Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1467 "О лицензировании производства маркшейдерских работ" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1467
"О лицензировании производства маркшейдерских работ"

С изменениями и дополнениями от:

4 октября 2021 г., 20 октября 2022 г.

 

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору представить до 1 августа 2021 г. в Правительство Российской Федерации доклад о правоприменительной практике реализации настоящего постановления в первом полугодии 2021 г.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением подпункта "а" пункта 4 и подпункта "б" пункта 6 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного настоящим постановлением, в части, касающейся дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности.

5. Подпункт "а" пункта 4 и подпункт "б" пункта 6 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного настоящим постановлением, в части, касающейся дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности, вступают в силу с 1 июля 2021 г.

6. Настоящее постановление действует 6 лет со дня его вступления в силу.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 сентября 2020 г. N 1467

 

Положение
о лицензировании производства маркшейдерских работ

С изменениями и дополнениями от:

4 октября 2021 г., 20 октября 2022 г.

ГАРАНТ:

См. справку о Правилах лицензирования отдельных видов деятельности

 

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства маркшейдерских работ.

2. Лицензирование производства маркшейдерских работ осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение следующих работ и услуг:

а) создание маркшейдерских опорных и съемочных сетей;

б) создание маркшейдерских сетей для наблюдения за сдвижением земной поверхности, деформациями горных выработок, зданий, сооружений и объектов при осуществлении работ, связанных с пользованием недрами;

в) пространственно-геометрические измерения горных разработок и объектов, связанных с пользованием недрами, зданий и сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации, а также наблюдения за состоянием горных отводов;

г) учет и обоснование объемов горных разработок;

д) ведение горной графической документации;

е) обоснование границ горных отводов, определение опасных зон горных разработок, мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами;

ж) проектирование маркшейдерских работ.

4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности и (или) лицензиату являются:

ГАРАНТ:

Подпункт "а", в части, касающейся дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности, не применяется с 1 марта 2023 г. до 1 марта 2025 г. - Постановление Правительства России от 20 октября 2022 г. N 1868

а) наличие в штате юридического лица специалиста (работника) на должности главного маркшейдера организации, имеющего высшее образование по специальности "маркшейдерское дело" и стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет из последних 5 календарных лет или имеющего высшее техническое образование, прошедшего профессиональную переподготовку в области промышленной безопасности по типовой дополнительной программе профессиональной переподготовки по специальности "маркшейдерское дело" и имеющего стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет из последних 7 календарных лет, аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ), для которого указанное место работы является основным;

ГАРАНТ:

Подпункт "б", в части, касающейся дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности, не применяется с 1 марта 2023 г. до 1 марта 2025 г. - Постановление Правительства России от 20 октября 2022 г. N 1868

б) наличие у индивидуального предпринимателя высшего образования по специальности "маркшейдерское дело" и стажа работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет из последних 5 календарных лет или высшего технического образования (при условии прохождения им профессиональной переподготовки в области промышленной безопасности по типовой дополнительной программе профессиональной переподготовки по специальности "маркшейдерское дело") и стажа работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет из последних 7 календарных лет, аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ);

в) утратил силу с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 20 октября 2022 г. N 1868

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

г) наличие принадлежащих на праве собственности или ином законном основании оборудования для обработки результатов измерений и средств измерений, соответствующих классификации по точности и техническим требованиям (условиям) производства маркшейдерских работ, в том числе:

высокоточных, точных и технических средств измерений - для работ, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 3 настоящего Положения;

точных и технических средств измерений - для работ, указанных в подпункте "е" пункта 3 настоящего Положения;

технических средств измерений - для работ, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 3 настоящего Положения;

д) повышение квалификации работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих лицензируемую деятельность, в области промышленной безопасности по типовой дополнительной программе повышения квалификации в области маркшейдерского обеспечения горных работ не реже одного раза в 3 года.

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении деятельности по производству маркшейдерских работ помимо требований, указанных в пункте 4 настоящего Положения, являются:

а) допуск к выполнению работ, составляющих лицензируемую деятельность, лиц, имеющих специальную подготовку и квалификацию в соответствии с пунктом 1 части пятой статьи 24 Закона Российской Федерации "О недрах";

б) проведение маркшейдерских наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла горных работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон в соответствии с пунктом 5 части пятой статьи 24 Закона Российской Федерации "О недрах";

в) ведение маркшейдерской документации при осуществлении всех видов пользования недрами и обеспечение ее сохранности в соответствии с пунктами 3 и 11 части второй статьи 22 Закона Российской Федерации "О недрах";

г) осуществление измерений с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" и (или) калибровку (контрольную проверку), обеспечивающих заданную точность в соответствии с методами (методиками) производства маркшейдерских работ;

д) производство маркшейдерских работ, включая создание маркшейдерских опорных, съемочных сетей и сетей для наблюдения за сдвижением земной поверхности, деформациями горных выработок, зданий, сооружений и объектов, при ведении работ, связанных с пользованием недрами, осуществление пространственных измерений и определений параметров горных разработок, подземных и наземных сооружений, положений участков строительства и (или) эксплуатации объектов (сооружений), границ горных отводов, границ ведения горных и взрывных работ, опасных зон, зон охраны от вредного влияния горных разработок и сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков, разноса бортов карьеров и разрезов в соответствии с требованиями по проведению маркшейдерских работ, методиками (методами) измерений и установленными показателями точности измерений;

е) выполнение работ в соответствии с проектной документацией на проведение работ, связанных с пользованием недрами, согласованными в установленном порядке органом государственного горного надзора планами и схемами развития горных работ и проектной документацией на производство маркшейдерских работ.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 20 октября 2022 г. N 1868

См. предыдущую редакцию

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление с указанием видов (перечня) работ (услуг), составляющих лицензируемую деятельность и планируемых к выполнению на объектах недропользования, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 20 октября 2022 г. N 1868

См. предыдущую редакцию

7. При намерении лицензиата выполнять работы (оказывать услуги), составляющие лицензируемую деятельность, не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются наименования этих работ (услуг), перечень адресов мест, по которым предполагается выполнять работы (оказывать услуги).

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 7 1 с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 20 октября 2022 г. N 1868

7 1. Заявления о предоставлении лицензии, заявления о внесении изменений в реестр лицензий представляются в лицензирующий орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 7 2 с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 20 октября 2022 г. N 1868

7 2. Решение о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящего Положения, принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий).

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

См. предыдущую редакцию

8. Осуществление лицензиатом лицензируемой деятельности в месте, не предусмотренном реестром лицензий, не требует внесения изменений в реестр лицензий.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

См. предыдущую редакцию

9. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4, подпунктами "а" - "г" и "е" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 10 статьи 19 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

ГАРАНТ:

О понятии грубого нарушения в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности см. справку

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 20 октября 2022 г. N 1868

См. предыдущую редакцию

10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии, его прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" в форме электронных документов (пакета электронных документов).

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 20 октября 2022 г. N 1868

См. предыдущую редакцию

11. Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством маркшейдерских работ (далее - лицензионный контроль) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

ГАРАНТ:

См. проверочные листы, используемые при осуществлении лицензионного контроля

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 1 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 20 октября 2022 г. N 1868

См. предыдущую редакцию

12. В отношении соискателя лицензии, представившего в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего в лицензирующий орган заявление о внесении изменений в реестр лицензий, проводится оценка соответствия лицензионным требованиям в форме документарной оценки и (или) выездной оценки в соответствии со статьей 19 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Документарная оценка и выездная оценка проводятся в отношении соискателя лицензии, представившего в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.

Документарная оценка проводится в отношении лицензиата, представившего в лицензирующий орган заявление о внесении изменений в реестр лицензий.

Выездная оценка проводится без фактического выезда должностного лица лицензирующего органа по месту нахождения соискателя лицензии, лицензиата и (или) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности посредством использования средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, о чем в акте оценки делается соответствующая отметка, и подписание такого акта оценки соискателем лицензии или лицензиатом, или их уполномоченным лицом не требуется. Материалы выездной оценки, проведенной с использованием средств дистанционного взаимодействия, прилагаются к акту оценки.

Порядок использования средств дистанционного взаимодействия включает в себя:

указание соискателем лицензии (лицензиатом) в заявлении о предоставлении лицензии (заявлении о внесении изменений в реестр лицензий) сведений о наличии технической возможности использования средств дистанционного взаимодействия с возможностью идентификации соискателя лицензии (лицензиата) через федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", используемых при проведении выездной оценки с использованием средств дистанционного взаимодействия;

принятие должностным лицом лицензирующего органа решения о проведении оценки соответствия лицензионным требованиям в форме выездной оценки с использованием средств дистанционного взаимодействия;

извещение соискателя лицензии (лицензиата) о ведении фотосъемки и (или) видеозаписи при проведении оценки соответствия лицензионным требованиям в форме выездной оценки с использованием средств дистанционного взаимодействия;

обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки и (или) видеозаписи.

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

См. предыдущую редакцию

13. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом.

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

См. предыдущую редакцию

14. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.

Объектом лицензионного контроля является деятельность лицензиатов по производству маркшейдерских работ, включая работы и услуги, выполняемые лицензиатом в рамках лицензируемой деятельности.

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

См. предыдущую редакцию

15. Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиатов и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Информация об изменениях:

Пункт 16 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

См. предыдущую редакцию

16. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются:

а) руководитель лицензирующего органа, его заместители;

б) руководители структурных подразделений центрального аппарата лицензирующего органа, их заместители, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

в) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в структурных подразделениях центрального аппарата лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

г) руководители территориальных органов лицензирующего органа, их заместители;

д) начальники отделов и заместители начальников отделов территориальных органов лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

е) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в территориальных органах лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля.

Информация об изменениях:

Пункт 17 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

См. предыдущую редакцию

17. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель лицензирующего органа, его заместители;

б) руководители территориальных органов лицензирующего органа, их заместители.

Информация об изменениях:

Пункт 18 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

См. предыдущую редакцию

18. Должностные лица, осуществляющие лицензионный контроль, в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

См. предыдущую редакцию

19. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 20 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

20. Лицензирующий орган при осуществлении лицензирования относит объекты лицензионного контроля в зависимости от вероятности наступления негативных событий и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям к одной из следующих категорий риска:

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 21 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

21. К высокой категории риска относится деятельность лицензиатов по производству маркшейдерских работ на объектах пользования недрами, отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к I и II классам опасности, и на объектах пользования недрами, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к опасным производственным объектам, объем разработки горной массы которых составляет 1000 тысяч кубических метров в год и более.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 22 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

22. К средней категории риска относится деятельность лицензиатов по производству маркшейдерских работ на объектах пользования недрами, отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к III классу опасности, и на объектах пользования недрами, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к опасным производственным объектам, объем разработки горной массы которых составляет от 100 тысяч до 1000 тысяч кубических метров в год.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 23 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

23. К низкой категории риска относится деятельность лицензиатов по производству маркшейдерских работ на объектах пользования недрами, отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к IV классу опасности, и на объектах пользования недрами, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к опасным производственным объектам, объем разработки горной массы которых составляет менее 100 тысяч кубических метров в год.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 24 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

24. В случае если деятельность лицензиатов может быть отнесена к разным категориям риска, то присваивается наиболее высокая категория риска.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 25 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

25. Лицензирующий орган ведет учет объектов лицензионного контроля посредством ведения перечня в информационной системе лицензирующего органа (далее - перечень).

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 26 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

26. Включение объектов лицензионного контроля в перечень осуществляется на основании решений руководителей территориальных органов лицензирующего органа об отнесении объектов лицензионного контроля к соответствующим категориям риска.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 27 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

27. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование лицензиата;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения лицензиата;

д) место осуществления лицензируемой деятельности;

е) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта лицензионного контроля к категории риска.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 28 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

28. Организация, проведение и оформление результатов контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются в соответствии с требованиями статьи 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 29 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

29. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий определены частью 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 30 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

30. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях в рамках лицензионного контроля размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 31 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

31. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

а) выездная проверка;

б) документарная проверка.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться в форме выездной проверки или документарной проверки.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 32 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

32. Виды выездных контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной деятельности лицензиатов категории риска осуществляются со следующей периодичностью:

а) для категории высокого риска проводится плановая выездная проверка один раз в 2 года;

б) для категории среднего риска проводится плановая выездная проверка один раз в 3 года.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 33 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

33. Для категории низкого риска при осуществлении лицензионного контроля плановые выездные контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 34 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

34. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 35 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

35. Индивидуальный предприниматель, в отношении которого назначено (запланировано) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в лицензирующий орган или его территориальный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя и его близких родственников, его участие в судебном процессе или исполнение судебных решений, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 36 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

36. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) истребование документов.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 37 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

37. В ходе документарной проверки совершается истребование документов.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 38 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

38. При проведении выездных и документарных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

При осуществлении видеозаписи при проведении проверки фиксируется дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 39 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

39. При осуществлении лицензионного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережений;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 40 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

40. Информирование по вопросу лицензионного контроля осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 41 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

41. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению лицензионного контроля готовится один раз в год, утверждается приказом руководителя лицензирующего органа в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 42 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

42. В случае наличия у лицензирующего органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, лицензирующий орган (территориальный орган лицензирующего органа) объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

По результатам рассмотрения предостережения лицензиатом могут быть поданы возражения в лицензирующий орган, в которых указываются:

а) наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);

б) идентификационный номер налогоплательщика (юридического лица, индивидуального предпринимателя);

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя);

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица (индивидуального предпринимателя), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 43 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

43. Возражения направляются лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в лицензирующий орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 44 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

44. Лицензирующий орган рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 45 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

45. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 46 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

46. Обязательный профилактический визит проводится в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по проведению маркшейдерских работ, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска.

В ходе обязательного профилактического визита лицензиат информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов лицензионного контроля различных категорий риска.

В ходе обязательного профилактического визита должностным лицом лицензирующего органа может осуществляться консультирование лицензиата в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 47 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

47. О проведении обязательного профилактического визита лицензиат должен быть уведомлен не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 48 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

48. Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного визита, уведомив об этом лицензирующий орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 49 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

49. Лицензирующий орган предлагает проведение профилактического визита не позднее чем в течение 1 года с момента начала деятельности по производству маркшейдерских работ и при изменении присвоенной деятельности лицензиата категории риска.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 50 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

50. Профилактический визит (обязательный профилактический визит) проводится в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Профилактический визит проводится в форме выезда либо с применением видео-конференц-связи.

Срок проведения выездного профилактического визита не может составлять более 1 рабочего дня.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 51 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

51. Должностные лица лицензирующего органа по обращениям лицензиатов осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля).

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 52 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

52. Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 53 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

53. Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в месяц в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем территориального органа лицензирующего органа и размещаемым на его официальном сайте в сети "Интернет".

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 54 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

54. План-график, указанный в пункте 53 настоящего Положения, должен содержать:

а) даты и время проведения консультирования;

б) номер телефона (номера телефонов) и (или) указание на специальный сервис видео-конференц-связи;

в) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, проводящего консультирование.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 55 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

55. В случае поступления обращений об осуществлении письменного консультирования, такое консультирование осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 56 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

56. Консультирование, включая письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:

а) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля;

б) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления лицензионного контроля;

в) порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 57 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

57. В случае поступления 10 однотипных вопросов в рамках организации и проведения консультирования на официальном сайте территориального органа лицензирующего органа в сети "Интернет" размещается соответствующее письменное разъяснение.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 58 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

58. Действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа и его территориальных органов, решения, принятые ими в ходе осуществления лицензионного контроля, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 59 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

59. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориального органа лицензирующего органа рассматривается руководителем, заместителем руководителя территориального органа.

Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя территориального органа лицензирующего органа рассматривается уполномоченным заместителем руководителя лицензирующего органа.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя территориального лицензирующего органа рассматривается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным заместителем руководителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителей руководителя лицензирующего органа и иных должностных лиц центрального аппарата лицензирующего органа рассматривается руководителем лицензирующего органа.

Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа и его территориальных органов подлежит рассмотрению не позднее 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 60 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

60. Основа системы оценки результативности и эффективности деятельности лицензирующего органа осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 61 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1679

61. Ключевыми показателями результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля являются показатели, определенные подпунктами "а" - "в" пункта 2 Правил определения количественных значений показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. N 822 "О порядке определения количественных значений показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности".

Правительство РФ обновило порядок лицензирования производства маркшейдерских работ. Ранее утвержденные правила признаны утратившими силу с 1 января 2021 г. в рамках механизма "регуляторной гильотины".

Как и ранее, лицензии выдает Ростехнадзор. Уточнены условия. Введены требования к дополнительному образованию в области промышленной безопасности. Они начнут действовать с 1 июля 2021 г.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует 6 лет.

 

Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1467 "О лицензировании производства маркшейдерских работ"

 

Вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Подпункт "а" пункта 4 и подпункт "б" пункта 6 Положения, в части, касающейся дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности, вступают в силу с 1 июля 2021 г.

 

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 сентября 2020 г. N 0001202009210018, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 39 ст. 6047

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление Правительства РФ от 20 октября 2022 г. N 1868

Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.

 

Постановление Правительства РФ от 4 октября 2021 г. N 1679

Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.