Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "ИК "Архи-Мед" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее - Заказчик), Агентства государственных закупок Ульяновской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекса медицинского на шасси транспортного средства (фельдшерско-акушерский пункт) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0168500000620001005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом установивших описание объекта закупки, в том числе неправомерно не установивших в документации об Аукционе требование о наличии у исполнителя сертификата одобрения типа транспортного средства (далее - ОТТС).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 04.08.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 116 550 000 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджета субъекта Российской Федерации; КБК - 2610902780N151910612;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.08.2020;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников Аукциона;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников Аукциона;
8) дата проведения Аукциона - 14.08.2020;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, а также неправомерно не установлено требование о наличии у исполнителя сертификата ОТТС.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 33 закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку в документации об Аукционе медицинский комплекс разделен на компоненты "Товар" и "Автомобиль", что вводит участников закупки в заблуждение. При этом Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не установлено требование о наличии у исполнителя сертификата ОТТС к единому медицинскому изделию.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с требованиями технического задания документации об Аукционе и пункту 1.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе предметом контракта является "поставка комплекса медицинского на шасси транспортного средства (фельдшерско-акушерский пункт) (далее по тексту - Товар, автотранспортное средство, медицинское оборудование)".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что объектом закупки является медицинское оборудование, а именно комплекс медицинский на шасси транспортного средства, в связи с чем в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе требуется регистрационное удостоверение на весь комплекс в целом.
При этом представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что согласно техническому заданию документации об Аукционе сертификат ОТТС предоставляется на базовое транспортное средство, используемое для дальнейшего изготовления медицинского изделия, а именно фельдшерско-акушерского пункта. Вместе с тем, согласно положениям технического регламента Таможенного союза 018/2011 - на медицинские изделия ОТТС не выдаются.
При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИК "Архи-Мед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 августа 2020 г. N 20/44/105/1411 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был