Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 21 августа 2020 г. N 03-02-07/1/78816
В Департаменте налоговой политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Минфина России, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н "Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации", если иное не установлено законодательством Российской Федерации Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также оценка конкретных хозяйственных ситуаций.
Согласно пункту 1 статьи 34 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 1 Кодекса подзаконные акты к законодательству Российской Федерации о налогах и сборах не относятся.
В этой связи в рамках установленной компетенции отмечаем следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения, месту нахождения своих обособленных подразделений, по месту нахождения принадлежащего такой организации недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
Отнесение налогоплательщика к категории крупнейших налогоплательщиков является самостоятельным основанием постановки на учет в налоговом органе и при этом не исключает возможности его учета в налоговом органе по месту нахождения, что подтверждается судебной практикой (например, решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.11.2004 N 7448/04).
Согласно статье 45 Кодекса уплата налогов, сборов, страховых взносов производится путем перечисления денежных средств на соответствующий счет Федерального казначейства, а не в инспекцию.
Пунктом 3 статьи 80 Кодекса и соответствующими главами части второй Кодекса установлено, что налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
В соответствии с пунктом 1 статьи 88 Кодекса камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Согласно пункту 2 статьи 89 Кодекса решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Обжалование актов ненормативного характера налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном главой 19 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Кодекса жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.
Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган (пункт 1 статьи 139 1 Кодекса).
Определение налогового органа, являющегося вышестоящим налоговым органом к Межрайонной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, а также представляющего налогоплательщику справку о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам или справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, относится к компетенции ФНС России.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 21 августа 2020 г. N 03-02-07/1/78816
Текст письма опубликован не был