Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
приказом Министерства финансов
Республики Коми
30 сентября 2020 г. N 247
(приложение)
Методика
планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период
17 июня 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящая методика планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (далее, соответственно - методика, бюджетные ассигнования, республиканский бюджет) устанавливает общие положения и этапы планирования бюджетных ассигнований расходной части проекта республиканского бюджета.
2. В методике применяются понятия и термины в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется Министерством финансов Республики Коми и органами государственной власти Республики Коми (государственными органами Республики Коми), указанными в ведомственной структуре расходов республиканского бюджета (далее - субъекты бюджетного планирования), с соблюдением основных положений и сроков, установленных Порядком составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Правительством Республики Коми (далее - Порядок составления проекта бюджета), и в соответствии с настоящей методикой.
Бюджетные ассигнования формируются с применением программного комплекса по планированию республиканского бюджета.
4. Процесс планирования бюджетных ассигнований проекта республиканского бюджета состоит из следующих этапов:
1) подготовительный;
2) определение базовых бюджетных ассигнований;
3) формирование предельных объемов бюджетных ассигнований;
4) распределение предельных объемов бюджетных ассигнований и формирование обоснований бюджетных ассигнований.
II. Подготовительный этап
5. На подготовительном этапе субъекты бюджетного планирования осуществляют сбор и обработку необходимой информации, проводят предварительную оценку потребности в расходах на очередной финансовый год и плановый период, разрабатывают проекты необходимых правовых актов, принимают их (обеспечивают их принятие), подготавливают и представляют в Министерство финансов Республики Коми и другим субъектам бюджетного планирования документы и материалы, перечень и сроки представления которых установлены в Порядке составления проекта бюджета.
III. Этап определения базовых бюджетных ассигнований
6. В целях настоящей методики базовые бюджетные ассигнования представляют собой проектный объем расходов республиканского бюджета, направляемых на исполнение действующих расходных обязательств.
7. На этапе определения базовых бюджетных ассигнований Министерство финансов Республики Коми формирует сумму базовых бюджетных ассигнований, включаемых в основные характеристики проекта республиканского бюджета, а также материалы, направляемые на согласование (рассмотрение) в Правительственную бюджетную комиссию (далее - Бюджетная комиссия) в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета.
8. Исходными данными для определения базовых бюджетных ассигнований по расходам (далее - исходные данные) являются показатели сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период (за исключением условно утвержденных расходов) с изменениями, внесенными в нее по состоянию на 1 число месяца начала формирования базовых бюджетных ассигнований (далее - сводная бюджетная роспись), если иной подход не установлен настоящим разделом методики для формирования отдельных расходов.
При этом исходными данными на очередной финансовый год являются показатели первого года планового периода сводной бюджетной росписи, исходными данными на первый и второй годы планового периода - показатели второго года планового периода сводной бюджетной росписи.
9. При определении базовых бюджетных ассигнований Министерство финансов Республики Коми корректирует исходные данные в случаях:
1) исключения расходов на исполнение расходных обязательств в результате:
а) признания расходных обязательств утратившими силу;
б) истечения срока действия законов, нормативных правовых актов, договоров и соглашений, устанавливающих соответствующие расходные обязательства;
в) завершения реализации мероприятий, для финансового обеспечения которых предусматривались соответствующие бюджетные ассигнования;
2) принятия закона, нормативного правового акта или заключения договора и соглашения (внесения в них изменений), устанавливающих или оказывающих влияние на общий объем и (или) порядок (методику) определения (расчета) размера расходного обязательства;
3) изменения численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий, пенсий, грантов, стипендий (далее в настоящем разделе - выплаты);
4) приведения в соответствие с паспортами региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов;
5) уточнения прогноза доходов, зачисляемых в дорожный фонд Республики Коми;
6) уточнения расходов, связанных с реализацией расходных обязательств, финансовое обеспечение (софинансирование) которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение:
на очередной финансовый год и первый год планового периода - в соответствии с действующим на текущий финансовый год и плановый период федеральным законом о федеральном бюджете в актуальной редакции и (или) полученными уведомлениями о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - уведомления); в случае отсутствия (исключения) в действующем федеральном законе о федеральном бюджете данных о распределении межбюджетных трансфертов на плановый период - предусматриваются только расходы, осуществляемые за счет средств федеральных субвенций, в размере согласно полученным уведомлениям на текущий финансовый год;
на второй год планового периода - предусматриваются только расходы, осуществляемые за счет средств федеральных субвенций, в размере соответствующих базовых бюджетных ассигнований на первый год планового периода, определяемых в текущем финансовом году при формировании проекта республиканского бюджета;
7) уточнения расходов, связанных с реализацией расходных обязательств, финансовое обеспечение (софинансирование) которых осуществляется за счет иных безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, - в соответствии с правовым актом и (или) соглашением о предоставлении средств республиканскому бюджету;
8) уточнения расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми в соответствии с законами, нормативными правовыми актами, контрактами, договорами и соглашениями, определяющими условия привлечения, обращения и погашения государственных долговых обязательств Республики Коми;
9) уточнения планируемых расходов на второй год планового периода в связи с досчетом бюджетных ассигнований, по которым индексация в бюджете на текущий год и плановый период предусмотрена не с начала года, предшествующего второму году планового периода проектируемых базовых бюджетных ассигнований;
Пункт 9 дополнен подпунктом 9.1 с 17 июня 2021 г. - Приказ Министерства финансов Республики Коми от 17 июня 2021 г. N 132
9.1) перераспределения расходов между направлениями расходов и (или) субъектами бюджетного планирования на основании предложений, представленных субъектами бюджетного планирования в соответствии с Порядком составления проекта бюджета;
10) а также с учетом иных факторов, оказывающих влияние на объем и (или) структуру бюджетных ассигнований, в том числе с учетом подходов к планированию отдельных видов (направлений) расходов согласно особенностям, изложенным в настоящем разделе методики.
10. Базовые бюджетные ассигнования на предоставление гражданам выплат:
относящихся к публичным нормативным обязательствам, определяются Министерством финансов Республики Коми с учетом оценки объема расходов республиканского бюджета по субъекту бюджетного планирования на обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период по видам выплат, установленных соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, представленной субъектами бюджетного планирования по форме согласно приложению N 1 к настоящей методике, в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета;
не относящихся к публичным нормативным обязательствам, определяются Министерством финансов Республики Коми с учетом оценки ожидаемого исполнения расходов республиканского бюджета по субъекту бюджетного планирования на обеспечение исполнения социальных обязательств с учетом расходов на доставку за текущий финансовый год по видам выплат, установленных соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, представленной субъектами бюджетного планирования по форме согласно приложению N 2 к настоящей методике, в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета.
Расходы на доставку, пересылку и оплату банковских услуг, связанные с предоставлением выплат гражданам, определяются Министерством финансов Республики Коми на основе данных об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, характеризующих удельный вес указанных расходов в общем объеме выплаты, и планируемом объеме выплаты на соответствующий год планового периода.
11. Базовые бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Коми определяются Министерством финансов Республики Коми согласно действующей адресной инвестиционной программе Республики Коми. При этом исходными данными для определения базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год являются показатели первого года планового периода действующей адресной инвестиционной программы Республики Коми, для определения базовых бюджетных ассигнований на первый и второй годы планового периода - показатели второго года планового периода указанной программы.
12. Базовые бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам определяются Министерством финансов Республики Коми в соответствии с порядком (правилами, методикой) расчета (предоставления), установленным (установленными, установленной) соответствующим законом Республики Коми, иным нормативным правовым актом Республики Коми. В иных случаях - с учетом подходов, изложенных в настоящем разделе методики.
Пункт 13 изменен с 17 июня 2021 г. - Приказ Министерства финансов Республики Коми от 17 июня 2021 г. N 132
13. Базовые бюджетные ассигнования на оплату труда работников органов государственной власти Республики Коми (государственных органов Республики Коми) определяются Министерством финансов Республики Коми в соответствии с проектом указа Главы Республики Коми "Об утверждении фондов оплаты труда работников (без учета персонала по охране и обслуживанию здания, водителей служебного автомобильного транспорта) органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, формируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, на очередной финансовый год", а также с учетом объема расходов на оплату труда лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, не включаемых в состав аппаратов органов государственной власти Республики Коми (государственных органов Республики Коми), в соответствии с Законом Республики Коми от 3 апреля 2006 г. N 28-РЗ "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми".
14. Объем условно утверждаемых расходов на плановый период учитывается Министерством финансов Республики Коми в составе базовых объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерству финансов Республики Коми, в следующих размерах:
1) на первый год планового периода - не менее 2,5 процентов общего объема планируемых расходов республиканского бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
2) на второй год планового периода - не менее 5 процентов общего объема планируемых расходов республиканского бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
15. Бюджетные ассигнования по иным расходным обязательствам определяются Министерством финансов Республики Коми с учетом общих подходов, изложенных в настоящем разделе методики.
16. В случае если в соответствующем плановом периоде совокупный базовый объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, сформированный в соответствии с настоящей методикой, превышает общий объем прогнозируемых финансовых ресурсов (суммарный объем доходов республиканского бюджета Республики Коми и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, за вычетом перечислений из источников финансирования дефицита бюджета), в целях соблюдения принципа сбалансированности бюджета Министерство финансов Республики Коми выносит на рассмотрение Бюджетной комиссии предложения о применении корректирующего (понижающего) коэффициента (коэффициентов) к полученным расчетам бюджетных ассигнований.
IV. Этап формирования предельных объемов бюджетных ассигнований
17. На этапе формирования предельных объемов бюджетных ассигнований Министерство финансов Республики Коми проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований на основе базовых бюджетных ассигнований с учетом решений, принятых Бюджетной комиссией, и доводит до субъектов бюджетного планирования предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 3 к настоящей методике, в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета, с предоставлением доступа соответствующему субъекту бюджетного планирования на получение информации о предельных объемах бюджетных ассигнований посредством формирования отчета в программном комплексе по планированию республиканского бюджета Республики Коми.
18. При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований учитываются решения Бюджетной комиссии по вопросам:
1) индексации расходов республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период;
2) согласования проекта адресной инвестиционной программы Республики Коми;
3) согласования проекта перечня инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства за счет средств Инвестиционного фонда Республики Коми;
4) согласования проекта перечня объектов недвижимого имущества, подлежащих приобретению в государственную собственность Республики Коми;
5) включения в состав предельных объемов бюджетных ассигнований дополнительных расходов;
6) оптимизации расходов республиканского бюджета, в том числе применения корректирующего (понижающего) коэффициента (коэффициентов) к полученным Министерством финансов Республики Коми базовым бюджетным ассигнованиям;
7) согласования основных характеристик проекта республиканского бюджета.
19. При наличии проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на этапе формирования предельных объемов бюджетных ассигнований, предельные объемы бюджетных ассигнований корректируются Министерством финансов Республики Коми с учетом распределения целевых межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, содержащегося в указанном проекте, а также с учетом методик (порядков, правил) распределения (предоставления) целевых межбюджетных трансфертов (проектов указанных документов или проектов изменений, вносимых указанные документы).
Пункт 20 изменен с 17 июня 2021 г. - Приказ Министерства финансов Республики Коми от 17 июня 2021 г. N 132
20. В предельные объемы бюджетных ассигнований Министерством финансов Республики Коми включаются средства на оплату труда категорий работников государственных учреждений Республики Коми в социальной сфере, указанных в решениях Президента Российской Федерации, регулирующих мероприятия по реализации государственной социальной политики, на очередной финансовый год и плановый период, определяемые на основании представленных Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми прогнозных показателей фонда оплаты труда и средней заработной платы указанных категорий работников.
21. В случае возникновения необходимости осуществления дополнительных государственных заимствований Республики Коми при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде учитываются возникающие в связи с этим дополнительные расходы по обслуживанию соответствующих долговых обязательств Республики Коми, а также расходы на выполнение обязательств в сфере обращения ценных бумаг Республики Коми.
22. В целях настоящей методики положительная разница между предельным объемом бюджетных ассигнований и базовыми бюджетными ассигнованиями представляет собой объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
V. Этап распределения предельных объемов бюджетных ассигнований и формирования обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
23. На этапе распределения предельных объемов бюджетных ассигнований и формирования обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период субъекты бюджетного планирования распределяют доведенные Министерством финансов Республики Коми предельные объемы бюджетных ассигнований и составляют обоснования бюджетных ассигнований для их представления в Министерство финансов Республики Коми.
24. Предельный объем бюджетных ассигнований, доведенный Министерством финансов Республики Коми, подлежит распределению субъектами бюджетного планирования по кодам классификации расходов с использованием программного комплекса по планированию бюджета и представлению в Министерство финансов Республики Коми в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета.
25. В процессе распределения предельных объемов бюджетных ассигнований и формирования обоснований бюджетных ассигнований допускается возможность перераспределения субъектами бюджетного планирования предельных объемов бюджетных ассигнований между кодами классификации расходов.
Не подлежат перераспределению на иные цели:
1) дополнительные расходы, включенные в предельные объемы бюджетных ассигнований по решению Бюджетной комиссии;
Подпункт 2 изменен с 17 июня 2021 г. - Приказ Министерства финансов Республики Коми от 17 июня 2021 г. N 132
2) расходы, предусмотренные на реализацию статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 "О мерах по реализации Указа Главы Республики Коми от 13 мая 2016 г. N 66 "О проекте "Народный бюджет" в Республике Коми" и от 23 апреля 2021 г. N 211 "О грантах на поощрение муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми за участие в проекте "Народный бюджет" и реализацию народных проектов в рамках проекта "Народный бюджет", а также на развитие народных инициатив в муниципальных образованиях в Республике Коми";
3) расходы, предусмотренные на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работникам органов исполнительной власти Республики Коми и государственных органов Республики Коми;
4) расходы по объектам, включенным в проекты:
адресной инвестиционной программы Республики Коми;
перечня инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства за счет средств Инвестиционного фонда Республики Коми;
перечня объектов недвижимого имущества, подлежащих приобретению в государственную собственность Республики Коми.
26. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми государственным бюджетным учреждениям Республики Коми и государственным автономным учреждениям Республики Коми, созданным на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, рассчитываются субъектами бюджетного планирования в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 8 декабря 2015 г. N 506 "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Коми, финансового обеспечения выполнения государственного задания и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетным и автономным учреждениям Республики Коми и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми".
Пункт 27 изменен с 17 июня 2021 г. - Приказ Министерства финансов Республики Коми от 17 июня 2021 г. N 132
27. При наличии уточнений в проекте закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо документов от федеральных органов исполнительной власти, подтверждающих предоставление Республике Коми дополнительных безвозмездных поступлений из федерального бюджета, на этапе распределения предельных объемов бюджетных ассигнований и формирования обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, субъекты бюджетного планирования корректируют предельные объемы бюджетных ассигнований с учетом информации о распределении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации (Республике Коми), содержащейся в указанных материалах.
28. Субъекты бюджетного планирования в рамках доведенных Министерством финансов Республики Коми предельных объемов бюджетных ассигнований (с учетом корректировок, указанных в пункте 27 настоящей Методики) составляют обоснования бюджетных ассигнований и представляют их в Министерство финансов Республики Коми по формам и в сроки, установленные методическими рекомендациями по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными Министерством финансов Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.