В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Постановляю:
1. Установить Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Томской области.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области.
Губернатор Томской области |
С.А. Жвачкин |
Установлен
постановлением
Администрации Томской области
от 11.09.2020 N 445а
Порядок
оценки долговой устойчивости муниципальных образований Томской области
1. Настоящий Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Томской области устанавливает правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Томской области (далее - муниципальные образования).
2. Департамент финансов Томской области (далее - Департамент финансов) ежегодно, не позднее 30 сентября, проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с применением следующих показателей:
1) объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
2) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга.
3. Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется в соответствии с Методикой расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований Томской области, являющейся приложением к настоящему Порядку.
4. В целях осуществления оценки долговой устойчивости Департамент финансов использует данные отчетов об исполнении местных бюджетов, решений об утверждении местных бюджетов, муниципальных долговых книг.
5. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Департаментом финансов к одной из следующих групп заемщиков:
1) высокий уровень долговой устойчивости;
2) средний уровень долговой устойчивости;
3) низкий уровень долговой устойчивости.
6. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктами 5, 10 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя "Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга" превышает 15 процентов, Департаментом финансов направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципального образования.
8. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, формируется Департаментом финансов и публикуется на официальном сайте Департамента финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 октября текущего финансового года.
Приложение
к Порядку
оценки долговой устойчивости
муниципальных образований
Томской области
Методика
расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований Томской области
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований Томской области (далее - показатель).
2. Значение показателя "Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц" (П1) принимается равным среднему арифметическому значению показателя из полученных значений показателей П1(факт) и П1(план) и рассчитывается по формуле:
,
при этом:
1) П1(факт) рассчитывается по формуле:
, где:
П1(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных отчета об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года и фактических данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги;
Долг(факт) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Д(факт) - общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
БП(факт) - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет за отчетный финансовый год;
ДН(факт) - объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц за отчетный финансовый год.
2) П1(план) рассчитывается по формуле:
, где:
П1(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года);
Долг(план) - верхний предел муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января очередного финансового года;
Д(план) - общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
БП(план) - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет на текущий финансовый год;
ДН(план) - объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц на текущий финансовый год.
3. Значение показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (П2) принимается равным среднему арифметическому значению показателя из полученных значений показателей П2(факт) и П2(план) и рассчитывается по формуле:
,
при этом:
1) П2(факт) рассчитывается по формуле:
, где:
П2(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных отчета об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года;
Робсл(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;
Р(факт) - общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
Рсубв(факт) - объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год (для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным отчета об исполнении местного бюджета).
2) П2(план) рассчитывается по формуле:
, где:
П2(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года);
Робсл(план) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;
Р(план) - общий объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;
Рсубв(план) - объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год (для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых местному бюджету субвенций по данным решения о местном бюджете).
4. Значение показателя "Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (П3) принимается равным среднему арифметическому значению показателя из полученных значений показателей П3(факт) и П3(план) и рассчитывается по формуле:
,
при этом:
1) П3(факт) рассчитывается по формуле:
, где:
П3(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных отчета об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года и данных муниципальной долговой книги;
Робсл(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, в отчетном финансовом году;
Рпог(факт) - объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
ННД(факт) - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
Дот(факт) - объем дотаций, полученный муниципальным образованием из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
2) П3(план) рассчитывается по формуле:
, где:
П3(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги;
Робсл(план) - плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;
Рпог(план) - плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;
ННД(план) - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
Дот(план) - объем дотаций, предусмотренных в местном бюджете из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.
5. Значение показателя "Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования" (П4) принимается равным максимальному значению показателей из полученных значений показателей, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги по формуле:
, где:
т - дата текущего финансового года (1 января, 1 августа);
Долгкр(т) - объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам на пополнение остатков средств на счете местного бюджета) по состоянию на 1 января, 1 августа текущего финансового года;
Долг(т) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января, 1 августа текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 11 сентября 2020 г. N 445а "Об установлении Порядка оценки долговой устойчивости муниципальных образований Томской области"
Вступает в силу с 14 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 14 сентября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 сентября 2020 г. N 7000202009160013, в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 30 сентября 2020 г. N 9/2