В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом Дальнереченского городского округа, в целях упорядочения процесса разработки, утверждения, реализации муниципальных программ Дальнереченского городского округа, администрация Дальнереченского городского округа
постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дальнереченского городского округа (прилагается).
2. Подведомственным учреждениям и отделам администрации Дальнереченского городского округа при разработке муниципальных программ руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Постановление администрации Дальнереченского городского округа от 10.10.2013 года N 1246 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ администрации Дальнереченского городского округа" считать утратившим силу.
4. Отделу муниципальной службы, кадров и делопроизводства администрации Дальнереченского городского округа разместить настоящее постановление на официальном сайте Дальнереченского городского округа.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на разработчиков муниципальных программ (подпрограмм).
И. о главы администрации Дальнереченского городского округа |
С.И. Васильев |
Утвержден
постановлением администрации
Дальнереченского городского округа
от "09" сентября 2020 г. N 756
"Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дальнереченского городского округа
I. Общие положения
1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дальнереченского городского округа (далее - Порядок), определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дальнереченского городского округа, а также контроля за ходом реализации муниципальных программ Дальнереченского городского округа.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) муниципальная программа Дальнереченского городского округа (далее - программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Дальнереченского городского округа;
б) подпрограмма программы (далее - подпрограмма) - составная часть программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы;
в) сфера реализации программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Дальнереченского городского округа на решение проблем в которой направлена соответствующая программа (подпрограмма);
г) руководитель программы (подпрограммы) - заместитель главы администрации Дальнереченского городского округа, курирующий вопросы местного значения и полномочия администрации Дальнереченского городского округа, на реализацию которых направлено достижение целей и решение задач программы (подпрограммы) направление деятельности администрации Дальнереченского городского округа, в соответствии с наделенными полномочиями;
д) ответственный исполнитель программы (подпрограммы) - отдел или муниципальное учреждение администрации Дальнереченского городского округа, определенный заместителем главы администрации Дальнереченского городского округа, курирующим сферу деятельности разрабатываемой программы (подпрограммы), и являющийся ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности программы в целом, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей программы (подпрограммы) и участников программы (подпрограммы);
е) соисполнитель программы (подпрограммы) - отдел или муниципальное учреждение администрации Дальнереченского городского округа, являющийся ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограммы или отдельных мероприятий, входящих в состав программы по своим направлениям деятельности, определенными положениями об отделах и муниципальных учреждениях администрации Дальнереченского городского округа;
ж) участник программы (подпрограммы) - отдел или муниципальное учреждение администрации Дальнереченского городского округа, распорядитель (получатель) средств, выделенных из бюджета Дальнереченского городского округа на реализацию программы (подпрограммы) или федеральное (краевое) учреждение, участвующее в реализации одного или нескольких основных мероприятий программы (подпрограммы), входящих в состав программы, не являющийся соисполнителем программы (подпрограммы), а так же иные хозяйствующие субъекты, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий программы (подпрограммы);
з) цель программы (подпрограммы) - планируемый конечный результат реализации программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
и) задача программы (подпрограммы) - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий программы (подпрограммы), направленных на достижение цели (целей) программы (подпрограммы);
к) основное мероприятие программы (подпрограммы) - совокупность конкретных мероприятий программы (подпрограммы), имеющих общее целевое значение, осуществляемое путем реализации комплекса мер, действий, обеспечивающих решение задач, установленных в программе (подпрограмме).
л) мероприятие программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных мер, действий, направленных на реализацию основного мероприятия программы (подпрограммы);
м) показатель программы (подпрограммы) - количественно измеримый результат достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы), выраженный в натуральных единицах измерения (человек, штук, единиц и пр.);
н) индикатор программы (подпрограммы) - вычисляемый элемент, который формируется на основе показателя программы (подпрограммы) и выражается в относительных единицах измерения (доли, проценты);
о) контрольное событие программы (подпрограммы) - совершенное действие, позволяющее оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий (мероприятий) программ (подпрограмм) в течение года и оказывающее существенное влияние на сроки и результаты реализации программы;
п) план-график реализации программы (подпрограммы) - план, разрабатываемый на очередной финансовый год, содержащий перечень мероприятий по основным мероприятиям (мероприятиям) программы, с указанием по каждому основному мероприятию (мероприятию) показателя выполнения мероприятия (контрольного события) и ожидаемых сроков его реализации, а также объемов финансирования и исполнителя мероприятий;
р) мониторинг реализации программы (подпрограммы) - осуществление контроля за ходом реализации основных мероприятий (мероприятий) программы (подпрограммы) в соответствии с запланированными параметрами (временными и финансовыми ресурсами),
с) результативность программы (подпрограммы) - степень достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы (подпрограммы);
т) эффективность программы (подпрограммы) - оценка (соотношение) достигнутых показателей (индикаторов) программы (подпрограммы) и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Программа утверждается постановлением администрации Дальнереченского городского округа.
4. Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет (очередной финансовый год и плановый период). Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках программы задач.
5. Цели, задачи, основные мероприятия (мероприятия) программы (подпрограммы) не могут быть одновременно включены в другие программы (подпрограммы).
6. Ответственный исполнитель при разработке проекта программы (подпрограммы) сроки реализации, цели, задачи, состав и количество мероприятий, объем их финансового обеспечения, перечень показателей, индикаторов, а также их числовые значения, перечень контрольных событий даты их наступления, соисполнителей программы (подпрограммы), участников программы (подпрограммы) определяет самостоятельно.
II. Порядок разработки и реализации муниципальной программы
7. Ответственный исполнитель программы совместно с соисполнителем программы (подпрограммы) осуществляет разработку проекта программы на основании перечня программ, утверждаемого постановлением администрации Дальнереченского городского округа (далее - Перечень).
Проект Перечня формируется отделом экономики и прогнозирования администрации Дальнереченского городского округа в срок до 10 августа текущего финансового года в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Приморского края, в соответствии с приоритетами социально - экономического развития Дальнереченского городского округа, предложений главы администрации Дальнереченского городского округа, а также с учетом предложений ответственных исполнителей программ, направленных в адрес отдела экономики и прогнозирования администрации Дальнереченского городского округа не позднее 10 июля текущего финансового года.
Сформированный проект Перечня подлежит согласованию с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Дальнереченского городского округа в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением администрации Дальнереченского городского округа от 28 августа 2014 года N 1082 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Дальнереченского городского округа".
8. Перечень содержит:
а) наименование программы;
б) наименование руководителя программы;
в) наименование ответственного исполнителя программы;
г) срок реализации программы.
9. Внесение изменений в утвержденный перечень производится на основании предложений ответственных исполнителей программ.
В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в перечень в части корректировки наименования программ, срока ее реализации и (или) ответственных исполнителей программ.
10. Внесение изменений в Перечень, предусматривающих включение в него новых программ или исключение действующих программ, осуществляется до 10 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
11. Формирование проекта программы осуществляется исходя из следующих принципов:
соответствия стратегическим целям в сфере социально-экономического развития Дальнереченского городского округа в рамках полномочий по решению вопросов местного значения;
соответствия целей и задач муниципальных программ аналогичным
государственным программам Приморского края и Российской Федерации (при наличии) и передаваемым полномочиям из бюджетов других уровней;
установления измеримых результатов реализации программ (подпрограмм) (показателей (индикаторов) программ (подпрограмм);
наличия правового акта Дальнереченского городского округа, устанавливающего расходное обязательство для реализации программы.
12. Объекты капитального строительства, включаемые в проект программы, проходят проверку на предмет эффективности использования средств бюджета администрации Дальнереченского городского округа, направляемых на капитальные вложения.
13. В целях выявления общественного мнения текст проекта программы подлежит размещению ответственным исполнителем программы на официальном сайте администрации Дальнереченского городского округа в сети "Интернет", до начала процедуры согласования в соответствии с постановлением администрации Дальнереченского городского округа от 28 августа 2014 года N 1082 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Дальнереченского городского округа" (далее - инструкция по делопроизводству) проекта программы в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации Дальнереченского городского округа, для общественного обсуждения, срок проведения которого должен составлять 14 календарных дней с даты размещения проекта на официальном сайте администрации.
14. После проведения общественного обсуждения (по истечении 14 дней с даты размещения проекта программы на официальном сайте администрации Дальнереченского городского округа) ответственный исполнитель программы разрабатывает проект постановления администрации Дальнереченского городского округа об утверждении программы и направляет его в обязательном порядке вместе с проектом программы в отдел экономики и прогнозирования администрации Дальнереченского городского округа для рассмотрения и согласования.
15. Отдел экономики и прогнозирования администрации Дальнереченского городского округа в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта программы проводит его проверку в части:
наличия программы в утвержденном Перечне;
соответствия структуры программы (подпрограммы) требованиям, установленным настоящим порядком;
соответствия целей и задач программы (подпрограммы) приоритетным целям социально-экономического развития Дальнереченского городского округа;
соответствия основных мероприятий (мероприятий) программы (подпрограммы) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
влияния мероприятий программы (подпрограммы) на достижение показателей программы (подпрограммы);
взаимосвязи основных мероприятий (мероприятий) программы (подпрограммы) и результатов их выполнения с индикаторами, показателями муниципальных программ (подпрограмм), характеризующими достижение целей и решение задач программы (подпрограммы);
наличия повторяющихся целей, задач, показателей (индикаторов) и основных мероприятий (мероприятий), предусмотренных иными программами, принятыми администрацией Дальнереченского городского округа и действующими в период согласования проекта программы.
16. Финансовый отдел администрации Дальнереченского городского округа в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта программы проводит его проверку в части:
соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета Дальнереченского городского округа;
соответствия объема расходных обязательств по программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета Дальнереченского городского округа на соответствующий период;
соответствия направлений расходования финансовых средств программы бюджетной классификации Российской Федерации;
17. В случае наличия замечаний по результатам проведенной проверки от отдела экономики и прогнозирования или финансового отдела администрации Дальнереченского городского округа ответственный исполнитель программы в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний проводит доработку проекта программы с учетом полученных замечаний и направляет его на повторную проверку в соответствующие управления.
18. После доработки проекта программы ответственным исполнителем программы (при наличии замечаний) отдела экономики и прогнозирования и финансовым отделом администрации Дальнереченского городского округа проводится повторная проверка проекта программы в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Порядка. После согласования проекта программы отделом экономики и прогнозирования и финансовым отделом администрации Дальнереченского городского округа, согласование проекта программы осуществляется в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству в администрации Дальнереченского городского округа, утвержденной постановлением администрации Дальнереченского городского округа от 28 августа 2014 года N 1082 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Дальнереченского городского округа".
19. Ответственный исполнитель программы после прохождения процедуры согласования проекта программы (подпрограммы) в течение следующего рабочего дня направляет его в обязательном порядке на экспертизу и согласование в Контрольно - счетную палату Дальнереченского городского округа.
20. Ответственный исполнитель программы направляет в прокуратуру проект муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы) не позднее, чем за 20 дней до планируемой даты рассмотрения и принятия проекта.
21. После получения положительного заключения Контрольно - счетной палаты Дальнереченского городского округа и прокуратуры ответственный исполнитель программы в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения положительного заключения передает проект программы (подпрограммы) в отдел муниципальной службы, кадров и делопроизводства администрации Дальнереченского городского округа для завершения процедуры.
22. Программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению администрацией Дальнереченского городского округа не позднее 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
23. Утвержденная программа и вносимые в нее изменения подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.
24. Ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования несет ответственный исполнитель.
25. Внесение изменений в действующую программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки.
26. К проекту постановления о внесении изменений в программу, направляемого на согласование, в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости внесения соответствующих изменений, их краткую характеристику, описание влияния предлагаемых изменений на значение показателей (индикаторов) программы.
27. После завершения отчетного финансового года программа (подпрограмма) подлежит приведению в соответствие с решением Думы Дальнереченского городского округа о внесении изменений в бюджет Дальнереченского городского округа по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
28. Программа (подпрограмма) на очередной финансовый год и плановый период подлежит приведению в соответствие с решением Думы Дальнереченского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
29. Реализация программы осуществляется в соответствии с планом - графиком реализации программы (далее - План-график), который разрабатывается ответственным исполнителем программы ежегодно на очередной финансовый год по форме согласно Приложению N 6 к 12 настоящему Порядку.
План-график подлежит утверждению распоряжением администрации Дальнереченского городского округа не позднее 3 месяцев со дня утверждения Думой Дальнереченского городского округа бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
30. В процессе реализации программы ответственный исполнитель (соисполнители) программы (подпрограммы) обеспечивает внесение изменений в План-график в случаях:
а) внесения изменений в программу - в течение 10 рабочих дней после принятия постановления администрации Дальнереченского городского округа о внесении изменений в программу;
б) изменения состава мероприятий, сроков их реализации, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом, не связанных с внесением изменений в программу.
31. План-график отражает взаимосвязь мероприятий программы. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, соисполнителе либо участнике программы (подпрограммы), сроках начала и окончания его реализации, объемах бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию основного мероприятия (мероприятия), и ожидаемых результатах на конец очередного финансового года.
32. В плане-графике выделяются контрольные события программы.
33. Основными характеристиками контрольных событий программы являются:
дата наступления контрольного события программы;
возможность однозначной оценки достижения результата (0% или 100% или "да" / "нет");
документальное подтверждение результата.
Контрольные события программы определяются в зависимости от содержания мероприятий, по которым они выделяются.
В качестве контрольных событий программы указываются: утверждение правого акта, ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (реконструкции), разработка введение в эксплуатацию различных систем и т.д.
При формулировании контрольного события всегда используются глаголы совершенной формы (документ разработан, ремонт выполнен и т.д.)
III. Требования к содержанию программы (подпрограммы)
34. Программа (подпрограмма) имеет следующую структуру:
а) паспорт, оформленный по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) текстовая часть, включающая следующие разделы:
общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально - экономического развития Дальнереченского городского округа и обоснование проблем, на решение которых нацелена программа (подпрограммы);
цели и задачи программы (подпрограммы);
результаты реализации программы (подпрограммы);
перечень и краткое описание основных мероприятий (мероприятий) программы (подпрограммы);
механизм реализации программы (подпрограммы);
финансовое обеспечение программы (подпрограммы);
реализация и контроль за ходом реализации программы (подпрограммы).
35. К содержанию разделов программы (подпрограммы) предъявляются следующие требования:
35.1. Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально экономического развития Дальнереченского городского округа и обоснование проблем, на решение которых нацелена программа (подпрограмма).
В рамках характеристики текущего состояния необходимо:
а) описать приоритеты и полномочия органов местного самоуправления городского округа;
б) охарактеризовать сложившуюся ситуацию;
в) включить описание достигнутых результатов программы (если таковая реализовывалась в предыдущем периоде);
г) определить проблему, сформулировать ее;
д) указать варианты решения проблемы и обосновать необходимость ее решения путем разработки программы.
35.2. Раздел 2. Цели и задачи программы (подпрограммы). Цель программы необходимо формулировать исходя из следующих критериев:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
б) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование цели);
в) измеримость (достижение цели можно измерить);
г) достижимость (цель должна быть достижима к заданному сроку);
д) релевантность (соответствие формулировки цели конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и четкой и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
В формулировке цели недопустимо использовать значения показателей (индикаторов) программы.
При формировании цели предлагается использовать термины, описывающие характер изменений, осуществляемых в ходе реализации программы и направленных на улучшение показателей социально-экономического развития городского округа.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения цели и охватывать все сферы реализации программы (подпрограммы).
Не допускается дублирование (идентичные формулировки) цели и задач программы.
К формулировкам задач предъявляются требования, аналогичные требованиям к цели программы (подпрограммы), за исключением определения конечных результатов программы. Задача программы (подпрограммы) должна определять только непосредственные результаты реализации программы (подпрограммы).
35.3. Раздел 3. Результаты реализации программы (подпрограммы).
Раздел должен содержать описание результатов реализации программы (подпрограммы) с указанием количественных и (или) качественных показателей (индикаторов), характеризующих достижение цели (целей) и решение задач программы (подпрограммы) по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
Количество показателей (индикаторов) программы (подпрограммы) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для характеристики достижения цели и решения задач программы (подпрограммы). К каждой задаче программы (подпрограммы) должен быть определен как минимум один показатель (индикатор).
При выборе состава показателей (индикаторов) предпочтения отдаются показателям (индикаторам), характеризующим решение наиболее актуальных проблем в сфере реализации программы. Используемая система показателей (индикаторов) программы (подпрограммы) должна позволять оценивать прогресс в достижении цели и решения всех задач программы (подпрограммы) по годам реализации.
Показатели (индикаторы) программы (подпрограммы) могут характеризовать как непосредственные, так и конечные результаты реализации программы (подпрограммы). Показатели (индикаторы) программы и подпрограмм не могут дублировать друг друга.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность - показатель (индикатор) либо их совокупность должны очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы;
релевантность - не допускается использование показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы к искажению результатов реализации программы;
сопоставимость - выбор показателей (индикаторов) необходимо осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды;
однозначность - определение показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями, для чего необходимо избегать показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения;
экономичность - получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации;
проверяемость - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации программы;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
Ответственные исполнители программы определяют показатели (индикаторы) на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, самостоятельно.
Не допускается использовать показатели, отчетные данные по которым формируются со значительным временным лагом, поскольку отсутствие фактических значений в момент оценки эффективности реализации программ (подпрограмм) приводит к искажению результатов оценки и снижает практическую полезность оценки эффективности реализации программ для принятия управленческих решений.
Значение базового показателя (индикатора) определяется на основе статистических показателей по отчетному финансовому году, на момент формирования программы (подпрограммы).
В состав показателей (индикаторов) программ (подпрограмм) в обязательном порядке включаются:
а) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
б) показатели государственных программ Приморского края, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для наблюдения в разрезе городских округов;
в) показатели, содержащиеся в указах Президента Российской Федерации в случае, если достижение цели и решение задач программы характеризуются показателями, установленными в Указах Президента Российской Федерации:
от 07 мая 2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
от 07 мая 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
от 07 мая 2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
от 07 мая 2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
от 07 мая 2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
от 07 мая 2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
от 07 мая 2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
35.4. Раздел 4. Перечень и краткое описание основных мероприятий (мероприятий) программы (подпрограммы),
В данном разделе содержится перечень основных мероприятий (мероприятий) программы (подпрограммы) по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.
Набор основных мероприятий программы должен быть необходимым и достаточным для достижения цели и решения задач программы. Основное мероприятие представляет собой группу конкретных мероприятий, имеющих общую целевую направленность.
Программа должна включать в себя не менее двух основных мероприятий.
Основными принципами построения системы основных мероприятий являются:
целевая направленность: реализация основного мероприятия должна быть направлена на решение одной задачи программы;
измеримость результатов выполнения основного мероприятия: реализация основного мероприятия должна влиять на достижение конкретного показателя (группы показателей) реализации программы;
сопоставимость по масштабу: масштаб достигаемых результатов по итогам реализации основных мероприятий, должен быть сопоставимым по вкладу в достижение цели программы;
управляемость реализацией: необходимо обеспечить установление персональной ответственности за реализацию основного мероприятия.
Наименование основного мероприятия не может дублировать наименование задачи программы.
Формулировка основных мероприятий должна отражать способ решения задачи программы (например, оказание услуг (выполнение работ), проведение строительных работ, модернизация материально-технической базы) и быть связанной с выполнением расходного обязательства.
Наименование основного мероприятия должно быть лаконичным и четким, не должно содержать:
указаний на цели, задачи и показатели программы (подпрограмм), а также описание путей, средств и методов их достижения, поскольку их наличие приведет к дублированию информации в составе программы;
наименований законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципального правового акта, поскольку их наличие создаст риск постоянного внесения изменений в целях поддержания актуальности информации;
указаний на конкретные организации, предприятия, учреждения, территории (административно-территориальные единицы), объекты и их отличительные (специфические) характеристики, поскольку их наличие создаст риск постоянного внесения изменений в целях поддержания актуальности информации;
указаний на конкретные финансовые операции (например, предоставление субсидий организациям, бюджетные инвестиции, расходы на софинансирование), поскольку их наличие приведет к дублированию информации в составе программы.
35.5. Раздел 5. Механизм реализации программы (подпрограммы).
В данном разделе излагается комплекс мероприятий и действий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы (подпрограммы), обеспечивающих реализацию мероприятий программы (подпрограммы), очередность их проведения с учетом проектируемого объема материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Описывается порядок координации деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников конкретных мероприятий программы и подпрограмм.
Данный раздел при наличии в программе соответствующих мероприятий должен включать описание механизма их реализации:
осуществление закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
предоставление муниципальным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, предоставление муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Дальнереченского городского округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Дальнереченского городского округа;
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Дальнереченского городского округа и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в собственность Дальнереченского городского округа;
предоставление юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в порядке, установленном в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в порядке, установленном в соответствии с требованиями статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в порядке, определенном статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление гражданам мер социальной поддержки и помощи в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
иные механизмы реализации программ (подпрограмм).
35.6. Раздел 6. Финансовое обеспечение программы (подпрограммы).
В данном разделе содержится информация по ресурсному обеспечению реализации программы за счет всех источников финансирования. Расшифровка по главным распорядителям средств бюджета, а также по годам реализации программы (подпрограммы) заполняется в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Порядку и является неотъемлемой частью программы (подпрограммы).
35.7. Раздел 7. Реализация и контроль за ходом реализации программы (подпрограммы).
В данном разделе описывается механизм реализации и контроля за ходом реализации программы, предусмотренный главой V Порядка.
35.8. Раздел 8. Налоговые расходы.
Все налоговые расходы подлежат распределению по программам (подпрограммам) исходя из соответствия целей указанных расходов, определенным в соответствующих муниципальных программах.
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации оценка налоговых расходов учитывается при проведении оценки эффективности реализации программ (подпрограмм).
Информация о социальных и финансовых налоговых расходах оформляется в качестве приложения к программе по форме согласно Приложению N 12 к настоящему Порядку.
Информация о стимулирующих налоговых расходах оформляется в качестве приложения к программе по форме согласно Приложению N 13 к настоящему Порядку.
IV. Финансовое обеспечение реализации программы (подпрограммы)
36. Финансовое обеспечение реализации программы (программы) в части расходных обязательств Дальнереченского городского округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Дальнереченского городского округа. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Думы Дальнереченского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
37. Для финансирования программы (подпрограммы) могут привлекаться:
средства федерального и краевого бюджетов, передаваемые в бюджет Дальнереченского городского округа, а именно субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты в случаях, если их целевое назначение соответствует целям и задачам муниципальных программ;
внебюджетные источники (средства муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ, обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций), цели деятельности которых соответствуют целям программы (подпрограммы).
Сведения об объемах финансирования за счет внебюджетных источников указываются на основании письменной информации, полученной от муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, хозяйствующих субъектов.
38. Планирование бюджетных ассигнований бюджета Дальнереченского городского округа на реализацию программы в очередном финансовом году и плановом периоде должно осуществляться в соответствии с правовыми актами администрации Дальнереченского городского округа, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации программы за предыдущий год.
39. Если в течение финансового года планируемые изменения объема бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы) обуславливают формирование новых основных мероприятий или прекращение реализации отдельных основных мероприятий, то программа корректируется в части состава основных мероприятий, объема бюджетных ассигнований, а также состава и значений показателей (индикаторов) программы (подпрограммы).
40. Финансовый отдел администрации Дальнереченского городского округа доводит до главных распорядителей средства местного бюджета (бюджета Дальнереченского городского округа) бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации основных мероприятий (мероприятий) программы (подпрограммы) в объеме, утвержденном решением Думы Дальнереченского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье местного бюджета (бюджета Дальнереченского городского округа).
41. В процессе реализации программы ответственный исполнитель программы (подпрограммы) по согласованию с соисполнителями программы (подпрограммы) вправе принимать решения о внесении изменений в программу, не требующих внесения изменений в решение о бюджете Дальнереченского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, при необходимости корректировки, связанной;
а) с перераспределением объемов финансирования между мероприятиями программы (подпрограммы);
б) с изменением задач программы (подпрограммы), целевых показателей (индикаторов) достижения цели или решения задач программы (подпрограммы);
в) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части программы (подпрограммы) в целях актуализации;
г) с изменением сроков реализации основных мероприятий;
д) с изменением состава ответственных исполнителей, соисполнителей и участников программы (подпрограммы);
е) с изменением мероприятий программы (подпрограммы).
V. Реализация, контроль за ходом реализации программы и оценка эффективности программы (подпрограммы)
42. Реализация программы (подпрограммы) выполняется путем выполнения основных мероприятий (мероприятий) в составе, содержании, объемах и сроках, предусмотренных программой (подпрограммой).
43. Общее управление и контроль за реализацией программы (подпрограммы) осуществляет руководитель программы, в том числе:
а) организует реализацию программы (подпрограммы), координацию деятельности по исполнению основных мероприятий (мероприятий) программы (подпрограммы);
б) осуществляет контроль за своевременной разработкой планов - графиков программы (подпрограммы), составлением отчетности по исполнению мероприятий программы (подпрограммы);
в) несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы (подпрограммы).
44. Текущее управление реализацией программы (подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем программы (подпрограммы) совместно с соисполнителями программы (подпрограммы) в соответствии с их компетенцией.
45. Ответственный исполнитель основных мероприятий (мероприятий) программы (подпрограммы) в процессе ее реализации:
а) обеспечивает своевременную разработку программы (подпрограммы) в соответствии с настоящим порядком, ее согласование и утверждение в соответствии с инструкцией по делопроизводству, а также координацию деятельности соисполнителей программы (подпрограммы);
б) обеспечивает внесение изменений в программу (подпрограмму) в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями, в том числе на основании предложений соисполнителей программы (подпрограммы);
в) обеспечивает реализацию программы (подпрограммы) и несет ответственность, своевременную реализацию ее мероприятий, соблюдение сроков наступления контрольных событий, за достижение целевых показателей (индикаторов) программы (подпрограммы);
г) разрабатывает проекты постановлений администрации Дальнереченского городского округа о внесении изменений в программу (подпрограмму) в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями, в том числе:
в целях формирования бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
с целью приведения в соответствие с утвержденным бюджетом городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
д) вносит в течение 10 дней со дня утверждения программы (подпрограммы) или внесения в нее изменений сведения и документы, предусмотренные пунктом 7 Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 на федеральный портал государственной автоматизированной системы управления (ГАСУ);
е) самостоятельно или совместно с руководителем программы (подпрограммы) принимает решение о том, в рамках какой программы (подпрограммы) будет обеспечиваться достижение целей, определенных в федеральных и краевых государственных программах, в рамках которых передаются средства в бюджет Дальнереченского городского округа;
ж) представляет актуальную версию программы (подпрограммы) и плана - графика в электронном виде в отдел муниципальной службы, кадров и делопроизводства для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней после утверждения или внесения изменений в программу;
з) представляет сведения о ходе реализации программы (подпрограммы) в отдел экономики и прогнозирования и финансовый отдел администрации Дальнереченского городского округа;
и) запрашивает у соисполнителей программы (подпрограммы) информацию, необходимую для подготовки отчетов по исполнению программы (подпрограммы);
к) проводит ежеквартально мониторинг реализации программы (подпрограммы) и предоставляет его результаты в отдел экономики и прогнозирования администрации Дальнереченского городского округа, в сроки указанные в пункте 49 Порядка;
л) обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации программы (подпрограммы), включая сведения о достижении значения индикаторов программы (подпрограммы);
46. Соисполнители программы (подпрограммы) в процессе реализации программы (подпрограммы):
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограммы) и (или) основных мероприятий (мероприятий) программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
б) представляют в пределах своей компетенции предложения ответственному исполнителю программы (подпрограммы) по корректировке подпрограммы (подпрограммы) и (или) основных мероприятий программы (подпрограммы);
в) представляют в установленные сроки ответственному исполнителю программы (подпрограммы) необходимую информацию для подготовки отчетов о финансировании, итогах реализации программы (подпрограммы).
47. В систему контроля реализации программ включается:
мониторинг реализации программ;
годовой отчет о реализации программы;
сводный годовой доклад о реализации и оценке эффективности программ.
48. Мониторинг реализации программы проводится в целях выявления, анализа и оценки временных, финансовых ресурсов, фактически используемых при реализации программы, последующего определения и реализации мер по устранению выявленных отклонений, контроля динамики реализации программы.
49. Мониторинг реализации программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров программы в ходе ее реализации.
Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все программы, реализуемые на территории Дальнереченского городского округа.
Объектом мониторинга являются: контрольные события программы в части сроков их наступления (в установленные и ожидаемые сроки), сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий плана-графика реализации программы и причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий.
Мониторинг проводится ответственным исполнителем программы, его результаты предоставляются в отдел экономики и прогнозирования администрации Дальнереченского городского округа по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
50. Годовой отчет о реализации программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем программы (подпрограммы) совместно с соисполнителями программы (подпрограммы) и участниками программы (подпрограммы) в соответствии с настоящим Порядком.
Годовой отчет содержит:
а) заполненные формы Приложений N 8, 9;
б) аналитическую записку, в которой необходимо отразить: результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану - графику;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию об изменениях, внесенных за отчетный год в муниципальную программу, отражающую причины и степень влияния данных изменений на показатели (индикаторы) программы (подпрограммы);
результаты оценки эффективности реализации программы, проводимой в соответствии с Порядком.
51. Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) подготавливает годовой отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным по форме согласно Приложениям N 8, 9 и аналитическую записку, направляет его в отдел экономики и прогнозирования администрации Дальнереченского городского округа, финансовый отдел администрации Дальнереченского городского округа, а также размещает на официальном сайте администрации Дальнереченского городского округа в сети Интернет.
52. Оценка эффективности реализации программы основывается на сопоставлении достигнутых по итогам отчетного года результатов реализации программы с расходами, направленными на ее реализацию, и должна учитывать отраслевую специфику программы.
В основе оценки лежит сравнение фактически достигнутых параметров с их плановыми значениями, а также выявление причин недостижения соответствующих параметров.
Необходимо:
а) для выявления степени достижения запланированных значений показателей (индикаторов) программы (подпрограмм) в отчетном году сопоставлять фактически достигнутые значения показателей (индикаторов) с их плановыми значениями, а также проводить анализ динамики изменения значений показателей (индикаторов) за определенный период;
б) для выявления уровня освоения бюджетных средств в отчетном году сопоставлять объемы фактически освоенных бюджетных средств на реализацию программы (подпрограммы) с их плановыми значениями;
в) для выявления степени исполнения плана - графика реализации программы проводить сравнение фактических сроков и результатов реализации основных мероприятий, мероприятий с ожидаемыми;
г) для выявления уровня привлечения внебюджетных средств в отчетном году сопоставлять объемы фактически использованных внебюджетных средств на реализацию программы с их плановыми значениями;
д) проводить сопоставление плановых и фактических значений показателей (индикаторов) программы (подпрограмм) в отчетном году с плановыми и фактическими объемами бюджетных средств, внебюджетных источников на реализацию программы (подпрограмм, основных мероприятий), результаты реализации которых характеризуется соответствующими целевыми показателями (индикаторами));
е) проводить сопоставление плановых и фактических сроков и результатов реализации основных мероприятий с плановыми и фактическими объемами бюджетных средств, внебюджетных средств на их реализацию.
При этом следует учитывать, что прямая взаимосвязь между уровнем финансирования и степенью достижения целевых индикаторов (показателей), а также между уровнем финансирования и сроками, а также результатами реализации основных мероприятий может отсутствовать,
53. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) программы (подпрограмм) рекомендуется представлять по форме согласно Приложению N 8.
В Приложении N 8 следует указывать информацию о плановых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) на отчетный год, фактические значения показателей (индикаторов) по итогам отчетного года и обоснования отклонений по показателям (индикаторам), по которым не достигнуты или перевыполнены плановые значения.
54. Оценка эффективности реализации программы осуществляется ответственным исполнителем программы (подпрограммы).
Для оценки эффективности программы (подпрограммы) используются следующие критерии:
а) результативность - степень достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы (подпрограммы);
б) степень соответствия фактического уровня расходов запланированному уровню расходов бюджета Дальнереченского городского округа;
в) эффективность использования средств бюджета Дальнереченского городского округа.
Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) осуществляется в следующей последовательности:
а1) оценивается степень достижения планового значения каждого показателя (индикатора) программы (подпрограммы) по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), направленных на увеличение значений:
для показателей (индикаторов), направленных на снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения i-го показателя (индикатора);
- фактическое значение i - го показателя (индикатора);
- плановое значение i - го показателя (индикатора);
Полученные значения показателей (индикаторов) заносятся в Приложение N 11 Порядка;
б1) оценивается степень достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) в целом по следующей формуле:
,
где:
- степень достижения показателей (индикаторов) в целом по программе (подпрограмме);
n - количество показателей (индикаторов) программы (подпрограммы);
в1) оценивается степень соответствия уровню расходов программы по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию программы (подпрограммы);
- фактические расходы на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году.
Под плановыми расходами на реализацию программы в отчетном году понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию программы в решении о бюджете Дальнереченского городского округа на соответствующий год по состоянию на 31 декабря.
г) оценивается эффективность использования средств бюджета городского округа на реализацию мероприятий программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств бюджета городского округа на реализацию мероприятий программы (подпрограммы);
- степень реализации мероприятий программы (подпрограммы);
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию программы (подпрограммы);
,
где:
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
д) Оценивается эффективность реализации программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации программы (подпрограммы);
- степень достижения показателей (индикаторов) в целом по программе (подпрограмме);
- эффективность использования средств бюджета городского округа на реализацию мероприятий программы (подпрограммы).
Эффективность реализации программы (подпрограммы) признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации программы (подпрограммы) признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,60.
В остальных случаях эффективность реализации программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.
После окончания процедуры расчетов ответственным исполнителем программы (подпрограммы) делаются выводы об эффективности программы,
Оценка эффективности программы по итогам текущего финансового года не проводится при наличии заключенных долгосрочных муниципальных контрактов (на срок более года), предусматривающих реализацию мероприятий инвестиционного характера.
55. В рамках подготовки годового отчета о реализации программы и сводного годового доклада о реализации и оценке эффективности программ:
Финансовый отдел администрации Дальнереченского городского округа:
по итогам квартала, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономики и прогнозирования администрации Дальнереченского городского округа и ответственным исполнителям программ информацию о кассовых расходах бюджета городского округа на реализацию программ;
ежегодно, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономики и прогнозирования администрации Дальнереченского городского округа и ответственным исполнителям программ информацию о кассовых расходах бюджета городского округа на реализацию программ.
56. Отдел экономики и прогнозирования администрации Дальнереченского городского округа осуществляет проверку расчетов проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности программ (далее - сводный годовой доклад) на основе данных годовых отчетов, предоставленных ответственными исполнителями программ в срок до 15 марта, года следующего за отчетным.
57. Сводный годовой доклад содержит следующие разделы:
Раздел 1. Сведения о достижении показателей (индикаторов) программы (подпрограммы). Раздел содержит сводную информацию о достижении / недостижении значений показателей (индикаторов) программы, запланированных на отчетный год. Данный раздел формируется по форме согласно Приложению N 10 к настоящему Порядку.
Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) программ за отчетный год формируются на основе информации, представленной ответственными исполнителями программы в годовом отчете.
Раздел 2. "Сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией муниципальных программ" за отчетный год, содержит следующую сводную информацию по каждой программе:
о плановых и фактических объемах бюджетных ассигнований бюджетов всех уровней (включая их разбивку);
о плановых и фактических расходах из внебюджетных источников.
Данный раздел формируется по форме согласно Приложению N 11 настоящего Порядка.
Раздел 3. Сводного годового доклада "Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ" содержит сводную информацию по итогам проведенной оценки эффективности, с определением по каждой программе уровня (степени) ее эффективности.
Раздел также содержит предложения отдела экономики и прогнозирования администрации по дальнейшей реализации программ, сформированных по итогам проведенной оценки эффективности и с учетом предложений ответственных исполнителей программ, представленных в разделе "Основные результаты реализации муниципальной программы в отчетном году" годового отчета.
Решение о досрочном завершении реализации программы в текущем финансовом году принимается в случае, если по результатам оценки эффективности реализации программы за отчетный год она признана неэффективной.
При принятии данного решения основные мероприятия (мероприятия), прекращение которых невозможно, подлежат включению в состав иных программ (с уточнением сферы реализации таких программ). В частности, следует учитывать невозможность прекращения мероприятий по исполнению публичных нормативных и приравненных к ним обязательств без соответствующих изменений законодательства. Также не рекомендуется прекращение мероприятий, обусловленных действующими расходными обязательствами (например, договорами, соглашениями и т.п.), завершение которых может повлечь за собой определенные негативные последствия, в том числе финансовые.
Ответственный исполнитель программы в случае принятия решения о досрочном завершении программы в текущем году разрабатывает проект муниципального правового акта о досрочном завершении программы, который оформляется в виде проекта постановления администрации Дальнереченского городского округа.
58. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет в срок до 15 марта года, следующего за отчетным периодом";
б) Приложение N 1 "Паспорт муниципальной программы" (прилагается);
в) Приложение N 2 "Паспорт подпрограммы муниципальной программы" (прилагается);
г) Приложение N 3 "Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы)" (прилагается);
д) Приложение N 4 "Финансовое обеспечение муниципальной программы (подпрограммы)" (прилагается);
е) Приложение N 5 "Перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)" (прилагается);
ж) Приложение N 6 "План-график реализации муниципальной программы (подпрограммы)" (прилагается);
з) Приложение N 7 "Мониторинг реализации муниципальной программы" (прилагается);
и) Приложение N 8 "Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы" (прилагается);
к) дополнить Порядок Приложением N 9 "Отчет о реализации муниципальной программы" (прилагается);
л) дополнить Порядок Приложением N 10 "Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы" (прилагается);
м) дополнить Порядок Приложением N 11 "Сведения о кассовом исполнении (фактических расходах) муниципальной программы" (прилагается);
н) дополнить Порядок Приложением N 12 "Информация о социальных и налоговых расходах" (прилагается);
м) дополнить Порядок Приложением N 13 "Информация о стимулирующих налоговых расходах" (прилагается).
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Дальнереченского городского округа
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
|
Основания разработки муниципальной программы |
|
Руководитель муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Участники муниципальной программы |
|
Структура муниципальной программы (подпрограммы и отдельные мероприятия) |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
|
Основные мероприятия муниципальной программы |
|
Целевые показатели (индикаторы) |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Дальнереченского городского округа
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы |
|
Основания разработки муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) |
|
Участники подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
|
Задачи подпрограмм |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
|
Основные мероприятия муниципальной программы |
|
Целевые показатели (индикаторы) |
|
Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Дальнереченского городского округа
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы)
(наименование)
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение целевого показателя (индикатора) по годам реализации |
||||
N* |
N+1 |
N+2 |
N+... |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Муниципальная программа "______________" |
|||||||
|
Задача N 1 "________________" |
|||||||
|
показатель (индикатор): |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2 "______________" |
|||||||
|
показатель (индикатор): |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение целевого показателя (индикатора) по годам реализации |
||||
N* |
N+1 |
N+2 |
N+... |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Подпрограмма N 1 "________________" |
|
||||||
|
Задача N 1 "______________" |
|
||||||
|
показатель (индикатор): |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N* Год начала реализации программы. Количество граф должно соответствовать сроку реализации программы.
Приложение N 4
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Дальнереченского городского округа
Финансовое обеспечение
муниципальной программы (подпрограммы)
(наименование программы)
Объем финансирования на программные мероприятия |
Всего по муниципальной программе (подпрограмме) |
в том числе по годам |
|||
N* |
N+1 |
N+2 |
N+... |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего: |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Из них по главным распорядителям: |
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
Объем финансирования на программные мероприятия |
Всего по муниципальной программе (подпрограмме) |
в том числе по годам |
|||
N* |
N+1 |
N+2 |
N+... |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
средства |
|
|
|
|
|
местного |
|
|
|
|
|
бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетные |
|
|
|
|
|
источники |
|
|
|
|
|
N* Год начала реализации программы. Количество граф должно соответствовать сроку реализации программы.
Приложение N 5
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Дальнереченского городского округа
Перечень
мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)
(наименование)
N пп |
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по годам |
Срок исполнения |
Исполнители |
||||
N* |
N+1 |
N+2 |
N+... |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Мероприятия по исполнению задачи N 1 | ||||||||||
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|||
средства прочих бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Основное |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
N пп |
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по годам |
Срок исполнения |
Исполнители |
||||
N* |
N+1 |
N+2 |
N+... |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
мероприятие 1 |
|
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства прочих бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства прочих бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства прочих бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по исполнению задачи N Nn | ||||||||||
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
N пп |
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по годам |
Срок исполнения |
Исполнители |
||||
N* |
N+1 |
N+2 |
N+... |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства прочих бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие N |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства прочих бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие n.n п.п |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства прочих бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе: |
|
|
|
|
|
|
|
N пп |
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по годам |
Срок исполнения |
Исполнители |
||||
N* |
N+1 |
N+2 |
N+... |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства прочих бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Дальнереченского городского округа
План-график
реализации муниципальной программы (подпрограммы)
(наименование)
на ____ год
N пп |
Наименование программы (подпрограммы), основного мероприятия, мероприятия, контрольного события |
Ответственный за исполнение мероприятия (ФИО) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
Срок реализации |
Объемы финансового обеспечения, тыс. руб. |
|||||||||
начало |
окончание |
всего |
в том числе |
|||||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||||||||
Код главы (ГРБС) |
Подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Всего по муниципальной программе (подпрограмме) |
|
|
|
|
|
|||||||||
Задача N 1. Наименование задачи |
|
|
|
|
|
|||||||||
1 |
Основное мероприятие. Наименование основного мероприятия |
|
|
|
|
|
||||||||
1.1 |
Мероприятие (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Контрольное событие (наименование) |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
Расшифровка аббревиатуры:
1) Код главы (ГРБС) - код главного распорядителя бюджетных средств.
Приложение N 7
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Дальнереченского городского округа
Мониторинг
реализации муниципальной программы (квартальная)
Наименование муниципальной программы ____________________________________
Отчетный период _________ (квартал, 1 полугодие, 9 месяцев)
Ответственный исполнитель ________________________________
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия, контрольного события |
Ответственный исполнитель |
Дата наступления контрольного события |
Фактический результат реализации мероприятия |
Расходы бюджета на реализацию муниципальной программы, тыс. руб. |
Заключено контрактов на отчетную дату, тыс. руб. |
||||
Плановая |
Фактическая |
Ожидаемая |
||||||||
Сводная бюджетная роспись на отчетную дату, тыс. руб. |
Предусмотрено муниципальной программой, тыс. руб. |
Кассовое исполнение на отчетную дату, тыс. руб. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа (подпрограмма) (наименование) | ||||||||||
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия, контрольного события |
Ответственный исполнитель |
Дата наступления контрольного события |
Фактический результат реализации мероприятия |
Расходы бюджета на реализацию муниципальной программы, тыс. руб. |
Заключено контрактов на отчетную дату, тыс. руб. |
||||
Плановая |
Фактическая |
Ожидаемая |
||||||||
Сводная бюджетная роспись на отчетную дату, тыс. руб. |
Предусмотрено муниципальной программой, тыс. руб. |
Кассовое исполнение на отчетную дату, тыс. руб. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Контрольное событие |
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
|
Причины невыполнения/ отклонения сроков, объемов финансирования мероприятий и контрольных событий и их влияние на ход реализации муниципальной программы (1): |
|||||||||
|
|
|||||||||
|
Меры по минимизации отклонения по контрольному событию, оказывающего существенное воздействие на реализацию муниципальной программы (2): |
|||||||||
|
.... |
|||||||||
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(1) При невыполнении сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий приводится краткое описание причин.
(2) В рамках мер по минимизации отклонения по контрольному событию, оказывающего существенное воздействие на реализацию муниципальной программы, указываются мероприятия, направленные на нейтрализацию/ снижение негативных последствий возникшего отклонение
Приложение N 8
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Дальнереченского городского округа
Сведения
о достижении значений показателей (индикаторов)
|
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного периода (при наличии отклонений) |
||
Год, предшествующий отчетному |
Отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Вывод об эффективности реализации программы за отчетный год:
Эффективность высокая (если значение составляет не менее 0,9).
Эффективность удовлетворительная (если значение составляет не менее 0,60.)
Эффективность неудовлетворительная (если значение составляет менее 0,60.).
Приложение N 9
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Дальнереченского городского округа
Отчет
о реализации муниципальной программы (подпрограммы)
_________________________________________________________________________
за __________________________ год
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия, контрольного события |
Ответственный исполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты |
|||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
запланированные |
достигнутые |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел I. Выполнение плана-графика реализации муниципальной программы | ||||||||
1 |
Основное мероприятие (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Контрольное событие (наименование) |
|
X |
|
X |
|
X |
X |
|
|
|
X |
|
X |
|
X |
X |
|
Причины невыполнения/ отклонения сроков, объемов финансирования мероприятий и контрольных событий и их влияние на ход реализации муниципальной программы (1): |
|||||||
|
Меры по минимизации отклонения по контрольному событию, оказывающего существенное воздействие на реализацию муниципальной программы (2): |
|||||||
II. Финансовое обеспечение | ||||||||
|
Плановый объем финансирования на весь срок реализации программы, тыс. руб. |
Фактически освоено за весь срок реализации программы тыс. руб. |
Оценка исполнения, (%) |
Плановый объем финансирования программы на текущий год, тыс. руб. |
Фактически освоено в текущем году, тыс. руб. |
Оценка исполнения, (%) |
||
|
всего |
|
|
|
всего |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
(1) При невыполнении сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий приводится краткое описание причин.
(2) В рамках мер по минимизации отклонения по контрольному событию, оказывающего существенное воздействие на реализацию муниципальной программы, указываются мероприятия, направленные на нейтрализацию/снижение негативных последствий возникшего отклонения
Приложение N 10
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Дальнереченского городского округа
Сведения
о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальных программ
за ___________ год
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателя (индикатора) |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного периода |
|
плановое |
фактическое |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Муниципальная программа 1 (наименование) |
||||
|
показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная программа 2 (наименование) |
||||
|
показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 11
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Дальнереченского городского округа
Сведения
о кассовом исполнении (фактических расходах) муниципальных программ
за ______ год
N п/п |
Наименование муниципальной программы / ответственный исполнитель |
Источник ресурсного обеспечения |
Объемы расходов (тыс. руб.) |
Уровень кассового исполнения / уровень привлечения средств |
||
предусмотрено программой |
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года |
кассовое исполнение / фактические расходы |
||||
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
Муниципальные программы |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Муниципальная программа 1 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 12
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Дальнереченского городского округа
Информация
о социальных и финансовых налоговых расходах
Нормативный правовой акт, устанавливающий льготу |
Краткое наименование налоговой льготы |
Критерии целесообразности налоговой льготы |
Наименование мероприятий программы |
Цель налоговой льготы |
Целевой показатель программы, на значение (достижение) которого оказывает влияние налоговая льгота |
Результативность налоговой льготы (какое влияние окажет налоговая льгота на достижение целевого показателя программы) |
Налоговая льгота по годам |
||||
цели и задачи программы, которым соответствует налоговая льгота |
востребованность налоговой льготы (количество налогоплательщиков, которым предоставлена льгота) |
положительные внешние эффекты |
20__ |
20__ |
20__ |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Приложение N 13
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Дальнереченского городского округа
Информация
о стимулирующих налоговых расходах
Нормативный правовой акт, устанавливающий налоговую льготу |
Краткое наименование налоговой льготы |
Критерии целесообразности налоговой льготы |
Наименование мероприятий программы |
Цель налоговой льготы |
Целевой показатель программы, на значение (достижение) которого оказывает влияние налоговая льгота |
Результативность налоговой льготы (какое влияние окажет налоговая льгота на достижение целевого показателя программы) |
Бюджетный эффект налоговой льготы (сумма дополнительных налоговых поступлений в бюджет УГО от налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой) |
Налоговая льгота по годам |
||||
цели и задачи программы, которым соответствует налоговая льгота |
востребованность налоговой льготы (количество налогоплательщиков, которым предоставлена льгота) |
положительные внешние эффекты |
20__ |
20__ |
20__ |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 9 сентября 2020 г. N 756 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дальнереченского городского округа"
Вступает в силу с 9 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован не был