по недопущению нарушений сроков предоставления сведений о добытых охотничьих ресурсах, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов |
Постоянно в течение года |
Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорной деятельности |
9. |
Проведение профилактических бесед в охотничьих угодьях с гражданами по недопущению нарушения запрета на нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием |
Постоянно в течение года |
Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорной деятельности |
10. |
Проведение профилактических бесед в охотничьих угодьях с гражданами по недопущению осуществления транспортировки продукции охоты без соответствующей отметки в разрешении на добычу охотничьих ресурсов |
Постоянно в течение года |
Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорной деятельности |
11. |
Проведение профилактических бесед в охотничьих угодьях с гражданами по недопущению осуществления весенней охоты на пернатую дичь с подхода |
Постоянно в течение года |
Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорной деятельности |
12. |
Проведение профилактических бесед в охотничьих угодьях с гражданами по недопущению осуществления гражданами охоты вне сроков |
Постоянно в течение года |
Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорной деятельности |
13. |
Обеспечение предварительного информирования физических лиц, юридических и должностных лиц посредством направления телефонограмм либо иным доступным способом о необходимости своевременной оплаты административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ |
Постоянно в течение года |
Управление контрольно-надзорной деятельности департамента |
14. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, определенном Правительством Российской Федерации |
По мере необходимости |
Управление контрольно-надзорной деятельности департамента |
Показатели
реализации Ведомственной программы профилактики на 2020 год
N п/п |
Наименование показателя |
Цель |
1. |
Внесение представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в случае установления таких причин и условий |
100% |
2. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, в случае установления условий, установленных ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
100% |
3. |
Размещение на официальном сайте департамента информации о нарушении обязательных требований физическими и юридическими лицами, с подробным разъяснением правонарушения, его последствий (в т.ч. возможных), правомерного поведения |
Не менее 50 ед. |
4. |
В случае внесения изменений в действующие обязательные требования, формирование необходимой информации для подконтрольных субъектов |
100% |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Ведомственной программы
В целях реализации положений настоящей программы на сегодняшний день не требуется дополнительного финансового обеспечения.
Раздел 5. Механизм реализации Ведомственной программы
Реализация настоящей Ведомственной программы осуществляется силами должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление контрольно-надзорной деятельности.
Перечень должностных лиц департамент, ответственных за организацию и проведение мероприятий Ведомственной программы:
заместитель руководителя департамента - руководитель управления контрольно-надзорной деятельности Дорохов Ю.И.;
главный консультант управления контрольно-надзорной деятельности департамента Ефимов Д.Ю.;
консультант управления контрольно-надзорной деятельности департамента Осипов А.М.
Раздел 6. Оценка эффективности Ведомственной программы
Оценка эффективности Ведомственной программы проводится по итогам работы за каждый отчетный год путем подготовки соответствующего доклада о выполнении программных мероприятий с описанием эффективности их применения и достигнутых результатах.
Раздел 7. Заключительные положения
Реализация настоящей Ведомственной программы осуществляется с учетом проекта плана мероприятий по профилактике нарушений на последующие 2021-2022 г.г. согласно приложению 1 к Ведомственной программе, а также проекта отчетных показателей на последующие 2021-2022 г.г. согласно приложению 2 к Ведомственной программе.
Приложение 1
к Ведомственной Программе
профилактики нарушений обязательных
требований, соблюдение которых оценивается
департаментом охоты и рыболовства Самарской
области при осуществлении федерального
государственного охотничьего надзора на территории
Самарской области, за исключением особо
охраняемых природных территорий федерального
значения и федерального государственного
надзора в области охраны, воспроизводства
и использования объектов животного мира,
отнесенных к охотничьим ресурсам,
и среды их обитания на территории
Самарской области, за исключением особо
охраняемых природных территорий
федерального значения, на 2020 год
и плановый период (2021-2022 г.г.)
Проект
Плана-графика профилактических мероприятий на 2021-2022 г.г.
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1. |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте департамента перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
В течение года, по мере необходимости |
Управление контрольно-надзорной деятельности департамента |
2. |
Обеспечение размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте департамента информации о результатах осуществления федерального государственного охотничьего надзора в отношении подконтрольных субъектов |
Постоянно в течение года |
Управление контрольно-надзорной деятельности департамента |
3. |
Обеспечение размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте департамента информации о результатах осуществления федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания в отношении подконтрольных субъектов |
Постоянно в течение года |
Управление контрольно-надзорной деятельности департамента |
4. |
Подготовка доклада об осуществлении федерального государственного надзора за предшествующий год и об эффективности такого надзора, и его направление уполномоченным органам, подготовка сведений, содержащихся в докладе, для размещения на официальном сайте департамента |
I квартал 2020 года |
Управление контрольно-надзорной деятельности департамента |
5. |
Обобщение практики осуществления департаментом государственного надзора, размещение на официальном сайте департамента соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений |
Не реже одного раза в год |
Управление контрольно-надзорной деятельности департамента |
6. |
Обеспечение размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте департамента информации о сроках представления сведений о добытых охотничьих ресурсах |
По окончании соответствующих сезонов охоты |
Управление охраны охотничьих и водных биологических ресурсов департамента |
7. |
Проведение профилактических бесед в охотничьих угодьях с гражданами по недопущению осуществления охоты без документов, в том числе охотничьего билета единого федерального образца, разрешения на ношение и хранение охотничьего огнестрельного оружия, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, а также путевки, в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях |
Постоянно в течение года |
Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорной деятельности |
8. |
Проведение профилактических бесед в охотничьих угодьях с гражданами по недопущению нарушений сроков предоставления сведений о добытых охотничьих ресурсах, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов |
Постоянно в течение года |
Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорной деятельности |
9. |
Проведение профилактических бесед в охотничьих угодьях с гражданами по недопущению нарушения запрета на нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием |
Постоянно в течение года |
Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорной деятельности |
10. |
Проведение профилактических бесед в охотничьих угодьях с гражданами по недопущению осуществления транспортировки продукции охоты без соответствующей отметки в разрешении на добычу охотничьих ресурсов |
Постоянно в течение года |
Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорной деятельности |
11. |
Проведение профилактических бесед в охотничьих угодьях с гражданами по недопущению осуществления весенней охоты на пернатую дичь с подхода |
Постоянно в течение года |
Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорной деятельности |
12. |
Обеспечение предварительного информирования физических лиц, юридических и должностных лиц посредством направления телефонограмм, либо иным доступным способом, о необходимости своевременной оплаты административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ |
Постоянно в течение года |
Управление контрольно-надзорной деятельности департамента |
13. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, определенном Правительством Российской Федерации |
По мере необходимости |
Управление контрольно-надзорной деятельности департамента |
Приложение 2
к Ведомственной Программе
профилактики нарушений обязательных
требований, соблюдение которых оценивается
департаментом охоты и рыболовства Самарской
области при осуществлении федерального
государственного охотничьего надзора на территории
Самарской области, за исключением особо
охраняемых природных территорий федерального
значения и федерального государственного
надзора в области охраны, воспроизводства
и использования объектов животного мира,
отнесенных к охотничьим ресурсам,
и среды их обитания на территории
Самарской области, за исключением особо
охраняемых природных территорий
федерального значения, на 2020 год
и плановый период (2021-2022 г.г.)
Проект
показателей реализации программы профилактики на 2021-2022 г.г.
N п/п |
Наименование показателя |
Цель |
1. |
Внесение представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в случае установления таких причин и условий |
100% |
2. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, в случае установления условий, установленных ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
100% |
3. |
Размещение на официальном сайте департамента информации о нарушении обязательных требований физическими и юридическими лицами, с подробным разъяснением правонарушения, его последствий (в т.ч. возможных), правомерного поведения |
Не менее 75 ед. |
4. |
В случае внесения изменений в действующие обязательные требования, формирование необходимой информации для подконтрольных субъектов |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 8 сентября 2020 г. N 134-п "Об утверждении Ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается департаментом охоты и рыболовства Самарской области при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на 2020 год и плановый период (2021-2022 г.г.)"
Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован не был