Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 11 сентября 2020 г. N 03-05-04-04/79809
См. справку "Коронавирус COVID-19"
Департамент налоговой политики совместно с Департаментом межбюджетных отношений рассмотрел письмо о проекте закона Республики Крым "О внесении изменений в Закон Республики Крым "О транспортном налоге" (далее - законопроект) и сообщает следующее.
Статьей 1 законопроекта предусматривается внесение изменения в статью 5 части 1 Закона Республики Крым от 19.11.2014 N 8-ЗРК/2014, согласно которой от уплаты транспортного налога освобождаются владельцы колесных транспортных средств с электрическими двигателями.
Согласно статьям 14 и 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог относится к региональным налогам, устанавливается в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 356 Кодекса законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Таким образом, законопроект соответствует положениям Кодекса.
Вместе с тем, Департамент межбюджетных отношений отмечает, что согласно финансово-экономическому обоснованию реализация законопроекта приведет к выпадающим доходам бюджета Республики Крым в объеме 500,0-700,0 тыс. рублей. Информация об источниках покрытия указанного объема выпадающих доходов республиканского бюджета в представленных материалах к законопроекту отсутствует. Кроме того, в соответствии со статьей 2 законопроекта в случае его принятия предлагаемые изменения вступят в силу в текущем году.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 1950 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" Министерством финансов Российской Федерации в 2020 году заключено соглашение от 31.01.2020 N 01-01-06/06-72 о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Крым (далее - Соглашение), предусматривающее обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности субъекта Российской Федерации, обеспечению роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Обращается внимание, что в текущем году для реализации мер по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Крым Советом министров Республики Крым введены дополнительные меры по повышению устойчивости региональной экономики, в том числе установлены льготные условия налогообложения по специальным налоговым режимам, по налогу на имущество организаций и по транспортному налогу, а также меры социальной поддержки населения. В этой связи реализация законопроекта приведет к дополнительной нагрузке на бюджет Республики Крым.
Принимая во внимание текущую ситуацию, органами государственной власти Республики Крым должны быть приняты меры по обеспечению финансирования первоочередных расходов республиканского бюджета, проведению крайне взвешенной финансовой политики. Разработка и принятие нормативных правовых актов Республики Крым, приводящих к выпадающим доходам консолидированного бюджета Республики, должны осуществляться с учетом финансовых возможностей бюджета Республики Крым без увеличения дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета.
Учитывая выделение из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для компенсации снижения поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции, в том числе бюджету Республики Крым, а также необходимость выполнения Республикой Крым принятых обязательств в рамках Соглашения, представленный законопроект не поддерживается.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 11 сентября 2020 г. N 03-05-04-04/79809
Текст письма опубликован не был