Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференцсвязи жалобу АО "Мосэнергосбыт" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ города Ярославля" (далее - Заказчик), Департамента социально-экономического развития мэрии города Ярославля (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории города Ярославля (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0371300027820000308) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20 (далее - Административный регламент),
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14"
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в Конкурсной документации ненадлежащие требования к техническим характеристикам товаров, поставляемых в рамках оказания услуг по государственному контракту, а именно неправомерно установлено требование к показателю характеристики "Источник питания" - "на ЭмПРА", ограничивающее количество участников закупки.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 28.08.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 31.08.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 14.07.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 854 093 220,56 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджета города Ярославля на 2020 - 2028 годы, КБК - 80505032790010330244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 31.08.2020.
6) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок - 07.09.2020;
7) дата подачи окончательных предложений - 09.09.2020;
8) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 14.09.2020.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации установлены ненадлежащие требования к техническим характеристикам товаров, поставляемых в рамках оказания услуг по государственному контракту, а именно неправомерно установлено требование к показателю характеристики "Источник питания" - "на ЭмПРА", ограничивающее количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3. Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с Приложением к техническому заданию Конкурсной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам светильников светодиодных уличных с вторичной оптикой Тип 1, в том числе:
- "Источник питания - на ЭмПРА".
Согласно пояснениям представителей Уполномоченного органа вышеуказанная функциональная характеристика установлена в соответствии с нормативными актами, предусматривающими требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в целях освещения, в том числе в соответствии с Приложением I к ГОСТ Р МЭК 613 "Устройства управления лампами. Часть 1. Общие требования и требования безопасности", содержащим требования и функциональные характеристики для электромагнитного пускорегулирующего аппарата.
Кроме того, представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что указанное требование установлено исходя из потребности Заказчика и не противоречат Закону о контрактной системе, при этом требования к составу заявки на участие в закупке не подразумевают указания конкретных характеристик товаров, поставляемых в рамках оказания услуг по государственному контракту.
Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что, в связи с установлением требования к показателю характеристики "Источник питания" - "на ЭмПРА", Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (далее - Обоснование) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническими (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В соответствии с пунктом 2 порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением N 878, обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории города Ярославля (далее - Энергосервисный контракт).
В рамках Энергосервисного контракта необходимо, в том числе демонтировать существующие светильники, поставить и смонтировать энергосберегающие светодиодные светильники, включенные в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр), установленный в соответствии с Постановлением N 878.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что Обоснование размещено в связи с тем, что радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, подлежащая поставке в рамках исполнения контракта, по своим функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным Конкурсной документацией требованиям.
При этом, представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии представили сведения, согласно которым продукция как минимум трех производителей соответствует требованиям технического задания Конкурсной документации, в том числе требованию к источнику питания "на ЭмПРА", а именно:
1) продукция производителя ООО МСК "БЛ Групп" (Россия);
2) продукция производителя ООО СК "Интессо" (Россия);
3) продукция производителя ООО "Фортисс" (Россия).
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода и возможность ограничения количества участников закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу АО "Мосэнергосбыт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 августа 2020 г. N 20/44/105/1466 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был