Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий
2.1. Мероприятия при угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).
2.1.1. Порядок оповещения органов управления РСЧС, поисково-спасательной службы, руководящего состава, работающих и населения об угрозе возникновения ЧС. Информирование населения в районе возможного возникновения ЧС.
Территория поселения входит в зону действия районной(территориальной) системы оповещения.
Задействование системы оповещения производится автоматизированным способом: доведение сигналов и информации осуществляется по каналам связи общего пользования.
Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом имеется автоматизированная система централизованного оповещения, которая обеспечивает:
- оповещение руководящего состава муниципального звена ТП РСЧС, гражданской обороны, должностных лиц по делам ГО и ЧС и объектов экономики;
- доведение до органов управления, формирований, населения сигнала "Внимание! Всем!", путем централизованного включения электросирен.
Оповещение рабочих и служащих производится дежурными диспетчерами по объектовым системам оповещения, согласно разработанных схем.
2.1.2. Объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению воздействия ЧС.
2.1.2.1. Приведение в готовность сил и средств, имеющихся защитных сооружений, заглубленных помещений, герметизация наземных зданий и сооружений.
КЧС и ОПБ поселения оценивает сложившуюся ситуацию и принимает решение на введение режима повышенной готовности. Глава поселения издает распоряжение о введении режима функционирования муниципального звена областной подсистемы РСЧС "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ", на территории возможной ЧС.
Оповещение и сбор сил и средств РСЧС, привлекаемых к проведению АСиДНР
При введении режима "Повышенная готовность" проводится усиление единой дежурной диспетчерской службы района и выполняются следующие мероприятия:
- проверяются каналы проводной связи с дежурно диспетчерскими службами, предприятий и взаимодействующими организациями, районом;
- при необходимости разворачивается ППУ председателя КЧС и ОПБ.
Через диспетчера ЕДДС района оповещаются:
- дежурно - диспетчерские и оперативные службы 01.02,03,04. и другие службы района, согласно схемы оповещения.
- руководители предприятий и организаций, привлекаемых к проведению АСиДНР, место сбора сил и средств определяется в зависимости от зоны возможной ЧС.
Доукомплектование сил РСЧС необходимым снаряжением
В зависимости от характера возможной ЧС и предстоящих АСиДНР, производится доукомплектование сил муниципального звена РСЧС необходимым снаряжением и имуществом, из резерва материальных средств предприятий и организаций и резерва Администрации района. Выдача материальных средств из резерва осуществляется на основании распоряжения Глав поселения и района, приказа руководителя, с последующим восполнением резерва материальных средств.
Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления
Для оперативного принятия решения на ввод сил муниципального звена РСЧС, распоряжением Главы поселения, приказом руководителя организации вводится круглосуточное дежурство, согласно графика, должностных лиц Администрации поселения, КЧС и ОПБ и руководителей организаций привлекаемых сил и средств.
Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий
Контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой в районе возможной ЧС и прилегающих к ней территориях организуется, в зависимости от вида и характера чрезвычайной ситуации, специально уполномоченным по делам ГО и ЧС и осуществляется федеральными органами надзора, силами и средствами ТО ТУ "Роспотребнадзора", предприятиями, организациями и учреждениями входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля. Данные разведки предоставляются для анализа и принятия решения в КЧС и ОПБ поселения.
Проверка готовности сил и средств к участию в проведении АСиДНР
Решение на приведение в готовность и привлечение сил и средств поселений оформляется соответствующим распоряжением Главы поселения.
Поверка готовности сил и средств, к выполнению задач, согласно предназначения производится руководителями предприятий и организаций в пункте постоянной дислокации. Доклад о готовности сил и средств предприятий и организаций к выполнению возложенных задач предоставляется в КЧС и ОПБ.
Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов
Уточнение Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводится специалистами предприятий и организаций, уполномоченными на решение вопросов по ГО и ЧС, с целью уточнения состава, порядка привлечения сил и средств для проведения АСДНР, обеспечения жизнедеятельности населения в районе ЧС и в местах размещения.
Формирование оперативных групп (ОГ) и выдвижение их в предполагаемый район ЧС
В режиме повышенной готовности ОГ высылается в предполагаемый район действий для прогнозирования развития ЧС, непрерывного сбора и обработки данных о прогнозируемых ЧС, и подготовки предложений в решение председателя КЧС и ОПБ района, определению оперативных мер по предупреждению развития ЧС, мер по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды, а также для осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, организации взаимодействия.
Выдвижение ОГ в предполагаемый район действий осуществляется на транспорте Администрации поселения по установленному маршруту.
Проведение эвакуационных мероприятий (при необходимости)
В соответствии со складывающейся обстановкой в районе предполагаемой ЧС, при наличии угрозы жизни и здоровью граждан, нарушения нормальной жизнедеятельности, планируется и проводится эвакуация (отселение).
2.1.2.2. Подготовка к выдаче и выдача рабочим, служащим и остальному населению средств индивидуальной защиты ОД и кожи, приборов РХР.
На территории Борецкого сельского поселения радиационно и химически опасных объектов, предприятий использующих АХОВ нет. Выдача СИЗ населению при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера не планируется и в плане не рассматривается.
2.1.2.3. Проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения
Мероприятия по медицинской и противоэпидемиологической защите населения организуется и проводятся территориальным отделом ТО Роспотребнадзора в Ряжском районе.
При отсутствии возможности проведения ряда работ по лабораторной диагностике обеспечивается доставка материалов в областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Выявление инфекционных больных и контактных с ними осуществляется путем подворного обхода силами бригад скорой медицинской помощи и медицинским персоналом при проведении амбулаторного приема в лечебно-профилактических учреждениях.
К проведению лечебно - эвакуационных мероприятий привлекаются:
- 2 штатных бригад скорой медицинской помощи и 1 бригада специализированной медицинской помощи от ЦРБ;
- в течении 2-х часов разворачивается 2 нештатных врачебно - сестринских бригады на базе Сараевской районной больницы;
- в течении 4-6 часов, для приема пострадавших и оказания врачебной помощи, в ЦРБ, профилируются койки травмато - хирургического профилей;
Лабораторный контроль и экспертиза продуктов питания, пищевого сырья, воды и окружающей среды осуществляется силами территориальным отделом ТО Роспотребнадзора в Ряжском районе.
Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий осуществляется силами территориальным отделом ТО Роспотребнадзора в Ряжском районе.
Медицинское снабжение осуществляется через аптечную сеть и ФАПы района.
2.1.2.4. Организация и осуществление государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС.
Организацию и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляют отдел надзорной деятельности УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области.
2.2. Мероприятия при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайных ситуаций).
2.2.1. Порядок оповещения органов управления РСЧС, поисково-спасательных служб, рабочих, служащих и остального населения о возникновении ЧС.
Информация о возникшей чрезвычайной ситуации, ее причинах и характере поступает в администрацию Борецкого сельского поселения от населения или организаций. Диспетчер уточняет, анализирует поступившую информацию и докладывает Главе поселения - председателю КЧС и ОПБ и зам. главы администрации - специально уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от ГО и ЧС.
Председатель КЧС докладывает о сложившейся чрезвычайной ситуации начальнику штаба ГО и ЧС администрации Сараевского муниципального района и издает распоряжение об объявлении режима функционирования муниципального звена областной подсистемы РСЧС "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" и через диспетчера ЕДДС оповещает:
- членов КЧС и ОПБ поселения, руководящий состав;
- дежурно-диспетчерские службы: 01, 02, 03, 04. и другие службы района;
Информирование (оповещение) населения поселения осуществляется по телефонной связи. В исключительных случаях может отдаваться команда на включение электросирен для подачи сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ".
В районе произошедшей чрезвычайной ситуации оповещение населения осуществляется подвижными средствами отдела МВД.
Оповещение рабочих и служащих производится дежурными диспетчерами по объектовым системам оповещения, согласно разработанных схем.
2.2.2. Организация разведки в зоне ЧС и прогнозирование обстановки.
Разведка в районе ЧС осуществляется постоянно силами и средствами муниципального звена РСЧС.
Она осуществляется в зависимости от вида и характера чрезвычайной ситуации, прибывшими к месту чрезвычайной ситуации спасательными и аварийными формированиями постоянной готовности и специалистами организации на территории которой возникла чрезвычайная ситуация.
Руководство проведением разведки осуществляет оперативная группа КЧС и ОПБ. С момента прибытия к месту ЧС, ОГ постоянно:
- организуется взаимодействие с ОГ ЦУКС ГУ МЧС и КЧС района, КЧС объектов экономики;
- проводится сбор и передача информации в ЕДДС и КЧС поселения и района;
- осуществляется контроль за выдвижением сил и средств звена РСЧС к месту ЧС, организацией и проведением АСДНР;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.3.1. Обеспечение СИЗ.
В случае угрозы крупномасштабного химического заражения территории муниципального района населению выдаются средства индивидуальной защиты из мобилизационного резерва по распоряжению Губернатора Рязанской области.
Пункты выдачи СИЗ
N п./п. |
Месторасположение |
Наименование СИЗ |
Количество, ед. |
Ответственный, тел. |
1 |
Борецкий ДК |
|
2 / 8 |
Глава администрации 8(49148)3-71-29 Директор ДК |
2.2.3.3. Эвакуация (отселение) населения.
Оповещение населения о начале эвакуации
- оповещение населения населенных пунктов о начале эвакуации (отселения) осуществляется по системе громкоговорителя. а также подворовым обходом.
Медицинское обеспечение
- медицинское обеспечение населения организуется работниками медицинских учреждений, расположенных на территории поселения. Для оказания первой медицинской помощи могут быть привлечены бригады скорой медицинской помощи от ЦРБ.
Инженерное обеспечение
Инженерное обеспечение эвакуации организуется КЧС и ОПБ Борецкого сельского поселения и Сараевского муниципального района с целью выполнения комплекса инженерно-технических мероприятий, направленных на проведение эвакуации (отселения) населения, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в районах ЧС.
С этой целью организуется:
- оборудование пунктов временного размещения и мест временного проживания для эвакуированного населения;
- обеспечения эваконаселения водой;
- оборудование мест для подъезда пожарных машин к естественным водоемам для забора воды;
- оборудование маршрутов прокладки линий пожаротушения;
- оборудование маршрутов ввода группировки сил в районы.
Обеспечение инженерных работ специальной техникой, осуществляется с привлечением сил и средств предприятий ЖКХ по решению КЧС и ОПБ.
Автотранспортное обеспечение.
Подвоз сил и средств ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортом организаций, от которых они выделяются.
Вывоз эвакуируемого населения осуществляется автотранспортной спасательной службой ГО района, в тесном взаимодействии с транспортными организациями муниципального района, по распоряжению председателя комиссии по ЧС.
Для эвакуации пострадавших из очагов поражения привлекаются все виды транспорта.
Комендантская служба.
Комендантская служба организуется с целью обеспечения организованного и своевременного развертывания органов управления и сил муниципального звена РСЧС, выдвижение их в исходные районы и к местам проведения АСДНР.
Организация комендантской службы возлагается на отдел МВД по Сараевскому району.
Для обеспечения правопорядка в районе чрезвычайной ситуации, местах размещения временно отселяемого населения, охраны материальных и культурных ценностей привлекается служба охраны общественного порядка отдела МВД, согласно плана обеспечения общественной безопасности в зоне чрезвычайной ситуации.
Порядок размещения эваконаселения и его первоочередное жизнеобеспечение.
При возникновении ЧС, эвакуируемое (отселяемое) население размещается в ПВР, в населенных пунктах и жилых помещениях, не пострадавших или не подвергающихся воздействиям факторов ЧС. Обеспечение населения жильем: развертывание временных мест размещения отселяемого населения оставшегося без крова с использованием зданий образовательных и культурных учреждений исходя из нормы обеспечения жильем 2,5 - 3 м 2/чел.
Состав конкретных мероприятий жизнеобеспечения зависит от характера чрезвычайной ситуации, её масштабов, реально возникших потребностей населения и других факторов.
Противопожарное обеспечение.
Противопожарное обеспечение организуется и осуществляется 37 ПЧ ОГПС Сараевского р-на с целью локализации и тушения пожаров для защиты предприятий, организаций и учреждений, материальных ценностей и проведение спасательных работ.
Дополнительно по решению КЧС и ОПБ могут привлекаться силы и средства районного звена РСЧС.
Тыловое обеспечение.
Тыловое обеспечение действий органов управления, сил и средств муниципального звена РСЧС при выполнении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций организуется руководителями организаций.
Обеспечение эваконаселения продовольствием и предметами первой необходимости, осуществляется службой торговли и питания, в соответствии с отработанными планами и расчетами, предприятиями торговли, расположенными на территории поселения, а также объектовыми складами, по заявке КЧС и ОПБ поселения.
Обеспечение водой производится из единой системы водоснабжения. В случае нарушения водоснабжения, подвоз воды осуществляется с привлечением 5 звеньев подвоза воды организаций района;
Обеспечение ГСМ производится при необходимости из резерва муниципального района в количестве:
- Бензин - 1,0 тонн;
- Дизельное топливо - 1,0 тонн;
Техническое обеспечение организуется КЧС и ОПБ с целью поддерживания автотранспортной, автотракторной, инженерной и специальной техники в постоянной готовности при выполнении задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Непосредственно за организацию ремонта и восстановления поврежденной техники и ее обслуживание отвечает организация, которой принадлежит техника.
Лечебно - эвакуационные мероприятия.
К проведению лечебно - эвакуационных мероприятий привлекаются:
- бригада скорой медицинской помощи от ЦРБ;
- в течении 2-х часов разворачивается нештатный врачебно - сестринская бригада на базе Борецкой амбулатории;
Лабораторный контроль и экспертиза продуктов питания, пищевого сырья, воды и окружающей среды осуществляется силами ЦГСЭН района.
Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий осуществляется силами ЦГСЭН района.
Медицинское снабжение осуществляется через аптечную сеть.
Управление эвакуацией.
Управление эвакуацией (отселением) осуществляют КЧС и ОПБ поселения, администрации ПВР. Обмен информацией происходит непосредственно и через ЕДДС.
В зависимости от характера и вида чрезвычайной ситуации планируется временное отселение в безопасные места с привлечением автотранспорта спасательной автотранспортной службы сил ГО и организаций.
Районы приема населения, его количество, места временного размещения определяются в зависимости от сложившейся обстановки с учетом метеоусловий.
Районы приема населения, его количество, места временного размещения определяются в зависимости от сложившейся обстановки с учетом метеоусловий.
Расчет эвакуации населения из зон ЧС (по видам ЧС, прогнозируемых в Плане ЧС)
N п/п |
Вид возможной ЧС, аварии на ПОО |
Наименование населенных пунктов, попадающих в зону ЧС |
Количество населения, подлежащее эвакуации (отселению) из зоны ЧС |
Планируемые населенные пункты эвакуации (отселения) |
Количество размещаемого эваконаселения |
Способ эвакуации |
Сроки эвакуации |
||
Ж/Д транспортом |
Автотранспортом |
Пешим порядком |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Зоны катастрофического затопления при половодье |
с. Борец |
14 |
с. Борец |
14 |
|
14 |
|
5 ч. |
Итого |
14 |
|
14 |
|
14 |
|
|
2.2.4. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гум
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.