В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":
Внести в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 июля 2019 года N 356-рп "О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отдельных мероприятий федеральных проектов национального проекта "Образование" следующие изменения:
1. В подпунктах 1.7, 1.8 пункта 1 слова "на 2020 - 2022 годы" заменить словами "на 2023 год".
2. Приложения 7, 8 изложить в следующей редакции:
"Приложение 7
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 июля 2019 года N 356-рп
Концепция
создания Центра опережающей профессиональной подготовки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2023 год
(далее - Концепция)
1. Обоснование потребности в создании Центра опережающей профессиональной подготовки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Правовой основой организации деятельности Центра опережающей профессиональной подготовки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - ЦОПП) являются Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года", поручения Президента Российской Федерации по итогам рабочей поездки в Свердловскую область от 6 апреля 2018 года N Пр-580, нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - регион, автономный округ).
Стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее - Стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2030 года), главной целью политики на рынке труда определяет формирование диверсифицированной сферы занятости, что должно обеспечить:
сохранение стабильной ситуации на рынке труда и предотвращение роста безработицы;
повышение уровня занятости в сфере услуг;
развитие гибких форм занятости;
развитие малого предпринимательства (включая микропредпринимательство) и самозанятости;
сокращение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда;
снижение уровня безработицы среди низкоконкурентных групп населения, в первую очередь среди молодёжи;
снижение уровня дифференциации между локальными (внутри округа) рынками труда;
эффективное использование потенциала пожилых людей, желающих продолжить трудовую деятельность;
интеграция в трудовую деятельность лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Прогноз потребности в кадрах со средним профессиональным образованием по видам экономической деятельности в регионе показывает, что наибольшая кадровая потребность наблюдается по следующим видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, здравоохранение, транспорт и связь, строительство, распределение газа и воды (Таблица 1).
Таблица 1
N |
Виды экономической деятельности |
Прогноз потребности в кадрах со средним профессиональным образованием (чел.) |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1. |
Добыча полезных ископаемых |
4599 |
4460 |
4698 |
4782 |
4801 |
2. |
Обрабатывающее производство |
865 |
807 |
832 |
855 |
870 |
3. |
Распределение газа и воды |
957 |
889 |
918 |
936 |
942 |
4. |
Образование |
938 |
926 |
885 |
864 |
872 |
5. |
Здравоохранение |
2500 |
2480 |
2424 |
2462 |
2471 |
6. |
Гос. управление |
1006 |
890 |
870 |
840 |
832 |
7. |
Финансовая деятельность |
184 |
172 |
170 |
178 |
180 |
8. |
Операции с недвижимым имуществом |
788 |
768 |
770 |
772 |
782 |
9. |
Гостиницы и рестораны |
46 |
41 |
41 |
41 |
38 |
10. |
Прочие коммунальные услуги |
214 |
219 |
229 |
234 |
346 |
11. |
Строительство |
1097 |
1121 |
1117 |
1138 |
1151 |
12. |
Транспорт и связь |
1947 |
1765 |
1752 |
1748 |
1755 |
13. |
Торговля |
764 |
760 |
763 |
761 |
752 |
14. |
Сельское и рыбное хозяйство |
34 |
32 |
32 |
31 |
27 |
Стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2030 года определяет, что одним из локомотивов роста экономики является транспорт и связь. Ежегодно в автономном округе развивается сеть автомобильных дорог, увеличивается объем грузовых пассажирских перевозок, растет парк автомобильного транспорта. Необходимым условием дальнейшего успешного развития всех отраслей экономики автономного округа является развитие регионального транспортно-логистического комплекса. Крупнейшим транспортно-логистическим центром региона является город Сургут.
Растущее количество транспортных средств в автономном округе, сложность организации грузовых и пассажирских перевозок определили приоритетные направления государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 354-п (далее также - государственная программа автономного округа "Современная транспортная система").
По данным аналитической записки государственной программы автономного округа "Современная транспортная система", в регионе зарегистрировано более 715,3 тысяч единиц автотранспорта, в том числе: легковых автомобилей - 570,4 тысяч, автобусов - 17,1 тысяч, грузовых автомобилей - 127,7 тысяч.
Совершенствование инфраструктуры транспортной системы, включающей новые виды техники, современные технологии эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобильного парка, которые требуют подготовки высококвалифицированных кадров, способных работать в новых условиях.
С целью достижения точек роста в разных отраслях экономики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре реализуются государственные программы: "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда" (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 347-п), "Развитие жилищной сферы" (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 346-п), "Цифровое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 353-п), "Развитие промышленности и туризма" (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 357-п).
Учитывая особенности региона, динамично развивающийся нефтегазовый комплекс, к наиболее востребованным направлениям подготовки кадров с высшим и средним профессиональным образованием относятся направления "Добыча полезных ископаемых" и "Техника и технологии наземного транспорта".
В этой связи сфера образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в перспективе должна работать на инновационное развитие округа. Для этого потребуется отработать интегративные модели институтов образования, которые реализуют согласованные программы общего, профессионального и дополнительного образования с учетом специфики хозяйства и особенностей социокультурного развития конкретных территорий.
В настоящее время в регионе формируется карта трудовых ресурсов автономного округа, которая позволит выстраивать перспективы в вопросе подготовки специалистов. Подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством автономного округа, агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов, агентством развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)". Соглашение направлено на установление партнерских отношений и развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества в части внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста.
Стороны будут сотрудничать в части внедрения основных положений стандарта, разработки законодательной базы для этого, обеспечения обмена и распространения эффективных практик кадрового обеспечения промышленного и экономического роста, а также оказания информационной поддержки деятельности по внедрению стандарта.
Правительство автономного округа создаст необходимые условия для реализации положений стандарта, окажет содействие в установлении и расширении деловых контактов между органами власти, предприятиями, объединениями работодателей, отраслевыми и бизнес-объединениями, образовательными организациями. При реализации соглашения в регион будут привлечены лучшие международные практики и технологии подготовки современных специалистов.
Для достижения обозначенных целей стороны запланировали обмен опытом и распространение эффективных практик, разработку приоритетов кадрового обеспечения и "дорожной карты" внедрения стандарта, системных предложений по стимулированию субъектов Российской Федерации к эффективному внедрению и выполнению требований стандарта, совместные консультации и мероприятия, разработку проектов и инициатив.
Профессиональное образование традиционно является основным источником квалифицированных кадров для региональной экономики.
На 1 января 2020 года сеть организаций профессионального образования представлена 22 профессиональными образовательными организациями. Контингент обучающихся профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депобразования и молодежи Югры), составляет 18675 человек, количество педагогических кадров системы среднего профессионального образования - 2075 человек.
В автономном округе функционируют 2 многофункциональных центра прикладных квалификаций и 6 специализированных центров компетенций. Открыты новые направления подготовки, соответствующие потребностям рынка труда, перспективам развития экономики и социальной сферы автономного округа.
Результатом реализации Концепции ранней профессиональной ориентации обучающихся автономного округа, утвержденной приказом Департамента образования и молодежной политики автономного округа от 20 декабря 2019 года N 1735, стало увеличение конкурса при приеме обучающихся в профессиональные образовательные организации на программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена.
Автономный округ является активным участником движения "Молодые профессионалы" Worldskills Russia.
Во всех организациях профессионального образования, подведомственных Депобразования и молодежи Югры, образовательные программы разрабатываются с участием работодателей и согласовываются ими, работают центры содействия трудоустройству выпускников.
Потребность в создании ЦОПП определяется следующими проблемами:
высокая скорость изменения технологий во всех сферах деятельности, цифровая трансформация;
необходимость постоянных и достаточно быстрых изменений в содержании и технологиях профессионального образования;
необходимость сокращения сроков и циклов профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
отсутствие мобильности и возможности коллективного использования материально-технических, кадровых, методических, информационных, финансовых ресурсов.
Создание ЦОПП продиктовано потребностями экономики государства в квалифицированных кадрах с учётом необходимой мобильности и быстрой переобучаемости трудовых ресурсов.
В настоящее время в регионе проживают граждане в возрасте от 12 до 65 лет в количестве 1252638 человек; контингент общеобразовательных организаций составляет 222973 человека, из них 103130 человек - школьники 6-11 классов.
Система функционирования ЦОПП должна быть представлена обязательными структурными элементами: заказчик - техническое задание - разработка образовательных программ - подбор преподавателей - подбор площадок, обладающих оптимальной материально-технической базой - организация реализации образовательных программ - итоговый демонстрационный экзамен - сдача работы заказчику.
Условиями создания и эффективной деятельности ЦОПП становятся:
1. Наличие сформированного заказа рынка труда на компетенции и квалификации работников. Исследование новых технологий и новых профессий.
2. Определение регламента деятельности центра опережающей профессиональной подготовки, который выстраивается на основе нормативных правовых актов, разработанных на федеральном и региональном уровне.
3. Наличие регионального депозитария образовательных программ профессиональной подготовки, отвечающих требованиям заказчика, апгрейд существующих программ и сборка новых программ.
4. Инвентаризация ресурсного обеспечения (кадрового и материально-технического) образовательных организаций автономного округа для оценки включения в деятельность ЦОПП: формирование мобильных групп из числа наиболее подготовленных преподавателей и мастеров производственного обучения; определение площадок с оптимальной материально-технической базой для соответствующих программ.
5. Включенность предприятий, обладающих высокотехнологичным производством, и создание для них преференций, мотивирующих сетевое взаимодействие с ЦОПП.
6. Сформированная система информационного обмена между всеми субъектами сети, включенными в деятельность ЦОПП; мониторинг.
7. Определение механизма контроля деятельности и результатов ЦОПП.
Целью создания ЦОПП является опережающая подготовка кадров для развития региона.
Основными направлениями подготовки в ЦОПП будет развитие у разных категорий граждан компетенций, востребованных работодателями в экономике региона, в сферах транспорта, строительства, IT-технологии, сферы услуг, энергетики.
На базе ЦОПП разрабатывается и реализуется широкий спектр образовательных программ и проектов для различных целевых аудиторий (школьников, студентов, взрослого населения):
1. Профориентационные мероприятия для школьников 6-11 классов.
2. Формирование первых профессиональных навыков у школьников в возрасте 14-16 лет.
3. Развитие компетенций в сферах транспорта, строительства, IT-технологии, сферы услуг, энергетики, включая компетенции будущего, в том числе с внедрением практико-ориентированных и гибких образовательных программ с возможностью построения индивидуальных образовательных траекторий у студентов организаций среднего профессионального образования и высшего образования.
4. Обучение по основным программам профессионального обучения (профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка) и дополнительным профессиональным программам работающих и безработных граждан в возрасте 25-50 лет, включая компетенции цифровой экономики.
5. Обучение по основным программам профессионального обучения (профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка) и дополнительным профессиональным программам граждан предпенсионного возраста, включая компетенции цифровой экономики.
6. Формирование сквозных навыков у специалистов различных отраслей экономики.
2. Опыт Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
Ханты-Мансийский автономный округа - Югра - один из стратегических регионов России, обеспечивающий энергетическую безопасность страны и являющийся крупнейшим нефтедобывающим районом государства и мира. Автономный округ лидирует по целому ряду основных экономических показателей: первое место среди регионов Российской Федерации по добыче нефти, производству электроэнергии; второе место - по объему промышленного производства, по добыче природного газа, по поступлению налогов в бюджетную систему страны; третье место - по объему инвестиций в основной капитал.
Устойчивое экономическое развитие автономного округа возможно только при проведении активной политики по развитию человеческого капитала, которая предполагает развитие системы образования, здравоохранения, культуры.
В автономном округе реализуется целый ряд государственных программ, охватывающих все стороны жизни югорчан: "Современное здравоохранение" (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 337-п), "Развитие образования" (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 338-п), "Социальное и демографическое развитие" (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 339-п), "Доступная среда" (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 340-п), "Культурное пространство" (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 341-п), "Развитие физической культуры и спорта" (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 342-п), "Поддержка занятости населения" (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 343-п), "Развитие жилищной сферы" (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 346-п), "Развитие экономического потенциала" (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 336-п), "Цифровое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 353-п), "Развитие гражданского общества" (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 355-п), "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (утверждена постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 345-п) и другие.
Профессиональные образовательные организации автономного округа включены в реализацию федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
В структуре государственной программы автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 338-п (далее - государственная программа автономного округа "Развитие образования"), отдельным блоком выделена проектная часть, содержащая информацию о портфеле проектов и проектах, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых на принципах проектного управления.
Состоялись общественные обсуждения и презентация публичной декларации целей и задач государственной программы автономного округа "Развитие образования".
Разработан и утвержден на заседании проектного комитета под руководством Губернатора автономного округа Н.В. Комаровой региональный портфель проектов "Образование".
Целевой вектор создания в автономном округе конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями; открытие центров опережающей профессиональной подготовки и лабораторий, оснащенных современной материально-технической базой с учетом опыта Союза Ворлдскиллс России, формирование новой модели заказа на подготовку кадров для экономики региона с участием реального сектора экономики реализуется в рамках проекта "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)". В целях реализации данного проекта с 2016 года в профессиональных образовательных организациях активно внедряются новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по профессиям, вошедшим в ТОП-50 и актуализированным, что предполагает создание современных условий для эффективного образовательного пространства, включающего современную материально-техническую базу обучения профессиям и специальностям, в том числе для ее использования в сетевом формате. В 2018 году в профессиональные образовательные организации на обучение по новым актуализированным ФГОС и отнесенным к ТОП-50 принято 1 369 (31,4%) человек по 17 профессиям/специальностям. В 2019 году был осуществлен набор по 17 профессиям и специальностям, относящимся к наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с новыми ФГОС СПО, в количестве 1789 (31,2%) студентов.
На сегодняшний день профессиональными образовательными организациями пролицензировано 25 профессий и специальностей из перечня наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей.
В настоящее время в автономном округе ведется подготовка по 23 профессиям и специальностям среднего профессионального образования из перечня ТОП-50 (по 44 разработаны Федеральные государственные образовательные стандарты) по которым обучается 4568 человек.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра является активным участником движения WorldSkills Russia. С 2013 года обучающиеся профессиональных образовательных организаций принимают участие в национальных чемпионатах WorldSkills Russia.
В 2015 году автономный округ стал ассоциированным членом движения WorldSkills Russia. Создан региональный координационный центр движения (РКЦ) "WorldSkills Russia" в автономном округе на базе автономного учреждения профессионального образования "Сургутский политехнический колледж".
В ноябре 2015 года на базе АУ "Сургутский политехнический колледж" прошел I региональный чемпионат WorldSkills Russia в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Участниками чемпионата стали 89 студентов, которые соревновались по 9 компетенциям.
2016 год - II Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) состоялся в городе Сургуте. 173 эксперта и 135 студентов профессиональных образовательных организаций округа приняли участие в соревнованиях по 15 компетенциям. По итогам соревнований 49 человек заняли призовые места, из них золотые медали получили 15 участников, серебряные - 23 участника, бронзовые - 14. Кроме того, 14 участников чемпионата награждены Знаком отличия "Medallion for Excellence". В рамках II Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) для юниоров состоялся чемпионат JuniorSkills по 5 основным компетенциям: "Прототипирование", "Электроника", "Сетевое и системное администрирование", "Мобильная робототехника" и "Мультимедийная журналистика" и двум презентационным - "Интернет вещей", "Лабораторно-химический анализ". В чемпионате JuniorSkills приняли участие 60 участников, 7 главных региональных экспертов, 6 экспертов-наставников и 2 независимых эксперта.
В ноябре 2017 года состоялся III Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia). В чемпионате приняли участие 185 обучающихся из 25 профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 289 экспертов. Соревнования прошли по 21 компетенции. В категории юниоров (Ворлдскиллс Россия) - 25 участников, 48 экспертов по 6 компетенциям.
В 2018 году 6 студентов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры приняли участие в Национальном чемпионате "Молодые профессионалы" (WorldSkills) (г. Южно-Сахалинск). Результат - 3 медали за профессионализм.
В ноябре 2018 года в городе Сургуте состоялся IV Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia). В чемпионате приняли участие 215 студентов образовательных организаций в основной категории (от 16 до 22 лет) по 24 компетенциям и 302 эксперта. 48 конкурсантов приняли участие в чемпионате в категории от 16 лет и моложе по 7 компетенциям.
Команда автономного округа приняла участие в финале VII Национального чемпионата "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)" - 2019 по шести компетенциям в основной возрастной категории и по двум компетенциям в возрастной категории "Юниоры".
По итогам чемпионата сборная округа завоевала три призовых места: золотая медаль (1 место) в компетенции "3D Моделирование для компьютерных игр", серебряная медаль (2 место) в компетенции "Графический дизайн", бронзовая медаль (3 место) в компетенции "Изготовление прототипов".
В ноябре 2019 года состоялся V Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia). Чемпионат организован для конкурсантов возрастных категорий:
возраст конкурсантов 16 лет и моложе - 82 участника по 10 компетенциям: "Изготовление прототипов", "Сетевое и системное администрирование", "Веб-дизайн и разработка", "Дошкольное воспитание", "Графический дизайн", "Медицинский и социальный уход", "Преподавание в младших классах", "Лабораторный химический анализ", "Интернет вещей", "Мобильная робототехника";
возраст конкурсантов от 16 до 22 лет - 233 участника по 26 компетенциям: "Поварское дело", "Кондитерское дело", "Парикмахерское искусство", "Дошкольное воспитание", "Медицинский и социальный уход", "Сварочные технологии", "Кирпичная кладка", "Столярное дело", "Веб-дизайн и разработка", "Графический дизайн", "Сетевое и системное администрирование", "Изготовление прототипов", "Электромонтаж", "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей", "Добыча нефти и газа", "Выпечка осетинских пирогов", "Ресторанный сервис", "Кузовной ремонт", "Эксплуатация сельскохозяйственных машин", "Преподавание в младших классах", "Физическая культура, спорт и фитнес", "Обслуживание тяжелой техники", "3 D моделирование для компьютерных игр", "IT-решения для бизнеса на платформе 1С: Предприятие 8", "Документационное обеспечение и архивоведение", "Предпринимательство";
возрастная категория 50+ "Навыки мудрых" - 27 человек по 5 компетенциям: "Преподавание в младших классах", "Дошкольное воспитание, "Сварочные технологии", "Поварское дело", "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей".
На основании действующего Соглашения Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия) и Департамента образования и молодежной политики автономного округа N 12/18.0644 от 28 декабря 2018 года в автономном округе на базе Сургутского политехнического колледжа в 2018, 2019 годах проводились отборочные соревнования для участия в Финале Национальных чемпионатов "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) по компетенциям "Кондитерское дело" и "Ресторанный сервис", в каждой из которых ежегодно принимали участие более 140 конкурсантов из 40 субъектов Российской Федерации.
В 2020 году на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организованы площадки отборочных соревнований для участия в финале VIII Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) по 12 компетенциям и 14 компетенциям для участия в финале VIII Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia).
С 2018 года студенты образовательных организаций автономного округа принимают участие в демонстрационном экзамене по стандартам WorldSkills Russia.
В 2019 году 548 студентов из 14 профессиональных образовательных организаций стали участниками демонстрационного экзамена по 15 компетенциям. Восемь колледжей автономного округа прошли аккредитацию центров проведения демонстрационного экзамена по компетенциям: "Электромонтаж", "Сварочные технологии", "Веб-дизайн и разработка", "Графический дизайн", "Дошкольное воспитание", "Кондитерское дело", "Поварское дело", "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей", "Сетевое и системное администрирование", "Ресторанный сервис", "Преподавание в младших классах", "Эксплуатация сельскохозяйственных машин", "Медицинский и социальный уход", "Кирпичная кладка".
В течение 2020 года в демонстрационном экзамене примут участие 1701 студент профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по 25 компетенциям.
Продолжается работа по созданию специализированных центров компетенций, оснащенных в соответствии с требованиями мировых стандартов, обеспечивающих доступ обучающихся к высокотехнологичной инфраструктуре и формирующих условия для трансфера этих компетенций.
В настоящее время на территории автономного округа действуют 7 специализированных центров компетенций: "Веб-разработка", "Графический дизайн", "Прототипирование", "Сетевое и системное администрирование", "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей", "Кондитерское дело", "Электромонтаж".
Профессиональные образовательные организации автономного округа участвуют в конкурсных отборах на предоставление грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия "Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям" федерального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". В 2019 году БУ "Советский политехнический колледж" в рамках реализации данного мероприятия оснастил 5 мастерских (Лот N 3 "Информационные и коммуникационные технологи"), в 2020 году АУ "Сургутский политехнический колледж" - 10 мастерских (Лот N 4 "Транспорт и логистика", лот N 5 "Промышленные и инженерные технологи").
На протяжении пяти лет автономный округ является активным участником реализации проекта Уральского федерального округа "Славим человека труда!", в котором участвуют специалисты любого возраста - от молодых до "ветеранов" производства.
Проект "Славим человека труда!" - комплекс инициатив, направленных на изменение ситуации на рынке труда в связи с острым дефицитом квалифицированных рабочих кадров. Проект включает в себя конкурс профессионального мастерства, общероссийский фестиваль кино и интернет-проектов "Человек труда", образовательный проект "Лаборатория профессий" и другие инициативы.
Ежегодно работники предприятий и студенты профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры участвуют в конкурсе профессионального мастерства Уральского федерального округа в номинациях: "Лучший сварщик", "Лучший автослесарь", "Лучший каменщик", "Лучший штукатур".
В 2018 году автономный округ включился в реализацию федерального проекта "Билет в будущее". В первый же год 2030 школьников - учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций автономного округа из 6 территорий приняли участие в мероприятиях по ранней профессиональной ориентации.
Подписан договор с Союзом "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) об участии в специальной программе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста до 2024 года в рамках Федерального проекта "Старшее поколение" Национального проекта "Демография". Реализация данного договора позволит создать условия для приобретения новых или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда людей предпенсионного возраста. 11 колледжей автономного округа обучили в 2019 году из числа лиц предпенсионного возраста 204 человека.
В настоящее время в 22 муниципальных образованиях округа запущен проект в сфере образования по внедрению и развитию цифровой образовательной платформы "Образование 4.0", направленный на повышение образовательных результатов и развитие надпредметных и личностных компетенций учащихся посредством использования технологий персонализированного обучения. Одной из главных задач проекта является создание комплексной региональной модели индивидуализации образовательного процесса, учитывающей различные возможности школ округа. Второй неотъемлемой частью проекта является разработка и внедрение соответствующих средств автоматизации работы школ, обеспечивающих прозрачность организации образовательного процесса и повышающих уровень информационного взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.
При поддержке Российской Федерации в лице Министерства просвещения Российской Федерации в автономном округе реализуется проект "Сетевой компетентностный центр инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Инклюверсариум", позволяющий обеспечить интеграцию региональных полномочий в области инклюзивного образования на базе регионального сетевого компетентностного центра. Ежегодно образовательные организации автономного округа являются лауреатами Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России".
В целях сопровождения индивидуальных практик педагогов, работающих по адаптированным общеобразовательным программам, а также в сфере социализации и реабилитации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на территории автономного округа функционируют 17 опорных образовательных центров.
Создан Ресурсный центр образовательных технологий, который является навигатором образовательных технологий по работе с детьми с особыми потребностями для педагогических работников автономного округа, родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Также на базе указанного учреждения функционирует Ресурсный центр для обеспечения функционирования и развития региональной системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра.
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363, реализуются мероприятия в сфере обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, что вызволило увеличить долю детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 95%.
20 июля 2018 года заключено соглашение о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" по формированию модели ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Автономный округ активно вошел в федеральный приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей". Цель реализации проекта - достижение к 2021 году 75% охвата детей качественными программами дополнительного образования. На сегодня общий охват детей и молодежи в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования в образовательных организациях автономного округа составил 72,7%. Основные результаты реализации проекта "Доступное дополнительное образование для детей в Югре" - это успешно реализованные проекты и выделение лучших практик для дальнейшего распространения.
В автономном округе функционируют четыре детских технопарка "Кванториум" (города: Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Югорск, Сургут). Сегодня на регулярной основе в Кванториумах занимаются более 2 000 детей, в целом в Кванторианское движение включились более 10 000 юных югорчан. К 2024 году в автономном округе будут функционировать шесть стационарных детских технопарков "Кванториум". Депобразования и молодежи Югры совместно с органами местного самоуправления приступили к разработке концепции по созданию и развитию сети мобильных технопарков "Кванториум". Планируется создание не менее трех передвижных технопарков к концу 2024 года. В 2019 году Сургутский район первым в автономном округе и вторым в России (после Республики Башкортостан) реализовал на базе автомобиля "Ford Transit" целый комплекс прикладных технических направлений дополнительного образования. Технологическая лаборатория разместилась на базе центра детского творчества городского поселения Белый Яр.
На сегодняшний день 47133 ребенка (16% от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет) получают образовательные услуги с использованием сертификата дополнительного образования, в том числе 7284 у негосударственных поставщиков услуг. К концу 2020 года 50% детей в возрасте от 5 до 18 лет смогут воспользоваться сертификатом для обучения за счет средств бюджета. Всего в реестр поставщиков услуг персонифицированной системы финансирования дополнительного образования включено 322 организации, из которых 133 - негосударственные.
Ядром проекта "Лидеры Югры" является Региональный ресурсный центр выявления и поддержки одаренных детей (заключено соглашение с Фондом "Талант и успех"). Проводятся проектные смены на базе Центра с охватом детей не менее 600 человек. 50 обучающимся, прошедшим обучение на базе Центра, по итогам конкурсного отбора выплачиваются гранты на реализацию проектов и/или прохождение обучения/стажировки на базе ведущих региональных образовательных организаций или промышленных предприятий автономного округа.
В 75 образовательных организациях 15 муниципальных образований запущена региональная модель создания детских научных клубов "Фабрика миров", координатором которой является Региональный модельный центр (5100 обучающихся).
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в автономном округе создан штаб Регионального отделения "Юнармия", 22 муниципальных штаба, в состав которых входит 62 юнармейских отряда с общим количеством 2 884 человека. В 2017 году действовало лишь 10 отрядов юнармейцев, общим количеством 734 человека.
В автономном округе при содействии Федерального агентства по делам молодежи, консалтинговой поддержке Центра развития образовательных систем Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации проведена серия семинар-совещаний по вопросу развития государственной молодежной политики, по итогам которых подготовлен портфель проектов реализации государственной молодежной политики в автономном округе до 2024 года.
Для решения задач и достижения целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", национальным проектом "Образование", в автономном округе принято решение о реализации региональной составляющей в логике проектного управления (с применением механизма проектного управления), при широком обсуждении основных направлений деятельности населением автономного округа.
Во всех муниципалитетах автономного округа прошла стратегическая неделя "Югра-2024". Зональные сессии состоялись в городах Нижневартовске, Сургуте, Югорске, Ханты-Мансийске.
Их основная задача - построение командной работы, перезагрузка стратегического мышления, коллективная выработка цели и путей ее достижения. Особенностью стратегической недели стало то, что по каждому из представленных направлений национального проекта идеи генерировали югорчане, не имеющие профессиональной принадлежности к отрасли "Образование".
В результате наиболее креативные и системные решения, отвечающие современным трендам социально-экономического развития автономного округа, вошли в государственную программу автономного округа "Развитие образования".
В проекте "Современная школа" акцент сделан на мероприятия, связанные с модернизацией предметной области "Технология" (созданием высокооснащенных ученических мест для реализации предмета "Технология"), созданием детских технопарков "Кванториум", формированием, апробацией и внедрением модели сетевого взаимодействия, созданием новых мест в общеобразовательных организациях и ликвидация ветхих зданий. Результатами реализации проекта "Успех каждого ребенка" стали: создание регионального центра дополнительного образования и сопровождения талантливых детей по модели "Сириус"; реализация региональной модели выявления и сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности, "Лидеры Югры"; реализация регионального комплекса мер по ранней профориентации обучающихся "Билет в будущее".
В соответствии с проектом "Цифровая образовательная среда" осуществляется оснащение школ техническими и программными средствами, позволяющими автоматизировать и повысить эффективность организационно-управленческих процессов; внедрение единой платформы для цифровизации государственного управления сферой образования, сопровождения деятельности педагогов, каждого обучающегося.
Общий объем финансирования региональной составляющей Национального проекта "Образование" на 2019 - 2024 год - 40 689 895,00 тыс. рублей.
3. Организационно-правовая форма организации, реализующей мероприятие по созданию ЦОПП
ЦОПП формируется как структурное подразделение автономного учреждения профессионального образования автономного округа "Сургутский политехнический колледж" (далее также - АУ "Сургутский политехнический колледж") с распределенной сетью партнеров ЦОПП в лице профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, предприятий-партнеров, обладающих кадровыми и материально-техническими ресурсами для реализации функций ЦОПП.
Нормативные и правовые основы создания ЦОПП как структурного подразделения колледжа определяет Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Функционирование ЦОПП осуществляется в соответствии с уставом АУ "Сургутский политехнический колледж", где определено его право создавать структурные подразделения.
Местонахождение ЦОПП - многофункциональный центр прикладных квалификаций АУ "Сургутский политехнический колледж":
юридический адрес: 628403, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Маяковского, д. 41;
фактический адрес: 628403, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Технологическая, д. 1.
АУ "Сургутский политехнический колледж" является крупнейшим ведущим колледжем в автономном округе, включает в себя пять структурных подразделений (отделение общеобразовательных дисциплин, отделение строительства и транспорта, отделение сферы услуг, отделение энергетики, многофункциональный центр прикладных квалификаций). В колледже ведется подготовка более чем по 30 программам среднего профессионального образования, в том числе по 11 программам из перечня профессий и специальностей ТОП-50 и актуализированным ФГОС. Контингент обучающихся колледжа составляет 2600 человек. На базе АУ "Сургутский политехнический колледж" создан региональный координационный центр движения "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)". С 2015 года колледж является площадкой регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia), в 2019 году чемпионат был проведен по 26 компетенциям. Студенты колледжа ежегодно занимают призовые места в чемпионатах "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia); в 2020 году на базе колледжа организованы в дистанционно-очном формате площадки отборочных соревнований для участия в Финале VIII "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia) по 5 компетенциям и для участия в Финале VIII "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia) по 14 компетенциям.
АУ "Сургутский политехнический колледж" входит в ТОП-100 лучших образовательных организаций в России Движения "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia) по показателям 2017, 2018 годов.
По результатам проведения мониторинга качества подготовки кадров 2018 года колледж вошел в рейтинг ТОП-10 субъектов Российской Федерации, в рейтинг ТОП-500 профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, по Российской Федерации.
АУ "Сургутский политехнический колледж" прошёл конкурсный отбор на предоставление в 2020 году грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия "Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям" федерального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" по двум лотам: "Обслуживание транспорта и логистика"; "Промышленные и инженерные технологии". В сентябре 2020 года будут введены в эксплуатацию 10 мастерских по приоритетным группам компетенций, оснащенных в соответствии с современными требованиями (Ремонт и обслуживание легковых автомобилей; Кузовной ремонт; Окраска автомобилей; Обслуживание грузовой техники; Обслуживание тяжёлой техники; Мехатроника; Метрология КИП; Промышленная автоматика; Реверсивный инжиниринг; Сварочные технологии).
В рамках конкурсных отборов на предоставление в 2019, 2020 годах субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на создание мастерских, оснащённых в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия, в АУ "Сургутский политехнический колледж" модернизированы три мастерские: "Сантехника и отопление", "Столярное дело", "Ресторанный сервис".
На базе колледжа функционируют три специализированных центра компетенций: "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей", "Электромонтаж", "Кондитерское дело".
В АУ "Сургутский политехнический колледж" аккредитованы 6 Центров подготовки демонстрационного экзамена, на базе которых в 2019-2020 учебном году 150 студентов сдали демонстрационный экзамен.
В рамках проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (Специальная программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на период до 2024 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 года N 742-р) АУ "Сургутский политехнический колледж" в соответствии с договорами с Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" проводит обучение лиц предпенсионного возраста по пяти компетенциям: "Кондитерское дело", "Поварское дело", "Столярное дело", "Электромонтаж", "Веб-дизайн и разработка", "Сетевое администрирование".
В Центре образовательных услуг колледжа реализуются совместные образовательные программы с предприятиями региона по подготовке персонала.
Заключен договор с Сургутский ЗСК филиал Завода по стабилизации конденсата имени В.С. Черномырдина ООО "Газпром переработка" на оказание образовательных услуг для 308 работников по профессиональному обучению и дополнительному образованию.
Ежегодно заключаются договоры с ПАО "Сургутнефтегаз" на оказание образовательных услуг по реализации программ повышения квалификации "Сварочное производство" (для специалистов сварочного производства II и III уровней) (2020 год - 190 человек) и услуг по специальной подготовке сварщиков и специалистов сварочного производства (2020 год - 1206 человек).
На протяжении нескольких лет оказываются образовательные услуги (профессиональное обучение) ПАО "Юнипро" филиал "Сургутская ГРЭС-2" на обучение рабочих по профессиям "Слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов" и "Слесарь по ремонту паро-газотурбинного оборудования".
Заключаются договоры с предприятиями города и округа на подготовку специалистов в области безопасности: "Охрана труда", "Пожарно-технический минимум" (для руководителей и специалистов), "Безопасные методы и приемы работы на высоте" (2, 3 группы), "Подготовка электротехнического, электротехнологического оборудования на группу допуска", "Повышение квалификации в области промышленной безопасности по различным направлениям".
По заявкам предприятий разрабатываются программы повышения квалификации под запрос работодателей.
ЦОПП как структурное подразделение АУ "Сургутский политехнический колледж" призван осуществлять образовательную деятельность по реализации практико-ориентированных и гибких образовательных проектов и программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, обеспечивающих построение индивидуальных образовательных траекторий для освоения компетенций, востребованных и перспективных на рынке труда региона, разработанных на основе профессиональных стандартов, стандартов WorldSkills и результатов исследования.
Реализуемые ЦОПП профессиональные программы должны обеспечивать получение и (или) совершенствование квалификаций соответствующих уровней. Качество образования и эффективность функционирования центра тесно связаны с ориентацией на требования организаций-заказчиков и потребителей, с развитием различных форм участия организаций-заказчиков и потребителей в образовательном процессе, его кадровом, методическом, материально-техническом обеспечении.
4. Описание модели функционирования ЦОПП
Целью создания ЦОПП является аккумулирование ресурсов региона для профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем стандартам WorldSkills.
Организация работы ЦОПП планируется по следующим направлениям:
проведение мониторинга и прогнозирования востребованных рабочих кадров на территории автономного округа с целью формирования перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки;
разработка и реализация комплекса мер по устранению дефицита кадров и компетенций, соответствующих приоритетам развития экономики автономного округа;
формирование условий для внедрения практико-ориентированных и гибких образовательных программ; обеспечение возможности построения индивидуальных образовательных траекторий;
подготовка, переподготовка, повышение квалификации граждан по наиболее востребованным профессиям, в интересах предприятий реального сектора экономики, совместно с организациями - партнерами ЦОПП;
обеспечение доступности для граждан, включая граждан предпенсионного возраста, всех видов образовательных ресурсов при реализации образовательных программ по приоритетным для региона компетенциям;
профессиональная ориентация лиц, обучающихся в образовательных организациях, обучение первой профессии (реализация программ профессионального обучения);
организация повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций;
создание условий для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования с использованием механизма демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс".
Организационная структура ЦОПП в соответствии с направлениями деятельности представлена пятью отделениями с определенными функциями.
1. Отделение социального партнерства и профориентационной работы:
установление партнерских связей с предприятиями и организациями автономного округа, заключение договоров и соглашений о сотрудничестве;
продвижение услуг ЦОПП;
привлечение работодателей к независимой оценке квалификаций выпускников;
информирование, ознакомление с особенностями различной профессиональной деятельности, сотрудничество с предприятиями, учреждениями профессионального образования, общего образования;
информирование, консультирование по вопросам выбора профессиональной сферы (профессии), условиям получения профессиональной подготовки;
организация проведения брифингов, мастер-классов для представителей предприятий и обучающихся образовательных организаций Югры.
2. Отделение мониторинга и методической работы:
проведение мониторинга рынка образовательных услуг, рынка труда автономного округа;
исследование запросов потребителей образовательных услуг;
прогнозирование востребованности рабочих кадров в автономном округе;
подготовка предложений по структуре и объему рынка образовательных услуг;
создание информационного банка данных по образовательным и производственным услугам;
определение рейтинга профессий и специальностей в соответствии со спецификой региона;
создание регионального банка инновационных разработок в производственной сфере;
разработка проектов стратегий, программ по направлениям деятельности ЦОПП;
разработка, тиражирование и распространение образовательных программ профессионального обучения, профессиональной подготовки и переподготовки под запрос бизнеса и региональной власти;
разработка новых технологий и форм подготовки высококвалифицированных кадров;
экспертиза программ, проектов и других учебно-методических материалов.
3. Отделение реализации профессиональных образовательных программ:
групповое и индивидуальное консультирование с целью адекватного принятия решения о выборе вида профессиональных программ;
реализация практикоориентированных, гибких образовательных программ, обеспечение построения индивидуальных образовательных траекторий;
реализация программ профессионального обучения, в том числе организация обучения первой профессии обучающихся общеобразовательных организаций;
реализация программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по перечню компетенций опережающей профессиональной подготовки;
реализация программ в сетевой форме с учетом имеющихся или привлекаемых образовательных ресурсов;
реализация программ повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций.
4. Отделение сопровождения реализации федеральных и региональных проектов:
реализация проекта ранней профориентации школьников "Билет в будущее";
реализация программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография", а также в рамках других федеральных проектов;
создание условий для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования с использованием механизма демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс", для лиц, освоивших образовательные программы, реализуемые ЦОПП.
5. Отделение организационной работы:
осуществление кадровой работы;
ведение бухгалтерского учета;
решение юридических вопросов;
обеспечение работы офисной техники, сети и программного обеспечения, информационной безопасности.
Общую координацию реализации в автономном округе приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации осуществляет Департамент проектного управления автономного округа (Деппроектов Югры).
В регионе создан функциональный проектный офис органа исполнительной власти по реализации национального проекта "Образование".
В целях реализации функций ЦОПП в округе действует межведомственный координационный совет по профессиональному образованию при Правительстве автономного округа, который координирует взаимодействие организаций, предприятий, объединений работодателей, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования автономного округа по вопросам разработки согласованной стратегии по подготовке рабочих кадров и специалистов, востребованных на рынке труда автономного округа.
ЦОПП представляет на обсуждение межведомственного координационного совета вопросы, связанные с:
определением заказчиков на опережающую профессиональную подготовку в автономном округе;
проведением мониторинга рынка труда автономного округа, прогнозированием востребованности кадров с целью формирования перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки, разработкой и реализацией комплекса мер по устранению существующего и потенциального дефицита кадров и компетенций;
взаимодействием с реальным сектором экономики и межведомственным взаимодействием с региональными органами власти;
определением ведомств, организаций/предприятий региона для включения в сетевую инфраструктуру ЦОПП.
В сетевую инфраструктуру ЦОПП в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре входят:
исполнительные органы власти, представленные отраслевыми департаментами: дорожного хозяйства и транспорта, жилищно-коммунального комплекса и энергетики, информационных технологий и цифрового развития, здравоохранения; образования и молодежной политики, недропользования и природных ресурсов, проектного управления, промышленности; строительства, труда и занятости населения, физической культуры и спорта, экономического развития;
профессиональные образовательные организации и организации высшего образования, подведомственные Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
объединения работодателей: Объединение работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийского регионального отделения "Российского союза промышленников и предпринимателей", Союз "Торгово-промышленная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Объединение организаций (Ассоциация) профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
представители организаций и предприятий, малого и среднего бизнеса.
В сеть ЦОПП также включены крупные корпоративные учебные центры региона:
Центр политехнического обучения ПАО "Сургутнефтегаз" (г. Сургут);
Учебно-производственный центр ООО "Газпром Трансгаз Сургут" (г. Сургут);
АНО ДПО УЦ "Профессионал" (учебный центр энергетического направления. Сотрудничество с АО "Тюменьэнерго", ПАО "ОГК-2" Сургутская ГРЭС-1", Филиалом ПАО "ЮНИПРО" Сургутская ГРЭС-2") (г. Сургут);
"Региональный учебный центр - Нижневартовск" ОАО "ТНК - Нижневартовск" (г. Нижневартовск);
ЧУ ДПО "Центр профессиональной квалификации НК "Роснефть" (г. Нефтеюганск);
Учебный центр "ЛУКОЙЛ" (г. Когалым).
При формировании регионального заказа на подготовку рабочих и специалистов по программам опережающей профессиональной подготовки по востребованным в регионе профессиям или видам профессиональной деятельности определены основные этапы:
1. Оценка рынка труда.
2. Оценка демографической ситуации в регионе.
3. Оценка потенциальных возможностей участников сети ЦОПП для реализации программам опережающей профессиональной подготовки по востребованным в регионе профессиям или видам профессиональной деятельности.
1 этап: оценка рынка труда является основой для определения объемов и профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих кадров и специалистов по программам опережающей профессиональной подготовки по востребованным в регионе профессиям или видам профессиональной деятельности, содержит анализ и прогноз рынка труда.
Цель этапа - определить текущее состояние спроса и предложения на региональном рынке труда в разрезе профессий, квалификаций и уровней образования, а также прогноз развития спроса и объемов подготовки профессиональных кадров для экономики региона.
На данном этапе проводится ряд аналитических работ, включающий оценку экономической ситуации региона и оценку состояния занятости населения и дефицита рабочей силы, а также проводится отбор предприятий, функционирующих на территории региона, для изучения их кадровой политики и будущих потребностей.
Механизм реализации данного этапа включает в себя межведомственное взаимодействие, координатором которого выступает Департамент труда и занятости автономного округа.
Источниками информации на данном этапе являются официальные статистические данные, программы социально-экономического развития региона, программы содействия занятости населения, данные центров занятости населения муниципальных образований автономного округа, кадровых агентств, данные социологических опросов предприятий.
При проведении социологических опросов собирается информация у крупных и средних предприятий, которые оказывают влияние на ситуацию на рынке труда региона или могут быть экономико- или градообразующими в малых и средних городах или сельской местности.
Сбор, систематизация и анализ информации осуществляется по следующим основным показателям:
занятость населения в целом по региону, по ВЭД региона;
предложение рабочей силы, с разделением на категории: выпускники профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования; категория лиц, возобновляющих трудовую деятельность после перерыва; граждане предпенсионного возраста, лица пенсионного возраста;
спрос на рабочую силу, определяющийся на основе данных о количестве дополнительных рабочих мест, предполагаемых к вводу, о количестве вакантных мест, возникших по причинам текучести кадров, естественной убыли и др.;
численность граждан трудоспособного возраста, прибывающих из-за пределов региона (миграции).
Результатами данного этапа являются:
соотношение спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе;
структура рабочей силы, оказавшейся на рынке труда по качественным характеристикам (возраст, образование, пол, профессии и пр.);
объемы и структура подготовки новой рабочей силы, а также переподготовки незанятого населения.
2 этап: оценка демографической ситуации в регионе предполагает получение информации о качественном и количественном составе различных категорий населения, планирующих получить образовательные услуги по программам опережающей профессиональной подготовки по востребованным в регионе профессиям или видам профессиональной деятельности в центре опережающей профессиональной подготовки.
Цель этапа - выявить возможных потребителей профессиональных образовательных услуг, включая школьников, студентов, взрослое население и другие категории населения.
Механизм реализации данного этапа включает в себя межведомственное взаимодействие, координатором которого выступает Департамент образования и молодежной политики автономного округа.
Источниками информации на данном этапе являются Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент труда и занятости автономного округа, органы социальной защиты, данные социологических опросов.
3 этап: оценка потенциальных возможностей участников сети ЦОПП для реализации программ опережающей профессиональной подготовки по востребованным в регионе профессиям или видам профессиональной деятельности осуществляется в соответствии с запросом на подготовку и имеющимися ресурсами (кадровыми, материально-техническими и инфраструктурными ресурсами предприятий, организаций, учреждений, потенциально пригодными к сетевой форме).
Механизм реализации данного этапа включает в себя межведомственное взаимодействие, координатором которого выступает Департамент образования и молодежной политики автономного округа и Центр опережающей профессиональной подготовки.
Источниками информации на данном этапе являются региональные и муниципальные органы управления образованием и участники сети ЦОПП.
Проводится сбор информации о:
возможностях разработки и реализации программ опережающей профессиональной подготовки в соответствии с заказом;
наличии кадровых ресурсов для разработки и реализации востребованных программ опережающей профессиональной подготовки;
необходимости повышения квалификации сотрудников ЦОПП и привлеченных сотрудников (работников) научных организаций и образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального, высшего образования и дополнительного образования, представителей промышленных предприятий и высокотехнологичного бизнеса, представителей иных организаций для реализации мероприятий ЦОПП;
готовности площадок для реализации мероприятий ЦОПП.
Реализация механизма формирования регионального заказа на подготовку рабочих и специалистов по программам опережающей профессиональной подготовки позволит удовлетворить образовательные потребности в этой части целевых групп: школьников, студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования; взрослого населения, в том числе рабочих и специалистов организаций/предприятий округа; лиц, возобновляющих трудовую деятельность после перерыва; граждан предпенсионного и пенсионного возраста.
5. Описание площадки ЦОПП
ЦОПП расположен на 2-ом этаже главного учебного корпуса многофункционального центра прикладных квалификаций АУ "Сургутский политехнический колледж" по адресу: г. Сургут, ул. Технологическая, 1. Общая площадь составляет 663 кв. м. ЦОПП представляет собой комплекс "Ядро", который будет включать в себя функциональные зоны, программно-аппаратные средства, информационные, кадровые, учебно-методические ресурсы.
ЦОПП является единым самостоятельным комплексом с отдельным входом, выделенным таким образом, что потоки обучающихся, сотрудников, посетителей не пересекаются. Проход посетителей и сотрудников ЦОПП в функциональные зоны ЦОПП обеспечен без пересечения зон, связанных с реализацией образовательного, воспитательного, административного процессов в колледже.
Территория имеет удобную транспортную развязку, 300 м до остановки "УТГ", "Травматологический центр", в том числе имеется рейсовый автобус осуществляющий движение по маршруту "Сургутский политехнический колледж" - "МФЦПК", территория асфальтирована, имеется периметральное ограждение, видеонаблюдение, система контроля доступа в помещения. На территории удобная автостоянка, выделены места для инвалидов и маломобильных групп населения. Здание соответствует требованиям СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, утвержденных приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 года N 798/пр.
ЦОПП предполагает создание следующих функциональных зон, их оснащение и приведение их в соответствие с разрабатываемым брендбуком:
1. Рецепция
Включает в себя вестибюль, гардероб, зону ожидания и распределения основных потоков посетителей ЦОПП. Рецепция общей площадью 75 кв. м является площадкой получения информации, ожидания, отдыха, представляет собой современное пространство, создающее положительное впечатление. Оснащено мультимедийным и информационным табло. Система цифровых табло интегрирована с программным обеспечением.
2. Коворкинг - пространство
Помещение площадью 60 кв. м, оснащенное периферийным оборудованием, мебелью и высокоскоростным интернетом, разделено мобильными панелями на зоны: переговорную, рекреации, интерактивную, организации совместной работы, позволяющие проводить обучение в сотрудничестве, взаимодействии и развитии способностей обучающихся. Также здесь созданы возможности для общения, обмена опытом, отдыха.
3. Лекторий
Лекторий предназначен для проведения публичных лекционных занятий с различной аудиторией, семинаров, тренингов, демонстрации видео- и фотоматериалов. Площадь составляет 100 кв. м.
4. Медиазона
Помещение площадью 50 кв. м., представляющее собой комплекс информационного, мультимедийного оборудования, образовательного контента, программного и методического обеспечения. Медиазона оснащена интегрируемой видеоконференцсвязью, проекционным оборудованием, ноутбуками, оргтехникой, системами и программным обеспечением для обработки аудио- и видеоинформации.
5. Зона для проектной деятельности
Предназначена для индивидуальной и групповой работы, обеспечивающей разные виды форматов взаимодействия, оснащёна трансформируемой мебелью: подкатная, складная. Общая площадь - 50 кв. м.
6. Компьютерный класс
Используется для размещения компьютерных систем и вспомогательного оборудования. Компьютерный класс площадью 90 кв. м, количество мест - 20. Состоит из высокопроизводительных персональных компьютеров, объединённых в единую сеть, специального программного обеспечения, акустической системы, многофункциональных устройств.
7. Аудитории-трансформеры
Представляют собой свободное пространство, трансформируемое в зависимости от назначения, типа, вида занятий, включая дистанционные.
В состав аудиторий включены устройства: системы прямой или обратной проекции, проекторы и экраны; электронные интерактивные доски и планшеты; коммутирующие устройства; информационная система с открытым доступом к сети интернет.
Данные аудитории в ЦОПП дают возможность организации эффективного обучения в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения. Общая площадь помещения 70 кв. м.
8. Помещения для персонала
Помещение площадью 60 кв. м, оснащенное необходимой офисной мебелью, оргтехникой, компьютерами.
Приложение 1
к Концепции создания
Центра опережающей профессиональной
подготовки в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре на 2023 год
Таблица индикаторов
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение в год начиная с 2023 года |
Значение показателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2024 год (не менее установленного минимального значения) |
1. |
Численность граждан, обратившихся в Центр опережающей профессиональной подготовки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - ЦОПП), в том числе по выстраиванию индивидуальных маршрутов обучения, чел. |
7400 |
11860 |
2. |
Численность граждан, прошедших обучение по предлагаемым ЦОПП программам, в том числе по разработанным (утвержденным) всего, чел. |
5400 |
7830 |
|
в том числе по: |
|
|
2.1 |
программам профессиональных модулей для среднего профессионального образования, чел. |
600 |
600 |
2.2 |
программам для обучающихся общеобразовательных организаций, чел. |
2000 |
4030 |
2.3 |
программам под заказ работодателей, чел. |
800 |
1000 |
2.4 |
отраслевым программам, чел. |
800 |
1000 |
2.5 |
программам для граждан предпенсионного возраста, чел. |
700 |
700 |
2.6 |
программам по компетенциям будущего, включая компетенции цифровой экономики, чел. |
500 |
500 |
3. |
Численность привлеченных ЦОПП сотрудников (работников) научных организаций и образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального, высшего образования и дополнительного образования, представителей промышленных предприятий и высокотехнологичного бизнеса, представителей иных организаций для реализации мероприятий по профессиональной ориентации, в том числе для учащихся общеобразовательных школ, чел. |
20 |
34 |
4. |
Доля граждан в возрасте от 12 до 65 лет, принявших участие в мероприятиях и программах ЦОПП, в том числе, по профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих), дополнительного профессионального образования по перспективным профессиям и компетенциям, от общего количества граждан в возрасте от 12 до 65 лет, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, % |
0,6 |
1 |
5. |
Доля обучающихся в 6-11 классах общеобразовательных организаций, принявших участие в профориентационных мероприятиях ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, % |
10 |
15 |
6. |
Доля обучающихся в 6-11 классах общеобразовательных организаций, прошедших в ЦОПП профессиональное обучение (обучение первой профессии), от общего числа указанной категории лиц в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, % |
2 |
4 |
7. |
Доля преподавателей (мастеров производственного обучения), участвующих в реализации программ, разработанных ЦОПП, прошедших программы повышения квалификации, основанные на опыте Союза "Ворлдскилс Россия", от общего числа преподавателей (мастеров производственного обучения), участвующих в реализации программ, разработанных ЦОПП, % |
100 |
100 |
Приложение 2
к Концепции создания
Центра опережающей профессиональной
подготовки в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре на 2023 год
Предварительная калькуляция операционных расходов
на функционирование Центра опережающей профессиональной подготовки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Статья расходов |
Расчет суммы на 2023 год, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.) |
||
|
федеральный бюджет |
региональный бюджет |
внебюджетные источники |
211 - заработная плата (в соответствии со штатным расписанием) |
|
14 577,00 |
1 000,00 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
|
22,00 |
|
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
|
4 402,00 |
302,00 |
221 - услуги связи (интернет) |
|
200,00 |
|
223 - коммунальные услуги |
|
1 000,00 |
500,00 |
225 - содержание имущества |
6 300,00 |
10 500,00 |
500,00 |
приведение помещения в соответствии с брендбуком |
6 300,00 |
10 000,00 |
|
содержание имущества |
|
500,00 |
500,00 |
226 - Прочие услуги (работы) |
2 500,00 |
903,00 |
|
Транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов |
|
225,00 |
|
Проживание педагогов на обучении |
|
162,00 |
|
Приобретение лицензионного программного обеспечения |
2 500,00 |
|
|
Повышение квалификации педагогов |
|
225,00 |
|
310 - увеличение стоимости основных средств |
71 000,00 |
5 000,00 |
2 500,00 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
500,00 |
Приобретение материальных запасов |
5 000,00 |
1 000,00 |
500,00 |
Приобретение расходных материалов |
|
1 000,00 |
500,00 |
Итого |
79 800,00 |
36 604,00 |
5 302,00 |
Всего |
121 706,00 |
Приложение 3
к Концепции создания
Центра опережающей профессиональной
подготовки в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре на 2023 год
Зонирование и дизайн проект помещений Центра опережающей профессиональной подготовки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - ЦОПП) в соответствии с брендбуком
ЦОПП расположен на 2-ом этаже главного учебного корпуса многофункционального центра прикладных квалификаций АУ "Сургутский политехнический колледж" по адресу: г. Сургут, ул. Технологическая, 1. Общая площадь составляет 663 кв. м. ЦОПП представляет собой комплекс "Ядро", который будет включать в себя функциональные зоны.
Территория имеет удобную транспортную развязку, 300 м до остановки "УТГ", "Травматологический центр", в том числе имеется рейсовый автобус осуществляющий движение по маршруту "Сургутский политехнический колледж" - "МФЦПК", территория асфальтирована, имеется периметральное ограждение, видеонаблюдение, система контроля-доступа в помещения. На территории удобная автостоянка, выделены места для инвалидов и маломобильных групп населения. Здание соответствует требованиям СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
Функциональные зоны ЦОПП
N п/п |
Наименование |
Назначение / процесс |
Площадь, кв. м |
1. |
Помещение для организации коворкинг-пространства |
Трансформируемое пространство с возможностью организации одновременно и/или совместной работы несколько рабочих групп по направлениям, оснащенное необходимой оргтехникой. Планировка предусматривает возможность отделения рабочей зоны от переговорной, зоны для рекреации. |
60 |
2. |
Лекторий |
Помещение для проведения публичных лекций, профориентационных мероприятий, презентаций, мероприятий по обмену опытом и т.д., оснащенное проекционным, демонстрационным и звукоусиливающим, интерактивным оборудованием |
100 |
3. |
Медиазона |
Помещение для работы с информацией на электронных носителях, для аудио-видео записи |
50 |
4. |
Зона для проектной деятельности |
Зона для работы проектных групп, для совместной деятельности представителей различных заинтересованных сторон |
50 |
5. |
Компьютерный класс |
Помещение, оборудованное компьютерами для развития IT-компетенций (20 рабочих мест) |
90 |
6. |
Аудитории-трансформеры (3 аудитории) |
Трансформируемые помещения под различные формы организации образовательного процесса |
70 |
7. |
Помещения для персонала |
Рабочие места для сотрудников ЦОПП |
60 |
8. |
Зона рецепции |
Вестибюль, холл, гардероб, зона для размещения информации |
75 |
9. |
Санузел (туалеты) |
|
32 |
10. |
Коридор и подсобные помещения |
|
76 |
|
|
Общая площадь: |
663 |
Поэтажный план размещения ЦОПП общей площадью 663 кв. м, расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Технологическая, 1; 2 этаж
Схема функционального зонирования ЦОПП
Обозначение функциональных зон на схеме:
1 - помещение для организации коворкинг-пространства;
2 - лекторий;
3 - медиазона;
4 - зона для проектной деятельности;
5 - компьютерный класс;
6 - аудитории-трансформеры;
7 - помещения для персонала;
8 - зона рецепции.
Эскизный проект оформления функциональных зон ЦОПП
1. Коворкинг. Общая площадь - 60 кв. м.
1.1.
1.2.
1.3.
2. Лекторий. Общая площадь - 100 кв. м.
2.1.
2.2.
3. Медиазона. Общая площадь - 50 кв. м.
3.1.
3.2.
4. Зона для проектной деятельности. Общая площадь - 50 кв. м.
4.1.
4.2.
5. Компьютерный класс. Общая площадь - 90 кв. м.
5.1.
5.2.
6. Аудитории трансформеры (3 аудитории).
Общая площадь - 70 кв. м.
6.1.
6.2.
7. Помещения для персонала. Общая площадь - 60 кв. м.
7.1.
7.2.
7.3.
8. Зона рецепции. Общая площадь - 75 кв. м.
8.1.
Приложение 4
к Концепции создания
Центра опережающей профессиональной
подготовки в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре на 2023 год
Штатное расписание
Центра опережающей профессиональной подготовки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(далее - ЦОПП)
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Руководитель ЦОПП |
1 |
Заместитель руководителя ЦОПП |
2 |
|
Основной персонал (учебная часть) |
Преподаватель, мастер производственного обучения |
9 |
Методист |
5 |
|
Административный персонал |
Руководитель цифровой трансформации CDO (Chief Data Officer) за обработку, аналитику и интерпретацию данных, необходимых для обеспечения деятельности ЦОПП по определению компетенций опережающей профессиональной подготовки и конструирования программ опережающей профессиональной подготовки |
2 |
Специалист по работе с большими данными (аналитик) |
2 |
|
Методолог |
1 |
|
Системный администратор |
1 |
|
Бухгалтер |
1 |
|
Юрисконсульт |
1 |
|
Заведующий хозяйством |
0,5 |
|
Специалист по работе с персоналом |
0,5 |
|
Уборщик производственных и служебных помещений |
1 |
|
|
Дворник |
1 |
|
Специалист по работе со средствами массовой информации |
1 |
Всего |
29 |
Приложение 8
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 июля 2019 года N 356-рп
Комплекс мер
по созданию центра опережающей профессиональной подготовки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2023 год
(далее - Комплекс мер)
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1. |
Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование Центра опережающей профессиональной подготовки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - ЦОПП) |
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депобразования и молодежи Югры, автономный округ) |
приказ Депобразования и молодежи Югры |
до 25 августа 2022 года |
2. |
Утвержден медиаплан ЦОПП |
Депобразования и молодежи Югры |
приказ Депобразования и молодежи Югры |
до 1 октября 2022 года, до 1 октября 2023 года, до 1 октября 2024 года, до 1 октября 2025 года, до 1 октября 2026 года, до 1 октября 2027 года, до 1 октября 2028 года, до 1 октября 2029 года, до 1 октября 2030 года |
3. |
Утверждено Положение о деятельности ЦОПП |
Депобразования и молодежи Югры |
приказ Депобразования и молодежи Югры |
до 1 октября 2022 года |
4. |
Согласованы и утверждены дизайн-проект и зонирование ЦОПП |
Депобразования и молодежи Югры, Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России) |
письмо Минпросвещения России и приказ Депобразования и молодежи Югры |
до 30 октября 2022 года |
5. |
Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения ЦОПП |
Депобразования и молодежи Югры, Минпросвещения России |
письмо Минпросвещения России, приказ Депобразования и молодежи Югры |
до 1 ноября 2022 года |
6. |
Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование ЦОПП по статьям расходов |
Депобразования и молодежи Югры, Минпросвещения России |
письмо Депобразования и молодежи Югры |
до 30 ноября 2022 года, до 30 ноября 2023 года, до 30 ноября 2024 года, до 30 ноября 2025 года, до 30 ноября 2026 года, до 30 ноября 2027 года, до 30 ноября 2028 года, до 30 ноября 2029 года, до 30 ноября 2030 года |
7. |
Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Молодые профессионалы" на территории автономного округа в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Депобразования и молодежи Югры |
дополнительное соглашение |
до 5 февраля 2023 года, до 5 февраля 2024 года |
8. |
Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Депобразования и молодежи Югры |
финансовое соглашение |
до 15 февраля 2023 года, до 15 февраля 2024 года |
9. |
Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания ЦОПП |
Депобразования и молодежи Югры |
извещения о проведении закупок |
до 25 февраля 2023 года |
10. |
Определение перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки |
Депобразования и молодежи Югры |
перечень компетенций опережающей профессиональной подготовки |
до 1 октября 2022 года |
11. |
Утверждение перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки |
Депобразования и молодежи Югры |
приказ Депобразования и молодежи Югры |
до 1 ноября 2022 года |
12. |
Разработка технического задания на создание цифровой платформы ЦОПП |
Депобразования и молодежи Югры |
техническое задание |
до 30 ноября 2022 года |
13. |
Определение требований к руководителю и ключевым позициям административного и основного персонала ЦОПП |
Депобразования и молодежи Югры |
объявления о конкурсе на замещение вакантных должностей в ЦОПП, должностные инструкции сотрудников ЦОПП |
до 1 октября 2022 года |
14. |
Комплектование штата ЦОПП |
Депобразования и молодежи Югры |
приказы о назначении на должность сотрудников ЦОПП |
до 1 января 2023 года |
15. |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников ЦОПП |
Депобразования и молодежи Югры |
свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров |
согласно отдельному графику |
16. |
Завершено приведение площадок ЦОПП; доставлено, установлено, налажено оборудование |
Депобразования и молодежи Югры |
акты-приемки работ, товарные накладные |
до 25 августа 2023 года |
17. |
Получена лицензия образовательной деятельности ЦОПП (при необходимости) |
Депобразования и молодежи Югры |
лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых |
до 25 августа 2023 года |
18. |
Проведен мониторинг оснащения средствами обучения и приведения площадки ЦОПП в соответствии с фирменным стилем |
Депобразования и молодежи Югры, региональный ведомственный проектный офис (комитет) |
письмо Депобразования и молодежи Югры с приложением информации, в том числе фотоотчета, согласно форме отчета |
до 30 августа 2023 года |
19. |
Разработка программ опережающей профессиональной подготовки |
Депобразования и молодежи Югры, ЦОПП автономного округа |
утвержденные программы опережающей профессиональной подготовки |
до 30 марта 2023 года |
20. |
Реализация программ опережающей профессиональной подготовки |
ЦОПП |
приказы о начале и завершении обучения (проведении итоговой аттестации) по программам опережающей профессиональной подготовки |
до 31 декабря 2023 года |
21. |
Открытие ЦОПП |
Депобразования и молодежи Югры |
информационное освещение в СМИ |
1 сентября 2023 года |
".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2020 г. N 472-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 июля 2019 года N 356-рп "О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отдельных мероприятий федеральных проектов национального проекта "Образование"
Текст распоряжения опубликован не был