Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением избирательной
комиссии Краснодарского края
от 29 октября 2013 г. N 105/1209-5
Инструкция
о порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов на должность главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее - Инструкция)
28 января 2016 г., 21 января, 30 июня 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Закону Краснодарского края от 3 июля 2012 года N 2519-КЗ "О выборах главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (далее - Закон Краснодарского края) кандидат на должность главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее - кандидат) обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании по выборам главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее - выборы).
1.2. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом в Краснодарском отделении N 8619 Открытого акционерного общества "Сбербанк России" с разрешения избирательной комиссии Краснодарского края.
1.3. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату.
1.4. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов.
2. Учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Кандидат, создавший избирательный фонд, обязан вести учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда по форме N 1 (приложении N 1 к Инструкции).
2.2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с Законом Краснодарского края, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 15 процентов;
Подпункт 2 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 30 июня 2020 г. N 126/1141-6
2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением и которые в совокупности не могут превышать 75 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с Законом Краснодарского края;
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размерах, не превышающих соответственно 1 и 5 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с Законом Краснодарского края для каждого гражданина, юридического лица.
Пункт 2.3 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 30 июня 2020 г. N 126/1141-6
2.3. Предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать 100 миллионов рублей.
Пункт 2.4 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 30 июня 2020 г. N 126/1141-6
2.4. Предельная сумма всех расходов кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать 110 миллионов рублей.
2.5. Если гражданин, являющийся кандидатом на должность главы администрации (губернатора) Краснодарского края, одновременно выдвинут кандидатом на других выборах и обязан создавать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 1.1 настоящей Инструкции, иные избирательные фонды, предельная сумма всех расходов средств этих фондов не может превышать наибольшей из предельных сумм, указанных в пункте 2.3 настоящей Инструкции, а при наличии определенных юридических фактов - сумм, указанных в пунктах 2.4 и 2.6 настоящей Инструкции либо в федеральном законе, ином законе Краснодарского края.
Указанный гражданин обязан письменно уведомить избирательную комиссию Краснодарского края об открытии им специальных избирательных счетов.
Для финансирования выборов в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании.
Пункт 2.6 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 30 июня 2020 г. N 126/1141-6
2.6. В случае дополнительного выдвижения кандидатов при обстоятельствах, указанных в части 5 статьи 35 Закона Краснодарского края, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированных кандидатов увеличивается в 1,5 раза и не может превышать 150 миллионов рублей.
2.7. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата; для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата.
2.8. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет через отделение связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлению паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
2.9. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет.
2.10. Не являются добровольным пожертвованием в избирательный фонд кандидата средства, перечисленные (внесенные) юридическим лицом или гражданином во исполнение обязательств по договору, иных обязательств гражданско-правового характера. Кандидат не вправе использовать эти средства для финансирования своей избирательной кампании. Указанные суммы возвращаются перечислившим их лицам кандидатом не позднее 10 дней с момента их зачисления на специальный избирательный счет.
2.11. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов субъектам, перечисленным в части 5 статьи 49 Закона Краснодарского края.
При этом некоммерческие организации, указанные в части 5 статьи 49 Закона Краснодарского края, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата только в случае, установленном частью 6 статьи 49 Закона Краснодарского края.
2.12. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющем права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований частей 1 и 2 статьи 51 Закона Краснодарского края, либо пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, предусмотренный пунктом 2.2. настоящей Инструкции, кандидат обязан не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных документах причины возврата.
2.13. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
Пункт 2.14 изменен с 21 января 2020 г. - Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 21 января 2020 г. N 110/992-6
2.14. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должно быть перечислено кандидатом в доход краевого бюджета.
Код дохода бюджетной классификации для зачисления в краевой бюджет денежных средств, внесенных анонимными жертвователями, а также для перечисления по истечении 60 дней со дня голосования, повторного голосования (в отношении кандидатов, по которым оно проводилось) Краснодарским отделением N 8619 ПАО "Сбербанк России" денежных средств, оставшихся на специальном избирательном счете кандидата, размещается на официальном сайте избирательной комиссии Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
2.15. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 51 Закона Краснодарского края, оказавшиеся недостоверными, если он своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований.
2.16. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться только на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на расходы, связанные с нотариальным засвидетельствованием подлинности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата;
2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также на иные расходы, непосредственно связанные с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
2.17. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через его избирательный фонд.
2.18. Запрещается без документального подтверждения согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из средств избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Под таковым документальным подтверждением понимается подпись кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на соответствующем договоре (соглашении) либо отдельный документ, которым подтверждается согласие на выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализацию товаров без оформления договора (соглашения), в том числе и за наличный расчет.
Форма документального подтверждения согласия кандидата (его уполномоченного представителя по финансовым вопросам) на выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализацию товаров без оформления договора (соглашения) приведена в приложении N 3 к Инструкции.
2.19. Материальная поддержка кандидату, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда кандидата.
2.20. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для кандидата в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
2.21. Договоры (соглашения) с юридическими и физическими лицами о выполнении определенных работ (оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в письменной форме. Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными на получение товаров, подписанные сторонами договора.
2.22. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке. Расчеты между кандидатом и продавцом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, осуществляются в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Запрет на расходование средств помимо избирательного фона
3.1. Кандидату запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ и услуг, связанных с его избирательной кампанией, кроме средств, поступивших в его избирательный фонд.
3.2. Кандидат имеет право использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальный избирательный счет его избирательного фонда до дня голосования и в установленном Законом Краснодарского края порядке.
3.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Краснодарскому краю, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Краснодарскому краю.
Предварительные оценки необоснованного занижения (завышения) расценок при выполнении платных работ (услуг) для кандидата могут давать по запросу избирательной комиссии Краснодарского края соответствующие государственные, муниципальные организации и учреждения, занимающиеся ценовой политикой или мониторингом цен.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Кандидат обязан представить в избирательную комиссию Краснодарского края два финансовых отчета со следующей периодичностью:
а) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, в порядке, установленном Законом Краснодарского края. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
б) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования общих результатов выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Первый и итоговый финансовые отчеты составляются по форме N 2, приведенной в приложении N 2 к Инструкции.
4.2. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
4.3. Финансовый отчет считается представленным при единовременном предоставлении кандидатом в избирательную комиссию Краснодарского края на бумажном носителе трех документов:
- учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата (форма N 1, приложение N 1 к Инструкции);
- первый (итоговый) финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата (форма N 2, приложение N 2 к Инструкции);
- банковская справка об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета.
Форма банковской справки об остатке средств фонда устанавливается Краснодарским отделением N 8619 ОАО "Сбербанк России" (далее - отделение Сбербанка). Банковская справка должна иметь дату (с указанием числа, месяца и года) её выдачи, быть заверена подписью работника и печатью отделения Сбербанка и содержать сведения об остатке средств фонда на специальном избирательном счете на дату её выдачи.
Факт зачисления отделением Сбербанка денежных средств, поступивших в тот же день на соответствующий избирательный счет после выдачи кандидату банковской справки об остатке средств фонда, не свидетельствует о предоставлении кандидатом недостоверной информации и не может расцениваться как неполнота представленных им сведений в первом финансовом отчете.
Дата, указываемая в качестве даты составления (подписания) учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата (форма N 1) и первого (итогового) финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата (форма N 2), должна соответствовать дате банковской справки об остатке средств фонда.
4.4. Кандидат для подтверждения поступления средств на специальный избирательный счет избирательного фонда прилагают к итоговому финансовому отчету:
- копии платежных документов на внесение собственных средств;
- копии платежных документов на внесение средств избирательного объединения;
- копии платежных поручений о перечислении добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
- копии платежных документов о возвратах неиспользованных средств избирательного фонда;
- приходные кассовые ордера.
4.5. Кандидат для подтверждения расходования средств со специального избирательного счета избирательного фонда прилагает к итоговому финансовому отчету:
- договоры на выполнение (оказание) работ (услуг);
- акты выполненных работ;
- накладные на получение товаров;
- счета (счета-фактуры);
- расходные кассовые ордера;
- чеки контрольно-кассовых машин;
- письменные подтверждения согласия кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам на выполнение (оказание) данных работ (услуг) и их оплату за счет средств избирательного фонда;
- материалы, указанные в части 3 статьи 46 Закона Краснодарского края.
4.6. Перечень документов, указанных в пунктах 4.5. и 4.6. настоящей Инструкции, является перечнем первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету в соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 52 Закона Краснодарского края.
Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
4.7. Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде, и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись вышеуказанных документов.
4.8. Финансовые отчеты (первый, итоговый), учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда подписываются кандидатом и представляются им, либо его уполномоченный представителем по финансовым вопросам в избирательную комиссию Краснодарского края.
Копии указанных отчетов передаются избирательной комиссией Краснодарского края средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
4.9. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидатов должны быть возвращены на специальные избирательные счета. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидатом, зарегистрированным кандидатом".
5. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательного фонда
5.1. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности в установленные Законом Краснодарского края сроки, либо несоблюдение форм отчетности, установленных настоящей Инструкции, а также за недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несет лично кандидат.
5.2. Конституционно-правовая ответственность за нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата в виде предупреждения, отказа в регистрации, отмены или аннулирования регистрации наступает в случаях, установленных Федеральным законом и Законом Краснодарского края.
5.3. Статьями 5.17., 5.18., 5.19., 5.20. и 5.50. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено наложение административного штрафа за нарушение финансирования избирательной кампании кандидатами.
5.4. Уголовная ответственность за нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата наступает в случаях, установленных статьей 141 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.