4 июня 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении краевой целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий на поддержку действующих инновационных компаний (далее - "порядок").
2. Определить Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций, предусмотренных порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Щетинина М.П.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Порядок
предоставления субсидий на поддержку действующих инновационных компаний
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 8 августа 2011 г. N 433)
4 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает критерии и условия конкурсного отбора для предоставления субсидий на поддержку действующих инновационных компаний.
1.2. Целью предоставления субсидии является развитие имущественной и технологической базы, а также применение результатов интеллектуальной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность.
1.3. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:
субсидии на поддержку действующих инновационных компаний - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - "субсидии");
уполномоченный орган - Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий условиям пункта 2.1 настоящего порядка и подавший заявку на участие в конкурсном отборе;
инновационный проект - технико-экономическое обоснование целесообразности, объёмов и сроков производства инновационных товаров (работ, услуг), включающее в себя маркетинговую стратегию, расчёты ключевых экономических и финансовых показателей, а также описание практических действий заявителя, подтверждающих наличие потенциала коммерциализации (далее - "проект");
эксперт - специалист, обладающий квалификацией и опытом, необходимыми для подготовки экспертного заключения по инновационному проекту.
1.4. Субсидии предоставляются на основании проведения конкурсного отбора среди инновационных проектов, разработанных заявителями (далее -"конкурсный отбор").
1.5. Уполномоченный орган выполняет следующие функции: принимает решение о сроках начала и окончания отбора, а также, в случае необходимости, о приостановлении, возобновлении либо проведении дополнительного отбора;
размещает информацию о проведении отбора на официальном сайте Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края и сайте Алтайского краевого инновационного банка данных;
осуществляет прием конкурсных заявок на участие в отборе;
предоставляет заявителям разъяснения по вопросам проведения отбора;
организует работу конкурсной комиссии;
рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям настоящего порядка;
принимает решение о допуске заявителей или об отказе в допуске к участию в отборе;
заключает договор на получение субсидии с победителями конкурсного отбора;
осуществляет перечисление денежных средств победителям конкурсного отбора;
предоставляет в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры сведения для формирования реестра получателей поддержки;
контролирует выполнение получателями субсидии условий заключенного с ними договора.
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 июня 2012 г. N 298 пункт 1.6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.6. Субсидии предоставляются на компенсацию затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Доля собственных средств заявителя в расходах, представленных к возмещению, должна составлять не менее 25% от суммы субсидии.
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 июня 2012 г. N 298 пункт 1.7 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.7. Сумма субсидии одному заявителю не должна превышать 2 млн. рублей.
1.8. Расчет размера субсидий осуществляется за период с 1 декабря года, предшествующего году обращения за субсидиями, и на срок не более одного года в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также средств, переданных из федерального бюджета.
1.9. Возмещение затрат заявителю производится на оплату следующих расходов:
1) исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
2) производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
3) приобретение машин и оборудования для осуществления технологических инноваций;
4) приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
5) приобретение программных средств;
6) другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
7) обучение и подготовка кадров, трудовая деятельность которых связана с инновациями;
8) маркетинговые исследования;
9) аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
10) затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
11) прочие затраты на технологические инновации;
12) сертификация и патентование.
1.10. Заявитель, получивший поддержку, не вправе претендовать на повторное получение субсидии в течение двух лет с момента ее получения в соответствии с настоящим порядком.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются заявителям:
1) являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства - юридическим лицам, осуществляющим деятельность в инновационной сфере на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года;
2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Алтайского края, а также фактически осуществляющим затраты на технологические инновации в значении, установленном приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.10.2009 N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия";
3) соответствующим двум или более условиям:
предоставление данных в Алтайкрайстат по формам федерального статистического наблюдения N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок", N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации", N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия";
наличие проектов, внесенных в краевой инновационный банк данных и (или) в реестр приоритетных инновационных проектов;
использование в своей деятельности приобретенных объектов интеллектуальной собственности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау);
осуществление разработок объектов интеллектуальной собственности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау);
выполнение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ, принятых к бухгалтерскому учету организации в установленном порядке;
сотрудничество на договорной основе с научными учреждениями для проведения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ;
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, внедренческих и (или) иных работ в рамках федеральных программ научно-технологической и (или) инновационной тематики, программ и (или) конкурсов Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и других государственных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности;
осуществление деятельности в качестве участника инновационных кластеров, полюсов инновационного развития и (или) резидентов бизнес-инкубаторов инновационного типа;
реализация проектов, являющихся финалистами и (или) победителями ежегодного краевого конкурса инновационных проектов "Новый Алтай", межрегиональных и (или) общероссийских конкурсов инновационных проектов;
осуществление презентаций реализуемых инновационных проектов на региональных, межрегиональных, общероссийских и (или) международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
осуществление деятельности в качестве хозяйственного общества, созданного на основании Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности".
2.2. Субсидии не могут быть предоставлены заявителям:
1) в случаях, определенных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;
3) имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженность по заработной плате;
4) имеющим задолженность по оплате уставного капитала.
2.3. Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в уполномоченный орган комплект документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего порядка (далее - "конкурсная заявка").
3. Требования к форме и составу документов
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 июня 2012 г. N 298 пункт 3.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.1. В состав конкурсной заявки входят следующие документы:
1) опись документов;
2) письменное заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 1;
3) описание проекта по форме согласно приложению 2;
4) экспертное заключение, подтверждающее научную значимость, перспективность и обоснованность реализации проекта, согласно приложению 3;
5) нотариально заверенные копии учредительных документов;
6) копии бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей) за год и предшествующие кварталы текущего года с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде, заверенной подписью руководителя и печатью юридического лица.
Заявители, применяющие упрощенную систему налогообложения и не ведущие бухгалтерский учет, предоставляют копии налоговой декларации по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
7) документы, подтверждающие соответствие условиям, указанным в подпункте 3 пункта 2.1 настоящего порядка;
8) копии патентов, авторских свидетельств, договоров между владельцами интеллектуальной собственности и заявителями, иных документов, подтверждающих правомочность использования объектов интеллектуальной собственности в рамках реализации проекта (при наличии указанных документов).
3.2. Заявители могут представить по своему усмотрению дополнительные материалы, подтверждающие экономическую, бюджетную и социальную эффективность проектов, результаты научно-технических разработок.
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 июня 2012 г. N 298 в пункт 3.3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3. Все документы, представленные заявителем, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью руководителя или уполномоченного лица заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 3.1 настоящего порядка, дополнительно представляются в электронном виде.
Для предоставления субсидии Главное управление в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки запрашивает следующую информацию о заявителе:
1) в Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю:
а) сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц,
б) сведения об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов и сборов,
в) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
2) в государственном учреждении - отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю - сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам;
3) в государственном учреждении - Алтайском региональном отделении Фонда социального страхования - сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов;
4) в органе, осуществляющем лицензирование соответствующего вида деятельности, - сведения из реестра лицензий на право осуществления соответствующего вида деятельности (в случае если осуществляемый заявителем вид деятельности подлежит лицензированию).
В случае отсутствия или неисправности соответствующего электронного сервиса запрос направляется в бумажном виде в течение 5 рабочих дней с момента окончания приема документов.
3.4. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. В случае представления неполного пакета документов, предусмотренных настоящим порядком, либо представления с нарушением требований к их оформлению, заявки не подлежат рассмотрению.
3.6. Уполномоченный орган обеспечивает сохранность представленных документов и конфиденциальность сведений, полученных от заявителя.
4. Порядок рассмотрения и оценки заявок
4.1. Регистрация заявки на предоставление субсидии осуществляется уполномоченным органом в день ее поступления.
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 июня 2012 г. N 298 в пункт 4.2 настоящего Порядка внесены изменения
4.2. В течение 5 рабочих дней уполномоченный орган проводит предварительную проверку документов заявителя на соответствие требованиям пункта 3 настоящего порядка.
При соответствии документов установленным требованиям уполномоченный орган принимает решение о допуске заявки к конкурсному отбору. В данном случае представленные в составе заявки документы заявителям не возвращаются.
В случае несоответствия документов установленным требованиям заявка считается аннулированной. Уполномоченный орган направляет мотивированный ответ и возвращает документы заявителю в течение 10 рабочих дней:
с момента приема заявки при представлении заявителем документов, содержащих сведения, указанные в пункте 3.3 настоящего порядка, по собственной инициативе;
в иных случаях - с момента получения ответов на запросы, указанные в пункте 3.3 настоящего порядка.
4.3. Процедуру конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия (далее - "комиссия"). Комиссия формируется из представителей структурных подразделений уполномоченного органа и органов исполнительной власти Алтайского края, представителей общественных объединений предпринимателей и иных организаций. Состав комиссии и положение о ней утверждаются приказом уполномоченного органа.
4.4. Конкурсная комиссия заслушивает презентации проектов заявителей. Продолжительность презентации - до 7 (семи) минут. Презентация проекта может проводиться: одним из учредителей заявителя; лицом, который в соответствии с учредительными документами имеет право представлять интересы юридического лица в органах и организациях без доверенности; лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица по доверенности.
4.5. Комиссия определяет победителей среди представленных проектов на основании презентации и оценки заявок по балльной системе.
4.6. Члены комиссии заполняют оценочные ведомости отдельно по каждой представленной на конкурсный отбор заявке в соответствии с критериями, указанными в пункте 4.7 настоящего порядка.
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 июня 2012 г. N 298 пункт 4.7 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.7. Оценка заявок производится на основании следующих критериев:
1) создание новых рабочих мест в период реализации проекта:
создание новых рабочих мест не предусмотрено - 0 баллов;
от 1 до 5 новых рабочих мест - от 1 до 10 баллов;
свыше 5 новых рабочих мест - от 11 до 20 баллов;
2) уровень средней заработной платы одного работника за отчетный период:
среднемесячная заработная плата одного работника за отчетный период ниже 10000 рублей - 0 баллов;
среднемесячная заработная плата одного работника за отчетный период выше 10000 рублей - от 1 до 15 баллов;
3) доля инновационных товаров (работ, услуг) в общем объеме отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства заявителя за год, предшествующий году подачи конкурсной заявки:
доля инновационных товаров (работ, услуг) отсутствует - 0 баллов;
доля инновационных товаров (работ, услуг) составляет до 10 процентов - от 1 до 10 баллов;
доля инновационных товаров (работ, услуг) составляет от 11 до 25 процентов - от 11 до 20 баллов;
доля инновационных товаров (работ, услуг) составляет более 26 процентов - от 21 до 30 баллов.
4) наличие у заявителя действующих документов, устанавливающих право на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы):
отсутствие охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности - 0 баллов;
от 1 до 3 действующих охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности - от 1 до 10 баллов;
более 4 действующих охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности - от 11 до 20 баллов.
5) качество оформления и проведения презентации проекта - от 1 до 15 баллов.
4.8. Максимально возможное количество баллов равно 100. Положительное заключение выносится при условии, что проект набрал не менее 50 баллов в соответствии с критериями, установленными настоящим порядком.
4.9. В случае превышения сумм заявок на оказание государственной поддержки над лимитом бюджетных средств на эти цели, решение комиссии принимается на основе открытого голосования в отношении заявок, получивших наибольшее количество баллов.
4.10. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии.
4.11. Уполномоченный орган объявляет о результатах отбора на официальном сайте Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края и сайте Алтайского краевого инновационного банка данных в срок не позднее чем через пять рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии.
4.12. При получении положительного решения комиссии победители конкурсного отбора в 10-дневный срок представляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие затраты на реализацию проекта (копии договоров, копии платежных поручений и т.д.). При непредставлении в срок указанных документов решение комиссии в отношении данных победителей отбора считается аннулированным.
4.13. Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных документов, подтверждающих затраты на реализацию проекта, подлежащие субсидированию, в том числе в части их отнесения к реализации проекта.
4.14. В течение 30 рабочих дней с момента размещения информации о результатах конкурсного отбора уполномоченный орган заключает с победителем договор на получение субсидии.
4.15. При отрицательном решении комиссии уполномоченный орган в 10-дневный срок после подписания протокола заседания комиссии направляет мотивированный отказ заявителю, который может быть обжалован в судебном порядке.
5. Порядок перечисления субсидии
5.1. Распределение средств, направляемых победителям конкурсного отбора, утверждается приказом уполномоченного органа, в котором указываются наименования заявителей и сумма субсидий.
5.2. В 2-дневный срок после подписания приказа о распределении субсидий уполномоченный орган подготавливает его копию и представляет ее в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для финансирования.
5.3. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета, производит перечисление денежных средств на лицевой счет уполномоченного органа для их последующего перечисления получателям субсидии.
Расходование средств, передаваемых из федерального бюджета, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и Администрацией Алтайского края.
5.4. Перечисление денежных средств победителям конкурсного отбора может осуществляться поэтапно в соответствии с планом реализации проекта.
6. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий
6.1. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляет уполномоченный орган. Контроль может осуществляться путем проверки отчетных документов, представленных получателем субсидии, и/или проведения выездных проверок (в случае необходимости проведения проверки на месте).
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 июня 2012 г. N 298 пункт 6.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
6.2. Получатели субсидии в течение двух лет с момента ее получения в срок до 15 апреля года, следующего за отчётным, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
1) копии бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей) за год и предшествующий квартал текущего года с отметкой налогового органа; предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения и не ведущие бухгалтерский учет, представляют копии налоговой декларации по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения);
2) сведения по форме федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утверждённой приказом Федеральной службы государственной статистики от 19.08.2011 N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой";
для субъектов среднего предпринимательства - сведения по форме федерального статистического наблюдения N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации", утверждённой приказом Федеральной службы государственной статистики от 25.08.2011 N 373 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций";
3) пояснительную записку о ходе и результатах реализации проекта;
4) заполненную анкету получателя поддержки по форме согласно приложению 4.
6.3. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность предоставленных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Уполномоченный орган проводит обобщение и анализ полученной информации и готовит сводные данные о ходе реализации всех инновационных проектов, на осуществление которых получены субсидии в соответствии с настоящим порядком.
6.5. В случае непредставления документов, указанных в пункте 6.2 настоящего порядка, или выявления фактов нецелевого использования субсидии денежные средства подлежат возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с даты установления нарушения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.6. Уполномоченный орган:
выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату субсидий, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 июня 2012 г. N 298 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к порядку предоставления
субсидий на поддержку
действующих инновационных компаний
Заявка
на предоставление субсидии
4 июня 2012 г.
Субъект малого и среднего предпринимательства
____________________________________________________________________
(полное наименование получателя субсидии)
юридический адрес___________________________________________________
адрес места осуществления деятельности______________________________
телефон (_____)___________________, факс (___)______________________
электронная почта_________________________; сайт
Контактное лицо____________________________________________________;
телефон (______)__________________, факс (_____)____________________
сотовый телефон_______________; электронная почта___________________
Просит предоставить субсидию для возмещения части затрат:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Показатели хозяйственной деятельности:
N п/п |
Наименование показателей |
За год, предшествующий оказанию поддержки (факт) |
За последний отчетный период текущего года нарастающим итогом (факт) |
За текущий год (оценка) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Общий объем отгруженных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, тыс. рублей |
|
|
|
2 |
Объем отгруженных инновационных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, тыс. рублей |
|
|
|
3 |
Доля отгруженных инновационных товаров (работ, услуг) в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, % |
|
|
|
4 |
Выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, тыс. рублей |
|
|
|
5 |
Рентабельность, % |
|
|
|
6 |
Расходы, всего, тыс. рублей |
|
|
|
7 |
Объем затрат на технологические инновации, тыс. рублей |
|
|
|
8 |
Чистый доход (доход за вычетом суммы расходов и уплаченных налогов), тыс. рублей |
|
|
|
9 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
|
|
|
10 |
Среднемесячная заработная плата одного работника, рублей |
|
|
|
11 |
Сумма уплаченных налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, тыс. рублей, в том числе |
|
|
|
|
в федеральный бюджет |
|
|
|
|
в краевой бюджет |
|
|
|
|
в местный бюджет |
|
|
|
12 |
Режим налогообложения заявителя |
|
|
|
Достоверность предоставленных сведений гарантирую.
________________________ _____________ _____________________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О. руководителя)
"____"__________20 г.
М.П.
Приложение N 2
к порядку предоставления
субсидий на поддержку
действующих инновационных компаний
Паспорт
инновационного проекта
Описание инновационного проекта должно содержать следующую основную информацию:
1. Наименование инновационного проекта.
2. Назначение, область использования инновационного проекта.
3. Научно-техническая часть инновационного проекта:
1) современное состояние исследований по данному направлению;
2) описание ожидаемого научно-технического результата инновационного проекта, который предполагается коммерциализировать (описание качественного изменения продукции или ее новых видов, появляющихся в результате реализации проекта);
3) преимущества инновационного проекта по сравнению с инновационными разработками аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом (повышение производительности, увеличение объемов получаемого продукта, улучшение его качества, экономия материалов, возможность использования отечественных материалов, в том числе местных, снижение энергоемкости, упрощение и ускорение производственного цикла и другие преимущества);
4) краткое описание инновационного проекта с раскрытием сущности используемых изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ и других решений, имеющих официальную защиту (регистрацию), но без раскрытия сущности решений, в отношении которых еще не поданы заявки на выдачу охранных документов или которые планируется сохранить в качестве секретов производства (ноу-хау);
5) наличие в разработке секретов производства (ноу-хау), без знания которых невозможно или затруднительно несанкционированное использование инновационного проекта;
6) обоснование проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
7) наличие технической возможности реализации инновационного проекта на территории Алтайского края;
8) наличие потребности в оборудовании для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
4. Маркетинговый план реализации инновационного проекта:
1) обоснование стратегии коммерциализации научно-технического результата инновационного проекта;
2) анализ потребностей рынка (определение рыночной ниши и масштабов реализации товаров, работ, услуг), общий платежеспособный спрос, перспективы расширения географии рынков и объемов реализации товаров, работ, услуг;
3) готовность разработки для демонстрации потенциальным инвесторам на отечественных или международных выставках (ярмарках);
4) результаты работ по продвижению инновационного проекта на рынок (наличие сертификатов, технических условий, копии заключенных договоров);
5) возможность продажи лицензий на объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), предполагаемая цена лицензии.
5. Организационный план реализации инновационного проекта:
1) наличие основных средств;
2) основные этапы реализации инновационного проекта с поквартальной разбивкой на последующие три года;
3) необходимые производственные мощности и план их создания, приобретаемое оборудование, производственная кооперация;
4) количество создаваемых рабочих мест в период реализации инновационного проекта;
5) план обеспечения материалами, сырьем, комплектующими;
6) методы контроля качества и схема сертификации продукта.
6. Финансовый план реализации инновационного проекта:
1) общий объем инвестирования, источники средств и формы их получения;
2) расчетный баланс доходов и расходов;
3) смета затрат по этапам реализации инновационного проекта с учетом собственных средств;
4) основные экономические показатели (выручка от реализации без учета НДС, затраты на производство, прибыль, чистая прибыль, рентабельность).
7. Сведения о патентной защите с указанием имеющихся охранных документов (номер, дата приоритета, страна-производитель, наименование), информация о значимости каждого охранного документа для всей разработки в целом. Копии заявок на регистрацию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, программ для ЭВМ, поданных в патентный орган.
8. Ожидаемые результаты этапов и итоговый результат реализации инновационного проекта с указанием прогнозируемых характеристик:
1) количество внедренных технологий и разработанных продуктов;
2) объемы и сроки реализации продукции;
3) количество созданных рабочих мест;
4) освоенные патенты, внедренные научные результаты;
5) привлеченные инвестиции.
9. Примерный объем описания инновационного проекта должен составлять не более двадцати страниц печатного текста с приложением фотографий, диаграмм, таблиц, схем, графиков и других иллюстративных материалов.
Приложение N 3
к порядку предоставления субсидий
на поддержку действующих
инновационных компаний
Экспертное заключение
на проект "_______________________________________________________________________",
(наименование проекта)
представленный______________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
Примерная структура и содержание экспертного заключения:
краткое описание инновационного проекта с раскрытием сущности используемых изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ и других решений, имеющих официальную защиту (регистрацию), но без раскрытия сущности решений, в отношении которых еще не поданы заявки на выдачу охранных документов или которые планируется сохранить в качестве секретов производства (ноу-хау);
преимущества инновационного проекта по сравнению с инновационными разработками аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом (повышение производительности, увеличение объемов получаемого продукта, улучшение его качества, экономия материалов, возможность использования отечественных материалов, в том числе местных, снижение энергоемкости, упрощение и ускорение производственного цикла и другие преимущества);
описание ожидаемого научно-технического результата реализации инновационного проекта, который предполагается коммерциализировать (описание новых видов продукции, появляющихся в результате реализации проекта, или ее качественное изменение);
заключение о соответствии проекта критериям инновационности и целесообразности предоставления государственной поддержки на его реализацию.
Ф.И.О. эксперта______________________________________________________________________
Ученая степень, должность____________________________________________________________
Телефон, факс, электронная почта_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 июня 2012 г. N 298 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к порядку предоставления
субсидий на поддержку
действующих инновационных компаний
Анкета
получателя поддержки
4 июня 2012 г.
I. Общая информация о субъекте малого и среднего предпринимательства -
получателе поддержки:
(полное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства) |
|
(дата оказания поддержки) |
(ИНН получателя поддержки) |
|
(отчетный год) |
(система налогообложения получателя поддержки) |
|
(сумма оказанной поддержки, тыс. руб.) |
(субъект Российской Федерации, в котором оказана поддержка) |
|
(основной вид деятельности по ОКВЭД) |
II. Вид оказываемой поддержки:
N |
Федеральный орган исполнительной власти, реализующий программу поддержки/ госкорпорация |
N |
Мероприятия, реализуемые в рамках программ |
Объем оказанной поддержки, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Минэкономразвития России |
1 |
гранты на создание малой инновационной компании |
|
|
|
2 |
субсидия действующим инновационным компаниям |
|
|
|
3 |
грант начинающему малому предприятию |
|
|
|
4 |
микрофинансовый займ |
|
|
|
5 |
поручительство гарантийного фонда |
|
|
|
6 |
лизинг оборудования |
|
|
|
7 |
поддержка экспортно-ориентированных субъектов МСП |
|
|
|
8 |
субсидия на повышение энергоэффективности |
|
|
|
9 |
размещение в бизнес-инкубаторе или технопарке*, кв. м. |
|
2 |
Минздравсоцразвития России |
|
выплаты безработным гражданам, открывающим собственное дело |
|
3 |
Минсельхоз России |
1 |
субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по кредитным договорам, заключенным: |
|
|
|
|
на срок до 2 лет |
|
|
|
|
на срок до 5 лет (приобретение сельхозтехники и т.п.) |
|
|
|
|
на срок до 5 лет (туризм) |
|
|
|
|
на срок до 5 лет (на приобретение машин и других устройств, утвержденных Минсельхозом России) |
|
|
|
2 |
субсидии КФХ и ИП по кредитным договорам, заключенным: |
|
|
|
|
на срок до 2 лет |
|
|
|
|
на срок до 5 лет |
|
|
|
|
на срок до 8 лет |
|
|
|
3 |
субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам по кредитным договорам, заключенным: |
|
|
|
|
на срок до 2 лет |
|
|
|
|
на срок до 5 лет |
|
|
|
|
на срок до 8 лет |
|
|
|
4 |
субсидии на поддержку отдельных отраслей сельского хозяйства |
|
4 |
Минобрнауки России |
1 |
программа "СТАРТ" |
|
|
|
2 |
программа "УМНИК" |
|
|
|
3 |
программа "Энергосбережение" |
|
|
|
4 |
программа "ФАРМА" |
|
|
|
5 |
программа "СОФТ" |
|
|
|
6 |
программа "ЭКСПОРТ" |
|
|
|
7 |
НИОКР** по приоритетным направлениям развития науки и техники, направленных на реализацию антикризисной программы Правительства Российской Федерации |
|
|
|
8 |
НИОКР по практическому применению разработок, выполняемых в научно-образовательных центрах |
|
|
|
9 |
выполнение НИОКР малыми инновационными компаниями в рамках международных программ ЕС |
|
* Указывается площадь помещений, предоставленных в аренду.
** НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
ГК "Внешэкономбанк" (через ОАО "МСП Банк") |
Цели оказания поддержки/ виды поддержки |
Кредит банка |
Микрозайм |
Имущество и лизинг |
Факторинговые услуги |
Иное |
модернизация производства и обновления основных средств |
|
|
|
|
|
|
реализация инновационных проектов |
|
|
|
|
|
|
реализация энергоэффективных проектов |
|
|
|
|
|
|
иное |
|
|
|
|
|
III. Основные финансово-экономические показатели субъекта малого
и среднего предпринимателя - получателя поддержки:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
На 1 января года __________ (год, предшествующий оказанию поддержки) |
На 1 января _________ года (год оказания поддержки) |
На 1 января _________ года (первый год после оказания поддержки) |
На 1 января __________ года (второй год после оказания поддержки) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС |
тыс. руб. |
|
|
|
|
2 |
Отгружено товаров собственного производства (выполнено работ и услуг собственными силами) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3 |
География поставок (количество субъектов Российской Федерации, в которые осуществляются поставки товаров, работ, услуг) |
ед. |
|
|
|
|
4 |
Номенклатура производимой продукции (работ, услуг) |
ед. |
|
|
|
|
5 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) |
чел. |
|
|
|
|
6 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников |
тыс. руб. |
|
|
|
|
7 |
Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
8 |
Инвестиции в основной капитал |
тыс. руб. |
|
|
|
|
9 |
Привлеченные заемные (кредитные) средства, из них |
тыс. руб. |
|
|
|
|
9.1 |
привлечено в рамках программ государственной поддержки |
тыс. руб. |
|
|
|
|
IV. Дополнительные финансово-экономические показатели субъекта малого
и среднего предпринимателя - получателя поддержки:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
На 1 января года (год, предшествующий оказанию поддержки) |
На 1 января года (год оказания поддержки) |
На 1 января года (первый год после оказания поддержки) |
На 1 января года (второй год после оказания поддержки) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Заполняется субъектами малого и среднего предпринимательства, занимающимися экспортом | ||||||
1 |
Объем экспорта, в том числе объем отгруженных товаров собственного производства(выполненных работ и услуг собственными силами) за пределы Российской Федерации |
тыс. руб. |
|
|
|
|
1.1 |
Доля объема экспорта в общем объеме отгруженной продукции |
% |
|
|
|
|
2 |
Количество стран, в которые экспортируются товары (работы, услуги) |
ед. |
|
|
|
|
Заполняется субъектами малого и среднего предпринимательства, занимающимися инновациями | ||||||
1 |
Отгружено инновационных товаров собственного производства (выполнено инновационных работ и услуг собственными силами) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
1.1 |
Доля экспортной инновационной продукции в общем объеме отгруженной инновационной продукции |
% |
|
|
|
|
2 |
Число вновь полученных патентов на изобретение, на полезную модель, на промышленный образец, использованных в отгруженных инновационных товарах собственного производства, в том числе |
ед. |
|
|
|
|
2.1 |
на изобретение |
ед. |
|
|
|
|
2.2 |
на полезные модели |
ед. |
|
|
|
|
2.3 |
на промышленные образцы |
ед. |
|
|
|
|
Заполняется субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку по программе энергоэффективности | ||||||
1 |
Оценка экономии энергетических ресурсов |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Руководитель организации ___________________ _______________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
м.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 8 августа 2011 г. N 433 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на поддержку действующих инновационных компаний"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 17 августа 2011 г. N 248-249, Сборнике законодательства Алтайского края, август 2011 г. N 184, ч.1, с.255
Постановлением Администрации Алтайского края от 14 июля 2014 г. N 328 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 12 сентября 2013 г. N 487
Постановление Администрации Алтайского края от 4 июня 2012 г. N 298