Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о защите жилищных прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Алтайском крае
(утв. приказом Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
от 22 июля 2011 г. N 2658)
1. Общие положения
1.1. Положение о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Алтайском крае (далее - "Положение") определяет порядок обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа (далее - "Дети-сироты") и разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", закона Алтайского края от 31.12.2004 N 29-ЗС "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", закона Алтайского края 25.12.2007 N 149 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей", закона Алтайского края от 12.12.2006 "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края".
1.2. Ответственными за обеспечение учета и сохранности жилищных прав Детей-сирот в Алтайском крае выступают органы местного самоуправления Алтайского края, наделенные государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее - "Органы опеки и попечительства"). Органы опеки и попечительства руководствуются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
Основными задачами Органы опеки и попечительства при реализации настоящего Положения являются:
- защита жилищных прав Детей-сирот в Алтайском крае;
- принятие мер к защите и исключению нарушений жилищных прав Детей-сирот в Алтайском крае;
- принятие мер к защите нарушенных жилищных прав Детей-сирот в Алтайском крае.
2. Меры по учету жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей в Алтайском крае.
2.1. При выявлении Детей-сирот и регистрации их в Журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"), Органы опеки и попечительства с участием законных представителей Детей-сирот выясняют наличие жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности или праве пользования, и принимают в соответствии с законодательством меры по охране жилищных прав Детей-сирот.
2.2. При выявлении в собственности или на праве пользования у Детей-сирот жилых помещений Органы опеки и попечительства производят его комиссионное обследование с составлением описи находящегося в нем имущества (далее - "опись") и актом обследования технического состояния жилого помещения (далее - "акт").
2.3. В случае если состояние жилого помещения неудовлетворительное, заявителем (законным представителем Детей-сирот, специалистом по опеке и попечительству) в межведомственную комиссию может быть направлено заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания в установленном законом порядке.
2.4. В опись заносятся все предметы, находящиеся в жилом помещении, с указанием отличительных признаков каждого. В акте указывается техническое состояние жилого помещения, наличие сантехнического, газового и иного оборудования, его техническое состояние. Кроме того, в указанных документах должны быть указаны лица, зарегистрированные, а также фактически проживающие в обследуемом жилом помещении.
3. Меры по управлению и сохранности жилого помещения детей-сирот.
3.1. Сохранность жилых помещений, закрепленных за Детьми-сиротами, обеспечивается реализацией комплекса мер, направленных на сохранение жилого помещения в состоянии, пригодном для постоянного проживания в нем граждан (в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства).
3.2. Меры по охране имущества детей-сирот, принимаются Органами опеки и попечительства незамедлительно при выявлении детей-сирот.
3.3. Сохранность жилого помещения, находящегося в собственности или закрепленного за Детьми-сиротами, до помещения его в образовательное учреждение, учреждение социального обслуживания, передачи под опеку или попечительство граждан, обеспечивают Органы опеки и попечительства.
3.4. После установления над Детьми-сиротами опеки или попечительства, а также передачи, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сохранность находящегося в собственности или закрепленного жилого помещения осуществляет законный представитель ребенка.
3.5. Ежегодно до 1 мая законный представитель обязан представлять в Органы опеки и попечительства по месту учета Детей-сирот и по месту фактического нахождения жилого помещения детальный отчет за предыдущий год о хранении и управлении имуществом подопечного, содержащий сведения о состоянии имущества, месте его хранения, действиях, осуществляемых в отношении данного имущества, и иные сведения, необходимые для осуществления учета и сохранности имущества.
3.6. В целях обеспечения сохранности жилых помещений, находящихся в собственности или закрепленных за Детьми-сиротами, на период до достижения ими совершеннолетия и (или) до окончания пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в учреждениях профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, Органами опеки и попечительства по месту нахождения жилых помещений могут приниматься следующие меры:
а) передача жилого помещения по договору коммерческого найма (безвозмездного пользования) гражданам, нуждающимся в жилом помещении, или в аренду юридическим лицам с предварительного разрешения органов опеки и попечительства;
б) принятие на себя обязательства по текущему содержанию жилого помещения для поддержания его в состоянии пригодном для постоянного проживания граждан;
в) иные меры в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Договоры заключаются в порядке и на условиях, установленных законодательством для данных договоров. В договоры обязательно включение условий, предусматривающих обязанность нанимателя (арендатора, пользователя) жилого помещения поддерживать его в состоянии, пригодном для постоянного проживания граждан, включая своевременное внесение коммунальных платежей, а также об освобождении жилого помещения нанимателем (арендатором, пользователем) по требованию представителей органов местного самоуправления, опеки и попечительства, законных представителей Детей-сирот, обусловленного необходимостью заселения правообладателя жилого помещения, а также обязанность своевременно и в полном объеме вносить плату за содержание данного жилого помещения, в том числе за коммунальные услуги.
3.8. При заключении договора и прекращении действия (расторжения) договора жилое помещение передается по акту приема-передачи с участием законных представителей (органы опеки и попечительства, организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекун или попечитель), органов местного самоуправления, наймодателя, организации, осуществляющей управление жилыми помещениями и иных заинтересованных лиц.
3.9. Договор найма жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами, может быть заключен на срок не более одного года с дальнейшей пролонгацией.
3.10. Все действия опекуна или попечителя, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по передаче жилого помещения в пользование (владение) кому бы то ни было должны осуществляться только при наличии предварительного разрешения специалистов по опеке и попечительству.
3.11. В случае если в жилых помещениях, закрепленных за детьми-сиротами, проживают родственники, то последние уведомляются Органами опеки и попечительства об ответственности за сохранение жилого помещения, оплату коммунальных услуг и содержание жилья. В случае неисполнения условий к ним применяются меры в соответствии с действующим законодательством. При наличии судебного приказа о взыскании задолженности с должников и акта о невозможности взыскания, Органы опеки и попечительства принимают меры по выселению нанимателей в судебном порядке, действуя в интересах детей-сирот.
3.12. Денежные средства, полученные по договору коммерческого найма или аренды жилого помещения, принадлежащего Детям-сиротам на праве собственности, подлежат зачислению на лицевой счет Детей-сирот. При наличии указания (разрешения) специалистов Органов опеки и попечительства средства могут быть направлены на приобретение другого необходимого Детям-сиротам имущества, о чем делается запись в описи имущества детей-сирот.
4. Контроль за сохранностью жилых помещений
4.1. Контроль за сохранностью жилых помещений, находящихся в собственности или закрепленных за Детьми-сиротами, осуществляют органы местного самоуправления, издавшие муниципальный акт о закреплении жилого помещения, и специалисты по опеке и попечительству.
4.2. Контроль за жилыми помещениями, закрепленными за Детьми-сиротами осуществляется:
а) планово - 2 раза в год;
б) внепланово - в случаях поступления информации о внештатной ситуации.
4.3. При обнаружении недобросовестного отношения опекуна или попечителя, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к обеспечению сохранности жилого помещения, находящегося в собственности или закрепленного за Детьми-сиротами органы местного самоуправления и специалисты по опеке и попечительству обязаны составить соответствующий акт и предъявить к законному представителю требование о возмещении причиненных Детям-сиротам убытков. При наличии оснований материалы передаются в правоохранительные органы.
4.4. При выявлении случаев использования законными представителями жилых помещений, закрепленных за Детьми-сиротами, в нарушение интересам подопечных органы местного самоуправления и специалисты по опеке и попечительству принимают предусмотренные законом меры к расторжению договоров, заключенных в отношении этих помещений с третьими лицами, контролируют выполнение технических норм и правил содержания, правил пользования жилых помещений, сохраняемых за детьми-сиротами, в которых остались проживать родственники, родители, лишенные и ограниченные прав в отношении ребенка, и другие лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.