В соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом "б" пункта 10 перечня обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18.12.2019 N 1684/694/1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях", руководствуясь основными принципами национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 3273-р, в целях реализации оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Положение о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников Брянской области (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента В.М. Ширяева.
Директор департамента |
Е.В. Егорова |
Утверждено
приказом департамента
образования и науки
Брянской области
от 10 августа 2020 г. N 768
"Об утверждении Положения
о мониторинге качества
дополнительного профессионального
образования педагогических и
руководящих работников
Брянской области"
Положение
о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников Брянской области
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение является нормативным документом, определяющим цель, задачи, принципы, систему критериев и показателей, организацию и содержание проведения мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников Брянской области.
1.2 Мониторинг качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников Брянской области (далее - мониторинг) предполагает отслеживание состояния процесса дополнительного профессионального образования в целом и отдельных его компонентов в частности.
1.3 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" иными нормативными правовыми актами, регламентирующими оценку качества освоения дополнительных профессиональных программ, методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, департамента образования и науки Брянской области по вопросам организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам.
1.4 Мониторинг осуществляется как комплексное системное изучение состояния образовательного пространства дополнительного профессионального образования, профессиональной образовательной среды организаторов и участников дополнительного профессионального образования.
Основные виды мониторинга:
- мониторинг качества дополнительных профессиональных программ;
- мониторинг условий реализации дополнительных профессиональных программ;
- мониторинг эффективности освоения дополнительных профессиональных программ педагогическими и руководящими работниками.
2. Цель, задачи и принципы мониторинга
2.1 Целью мониторинга является обеспечение эффективного объективного информационного отражения состояния региональной системы дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников, отслеживание динамики качества предоставляемых образовательных услуг, эффективности управления качеством дополнительного профессионального образования.
2.2 Основными задачами мониторинга являются:
- разработка и использование единых нормативных материалов для организации дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников и для проведения мониторинговых исследований;
- выявление актуального уровня качества дополнительного профессионального образования - установление его соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям;
- формирование и внедрение единых требований к качеству дополнительного профессионального образования и подходов к его измерению на основе единых критериев;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики и мониторинга качества дополнительного профессионального образования;
- обеспечение органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и администраций образовательных организаций информацией, полученной при осуществлении мониторинга для принятия управленческих решений.
2.3 Мониторинг основан на следующих принципах:
- непрерывности, системности и обязательности выполнения всех этапов проведения мониторинга;
- объективности;
- диагностико-прогностической направленности.
3. Система критериев и показателей мониторинга
3.1 В системе критериев и показателей мониторинга учтены следующие показатели:
- анализ диагностики профессиональных дефицитов;
- качество программ дополнительного профессионального образования;
- наличие адресных программ дополнительного профессионального образования;
- наличие результатов внешней экспертизы дополнительных профессиональных программ;
- удовлетворенность педагогических работников качеством реализации программ дополнительного профессионального образования.
3.2 Система критериев и показателей мониторинга включает количественные показатели функционирования системы дополнительного профессионального образования, приведенные в приложении к настоящему положению.
4. Организация и содержание проведения мониторинга
4.1 Региональным оператором по мониторингу является государственное автономное учреждения дополнительного профессионального образования "Брянский институт повышения квалификации работников образования" (далее - ГАУ ДПО "БИПКРО"),
4.2 Объектом мониторинга качества дополнительных профессиональных программ являются:
- графики образовательной деятельности дополнительного профессионального образования;
- дополнительные профессиональные программы.
4.3 Объектом мониторинга условий реализации дополнительных профессиональных программ являются:
- мониторинг кадровых условий реализации дополнительных профессиональных программ;
- мониторинг информационно-методических и материально-технических условий реализации дополнительных профессиональных программ.
4.4 Объектом мониторинга эффективности освоения дополнительных профессиональных программ педагогическими и руководящими работниками Брянской области являются:
- мониторинг удовлетворенности педагогическими и руководящими работниками Брянской области качеством дополнительного профессионального образования (содержанием и организацией реализации дополнительных профессиональных программ);
- мониторинг результативности освоения дополнительных профессиональных программ педагогическими и руководящими работниками Брянской области.
4.5 Мониторинг осуществляется организациями, реализующими дополнительные профессиональные программы.
К компетенции ГАУ ДПО "БИПКРО" в установленной сфере деятельности относятся:
- организация разработки нормативных и методических материалов;
- планирование и организация комплексных мониторинговых исследований;
- научно-методическое обеспечение мониторинговых исследований;
- информирование о результатах мониторинга на официальном сайте ГАУ ДПО "БИПКРО".
4.6 Для проведения мониторинга специалистами ГАУ ДПО "БИПКРО" могут быть привлечены эксперты из числа сотрудников организаций дополнительного профессионального образования, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, представителей других организаций.
В качестве источников информации при проведении мониторинга могут быть использованы статистические данные организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы, данные об аттестации педагогических работников, результаты тестирования, анкетирования педагогических и руководящих работников Брянской области, результаты текущего контроля освоения дополнительных профессиональных программ, промежуточной и итоговой аттестации слушателей, а также социологические исследования.
4.7 Мониторинг может осуществляться как по отдельным показателям, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.
Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации определяются ГАУ ДПО "БИПКРО", но не реже 1 раза в год.
4.8 Лица, организующие и осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, за обработку данных мониторинга, их анализ и использование, распространение результатов.
5. Проведение анализа результатов мониторинга
5.1 На основании мониторинга фиксируется состояние качества системы дополнительного профессионального образования, прогнозируется ее развитие.
5.2 Результаты мониторинга являются основанием для принятия управленческих решений Департаментом образования и науки Брянской области.
5.3 По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы, в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований.
Приложение
к Положению о мониторинге
качества дополнительного
профессионального образования
педагогических и руководящих
работников Брянской области
Региональные показатели
мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников Брянской области
N |
Критерии мониторинга |
Показатели мониторинга |
1. |
Открытость и доступность системы образования для выбора педагогическими и руководящими работниками дополнительных профессиональных программ |
Доля дополнительных профессиональных программ, размещенных в информационных системах образовательных учреждений дополнительного профессионального образования Брянской области. Доля дополнительных профессиональных программ, информационно и методически обеспеченных средствами цифровой среды |
2. |
Соответствие дополнительных профессиональных программ потребностям педагогических и руководящих работников |
Доля дополнительных профессиональных программ, разработанных с учетом потребностей региона. Доля дополнительных профессиональных программ, разработанных с учетом диагностики профессиональных дефицитов педагогов, выявленных на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций, федеральных и региональных мониторинговых исследований качества образования. Доля дополнительных профессиональных программ, разработанных с учетом результатов оценки предметных и методических компетентностей педагогов на основе единых федеральных оценочных материалов. Доля дополнительных профессиональных программ, прошедших внешнюю экспертизу |
3. |
Адресность, персонифицированность дополнительного профессионального образования (дополнительных профессиональных программ) |
Доля дополнительных профессиональных программ, включенных в индивидуальные образовательные маршруты непрерывного профессионального развития педагогических и руководящих работников. Доля дополнительных профессиональных программ, реализованных по муниципальному запросу для команд (педагогических коллективов) образовательных организаций. Доля адресных дополнительных профессиональных программ, разработанных по запросу профессиональных (общественных) объединений. Доля программ, реализованных на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями. Доля программ, реализованных в форме стажировки на базе образовательных организаций |
4. |
Результативность повышения квалификации |
Удовлетворенность качеством дополнительных профессиональных программ (в % от общего количества слушателей). Доля обучающихся педагогических работников образовательных организаций, успешно освоивших дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки или повышения квалификации и прошедших итоговую аттестацию (% к общей численности, зачисленных на обучение) |
5. |
Соответствие качества условий реализации дополнительных профессиональных программ |
Соответствие уровня профессорско-преподавательского состава, реализующего дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и (или) дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки, требованиям, указанным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (в %). Наличие организационно-педагогических условий, включающих использование современных интерактивных технологий обучения; цифровых образовательных ресурсов, обучающих программ, тренажеров и других электронных контентов. Наличие материально-технического обеспечения, включающего необходимые технические средства обучения, используемые в учебном процессе для освоения модулей, тем (учебных дисциплин) дополнительных профессиональных программ. Наличие аппаратных и программных средств, обеспечивающих организацию дистанционного обучения. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования и науки Брянской области от 10 августа 2020 г. N 768 "Об утверждении Положения о мониторинге качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников"
Вступает в силу с 10 августа 2020 г.
Текст приказа опубликован не был