Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) в связи с поступающими вопросами и на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" направляет информационное письмо о некоторых вопросах применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), возникающих при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля.
Исходя из положений части 3.1 статьи 66 и пункта 3 части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае осуществления электронного аукциона или открытого конкурса в электронной форме при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и при включении в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме, в том числе, в случае признания открытого конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, при проведении запроса предложений (повторной закупки) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства в случае признания несостоявшимся открытого конкурса в электронной форме или аукциона заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе предложений исключительно согласие участника закупки на выполнение указанных работ.
ФАС России обращает внимание, что установление иных требований к составу заявки в отношении объекта закупки, в случае проведения повторной процедуры в форме запроса предложений по результатам несостоявшихся конкурса или аукциона, является нарушением положений Закона о контрактной системе.
|
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При проведении запроса предложений (повторной закупки) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту и сносу объектов капстроительства в случае признания несостоявшимся открытого конкурса в электронной форме или аукциона заказчик обязан установить требование о направлении в составе заявки только согласия участника закупки на выполнение работ.
Установление иных требований при проведении повторной процедуры в форме запроса предложений нарушает Закон о контрактной системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 октября 2020 г. N ИА/85170/20 "По вопросам установления требований к составу заявки при проведении повторной закупки в форме запроса предложений в случае признания конкурса или аукциона не состоявшимся"
Текст письма опубликован в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", ноябрь 2020 г., N 11