Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
10 Раздел. Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок, велосипедной инфраструктуры
10.1. Пешеходные коммуникации
Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории города. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории города рекомендуется обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения. Пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для остановки и стоянки автотранспортных средств.
Зеленые насаждения, здания, выступающие элементы зданий и технические устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину дорожек, а также - минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки равную 2 м.
Ширину пешеходных коммуникаций необходимо принимать исходя из интенсивности пешеходного потока, фактической и перспективной, минимального расстояния для обеспечения возможности механизированной уборки и проезда маломобильных групп населения. При определении ширины пешеходных коммуникаций необходимо учитывать Схему городских пешеходных маршрутов (Графическое приложение, Рисунок 43).
Минимальная ширина пешеходной зоны - 2 м. Возможно уменьшение ширины пешеходных коммуникаций до 1,5 м в стесненных условиях, при этом через каждые 25 м следует предусматривать уширения (разъездные площадки) для обеспечения передвижения инвалидов в креслах-колясках во встречных направлениях размером 2х1,8 м.
Ширина пешеходного пути через островок безопасности в местах перехода через проезжую часть должна быть не менее 3 м, длина - не менее 2 м.
Обязательный перечень элементов благоустройства территории города Нижневартовск на территориях пешеходных коммуникаций включает: твердые (мягкие) виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
На дорожках скверов, бульваров, садов необходимо предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения. Рекомендуется мощение плиткой.
10.2. Велосипедная инфраструктура
Велосипедная инфраструктура - система функционально-планировочных элементов открытых городских пространств, технических средств организации дорожного движения, а также элементов благоустройства, направленных на организацию движения, стоянки и хранения велосипедов. Основная задача организации велосипедной инфраструктуры состоит в обеспечении комфортного передвижения велосипедистов, не создающего помех для других групп пользователей, в исключении опасности столкновений с пешеходами и возникновения ДТП.
Велосипедные пути следует проектировать как единую систему, которая обеспечивает как маршруты движения на короткие дистанции, так и связь между районами. При выполнении отдельных проектов благоустройства следует обеспечивать связность общегородской сети путей велосипедного движения в соответствии с Графическим приложением, Рисунок 44. Рекомендуемая ширина односторонней велодорожки - 1,2-2 м, двусторонней - 2,5-4 м.
Велосипедные полосы и велодорожки следует размещать с учетом активности движения пешеходов. На улицах с низкой пешеходной активностью, а также на участках со стесненными условиями, возможно устройство совмещенного велопешеходного движения.
Покрытия велодорожек рекомендуется делать визуально и тактильно отличными от окружающих территорий.
Велопарковки - специализированные конструкции для кратковременного и длительного хранения велосипедов.
Велопарковки размещаются вблизи объектов притяжения пользователей: объектов торгово-бытового обслуживания, офисных и общественных зданий, спортивных площадок, мест кратковременного отдыха и пр. Размещение велопарковок не должно создавать препятствий для движения пешеходов. Велопарковки городских велосипедных маршрутов должны быть выполнены в едином стиле. Возможно размещение велоскамеек, в том числе велоскамеек с озеленением, а также крытых велопарковок, защищенных от осадков при помощи козырьков и навесов.
В комплексе с велопарковками возможно устройство городской автоматической системы проката немоторизированных транспортных средств в соответствии с Графическим приложением, Рисунок 44.
По пути следования велосипедной или велопешеходной дорожки необходимо предусматривать размещение велоурн, остановочных стоек перед перекрестками. Возможно устройство остановочных стоек, оборудованных для кратковременного отдыха.
Проектировать велопешеходную инфраструктуру необходимо в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", ГОСТ 33150-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования", ГОСТ 32753-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования", ГОСТ 32953-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования", ГОСТ Р 52398 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования", СП 113.13330 "Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99", СП 396.1325800.2018 "Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования", СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", ГОСТ Р 52398 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования", СП 78.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85", СП 34.13330 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.