Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
МР "Жиздринский район"
от 11 февраля 2020 N 60
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей" муниципального района "Жиздринский район" муниципального района "Жиздринский район".
27 апреля 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
Административный регламент муниципального района "Жиздринский район" предоставления государственной услуги "Предоставление материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по предоставлению материнского (семейного) капитала отдельным категориям лиц, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется Отделом социальной защиты населения (исполнительно-распорядительного органа) администрации муниципального района "Жиздринский район" в рамках переданных в соответствии с законодательством Калужской области государственных полномочий на оказание мер социальной поддержки по предоставлению материнского (семейного) капитала (далее - ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей).
Организация предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административным регламентом предоставления указанной услуги на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного Администрацией муниципального района "Жиздринский район" с ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр).
1.2. Описание заявителей
Заявителями могут выступать физические лица (далее - заявители), постоянно или преимущественно проживающие на территории Калужской области, на момент обращения за материнским (семейным) капиталом и обратившиеся в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, либо в многофункциональный центр с заявлением о предоставлении материнского (семейного) капитала, если ранее они не воспользовались правом на получение материнского (семейного) капитала. Право на материнский (семейный) капитал имеют:
- женщина, родившая (усыновившая) третьего или последующих детей, до 31 декабря 2019 года включительно;
- мужчина, являющийся единственным усыновителем третьего или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, до 31 декабря 2019 года включительно;
- отец (усыновитель) ребенка в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения ее родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на материнский (семейный) капитал, в случае неполучения ею материнского (семейного) капитала.
Право на материнский капитал при рождении второго ребенка и последующих детей имеют следующие лица, зарегистрировавшие ребенка в органах записи актов гражданского состояния Калужской области:
- женщина, родившая (усыновившая) второго ребенка и последующих детей начиная с 1 января 2020 года;
- мужчина, являющийся единственным усыновителем второго ребенка и последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года;
- отец (усыновитель) ребенка в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения ее родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на материнский капитал, начиная с 1 января 2020 года в случае неполучения ею материнского капитала.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы, адресах официальных сайтов и справочных телефонах структурных подразделений ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно специалистами ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала, а также специалистами министерства труда и социальной защиты Калужской области (далее - Министерство), а также с использованием:
- телефонной и почтовой связи;
- официального сайта органов власти Калужской области (http://www.admoblkaluga.ru);
- государственных информационных систем Калужской области "Реестр государственных услуг Калужской области";
- "Портала государственных услуг (функций) Калужской области" (www.gosuslugi.ru);
- средств массовой информации;
- информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.);
- информационных стендов.
Адрес Министерства: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111;
Официальный сайт: http://www.admoblkaluga.ru/sub/semya.
Справочные телефоны: (8-4842) 71-91-45, (8-4842) 71-93-94; факс 71-91-75;
E-mail: zakarykina@adm.kaluga.ru.
График работы:
Понедельник - четверг: с 8-00 до 17-15;
Пятница: с 8-00 до 16-00;
Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
Адрес ОСЗН: 249340, г. Жиздра, ул. Красноармейская, д. 13/8;
Справочные телефоны: (8-48445) 2-12-37, (8-48445) 2-12-60; факс 2-12-60;
E-mail: DSZN_JZ@KALUGA.RU.
График работы ОСЗН:
Понедельник - четверг: с 08-00 до 17-15;
Пятница: с 08-00 до 16-00;
Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
График приема заявителей в ОСЗН:
Понедельник, среда, пятница с 8-00 до 13-00
Вторник, четверг - неприемные дни
- официального сайта многофункционального центра (http://kmfc40.ru).
Информация о месте нахождения и графике работы многофункционального центра размещена на официальном сайте многофункционального центра http://kmfc40.ru.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями
На официальном сайте "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" размещается следующая информация по порядку предоставления государственной услуги:
- наименование государственной услуги;
- справочная информация об адресах, контактах и графике работы органа исполнительной власти, ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей;
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о предоставлении государственной услуги доводится до граждан:
- в средствах массовой информации;
- на информационных стендах в ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала;
- на информационных стендах многофункционального центра, а также по телефону "горячей линии" многофункционального центра 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный);
- в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (www.gosuslugi.ru);
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Информация на стендах должна иметь дату размещения.
Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится: в устной (лично или по телефону), письменной или электронной формах.
Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится также специалистами многофункционального центра, а также по телефону "горячей линии" многофункционального центра 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
При личном обращении заявителей в ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, по вопросам предоставления государственной услуги специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- порядок получения государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- по иным вопросам.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала, отвечающий за предоставление государственной услуги (далее - специалист ОСЗН), подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, фамилии, имени и отчества специалиста ОСЗН, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, дать ответ на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании либо по телефону не может превышать 10 минут.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 25 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах органов исполнительной власти, официальном сайте многофункционального центра, в государственных информационных системах Калужской области "Интернет-портал органов власти Калужской области", "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области", "Портал государственных услуг (функций) Калужской области".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей"
Подраздел 2.2 изменен. - Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 27 апреля 2021 г. N 204
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Органом, предоставляющим государственную услугу, является администрация муниципального района "Жиздринский район", осуществляющая отдельные государственные полномочия по выплате материнского (семейного) капитала в соответствии с Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями". От имени администрации муниципального района "Жиздринский район" услугу предоставляет отдела социальной защиты населения администрации муниципального района "Жиздринский район.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является решение о предоставлении материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации.
Подраздел 2.4 изменен. - Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 27 апреля 2021 г. N 204
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается руководителем ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, в 10 - дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Материнский капитал предоставляется в 15-дневный срок со дня принятия ОСЗН решения о его предоставлении путем перечисления суммы материнского капитала на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитной организации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Нормативно-правовое регулирование представления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 28.07.2012) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Законом Калужской области от 27.12.2011 N 240-ОЗ "О материнском (семейном) капитале" в ред. Закона Калужской области от 31.12.2019 N 547-ОЗ ("Весть", N 494-495, 29.12.2011);
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" ("Весть", N 317, 28.09.2005);
- постановлением Правительства Калужской области от 27.02.2012 N 89 "Об утверждении Положения о порядке предоставления материнского (семейного) капитала" ("Весть", N 76-78, 02.03.2012).
Подраздел 2.6 изменен. - Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 27 апреля 2021 г. N 204
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Заявитель для получения материнского капитала представляет в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, заявление о предоставлении материнского капитала и следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия (в случае обращения через представителя);
- свидетельств о рождении детей;
- абзац утратил силу. - Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 27 апреля 2021 г. N 204
- свидетельства об усыновлении ребенка (детей) (в случае, если заявитель является усыновителем).
В заявлении о предоставлении материнского капитала указываются:
- наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;
- фамилия, имя, отчество заявителя без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
- сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи);
- сведения о месте жительства (месте пребывания) заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию на территории Калужской области;
- сведения о составе семьи;
- способ получения материнского капитала: перечислением на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации;
- сведения о реквизитах счета, открытого заявителем (наименование - организации, в которую должен быть перечислен материнский капитал, банковский идентификационный код (БИК), номер счета заявителя);
- согласие заявителя на обработку его персональных данных. Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты заполнения заявления.
По выбору заявителя документы, представляемые заявителем, направляются в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, либо в многофункциональный центр лично, почтой, электронной почтой, а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг (функций) Калужской области".
Информация об особенностях предоставления государственной услуги через многофункциональный центр содержится в разделе "Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре".
Подраздел 2.7 изменен. - Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 27 апреля 2021 г. N 204
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов
ОСЗН в течение двух рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного запроса с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных запрашивает информацию о регистрации заявителя по месту жительства либо по месту пребывания.
ОСЗН не вправе требовать от заявителя представления указанной информации. Заявитель вправе представить ее по собственной инициативе.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено.
Подраздел 2.10 изменен. - Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 27 апреля 2021 г. N 204
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Основанием для отказа в предоставлении материнского (семейного) капитала являются:
- представление документов не в полном объеме;
- нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
- лишение заявителя родительских прав;
- отмена усыновления;
- регистрация рождения ребенка в органах записи актов гражданского состояния на территории другого субъекта Российской Федерации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления в письменном виде на предоставление государственной услуги - 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при письменном обращении в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, многофункциональный центр составляет 1 рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Здание, в котором расположен ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к зданию и помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание и помещение, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и помещению, в которых предоставляется услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание и помещение, в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник здания в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Минтруда России от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи.
На входе в здание помещается вывеска с наименованием ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала, содержащая следующую информацию:
- наименование;
- режим работы.
В здании организуются помещения для специалистов, ведущих прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещения оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
При предоставлении услуги в электронном виде в здании ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, а также в местах общего пользования организуются помещения, где располагаются специализированные информационные киоски.
2.14.2. Требования к местам для ожидания и приема заявителей
Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями и образцами заполнения документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован входом для свободного доступа заявителей, в том числе и для инвалидов. На входе в кабинет помещается информационная табличка (вывеска) с указанием номера кабинета.
Места для ожидания и приема заявителей оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.3. Требования к размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцами заявлений.
На информационных стендах в помещении, где предоставляется государственная услуга, на информационных стендах администраций муниципальных районов и на интернет-сайте Калужской области размещается перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.
2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг:
- своевременность получения государственной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
- получение государственной услуги в любом уполномоченном органе, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
Доступность предоставления информации о предоставлении государственной услуги составляет:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 7 дней в неделю, 24 часа в сутки;
- непосредственно в ОСЗН, наделенном государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала:
понедельник - четверг: с 8-00 до 17-15;
пятница: с 8-00 до 16-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
- непосредственно в многофункциональном центре.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги по предоставлению материнского (семейного) капитала включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка представленных заявителем документов, запрос недостающих документов;
2) направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении;
4) подготовка документов на выплату материнского (семейного) капитала и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре указаны в пункте 3.4 настоящего регламента.
3.1. Прием и проверка представленных заявителем документов, запрос недостающих документов
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является обращение заявителя в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, с документами, указанными в п. 2.6, и по его инициативе - в п. 2.7 административного регламента.
Специалисты ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, ответственные за подготовку документов по предоставлению государственной услуги, при рассмотрении представленных заявителем документов:
- устанавливают личность заявителя, предмет обращения и определяет соответствие представленных документов перечню, указанному в Административном регламенте (в случае личного обращения заявителя);
- проверяют по базе данных получателей материнского (семейного) капитала, имело ли место обращение гражданина ранее;
- регистрируют представленные документы в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги;
- оформляют документы в личное дело получателя материнского (семейного) капитала.
Срок выполнения административной процедуры - 2 дня.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля документов, представленных заявителем.
3.2. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организациях, и которые не были представлены заявителем.
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях (далее - Государственные органы).
Специалисты ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, осуществляют подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
- запрос в орган социальной защиты населения по прежнему месту жительства (месту пребывания) заявителя о неполучении им материнского (семейного) капитала.
Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение из Государственных органов запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля представленных документов.
3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении.
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является наличие полного комплекта документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Специалисты ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, готовят проект протокола о назначении материнского (семейного) капитала, его согласование и уведомляют заявителя о принятом решении о предоставлении материнского (семейного) капитала.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалисты ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, обеспечивают подготовку, согласование и уведомляют заявителя о принятом решении об отказе в предоставлении материнского (семейного) капитала.
Срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении материнского (семейного) капитала или отказе в предоставлении материнского (семейного) капитала способом, указанным в заявлении.
3.4. Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в любом многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
В предоставлении государственной услуги(в части приема заявления с необходимыми документами для предоставления государственной услуги) участвует многофункциональный центр при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией муниципального района "Жиздринский район" (далее - соглашение о взаимодействии). Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты многофункционального центра (филиалов) содержатся на официальном сайте многофункционального центра http://kmfc40.ru.
Приём, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре:
1) Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в любой МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания в пределах Калужской области, в случае, если между уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления и документов предусмотрена перечнем государственных услуг, предоставляемых в МФЦ;
2) при обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за приём и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 3.1. настоящего регламента, специалист многофункционального центра делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов;
3) ответственный сотрудник многофункционального центра направляет заявление с документами в ОСЗН, наделённый полномочиями по предоставлению государственной услуги;
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и его передача в ОСЗН, наделённый полномочиями по предоставлению государственной услуги;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления в многофункциональный центр;
6) в случае необходимости сотрудник многофункционального центра осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 3.2. настоящего регламента;
7) при поступлении заявления из многофункционального центра в ОСЗН, наделённый полномочиями по предоставлению государственной услуги при рождении второго ребенка и последующих детей, выполняется административная процедура, предусмотренная пунктом 3.3. настоящего регламента;
8) Ответственность специалистов многофункционального центра за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации предоставления государственной услуги, предусмотрена пунктом 4.3. настоящего регламента.
9) Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) сотрудников многофункционального центра осуществляется следующими способами:
- на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра;
- на официальном сайте многофункционального центра.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала, положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ОСЗН положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги осуществляется вышестоящими должностными лицами ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, ответственных за предоставление материнского (семейного) капитала.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распорядительным актом ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы.
4.3. Ответственность специалистов ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала, и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, и иные должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с административным регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных административным регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за рассмотрением своих заявлений и за ходом предоставления государственной услуги заявители могут осуществлять на основании полученной в ОСЗН, наделенном государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, информации путем индивидуального консультирования:
- лично;
- по почте (электронной почте);
- по телефону.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в досудебном (внесудебном) порядке в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210 от 27.07.2010. (п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
б) нарушение срока предоставления государственной услуги; в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210 от 27.07.2010. (п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ)
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 о Федерального закона N 210 от 27.07.2010. (п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210 от 27.07.2010, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210 от 27.07.2010; (п. 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210 от 27.07.2010; (п. 9 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210 от 27.07.2010; в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210 от 27.07.2010. (п. 10 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ)
5.2. Предмет жалобы
Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.3 Уполномоченный орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210 от 27.07.2010; жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала, предоставляющего государственную услугу; жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра; жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210 от 27.07. 2010, подаются руководителям этих организаций. (часть 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, предоставляющего государственную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального района "Жиздринский район" (email: adm-zhizdra.ru), единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя; жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210 от 27.07. 2010, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. (часть 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
5.4 Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала, должностного лица ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, его руководителя;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, должностного лица ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, его руководителя.
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы либо их копии.
5.4.2. В случае подачи жалобы через многофункциональный центр, многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.
5.4.3 Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется копия документа, подтверждающая полномочия представителя, заверенная нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта Единого портала, портала услуг.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 100 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.4.6. В ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей.
5.4.7. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала, рассматриваются руководителем ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала, или должностным лицом ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
5.4.8. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.9. ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала, должностных лиц ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала, посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) лиц ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, должностных лиц ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, при личном приеме, в том числе по телефону.
г) заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.5 Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.5.2. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6 Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
5.6.2. При удовлетворении жалобы ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка и последующих детей, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6.3. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696), в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.4. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице уполномоченного органа, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.6.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7 Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
5.8 Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.
5.8.2. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9 Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10 Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Единого портала, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.