В соответствии со статьями 57-60 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом Алтайского края "О системе органов исполнительной власти Алтайского края", в целях рационального использования средств краевого бюджета, обеспечения оптимизации расходов на содержание органов исполнительной власти Алтайского края, а также повышения эффективности реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности постановляю:
1. Реорганизовать с 01.01.2014 управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края, управление охотничьего хозяйства Алтайского края и управление лесами Алтайского края путем слияния.
Правопреемником реорганизуемых органов исполнительной власти Алтайского края считать Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края.
2. Утвердить прилагаемое положение о Главном управлении природных ресурсов и экологии Алтайского края.
3. Создать комиссию по реорганизации в следующем составе:
Ишутин Я.Н. - заместитель Губернатора Алтайского края, председатель комиссии;
Авцинов С.И. - заместитель начальника управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края;
Андрюков В.Г. - консультант отдела учета, управления и распоряжения имуществом Главного управления имущественных отношений Алтайского края;
Барышников Е.Н. - заместитель начальника департамента Администрации края по вопросам государственной службы и кадров;
Батурин Е.А. - начальник управления охотничьего хозяйства Алтайского края;
Самсоненко С.Д. - начальник управления лесами Алтайского края.
4. Комиссии по реорганизации обеспечить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реорганизацией органов исполнительной власти Алтайского края, указанных в пункте 1 настоящего указа.
5. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.) предусмотреть в краевом бюджете на 2014 год финансирование Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края.
6. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
г. Барнаул
21 октября 2013 года
N 54
Положение
о Главном управлении природных ресурсов и экологии Алтайского края
(утв. Указом Губернатора Алтайского края от 21 октября 2013 г. N 54)
I. Общие положения
1.1. Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края является органом исполнительной власти Алтайского края, реализующим государственную политику в области охраны окружающей среды и природопользования, водных, лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - "Главное управление").
1.2. Главное управление в пределах своей компетенции осуществляет функции по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, предотвращению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидации ее последствий.
Главное управление является специально уполномоченным органом государственной власти Алтайского края в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, а также в области лесных отношений.
Полномочия Главного управления не распространяются на объекты и ресурсы, находящиеся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Главное управление является уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края по реализации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений и в области экологической экспертизы.
1.3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, указами и распоряжениями Губернатора Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Администрации края.
1.4. Главное управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и через подведомственные организации, находящиеся в подчинении Главного управления (далее - "подведомственные организации"). Краевые государственные учреждения, подведомственные Главному управлению, могут осуществлять федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), а также федеральный государственный пожарный надзор в лесах в пределах полномочий Главного управления.
1.5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
2. Главное управление наделено следующими полномочиями:
2.1. в области охраны окружающей среды и природопользования:
2.1.1. предоставляет находящиеся в собственности Алтайского края водные объекты в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, а также осуществляет меры по охране указанных водных объектов и предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении этих объектов;
2.1.2. реализует на территории Алтайского края полномочия в области водных отношений, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, за счет субвенций из федерального бюджета:
2.1.2.1. предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Алтайского края, в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением тех, которые предоставляются для обороны страны и безопасности государства;
2.1.2.2. осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Алтайского края;
2.1.2.3. осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Алтайского края;
2.1.3. утверждает в определенном Администрацией края порядке проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях; устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
2.1.4. подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
2.1.5. обеспечивает проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения: принимает решение о проведении аукционов, определяет состав и порядок работы аукционных комиссий, а также порядок и условия проведения аукционов относительно каждого участка недр местного значения или группы таких участков;
2.1.6. осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения;
2.1.7. принимает решения о предоставлении или прекращении права пользования участками недр местного значения;
2.1.8. осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;
2.1.9. проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
2.1.10. создает комиссию для установления факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
2.1.11. составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, а также ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
2.1.12. согласовывает для недропользователей нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
2.1.13. в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Алтайского края, осуществляет региональный государственный экологический надзор:
2.1.13.1. региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
2.1.13.2. региональный государственный надзор в области обращения с отходами;
2.1.13.3. региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
2.1.13.4. региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
2.1.13.5. региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
2.1.14. реализует на территории Алтайского края отдельные полномочия в области экологической экспертизы, переданные Российской Федерацией субъектам Российской Федерации:
2.1.14.1. организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2.1.14.2. контролирует соблюдение законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляемому органами исполнительной власти Алтайского края;
2.1.14.3. информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
2.1.15. в установленном федеральным законодательством порядке осуществляет контроль взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
2.1.16. ведет государственные кадастры особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
2.1.17. передает памятники природы краевого значения и их территории под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформляет охранные обязательства, паспорта и другие документы, связанные с обеспечением сохранности указанных памятников;
2.1.18. ведет Красную книгу Алтайского края;
2.1.19. организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории;
2.1.20. согласовывает в соответствии со своей компетенцией порядок осуществления юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, производственного контроля;
2.1.21. ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, региональный государственный экологический надзор за которыми осуществляет Главного управление;
2.1.22. выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
2.1.23. в рамках реализации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Алтайского края;
2.1.24. по поручению Администрации края рассматривает предложение об отнесении муниципального образования к числу муниципальных образований с неблагополучной экологической обстановкой, а также вносит в Администрацию края представление об исключении муниципального образования из перечня муниципальных образований с неблагополучной экологической обстановкой;
2.1.25. осуществляет аккредитацию в установленном Правительством Российской Федерации порядке граждан и юридических лиц, привлекаемых Главным управлением в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического надзора;
2.1.26. организует и ведет региональный кадастр отходов;
2.1.27. согласовывает для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей планы мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
2.1.28. выдает заключение о возможности (допустимости) перевода земельного участка из одной категории в другую в случае его перевода в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов, а также в случаях предполагаемого предоставления земельных участков для добычи полезных ископаемых;
2.1.29. выдает заключение о наличии (отсутствии) особо охраняемой природной территории краевого значения на определенной территории на основании поступающих запросов юридических и физических лиц;
2.1.30. организует подготовку материалов для внесения сведений о границах особо охраняемых природных территорий краевого значения в государственный кадастр недвижимости;
2.1.31. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, участвует в согласовании документов территориального планирования в части, связанной с функционированием особо охраняемых природных территорий краевого значения;
2.1.32. участвует в согласовании определения местоположения и границ особо охраняемых природных территорий местного значения;
2.1.33. осуществляет в отношении участков недр местного значения расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах;
2.1.34. согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
2.2. в области лесных отношений:
2.2.1. обеспечивает государственное управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов;
2.2.2. разрабатывает лесной план Алтайского края;
2.2.3. разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков;
2.2.4. проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;
2.2.5. предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы;
2.2.6. выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений;
2.2.7. организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
2.2.8. осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Алтайского края;
2.2.9. осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проводит на указанных выше землях лесоустройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
2.2.10. выступает продавцом права на заключение договора аренды лесного участка или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, заключает договоры аренды лесных участков и договоры купли- продажи лесных насаждений;
2.2.11. осуществляет отбор заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на лесных участках в пределах земель лесного фонда, полномочия по предоставлению в аренду которых переданы органам государственной власти Алтайского края в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, принимает решения об утверждении данных заявок и осуществляет контроль за ходом реализации указанных проектов;
2.2.12. выступает государственным заказчиком на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключает государственные контракты;
2.2.13. подготавливает материалы для ведения государственного кадастрового учета лесных участков;
2.2.14. обеспечивает совершенствование и внедрение экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;
2.2.15. ежегодно принимает лесную декларацию от лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду;
2.2.16. принимает от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, отчеты об использовании лесов (информацию об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другую информацию);
2.2.17. осуществляет проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, принимает решения об осуществлении на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, выборочных и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов;
2.2.18. организует проведение противопожарного обустройства лесов, создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;
2.2.19. ведет мониторинг пожарной опасности в лесах, разрабатывает планы тушения лесных пожаров;
2.2.20. обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение на территории края всеми физическими и юридическими лицами порядка использования лесов, выполнение иных требований, норм, правил, установленных лесным законодательством, в том числе соблюдение должностными лицами органов местного самоуправления поселений и городских округов порядка осуществления учета граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд;
2.2.21. приостанавливает использование лесов в иных случаях, кроме предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;
2.2.22. ограничивает в установленном порядке пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной или санитарной безопасности;
2.2.23. организует осуществление воспроизводства леса и лесоразведения, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
2.2.24. организует проведение лесопатологического обследования, санитарно-оздоровительных мероприятий (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия), работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;
2.2.25. принимает от граждан и юридических лиц отчеты об охране и о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении;
2.2.26. подготавливает предложения о выделении особо защитных участков лесов, об отнесении лесов к ценным лесам, к эксплуатационным лесам, к резервным лесам и установлении их границ;
2.2.27. по поручению Губернатора Алтайского края участвует в установленном порядке в разработке проектов соглашений между Правительством Российской Федерации и Администрацией Алтайского края о разграничении полномочий в области лесных отношений;
2.2.28. организует деятельность лесничеств, устанавливает порядок деятельности лесничих;
2.2.29. утверждает подведомственным организациям государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ), сметы доходов и расходов на ведение лесного хозяйства, в том числе за счет внебюджетных источников финансирования;
2.2.30. обеспечивает проведение анализа и прогнозирования развития лесной отрасли края, определение приоритетных направлений инвестиционного развития, формирование среднесрочного плана привлечения инвестиций в развитие лесной отрасли, оказывает содействие хозяйствующим субъектам в реализации инвестиционных проектов;
2.2.31. заключает договоры на проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по вопросам ведения лесного хозяйства, оказывает содействие во внедрении результатов исследований и передового отечественного и зарубежного опыта ведения лесного хозяйства;
2.2.32. обеспечивает проведение социальной политики, направленной на улучшение жизни и труда работников лесного хозяйства, участвует в разработке и выполнении соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства;
2.3. в области охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
2.3.1. осуществляет разработку и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
2.3.2. обеспечивает выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений в сферах, определенных пунктом 1.1 настоящего Положения, предъявление исков физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба;
2.3.3. производит анализ и прогнозирование приоритетных направлений инвестиционного развития отрасли охотничьего хозяйства Алтайского края, формирование и ведение реестров инвестиционных проектов, осуществление контроля за использованием бюджетных инвестиций и оценку социальной и бюджетной эффективности привлечения инвестиций;
2.3.4. организует и осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охраны среды обитания указанных объектов животного мира;
2.3.5. осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и среды их обитания;
2.3.6. осуществляет выдачу разрешений на использование объектов животного мира, а также на добычу охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Алтайского края;
2.3.7. осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения, и среды их обитания;
2.3.8. осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Алтайского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
2.3.9. обеспечивает регулирование численности объектов животного мира, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, организацию и проведение работ по государственному учету численности объектов животного мира;
2.3.10. осуществляет выдачу разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
2.3.11. обеспечивает ведение государственного охотхозяйственного реестра, государственного кадастра объектов животного мира и осуществление государственного мониторинга объектов животного мира и среды их обитания на территории Алтайского края, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2.3.12. осуществляет заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организацию и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
2.3.13. производит выдачу и аннулирование охотничьих билетов в установленном порядке;
2.3.14. производит утверждение схем размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Алтайского края;
2.3.15. обеспечивает представление сведений о выданных Главным управлением разрешениях на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, для выдачи этим федеральным органом исполнительной власти разрешений на экспорт отнесенных к объектам охоты диких животных, их частей и дериватов, а также объектов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле редкими и исчезающими видами животных и растений;
2.3.16. осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты, и за оборотом продукции охоты;
2.3.17. ведет подготовку и производит заключение в соответствии с действующим законодательством договоров пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается, договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
2.3.18. обеспечивает издание акта об утверждении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее - "доли"), распределенных между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также о закреплении долей, приобретенных по результатам аукционов по продаже долей, в общем объеме квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства;
2.3.19. обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2.3.20. осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2.3.21. осуществляет проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2.3.22. производит отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2.3.23. обеспечивает организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
2.3.24. обеспечивает охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
2.3.25. производит распределение квот и долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов с учетом предложений рыбохозяйственного совета Администрации Алтайского края;
2.3.26. осуществляет подготовку и заключение договоров о предоставлении рыбопромысловых участков (в том числе организацию и проведение конкурсов на право заключения таких договоров) в пределах своей компетенции;
2.4. иные полномочия:
2.4.1. осуществляет производство и рассмотрение в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, дел об административных правонарушениях (включая составление в пределах своей компетенции протоколов об административных правонарушениях);
2.4.2. является администратором доходов краевого бюджета по взиманию платежей (сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, штрафов за нарушение законодательства об охране животного мира), определяемых законом о краевом бюджете на соответствующий год и на плановый период;
2.4.3. принимает нормативные и иные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Главного управления, разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края в соответствии с федеральным законодательством;
2.4.4. взаимодействует с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями по вопросам оказания хозяйствующим субъектам содействия в реализации инвестиционных проектов, связанных с компетенцией Главного управления;
2.4.5. осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для краевых государственных нужд, отнесенных к компетенции Главного управления;
2.4.6. участвует в реализации федеральных государственных программ, отнесенных к компетенции Главного управления;
2.4.7. по поручению Губернатора Алтайского края осуществляет подготовку необходимых документов для получения субвенций из федерального бюджета с целью реализации полномочий органов государственной власти Алтайского края в области природных ресурсов и экологии;
2.4.8. является распорядителем и получателем субвенций из федерального бюджета, средств из краевого бюджета, предусмотренных на содержание Главного управления и реализацию возложенных на него функций;
2.4.9. обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчета о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти Алтайского края по вопросам переданных ему полномочий, и иных предусмотренных форм отчетности;
2.4.10. подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций;
2.4.11. осуществляет в установленном порядке ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций и рационального использования имущества;
2.4.12. проводит экономический анализ деятельности подведомственных организаций и утверждает экономические показатели их деятельности;
2.4.13. представляет интересы государства в органах управления акционерными обществами с долей краевой собственности;
2.4.14. Главное управление участвует:
2.4.14.1. в определении основных направлений деятельности в области охраны окружающей среды и использования природно-ресурсного потенциала на территории Алтайского края;
2.4.14.2. в реализации федеральной политики на территории края в области экологического развития Российской Федерации;
2.4.14.3. в разработке и реализации региональных концепций, стратегий, программ, планов социально-экономического развития в сферах, отнесенных к компетенции Главного управления;
2.4.14.4. в развитии системы экологического образования (просвещения) и формирования экологической культуры на территории края;
2.4.14.5. в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
2.4.14.6. в решении вопросов безопасности гидротехнических сооружений на территории Алтайского края, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
2.4.14.7. в ведении радиационно-гигиенического паспорта Алтайского края;
2.4.14.8. в формировании регионального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;
2.4.14.9. в создании и ведении территориальных фондов геологической информации;
2.4.14.10. в разработке и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
2.4.14.11. в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
2.4.14.12. в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
2.4.14.13. в работе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр в целях, предусмотренных статьей 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах";
2.4.14.14. в работе конкурсных или аукционных комиссий в целях, предусмотренных статьей 13.1 Закона Российской Федерации "О недрах";
2.4.14.15. в работе комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, создаваемой территориальным органом Федерального агентства по недропользованию;
2.4.14.16. по поручению Губернатора Алтайского края в международном и межрегиональном сотрудничестве в сферах, отнесенных к компетенции Главного управления;
2.4.14.17. в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
2.4.14.18. в организации регионального государственного экологического надзора за состоянием, использованием и охраной зеленых насаждений;
2.4.14.19. в реализации возложенных на Администрацию края полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.1995 N 536 "О порядке и условиях эпизодического использования районов падения отделяющихся частей ракет" в части разработки и реализации мер по обеспечению экологической безопасности населения и окружающей среды в районах падения;
2.4.14.20. в организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
2.4.15. организует профессиональную подготовку работников Главного управления и подведомственных организаций, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
2.4.16. обеспечивает, в пределах своей компетенции, защиту сведений, составляющих государственную тайну;
2.4.17. обеспечивает мобилизационную подготовку Главного управления, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его подчинении организаций по мобилизационной подготовке;
2.4.18. ведет прием граждан, организует своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в установленный законодательством срок;
2.4.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Главного управления;
2.4.20. осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
3. Главное управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1. участвовать в рассмотрении на заседаниях Совета Администрации края, заседаниях соответствующих комиссий вопросов в установленных сферах деятельности;
3.2. запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению Главного управления;
3.3. созывать в установленном порядке совещания и проводить семинары по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
3.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
3.5. привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов для изучения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, в том числе на договорной основе;
3.6. предъявлять иски о возмещении вреда, нанесенного окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, а также иные иски и заявления, связанные с реализацией полномочий Главного управления;
3.7. представлять в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях предоставления лицензий на пользование участками недр;
3.8. делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Алтайского края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Алтайского края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
3.9. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, обследований, освидетельствований, измерений, анализов в установленной сфере деятельности;
3.10. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
3.11. выдавать юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда охотничьим ресурсам;
3.12. должностные лица Главного управления, являющиеся государственными охотничьими инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Главного управления о назначении проверки посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;
3.13. осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства, пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства;
3.14. давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
3.15. рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к компетенции должностных лиц Главного управления;
3.16. привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров граждан и юридических лиц, противопожарную технику и транспортные средства;
3.17. ограничивать в случаях, предусмотренных законодательством, пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;
3.18. заключать договоры, соглашения в пределах компетенции Главного управления;
3.19. вносить предложения о награждении государственными и ведомственными наградами, присвоении почетных званий, награждать Почетной грамотой Главного управления государственных гражданских служащих и работников Главного управления и организаций в сферах, отнесенных к компетенции Главного управления.
III. Организация деятельности
4.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края, с учетом мнения заместителя Губернатора Алтайского края, курирующего соответствующую сферу деятельности, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление функций.
Начальник Главного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению начальника Главного управления, с учетом мнения заместителя Губернатора Алтайского края, курирующего соответствующую сферу деятельности.
4.2. Начальник Главного управления:
4.2.1. руководит деятельностью Главного управления;
4.2.2. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и сотрудников Главного управления, утверждает должностные регламенты;
4.2.3. утверждает штатное расписание, смету расходов на содержание Главного управления;
4.2.4. издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Главного управления.
4.3. Структура Главного управления утверждается Губернатором Алтайского края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.4. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Алтайского края, другие печати и штампы, расчетный и другие счета в банках и органах федерального казначейства, бланки со своим наименованием.
4.5. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета на соответствующий финансовый год и средств краевого бюджета в пределах сумм, предусматриваемых законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.6. Место нахождение Главного управления: г. Барнаул, ул. Пролетарская, д. 61.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Алтайского края от 21 октября 2013 г. N 54 "О создании Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края"
Текст Указа опубликован в газете "Алтайская правда" от 26 октября 2013 г. N 311
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Алтайского края от 5 декабря 2016 г. N 152
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Указ Губернатора Алтайского края от 27 июля 2016 г. N 83
Указ Губернатора Алтайского края от 23 октября 2014 г. N 153
Указ Губернатора Алтайского края от 5 августа 2014 г. N 114
Указ Губернатора Алтайского края от 30 мая 2014 г. N 76