Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 29 сентября 2020 г. по делу N СИП-399/2020 Суд признал недействительным решение Роспатента, принятое по результатам рассмотрения возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку, и обязал Роспатент внести запись в Госреестр о признании недействительным такого предоставления, поскольку он не учел, что при использовании товарных знаков, имеющих высокую степень сходства, в отношении товаров и услуг по продаже одинаковых (тождественных) товаров в глазах российского потребителя может создаваться впечатление их принадлежности одному производителю или связанным между собой лицам (документ отменен)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Роспатент сравнил два товарных знака и установил их сходство, однако пришел к выводу об отсутствии однородности реализуемых товаров и оказываемых услуг по их продаже. Таким образом, у потребителя не возникнет представления о принадлежности сравниваемых товаров одному производителю. Правовая охрана спорного знака оставлена в силе, с чем не согласился ИП - правообладатель противопоставленного знака с ранним приоритетом. Суд по интеллектуальным правам поддержал предпринимателя.

При использовании знаков с высокой степенью сходства в глазах потребителя может создаваться впечатление принадлежности товаров одному производителю или связанным между собой разным лицам. Вывод об однородности товаров и услуг нужно делать в т. ч. исходя из совпадения круга потребителей.

Товары производятся для продажи. Производитель может самостоятельно реализовывать их через фирменные магазины, при этом большинство субъектов может заниматься оптовой продажей. Отклонен вывод Роспатента о том, что реализуемые в магазине товары обязательно имеют нанесенный на них собственный знак. Также неверна позиция о том, что российский покупатель четко осознает разницу между производственными и торговыми предприятиями. Потребитель сравнивает не продавцов с производителями, а именно товары, поскольку знак индивидуализирует именно их.