6 декабря 2012 г., 16 апреля, 26 июля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края по оказанию государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" (прилагается).
2. Административный регламент Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края по оказанию государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" вступает в силу с момента подписания.
Заместитель начальника |
С.Н. Беккер |
Административный регламент
Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)"
(утв. приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 30 июля 2012 г. N 2973
6 декабря 2012 г., 16 апреля, 26 июля 2013 г.
1. Общие положения.
1.1. Предмет административного регламента.
Административный регламент исполнения органами местного самоуправления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - граждане) либо их уполномоченные представители.
2. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги.
"Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Оказание государственной услуги производится органом местного самоуправления, наделённым государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними (далее - орган опеки и попечительства) по месту жительства заявителя (приложение 1).
2.2.1. Информация об исполнении государственной услуги размещена:
на сайтах органов местного самоуправления;
на портале Государственных услуг Алтайского края: www.gos.alregn.ru:85;
на портале Государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ): http://www.mfc22.ru.
2.2.2. В целях предоставления государственной услуги органы опеки и попечительства взаимодействуют с органами записи актов гражданского состояния; Главным управлением внутренних дел Алтайского края; МФЦ.
2.3. Порядок информирования о государственной услуге.
2.3.1. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте;
- при личном обращении граждан;
- на стендах в уголках для посетителей;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.).
2.3.2. По письменным обращениям и электронной почте ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.3.3. По телефону специалисты органов опеки и попечительства дают исчерпывающую информацию по предоставлению государственной услуги.
2.3.4. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются специалистами органов опеки и попечительства при личном обращении в рабочее время (приложение 1).
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов органов опеки и попечительства устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка органа опеки и попечительства.
2.3.5. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для представления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
2.3.6. При осуществлении консультирования специалисты органов опеки и попечительства в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса обязаны представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), дать ответы на заданные гражданином вопросы.
Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию органа опеки и попечительства, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.4. Запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги.
Требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, запрещается.
2.5. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом оказания государственной услуги является:
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (приложение 2) или об отказе в назначении опекуна;
- заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности (или невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) (приложение 3);
- предоставление гражданам информации о государственной услуге.
2.6. Срок предоставления государственной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в ее предоставлении, срок приостановления предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги со дня представления документов до получения результата оказания государственной услуги - 15 дней.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 16 апреля 2013 г. N 1916 в пункт 2.7 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.7. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Оказание государственной услуги по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечении родителей, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16, Российская газета, 27.01.1996, N 17);
- Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 20.04.2001, N 78, Собрание законодательства РФ, 23.04.2001, N 17, ст. 1643);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Российская газета, 13.04.2002, N 67, Собрание законодательства РФ, 13.04.2002, N 15, ст. 1434);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (Российская газета, 20.02.2009, N 30);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.04.2006 N 98 "О мерах по совершенствованию деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, по выявлению, учету и устройству, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Официальные документы в образовании, 2006, N 20, Вестник образования, 2006, N 16);
- приказом Минздравсоцразвития РФ от 25.06.2010 N 480н "О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- законом Алтайского края от 25.12.2007 N 149-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей" (Алтайская правда, 12.01.2008, N 4-5).
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26 июля 2013 г. N 3436 в пункт 2.8 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления.
Заявитель представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление с просьбой о назначении гражданина опекуном (приложение 4);
б) справку с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справку с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства;
г) справку органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) копию свидетельства о браке (если гражданин состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, на прием ребенка (детей) в семью;
з) исключен;
и) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
к) автобиографию.
л) копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение и документы, предусмотренные подпунктами "а" и "ж" настоящего пункта.
Заявитель при подаче заявления лично должен предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченный представитель гражданина должен предъявить документ, удостоверяющий полномочия представителя.
Документы, предусмотренные подпунктами "б"-"г" пункта 4 настоящего Административного регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется ввиду подпунктами "б"-"г" пункта 2.8
2.8.1. Документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Регламента, могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" и "л" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
2.8.2. Запросы, предусмотренные пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, направляются органом опеки и попечительства в соответствующий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "д"-"ж" и "к", "г" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы органов опеки и попечительства о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.8 настоящего Регламента, направляются в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Форма и порядок представления ответа на запросы органа опеки и попечительства о предоставлении документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, а также форма соответствующего запроса органа опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос органа опеки и попечительства о предоставлении этого документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
2.8.3. Запрет требовать от заявителя предоставление иных документов и информации или осуществления действий для получения государственной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
предоставление документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрен настоящим Административным регламентом.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента;
- предоставление документов с истекшим сроком действия;
- наличие обстоятельств, установленных законодательством Российской Федерации, препятствующих назначению гражданина опекуном (попечителем).
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании государственной услуги и при получении результата оказания государственной услуги.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 мин. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее чем за 40 минут до окончания рабочего дня.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация письменных обращений, поданных заявителем, в том числе в электронном виде, осуществляется в день приема данных обращений.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.
Место для приема посетителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания в очереди должны иметь: стулья, скамьи. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами могут быть организованы в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
Кабинеты приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- наименования отдела;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % (доля) случаев оказания услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
90-95% |
2. Качество | |
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса оказания услуги |
90-95% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
95-97% |
3. Доступность | |
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке оказания услуги |
95-97% |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза |
70-80% |
3.3. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
75-80% |
4. Процесс обжалования | |
4.1. % (доля) обоснованных жалоб общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг |
0,2%-0,1% |
5. Вежливость | |
5.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
90-95% |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов;
- принятие решения о результате услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 настоящего Административного регламента.
3.1.1. При обращении заявителя в МФЦ порядок предоставления государственной услуги регулируется как настоящим Административным регламентом, так и регламентом работы МФЦ.
3.2. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Основанием для начала исполнения государственной услуги является личное обращение гражданина в орган опеки и попечительства с заявлением и пакетом документов, необходимых для получения акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна, либо заключения, выданного по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть опекуном, либо получение заявления и всех необходимых документов заказным письмом через организацию федеральной почтовой связи, из МФЦ или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист органа опеки и попечительства (далее - специалист).
3.4. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и максимальный срок его выполнения.
3.4.1. Прием и регистрация документов.
При личном обращении заявителя специалист устанавливает предмет обращения и его личность, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Гражданин получает необходимую информации о государственной услуге.
Заявитель подает заявление с предоставлением пакета документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
Личное заявление гражданина о назначении его опекуном составляется в письменной форме, разборчиво (приложение 5). Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается гражданином.
Специалист вносит в журнал регистрации заявлений (приложение 6) запись о приеме заявления и документов.
При получении заявления со всеми необходимыми документами через организацию федеральной почтовой связи или из МФЦ специалист регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, делая запись о приеме документов. Днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле места отправления.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг. При получении заявления со всеми необходимыми документами в форме электронных документов специалист также регистрирует в журнале регистрации заявлений.
Специалист оформляет уведомление о принятии документов к рассмотрению (приложение 7) и передает его заявителю либо отправляет по почте на указанный адрес.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут. Указанный срок может быть сокращен.
3.4.2. Рассмотрение документов.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, установленных перечнем, указанным в пунктах 2.8. настоящего Административного регламента, и их соответствие требованиям.
В течение 7 дней со дня подачи заявления и предоставления документов специалист производит обследование условий жизни гражданина, с целью определения отсутствия установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина специалист оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы гражданина, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина.
В течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина оформляется акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - акт обследования), который подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается руководителем органа опеки и попечительства (приложение 8).
Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется гражданину, второй - хранится в органе опеки и попечительства.
В течение 3 дней со дня утверждения акта обследования данный документ направляется (вручается) гражданину.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26 июля 2013 г. N 3436 в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.3. Принятие решения о результате услуги.
Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение:
о назначении опекуна;
об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа;
о возможности гражданина быть опекуном.
Решение о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта (приложение 2), а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном - в форме заключения, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (приложение 3).
Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с актом о назначении опекуна (об отказе в назначении опекуна) или заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета кандидатов в усыновители, выразивших желание стать опекунами (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации (приложение 9).
При представлении гражданином новых сведений о себе специалист органа опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации.
После внесения сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами, орган опеки и попечительства представляет гражданину информацию о ребенке (детях), нуждающемся в установлении над ним опеки или попечительства, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги и принятием решений осуществляется руководителями отделов опеки и попечительства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист), несет персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и иных административных действий, установленных Регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты обязаны обеспечить:
1) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в отделах опеки и попечительства, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в отделах опеки и попечительства;
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в отделах опеки и попечительства;
4) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации, содержащейся в органах опеки и попечительства.
В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, содержащейся в отделах опеки и попечительства, гражданским служащим запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги и настоящего Административного регламента, иных локальных актов.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 6 декабря 2012 г. N 4890 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов опеки и попечительства, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган опеки и попечительства. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником органа опеки и попечительства, направляется в Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов органов местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом опеки и попечительства в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приема жалоб должно совпадать с графиком работы, утвержденным органом опеки и попечительства, предоставляющим государственную услугу.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в орган опеки и попечительства обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом органом опеки и попечительства, в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе опеки и попечительства.
5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства либо муниципального служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства либо муниципального служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства либо муниципального служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Орган опеки и попечительства обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в органе опеки и попечительства, на официальном сайте муниципального органа местного самоуправления, на портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.13. Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы орган опеки и попечительства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опеки и попечительства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа опеки и попечительства.
5.17. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью органа опеки и попечительства и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица органа опеки и попечительства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. При удовлетворении жалобы орган опеки и попечительства принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
Сведения
об органах опеки и попечительства Алтайского края
N п/п |
Районы |
Адрес структурного подразделения |
Контактные телефоны сотрудников |
Официальный сайт |
График приема граждан |
1 |
Алейский |
658130, г. Алейск, пер. Парковый, 70 |
(53) 2-05-71 |
www.aladm.ru |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
2 |
Алейск |
658130, г. Алейск, ул. Партизанская, 93а |
(53) 21-7-75 |
www.aleysk22.su |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
3 |
Алтайский |
659650, с. Алтайское, ул. Советская, 97 а |
(37) 2-16-68 |
http://altadm.ru |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
4 |
Барнаул |
|
|
||
4.1. |
Железнодорожный |
656015, г. Барнаул, пр. Красноармейский, 104 |
(2) 26-15-39 26-15-35 |
http://www.barnaul.org/vlast/rajony/gd |
пон., чет. с 8.00 до 17.00 |
4.2. |
Индустриальный |
656039, г. Барнаул, ул. 42-й Краснознаменной бригады, 8 |
(2) 44-17-67 44-17-61 44-17-66 44-17-62 |
http://www.barnaul.org/vlast/rajony/gd |
пон., чет. с 8.00 до 17.00 |
4.3. |
Ленинский |
656054, г. Барнаул, ул. Г. Исакова, 230 |
(2) 54-74-21 54-74-17 |
http://www.barnaul.org/vlast/rajony/gd |
пон., чет. с 8.00 до 17.00 |
4.4. |
Октябрьский |
656002, г. Барнаул, пр. Калинина,8а, подъезд 2, к. 3 |
(2) 61-01-42 |
http://www.barnaul.org/vlast/rajony/gd |
пон., чет. с 8.00 до 17.00 |
4.5. |
Центральный |
656056, г. Барнаул пр. Комсомольский, 35 |
(2) 24-88-83 24-89-18 |
http://www.barnaul.org/vlast/rajony/gd |
пон., чет. с 8.00 до 17.00 |
4.6. |
ЗАТО Сибирский |
658076, ЗАТО Сибирский, ул. Строителей 5 |
(32) 5-02-35 |
www.zato-sibirsky.ru |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
5 |
Бийск |
659325 г. Бийск, ул. Мерлина, 40 |
(4) 40-38-40 40-38-34 |
http://biysk22.ru |
вт., чет. с 9.00 до 18.00 |
6 |
Белокуриха |
659900, г. Белокуриха, ул. Бр. Ждановых, 9а |
(77) 2-25-64 |
www.belokuriha-gorod.ru |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
7 |
Баевский |
658510, с. Баево, ул. Мира, 45 |
(85) 22-4-93 22-7-73 22-2-93 |
www.baevo-altai.ru |
вт., пят. с 8.00 до 15.00 |
8 |
Бийский |
659325, г. Бийск, ул. Ленина, 113 |
(4) 55-51-46 |
www.biysk.ru/~biadm/ |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
9 |
Благовещенский |
658670, р.п. Благовещенка, пер. Чапаевский, 61 |
(64) 2-14-46 2-29-95 2-20-47 |
http://blag-admin.ru |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
10 |
Бурлинский |
658810, с. Бурла, ул. Восточная, 11 |
(72) 23-6-28 2-25-80 |
http://admburla.ru |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
11 |
Быстроистокский |
659560, с. Быстрый Исток, ул. Советская, 3 |
(71) 22-5-25 |
bistadm@ab.ru |
пон., ср., пят. с 8.00 до 16.00 |
12 |
Волчихинский |
658930, с. Волчиха, ул. Свердлова, 4 |
(65) 20-4-28 |
volchiha22@mail.ru |
пон., птн. с 9.00 до 17.00 |
13 |
Егорьевский |
658280, с. Новоегорьевское, ул. Машенцева, 15 |
(60) 22-4-42 |
www.egadmin.ucoz.ru |
пон., ср. с 8.00 до 16.00 |
14 |
Ельцовский |
659470, с. Ельцовка, пер. Телефонный, 1 |
(93) 2-27-44 |
www.elcovka.net |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
15 |
Завьяловский |
658620, с. Завьялово, ул. Советская, 135 |
(62) 2-28-68 |
http://zavyalovo-altai.ru |
пон., чет. с 8.00 до 17.00 |
16 |
Залесовский |
659220, с. Залесово, ул. Партизанская, 26 |
(92) 21-3-13 |
saladm@ab.ru |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
17 |
Змеиногорский |
658480, г. Змеиногорск, ул. Шумакова, 3 |
(87) 2-26-70 |
http://змеиногорский-район.рф |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
18 |
Заринский |
659106, г. Заринск, ул. Ленина, 23 |
(95) 2-11-78 |
zarinray@ab.ru |
пон., чет. с 8.00 до 17.00 |
19 |
Заринск |
659100, г. Заринск, ул. XXV Партсъезда,3 |
(95) 4-16-10 |
www.admzarinsk.ru |
пон., ср. с 8.00 до 16.00 |
20 |
Зональный |
650400, с. Зональное, ул. Ленина, 13 |
(30) 2-26-46 |
zonalnyi.narod.ru |
пон., чет. с 8.00 до 17.00 |
21 |
Калманский |
659040, с. Калманка, ул. Ленина, 24 |
(51) 2-22-67 |
www.kalmanka-adm.ru |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
22 |
Каменский |
658700, г. Камень-на-Оби, ул. Ленина, 31 |
(84) 2-15-66 |
kamenrai@ab.ru |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
23 |
Камень-на-Оби |
658700, г. Камень-на-Оби, ул. Пушкина, 5 |
(84) 2-17-76 |
http://kamen-na-obi.org |
пон., чет. с 8.00 до 17.00 |
24 |
Ключевский |
658980, с. Ключи, ул. Делегатская, 1 |
(78) 2-24-46, 22-3-67 |
http://kluchialt.ru/ |
пон., ср. с 8.00 до 16.00 |
25 |
Косихинский |
659820, с. Косиха, ул. Комсомольская, 4 |
(31) 22-1-86 |
www.kosiha.ucoz.ru |
пон., ср. с 8.00 до 16.00 |
26 |
Красногорский |
659500, с. Красногорское, ул. Советская, 95 |
(35) 2-27-36 22 4 46 |
www.adm-krasnogorsk.ru |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
27 |
Краснощековский |
658340, с. Краснощеково, ул. Ленина, 152 |
(75) 22-4-46 |
http://krasadm.ru |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
28 |
Крутихинский |
658750, с. Крутиха, ул. Ленинградская, 34 |
(89) 2-25-83 |
http://admin.krutiha.ru |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
29 |
Кулундинский |
658920, с. Кулунда, ул. Советская, 24 |
(66) 2-19-89 |
www.adminkulunda.3dn.ru |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
30 |
Курьинский |
с. Курья, ул. Советская, 61 |
(76) 22-9-17 |
www.kurya.ru |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
31 |
Кытмановский |
659240, с. Кытманово, ул. Советская, 13 |
(90) 2-21-30 2-25-95 |
http://www.kitmanovo.ru/ |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
32 |
Локтевский |
658422, г. Горняк, ул. Гайдара, 29 |
(86) 3-22-32 |
www.loktevskiy-rn.ru |
пон., чет. с 8.00 до 17.00 |
33 |
Мамонтовский |
658560, с. Мамонтово, ул. Советская, 148 |
(83) 22-6-93 |
http://mamontovo22.ru |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
34 |
Михайловский |
658960, с. Михайловское, ул. Садовая, 15 |
(70) 2-28-32 |
http://михайловский-район.рф |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
35 |
Немецкий национальный |
658870, с. Гальбштадт, ул. Восточная, 10 |
(39) 2-20-26 |
www.admin-nnr.ru |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
36 |
Новичихинский |
659730, с. Новичиха, ул. Ленинская, 7 |
(55) 23-1-07 22 7 85 |
www.novichiha.ru |
пон., чет. с 8.00 до 17.00 |
37 |
Новоалтайск |
658080, г. Новоалтайск, ул. Гагарина, 13 |
(32) 2-19-12 2-08-87 2-10-55 |
www.novoaltaysk.ru |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
38 |
Павловский |
659000, с. Павловск, ул. Ленина, 11 |
(81) 2-26-48 |
http://pavlovsk22.ru |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
39 |
Панкрушихинский |
658760, с. Панкрушиха, ул. Зеленая, 10 |
(80) 22-2-16 22-3-61 |
www.pankrushiha22.ru |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
40 |
Первомайский |
658080, г. Новоалтайск, ул. Деповская 19а |
(32) 4-27-44 |
www.perv-alt.ru |
пон., чет. с 8.00 до 17.00 |
41 |
Петропавловский |
659660, с. Петропавловское, ул. Ленина, 42 |
(73) 2-26-98 |
http://petadm.ucoz.ru/ |
пон., чет. с 8.00 до 17.00 |
42 |
Поспелихинский |
659700, с. Поспелиха, ул. Коммунистическая, 7 |
(56) 2-22-62 |
www.pos-admin.ru |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
43 |
Ребрихинский |
658540, с. Ребриха, пр. Победы, 39 |
(82) 22 5 46 |
admrebr.ru |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
44 |
Родинский |
659780, с. Родино, ул. Ленина, 203 |
(63) 21-9-40 22-5-39 22-5-46 |
http://rodino22.ru |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
45 |
Романовский |
658640, с. Романово, ул. Советская, 69 |
(61) 2-10-29 |
http://admromalt.ru |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
46 |
Рубцовский |
658200, г. Рубцовск, ул. Куйбышева, 57 |
(57) 4-25-71 |
www.radmin.rubtsovsk.ru |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
47 |
Рубцовск |
658213, г. Рубцовск, Бульвар Победы, 5 |
(57) 99-596 99-653 99-771 |
www.rubadm.ru |
пон., ср., пят. с 8.00 до 16.00 |
48 |
Славгородский |
658820, г. Славгород, ул. Володарского, 116 |
(68) 2-97-01 |
www.slavgorod.ru |
вт., ср., пят. с 8.00 до 15.00 |
49 |
Смоленский |
659600 с. Смоленское ул. Титова, 40 |
(36) 2-17-46 2-01-90 2-13-32 |
http://smolenskoe22.ru |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
50 |
Советский |
659540, с. Советское, ул. Ленина, 76 |
(98) 2-25-46 |
www.sovetskoe-alt.ru |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
51 |
Солонешенский |
659690, с. Солонешное, ул. Давыдова, 22 |
(94) 21-1-03 |
www.admsln.narod.ru |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
52 |
Солтонский |
659520, с. Солтон, ул. Ленина, 3 |
(33) 2-15-65 |
http://www.soltonadm.ru/ |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
53 |
Суетский |
658690, с. Верх-Суетка, ул. Ленина, 81 |
(38) 2-25-56 |
http://admin-suet.ru |
вт., чет. с 8.00 до 16.00 |
54 |
Табунский |
658860, с. Табуны, ул. Ленина, 15 |
(67) 23-9-00 |
http://admtabrn.ru |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
55 |
Тальменский |
658030, р.п. Тальменка, пер. Банковский, 3 |
(91) 2-29-91 |
www.tal-alt.ru |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
56 |
Тогульский |
659450, с. Тогул, ул. Октябрьская, 1 |
(97) 21-6-69 |
http://togul.org |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
57 |
Топчихинский |
659070, с. Топчиха, ул. Куйбышева, 18 |
(52) 2-15-76 |
www.top-rayon.ru |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
58 |
Третьяковский |
658450, с. Староалейское, ул. Кирова, 59 |
(59) 2-10-81 |
http://третьяковский-район.рф |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
59 |
Троицкий |
659840, с. Троицкое, ул. Ленина, 6 |
(34) 2-23-61 |
www.troalt.ru |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
60 |
Тюменцевский |
658580, с. Тюменцево, ул. Барнаульская, 2 |
(88) 2-11-28 |
admtumen@ab.ru |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
61 |
Угловский |
с. Угловское, ул. Ленина, 40 |
(79) 2-27-85 |
http://www.uglovsky.ru/ |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
62 |
Усть-Калманский |
658150, с. Усть-Калманка, ул. Горького, 51 |
(99) 2-24-23 2-24-46 |
www.ustkalmanka.ru |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
63 |
Усть-Пристанский |
659580, с. Усть-Пристань, ул. 1 Мая, 12 |
(54) 2-24-56 |
http://ust-pristan.ru |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
64 |
Хабарский |
658780, с. Хабары, ул. Ленина, 42 |
(69) 2-23-45 |
http://habary.net/ |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
65 |
Целинный |
659430, с. Целинное, ул. Победы, 5 |
(96) 2-15-81 2-15-87 |
http://admcelinnoe.ucoz.ru/ |
вт., чет. с 8.00 до 17.00 |
66 |
Чарышский |
658170, с. Чарышское, ул. Партизанская, 37 |
(74) 2-29-90 2-23-86 |
www.charysh.ru |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
67 |
Шелаболихинский |
659050, с. Шелаболиха, ул. 50 лет Алтая, 4 |
(58) 23-1-19 22-4-41 |
http://admshel.ru |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
68 |
Шипуновский |
658390, с. Шипуново, ул. Луначарского, 74 |
(50) 21-7-29 |
www.shipunovo.ru |
вт., чет. с 8.00 до 16.00 |
69 |
Яровое |
658837, г. Яровое, ул. Гагарина, 7 |
(68) 4-02-10 |
www.yarovoe.org |
пон., ср. с 8.00 до 17.00 |
Приложение 2
Бланк
органа опеки и попечительства
Примерная форма
__________________________________________
(наименование нормативного правового акта
органа опеки и попечительства
(постановление, распоряжение и др.)
об установлении опеки (попечительства)
над несовершеннолетним
__________________________________________
(ф.и.о. несовершеннолетнего)
Рассмотрев заявление гражданина(ки)
___________________________________________________________________,
(ф.и.о.)
проживающего(ей) по адресу
___________________________________________________________________,
(указывается адрес места проживания с индексом)
с просьбой о назначении его (ее) опекуном (попечителем)
(на возмездной основе над несовершеннолетним)
___________________________________________________________________,
(ф.и.о.)
дата рождения ______________________, проживающим по адресу
___________________________________________________________________,
(указывается адрес места проживания с индексом)
и принимая во внимание, что:
1. Родители несовершеннолетнего:
Отец
___________________________________________________________________,
(ф.и.о., адрес места проживания (при наличии), а также
причины утраты родительского попечения)
Мать
____________________________________________________________________
(ф.и.о., адрес места проживания (при наличии), а также
причины утраты родительского попечения)
2. Из представленных документов и материалов обследования следует, что
гражданин(ка) может представить несовершеннолетнему надлежащие условия
содержания, воспитания и образования.
3. У несовершеннолетнего имеется имущество, опись которого проведена в
установленном порядке.
Руководствуясь положениями Федерального закона от 24 апреля 2008 г.
N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" _______________________________,
(наименование органа опеки
и попечительства)
постановляет:
1. Назначить гражданина(ку) ________________________________________
(ф.и.о.)
опекуном (попечителем) несовершеннолетнего ________________________,
(ф.и.о.)
В случае оформления опеки на возмездной основе - указать:
исполняющим свои обязанности возмездно).
2. В соответствии с ________________________________________________
(наименование нормативного правового акта
субъекта Российской Федерации)
установить выплату денежных средств на содержание передаваемого под
опеку (попечительство) несовершеннолетнего в размере _______________
___________________________________________________________________.
(указывается размер выплат (прописью))
3. Контроль за исполнением настоящего ______________________________
(постановления, распоряжения
или др.)
возложить на _______________________________________________________
(ф.и.о., должность уполномоченного должностного лица)
Руководитель
(заместитель руководителя) __________________(подпись)
Приложение 3
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства образования и науки РФ
по исполнению государственной функции
федерального оператора государственного
банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей,
и выдачи предварительных разрешений
на усыновление детей в случаях,
предусмотренных законодательством РФ
Бланк
органа опеки и попечительства
_________________________
_________________________
(дата составления акта)
Заключение,
выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина
быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем *
Ф.И.О. (полностью) _________________________________________________
Дата рождения: _____________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) _________________________________________________
Дата рождения: _____________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс) ___________________________________
____________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии
повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака),
опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи,
наличие близких родственников и их отношение к усыновлению
(удочерению), характерологические особенности кандидатов в
усыновители); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из
супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление
(удочерение).
____________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность ________________________
____________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья,
отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению))
____________________________________________________________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные
виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом,
установленным в регионе) ___________________________________________
Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью ____________________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности
характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на
усыновление (удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии)
____________________________________________________________________
Заключение о возможности/невозможности граждан _____________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя(ей))
быть кандидатом(ами) в усыновители (опекуны, приемные родители):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________ _________________
(должность, Ф.И.О.) (дата, подпись)
М.П.
--------------------------------
* Указывается конкретная форма семейного устройства.
Приложение 4
Форма утверждена
приказом Министерства
образования и науки РФ
от 14.09.2009 N 334
В орган опеки и попечительства
от ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство ____________ Документ, удостоверяющий личность: ________
____________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства ___________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный
регистрацией)
____________________________________________________________________
место пребывания ___________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
___________________________________________________________________,
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем) |
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем |
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) ______________________ |
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц,
год рождения)
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе |
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц,
год рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку
(попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации
формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ______________________
(указывается наличие у
____________________________________________________________________
гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том
____________________________________________________________________
числе информация о наличии документов об образовании, о
профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки
кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною
документах.
_______________
(подпись, дата)
Приложение 5
Блок-схема
Приложение 6
Журнал
регистрации заявлений
N п\п |
Дата регистрации |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя |
Адрес заявителя |
Роспись заявителя (при личном обращении) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
Уведомление
о предоставлении государственной услуги
Уважаемый (-ая) ___________________________________________________!
Орган опеки и попечительства уведомляет Вас о том, что
предоставленный Вами пакет документов для___________________________
____________________________________________________________________
установления опеки (попечительства) над несовершеннолетним,
получение заключения органа опеки и попечительства, выданного по
месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть
опекуном (попечителем)
принят к рассмотрению _____________________________________________.
(указать дату, номер регистрации)
Руководитель учреждения _________________ (подпись)
Приложение 8
Форма утверждена
приказом Министерства
образования и науки РФ
от 14.09.2009 N 334
Бланк
органа опеки и попечительства
_________________________
_________________________
(дата составления акта)
Акт
обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Дата обследования "__" ___________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего
обследование _______________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни _____________________________
(фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________,
(при наличии), дата рождения)
документ, удостоверяющий личность: _________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства ___________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный
регистрацией)
____________________________________________________________________
место пребывания ___________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения
____________________________________________________________________
обследования)
Образование ________________________________________________________
Профессиональная деятельность ______________________________________
(место работы с указанием адреса,
____________________________________________________________________
занимаемой должности, рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает _______________________________,
(фамилия, имя, отчество
(при наличии))
составляет ______ кв. м, состоит из ___ комнат, размер каждой
комнаты: ____ кв. м, ____ кв. м, ____ кв. м на __ этаже в ___этажном
доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в
нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые,
проходные, количество окон и пр.) __________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): ______________________
____________________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) __________________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр,
занятий_____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке
и проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина ______________
(характер
____________________________________________________________________
взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с детьми,
____________________________________________________________________
детей между собой и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура,
наличие опыта общения с детьми и т.д.) _____________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью _________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Дополнительные данные обследования _________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации
формах, ____________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием
____________________________________________________________________
конкретных обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование ____________________________
_______________________________ ____________ _______________________
(руководитель управления (подпись) (Ф.И.О.)
образования)
М.П.
Приложение 9
Приложение N 19
к Административному регламенту
Министерства образования и
науки Российской Федерации
по исполнению государственной
функции федерального оператора
государственного банка данных
о детях, оставшихся без попечения
родителей, и выдачи предварительных
разрешений на усыновление детей
в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
Журнал
учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации
|
Начат: |
_________________ |
|
|
Окончен: |
_________________ |
|
N п/п |
Ф.И.О., дата рождения |
Место жительства (адрес, телефон (рабочий, домашний)) |
Семейное положение |
Заключение о возможности быть кандидатом в усыновители (кем и когда выдано) |
Дата постановки на учет |
Пожелания по подбору ребенка |
Сведения о выдаче направления для посещения ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится) |
Сведения о выдаче направления для посещения другого ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится) |
Подпись кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и дата получения направления |
Дата и причины снятия с учета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 30 июля 2012 г. N 2973 "Об утверждении Административного регламента по оказанию государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)"
Административный регламент вступает в силу с момента подписания настоящего приказа
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, декабрь 2012 г. N 200, ч.4, с.153
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 14 августа 2018 г. N 53-П настоящий приказ признан утратившим силу с 15 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 22 февраля 2017 г. N 327
Приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 18 ноября 2016 г. N 1815
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 18 мая 2016 г. N 872
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19 января 2016 г. N 156
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 12 октября 2015 г. N 1712
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 30 сентября 2014 г. N 5066
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 мая 2014 г. N 3158
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 9 апреля 2014 г. N 2234
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 29 ноября 2013 г. N 5412
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 4 октября 2013 г. N 4305
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26 июля 2013 г. N 3436
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 16 апреля 2013 г. N 1916
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 6 декабря 2012 г. N 4890