Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 20 августа 2020 г. N 779
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Вязники на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Вязники на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15.02.2020, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", статьей 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Вязники", утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" от 20.04.2006 N 38.
1. Основные направления налоговой политики муниципального образования город Вязники на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Результатом реализации налоговой политики должно стать повышение налогового потенциала муниципального образования за счет роста экономических показателей в части увеличения валового продукта, создания новых высококвалифицированных рабочих мест с высоким уровнем заработной платы
В случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики муниципального образования город Вязники могут быть скорректированы в 2021 году при определении налоговой политики на 2022 и последующие годы.
1.1. Основные итоги и приоритеты налоговой политики
В 2019 году налоговая политика муниципального образования способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала за счет создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, сохранения всех предоставляемых правовыми актами муниципального образования эффективных налоговых льгот.
Приоритетами налоговой политики муниципального образования в среднесрочной перспективе являются расширение экономического потенциала муниципального образования город Вязники за счет повышения инвестиционной активности, увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, поддержки развития малого и среднего предпринимательства, увеличения собираемости налогов.
1.2. Основные направления налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В 2021 - 2023 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
Налоговая политика муниципального образования город Вязники в 2021 году и на плановый период до 2023 года ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала.
Основным направлениями налоговой политики муниципального образования в среднесрочной перспективе являются:
- обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов;
- оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования город Вязники.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- роста инвестиционной активности путем оказания поддержки инвесторам в целях создания благоприятных условий для расширения ими производства, создания новых рабочих мест с высоким уровнем заработной платы;
- выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля и легализации "теневой" заработной платы;
- расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет муниципального образования город Вязники;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых расходов;
- совершенствования управления муниципальной собственностью.
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации формируется перечень налоговых расходов муниципального образования город Вязники в порядке, установленном постановлением администрации Вязниковского района Владимирской области от 13.02.2020 N 144 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования город Вязники" (далее - Постановление N 144).
Оценка налоговых расходов муниципального образования город Вязники осуществляется, ежегодно в порядке, утвержденном Постановлением N 144 с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений налоговой политики.
На муниципальном уровне налоговые расходы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития. Регулярное проведение анализа установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых расходов будет являться одним из важнейших элементов налоговой политики муниципального образования.
Налоговые расходы, установленные решениями Совета народных депутатов муниципального образования город Вязники, пролонгируются на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Среди основных налоговых расходов выделяются следующие:
1. В соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" от 14.09.2012 N 109 "Об установлении земельного налога за земельные участки на территории муниципального образования "Город Вязники" (с изменениями и дополнениями) предоставлены льготы в виде освобождения от налогообложения:
- органам местного самоуправления за земельные участки, признанные судом муниципальной собственностью;
- организациям в отношении земельных участков, предоставленных для строительства производственных объектов, сроком на 3 (три) года с момента предоставления земельного участка.
Освобождены от уплаты земельного налога за земли, предоставленные для индивидуального жилищного строительства и содержания жилого фонда, строительства, содержания индивидуальных гаражей, садоводства, огородничества, животноводства и ведения личного подсобного хозяйства общей площадью не более 0,5 га:
- Героев Социалистического Труда;
- бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
- Почетных граждан города Вязники.
2. Исчисление и уплата налога на имущество физических лиц производится на основании решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" от 22.05.2007 N 110 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Город Вязники", которым предусмотрены льготы, установленные федеральным законодательством.
Дополнительные налоговые расходы по налогу на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Вязники не предусмотрены.
В целях повышения эффективности налогового стимулирования необходимо продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых расходов, установленных местным законодательством, и, в случае низкой бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых расходов, принимать решения по их отмене.
По итогам 2019 года все налоговые расходы, предоставленные решениями Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники", признаны эффективными в соответствии с постановлением администрации Вязниковского района от 07.08.2020 N 716 "Об утверждении результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город Вязники" за 2019 год".
Координация работы органов местного самоуправления по мобилизации доходов в местный бюджет будет осуществляться в рамках деятельности координационного совета по обеспечению своевременности и полноты поступления налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет и легализации объектов налогообложения.
2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Вязники на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
2.1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2021 - 2023 годы
Целью бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета на 2021 - 2023 годы.
Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования, возникших в результате принятых нормативных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования полномочий.
Основой для формирования расходов местного бюджета является реестр действующих расходных обязательств муниципального образования город Вязники на 01.08.2020.
Основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности местного бюджета, включая следующие направления:
- осуществление расходов на исполнение действующих расходных обязательств исходя из возможностей доходов местного бюджета;
- ограничение роста расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;
- принятие новых расходных обязательств исключительно при наличии дополнительных доходов местного бюджета.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов возрастает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Эффективное управление расходами должно быть обеспечено посредством реализации муниципальных программ, построенных на проектных принципах управления.
Продолжится поддержка развития инициативного бюджетирования через стимулирование доходов местных бюджетов за счет самообложения граждан и добровольных пожертвований.
В целях повышения операционной эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета, включая:
- расширение практики внедрения обоснований расходов для получателей бюджетных средств;
- распространение применения механизма казначейского сопровождения бюджетных расходов.
2.2. Направления бюджетных расходов
Бюджетная политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами расходные обязательства муниципального образования по закрепленным за ним федеральным законодательством полномочиям.
В сфере физической культуры и спорта бюджетная политика направлена на решение следующих основных задач:
- создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом;
- повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта;
- подготовка спортивного резерва.
Предусматривается дальнейшее развитие инфраструктуры физической культуры и спорта путем модернизации спортивных объектов и их оснащение спортивно-технологическим оборудованием, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В сфере культуры планируются расходы на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, на поддержку творческой деятельности, развитие библиотечного дела, проведение музыкальных и театральных фестивалей, традиционных праздников, будут организованы выставочные проекты муниципальных музеев. Планируется внедрение цифровых технологий в культурное пространство.
Объем расходов дорожного фонда муниципального образования город Вязники формируется на основе прогноза главных администраторов доходов об объемах поступлений в фонд, на величину которых влияет полнота учета протяженности дорог, объем реализации горюче-смазочных материалов, наличие автотранспортных средств в муниципальном образовании. Средства фонда предусматриваются на содержание автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт и ремонт сети автомобильных дорог.
В целях повышения доступности транспортных услуг для населения сохранено предоставление гражданам мер социальной поддержки при оплате проезда в общественном транспорте.
В сфере поддержки реального сектора экономики на предстоящий период приоритетом является финансирование национальных проектов. Это проекты по развитию малого и среднего предпринимательства, по обеспечению доступным жильем и формированию комфортной городской среды. С учетом привлечения средств федерального бюджета реализация данных проектов должна способствовать переходу экономики на качественно иные темпы развития, существенно улучшающие качество жизни населения.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" должна быть направлена на:
- оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- дальнейшее развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего бизнеса и деятельности гарантийного фонда для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам;
- поддержку муниципальных программ развития малого и среднего бизнеса путем предоставления субсидий из областного бюджета монопрофильным муниципальным образованиям;
- формирование положительного образа предпринимателя и вовлечение в предпринимательскую деятельность;
- содействие заключению субъектами малого и среднего предпринимательства договоров на поставку товаров, работ, услуг.
Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства будет реализовываться в рамках национальных проектов "Жилье и городская среда".
В целях обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда планируется направление поддержки муниципальному образованию на условиях, определенных Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. За трехлетний период из непригодного для проживания жилищного фонда должно быть расселено из аварийного жилья площадью 1579,28 кв. м 68 человек.
Бюджетные ассигнования на создание комфортной городской среды направлены на повышение индекса качества городской среды, увеличение числа общественных территорий, мест массового отдыха (городских парков) и дворовых территорий с благоприятной средой.
В социальной сфере обеспечено исполнение в полном объеме установленных решениями Совета народных депутатов социальных обязательств перед гражданами.
3. Политика в области управления муниципальным долгом на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Муниципальное образование город Вязники привлекло в местный бюджет кредит из областного бюджета в сумме 10800,0 тыс. руб. согласно договору о предоставлении бюджетного кредита от 24.03.2017 N 06/17 для частичного покрытия дефицита местного бюджета.
Согласно дополнительному соглашению от 26.02.2018 N 1 к договору о предоставлении бюджетного кредита задолженность была реструктурирована. Возврат реструктурированной задолженности осуществляется по графику в период с 2018 по 2022 год включительно.
На 01.08.2020 погашено реструктурированной задолженности на сумму 1620,0 тыс. руб.
Согласно действующему графику подлежит погашению в областной бюджет в:
- 2020 году 2160,0 тыс. руб.;
- 2021 году 3240,0 тыс. руб.;
- 2022 году 3780,0 тыс. руб.
Невыполнение условий реструктуризации повлечет досрочное погашение бюджетного кредита в полном объеме (9180,0 тыс. руб.).
В 2021 - 2023 годах будет продолжено проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.