В настоящее время на сайте regulation.gov.ru размещен для публичного обсуждения проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части регулирования деятельности доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юридического лица) (далее - законопроект).
Ассоциация российских банков совместно с кредитными организациями - членами АРБ, а также членами Комитета АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам рассмотрела законопроект. Ассоциация в целом поддерживает законопроект, считает предлагаемые им изменения обоснованными и способствующими более результативной и организованной работе в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в отношении иностранных структур без образования юридического лица.
Вместе с тем некоторые положения, предусмотренные в законопроекте, являются спорными и требуют дальнейшего обсуждения в контексте недопущения чрезмерного увеличения регуляторной нагрузки на кредитные организации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, в связи с чем Ассоциацией подготовлено заключение на законопроект (прилагается).
Просим учесть позицию банковского сообщества при доработке законопроекта.
Ассоциация российских банков выражает надежду на дальнейшее эффективное сотрудничество с Федеральной службой по финансовому мониторингу.
Приложение: на 1 л.
Президент |
Г.А. Тосунян |
Заключение
Ассоциации российских банков на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части регулирования деятельности доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юридического лица)
Ассоциация российских банков совместно с кредитными организациями - членами АРБ, а также членами Комитета АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам проанализировала проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части регулирования деятельности доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юридического лица) (далее - законопроект) и считает необходимым обратить внимание на следующие положения указанного законопроекта.
1. Определение доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юридического лица предлагаем изложить в следующей редакции:
"доверительный собственник (управляющий) иностранной структуры без образования юридического лица - физическое или юридическое лицо, которое на основании договора или личного закона иностранной структуры без образования юридического лица вправе осуществлять деятельность по управлению денежными средствами или иным имуществом, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах участников (учредителей, пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных выгодоприобретателей такой иностранной структуры без образования юридического лица".
По мнению Ассоциации, предлагаемое дополнение позволит более точно и с меньшими трудозатратами определить круг лиц, обращающихся в кредитную организацию в целях открытия банковского счета.
2. Из определения протектора считаем исключить указание на факт его участия в деятельности иностранной структуры без образования юридического лица.
Таким образом, предлагаем изложить определение протектора в следующей редакции:
"протектор - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с законодательством иностранного государства, на основании договора или личного закона иностранной структуры без образования юридического лица наделено полномочиями осуществлять контроль за действиями доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юридического лица".
По мнению Ассоциации, предлагаемая редакция определения протектора будет способствовать минимизации возникновения сомнений у уполномоченных сотрудников кредитных организаций при отнесении того или иного субъекта к участникам в деятельности иностранной структуры без образования юридического лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Ассоциации российских банков от 11 сентября 2020 г. N А-01/5-366 "О законопроекте о регулировании деятельности доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юридического лица в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ"
Текст письма опубликован не был