Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу заместителя главы
администрации города Ставрополя
руководителя комитета по управлению
муниципальным имуществом
города Ставрополя
от 19.03.2020 N 19
Административный регламент
комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности"
Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (далее - муниципальная услуга).
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане (один из родителей), имеющие трех и более детей, в случае одновременного соблюдения следующих условий:
1) постоянное проживание на территории Ставропольского края не менее трех лет;
2) отсутствие ранее реализованного права на бесплатное приобретение земельного участка в собственность, предоставление земельного участка в аренду по основаниям, предусмотренным Законом Ставропольского края от 09 апреля 2015 г. N 36-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений";
3) наличие нуждаемости в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
От имени заявителей с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться уполномоченный представитель заявителей.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе":
1) комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (далее - Комитет). Юридический адрес: город Ставрополь, улица К. Хетагурова, 8; фактический адрес: город Ставрополь, проспект К. Маркса, 92.
График работы:
понедельник - пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
приемные дни: вторник, четверг с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье;
2) государственное казенное учреждение Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае". Юридический адрес: город Ставрополь, улица Ленина, 359; фактический адрес: город Ставрополь, улица Тухачевского, 16-б.
График работы:
понедельник - четверг с 08 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
пятница с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
суббота с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
без перерыва;
выходной день: воскресенье;
3) муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" расположено по адресам: город Ставрополь, улица Васильева, 49, улица Голенева, 21, улица Мира, 282а, улица 50 лет ВЛКСМ, 8а/1-2, проспект Кулакова, 10 м.
График работы:
понедельник с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
вторник - пятница с 08 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
суббота с 08 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
без перерыва;
выходной день: воскресенье.
4. Справочные телефоны Комитета, государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе":
1) телефон Комитета: (8652) 26-03-09;
2) телефон государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае": (8800) 200-40-10;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) телефон муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе": (8652) 24-77-52.
5. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты указанных органов, предоставляющих муниципальную услугу:
1) официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.ставрополь.рф;
2) официальный сайт государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.umfc26.ru;
3) официальный сайт муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mfc26.ru;
4) электронная почта Комитета: kumi@stavadm.ru;
5) электронная почта государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае": mfc.stv@umfc26.ru;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) электронная почта муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе": mfc.stv@mfc26.ru.
6. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в Комитете, а также государственном казенном учреждении Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае", муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" (далее - Центр) осуществляется:
1) при личном обращении заявителя;
2) при письменном обращении заявителя;
3) при обращении заявителя посредством телефонной связи;
4) через официальные сайты и адреса электронной почты, указанные в пункте 5 Административного регламента;
5) через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
6) через государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.26gosuslugi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края).
7. На информационных стендах Комитета, Центра размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) сроки предоставления муниципальной услуги;
3) размеры государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальной услуги, порядок их уплаты;
4) порядок обжалования решения и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
8. Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте Администрации, а также на Едином портале и Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Полное наименование муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
10. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие:
с комитетом труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя;
с Центром;
с филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю (далее - Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по СК);
с Министерством внутренних дел Российской Федерации;
с Управлением Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю (далее - Управление ФМС по СК);
с органом записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка (детей).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Ставропольской городской Думы от 23 октября 2019 г. N 387 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Ставрополя муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) приказ заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя о постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) приказ заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя об отказе в постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
12. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня принятия заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
Срок подготовки уведомления об отказе в принятии документов, представленных в электронной форме, не должен превышать трех дней со дня принятия заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
Сроком выдачи документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 11 Административного регламента, является последний день окончания срока предоставления услуги.
Муниципальная услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата либо по истечении срока предоставления муниципальной услуги, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, при условии надлежащего уведомления заявителя о результате предоставления услуги и условиях его получения.
13. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги:
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237, "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (редакция от 02.08.2019 (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.09.2019);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344, "Российская газета", 17.07.2015, N 156);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
Закон Ставропольского края от 09 апреля 2015 г. N 36-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru, 09.04.2015, "Ставропольская правда", N 69, 14.04.2015);
решение Ставропольской городской Думы от 11 мая 2016 г. N 847 "Об Уставе муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" ("Вечерний Ставрополь", N 93, 21.05.2016);
решение Ставропольской городской Думы от 23 октября 2019 г. N 387 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Ставрополя муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" ("Вечерний Ставрополь", N 207, 30.10.2019);
решение Ставропольской городской Думы от 25 февраля 2015 г. N 612 "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя" ("Вечерний Ставрополь", N 35, 28.02.2015);
постановление администрации города Ставрополя Ставропольского края от 02.07.2015 N 1407 "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений";
последующие редакции указанных нормативных правовых актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
14. В целях получения муниципальной услуги заявителем в Комитет, Центр подается заявление о предоставлении муниципальной услуги, заполненное по форме, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту с приложением следующих документов:
1) подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт);
2) подлинники и копии документов, подтверждающих проживание граждан, имеющих трех и более детей, на территории Ставропольского края не менее трех лет;
3) подлинники и копии документов, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (паспорт, доверенность);
4) подлинники и копии документов, подтверждающих рождение (усыновление) детей, заключение договора о приемной семье, установление опеки или попечительства (паспорта и свидетельства о рождении детей на всех детей, свидетельство об установлении отцовства, решение об усыновлении (удочерении), договор о приемной семье, акт органа опеки (попечительства) о назначении опекуна или попечителя, свидетельство о расторжении брака, решение суда о лишении родительских прав (одного из супругов) и о передаче детей на воспитание (другому супругу).
15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 14 Административного регламента, могут быть представлены заявителем или его представителем лично или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством электронной почты, а также через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
16. При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1.
Правила использования электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Для использования электронной подписи при обращении за получением услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - удостоверяющий центр).
Ключи электронной подписи, используемые для формирования электронной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем электронной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, и запрашиваются в режиме межведомственного информационного взаимодействия
17. В целях предоставления муниципальной услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы.
N |
Наименование документа |
Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное информационное взаимодействие |
1. |
Выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества в отношении всей многодетной семьи (заявителя и супруга (супруги) заявителя, а также их детей) |
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по СК |
2. |
Документы, свидетельствующие о нуждаемости в улучшении жилищных условий (постановление администрации города Ставрополя Ставропольского края "О принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма") |
Отдел по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях комитета по управлению муниципального имущества города Ставрополя |
3. |
Сведения базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (запрашивается при необходимости) |
Управление ФМС по СК |
Документы, указанные в данном пункте Административного регламента, заявитель вправе представить лично.
18. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, Центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Администрации, Комитета, Центра, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме
19. Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных в электронной форме, является признание усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, представленные заявителем в электронной форме, недействительной.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на приобретение земельного участка;
2) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 14 Административного регламента;
3) представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения, исключающие право на получение земельного участка;
4) заявителем ранее реализовано право на бесплатное приобретение земельного участка в собственность, предоставление земельного участка в аренду по основаниям, предусмотренным Законом N 36-кз.
Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги
22. Основаниями для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие содержания заявления о предоставлении муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
2) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в неуполномоченный орган;
3) отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
23. Получение заявителем услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
24. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не установлена. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
25. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Комитете и Центре не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
26. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, представленное в Комитет, Центр заявителем (его представителем), регистрируется в день его поступления посредством внесения данных в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности в Комитете, в автоматизированную информационную систему "МФЦ" в Центре.
Срок регистрации заявления о предоставлении услуги в Комитете, Центре не должен превышать 15 минут, за исключением времени обеденного перерыва.
27. Заявление о предоставлении услуги с приложением документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента, поступившее в электронной форме посредством электронной почты, Единого портала или Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, регистрируется в день его поступления. В случае если указанное заявление поступило в нерабочее время, выходные или праздничные дни, его регистрация производится в течение первого часа рабочего времени первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о предоставлении услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
28. Требования к помещениям Комитета, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание (помещение), в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей, в том числе пандусами, поручнями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:
наименование;
место нахождения;
график работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов Комитета.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
29. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Комитете.
На информационных стендах в местах ожидания и официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальных услуг, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Комитета;
информация о размещении специалистов Комитета;
перечень муниципальных услуг, предоставляемых Комитетом;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещается на официальном сайте Администрации.
30. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в Центре.
Здание (помещение), в котором располагается Центр, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей, в том числе пандусами, поручнями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Центре:
наименование;
местонахождение;
режим работы;
номер телефона группы информационной поддержки Центра;
адрес электронной почты.
Выход из здания Центра оборудуется соответствующим указателем.
Помещения Центра, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на первом этаже здания и имеют отдельный вход.
Для организации взаимодействия с заявителями помещение Центра делится на следующие функциональные секторы (зоны):
сектор информирования и ожидания;
сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает:
информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг;
специально оборудованное рабочее место, предназначенное для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации;
программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу и Порталу государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, а также к информации о муниципальных услугах, предоставляемых в Центре;
платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных муниципальных услуг;
стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
электронную систему управления очередью, предназначенную:
для регистрации заявителя в очереди;
для учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
для отображения статуса очереди;
для автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему специалисту Центра;
для формирования отчетов о посещаемости Центра, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности специалистов.
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста Центра, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место специалиста Центра оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
31. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги в Центре.
Информационное табло.
Информационные стенды, содержащие информацию, указанную в пункте 7 Административного регламента.
Информационный киоск, обеспечивающий доступ к следующей информации:
перечню документов, необходимых для получения услуги;
полной версии текста Административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в Центре, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
32. Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов.
33. Качество:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, - 95 процентов.
34. Доступность:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги, - 100 процентов;
процент (доля) муниципальных услуг, информация о которых доступна через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", - 90 процентов.
36. Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду муниципальных услуг - 2 процента;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования, - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования, - 90 процентов.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
37. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме);
3) подготовка, визирование, подписание и направление заявителю уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5) подготовка, визирование и подписание приказа о постановке или об отказе в постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
6) подготовка, визирование и подписание уведомления о постановке или об отказе в постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
7) выдача заявителю уведомления о постановке или об отказе в постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
38. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
Информирование и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги
39. Основанием для информирования и консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Комитет, Центр, обращение заявителя посредством телефонной связи или поступление обращения заявителя в письменном, электронном виде.
40. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является обращение заявителя за информированием и консультированием по вопросам предоставления услуги.
41. В случае личного обращения заявителя специалист отдела формирования земельных участков Комитета, специалист отдела по работе с заявителями Центра в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает экземпляр перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя посредством телефонной связи специалист отдела формирования земельных участков Комитета, специалист отдела по работе с заявителями Центра в доброжелательной, вежливой форме информирует заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела формирования земельных участков Комитета, специалиста отдела по работе с заявителями Центра, принявшего телефонный звонок.
42. Срок информирования и консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя, обращения заявителя посредством телефонной связи не должен превышать 15 минут.
43. В случае поступления в Комитет обращения заявителя в письменном, электронном виде специалист отдела делопроизводства и технического обеспечения Комитета в день поступления обращения регистрирует его и направляет в отдел формирования земельных участков Комитета.
Специалист отдела формирования земельных участков Комитета в течение двадцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку проекта ответа по существу поставленных в обращении вопросов о предоставлении муниципальной услуги (далее - проект ответа) и направляет проект ответа на визирование руководителю отдела формирования земельных участков Комитета.
Руководитель отдела формирования земельных участков Комитета в течение одного дня со дня поступления проекта ответа визирует его и направляет на подписание руководителю Комитета.
Руководитель Комитета в течение двух дней со дня поступления проекта ответа подписывает его и направляет в отдел делопроизводства и технического обеспечения Комитета.
Специалист отдела делопроизводства и технического обеспечения Комитета в течение одного дня со дня поступления ответа регистрирует его и направляет по почтовому или электронному адресу заявителя.
44. В случае поступления в Центр обращения заявителя в письменном, электронном виде специалист Центра, ответственный за ведение делопроизводства, в день поступления обращения регистрирует его и направляет в отдел по работе с заявителями Центра.
Специалист отдела по работе с заявителями Центра в течение двадцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку проекта ответа и направляет его на визирование руководителю отдела по работе с заявителями Центра.
Руководитель отдела по работе с заявителями Центра в течение одного дня со дня поступления проекта ответа визирует его и направляет на подписание директору Центра.
Директор Центра в течение двух дней со дня поступления проекта ответа подписывает его и направляет специалисту Центра, ответственному за ведение делопроизводства.
Специалист Центра, ответственный за ведение делопроизводства, в течение одного дня со дня поступления ответа регистрирует его и направляет по почтовому или электронному адресу заявителя.
45. Максимальный срок подготовки ответа при поступлении обращения заявителя в письменном, электронном виде составляет тридцать дней со дня регистрации обращения.
46. Административная процедура заканчивается выдачей заявителю экземпляра перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя либо направлением ответа по почтовому или электронному адресу заявителя при поступлении обращения в письменном, электронном виде.
47. Контроль за административной процедурой информирования и консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги в Комитете осуществляет руководитель отдела формирования земельных участков Комитета, в Центре - руководитель отдела по работе с заявителями Центра.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (принятие решения об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставленных в электронной форме)
48. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Комитет, Центр с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
49. Критериями принятия решения при выполнении административной процедуры являются:
1) обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги;
2) наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме, указанных в пункте 19 Административного регламента.
50. При поступлении в Комитет заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, подписанных электронной подписью, специалист отдела формирования земельных участков Комитета проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), необходимый для предоставления услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в день поступления указанных заявления и документов в случае, если они поступили в период рабочего времени. После проведения проверки действительности электронной подписи специалист отдела формирования земельных участков Комитета осуществляет распечатку заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проставляет заверительную подпись "Получено по электронным каналам связи с использованием электронной подписи", свою должность, личную подпись, расшифровку подписи. В случае поступления указанных заявления и документов в нерабочее время, выходные или праздничные дни, проверка действительности электронной подписи, распечатка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляются в течение первого часа рабочего времени первого рабочего дня, следующего за днем поступления указанных заявления и документов.
Специалист отдела формирования земельных участков Комитета в день распечатки заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, регистрирует заявление о предоставлении услуги.
В случае если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист отдела формирования земельных участков Комитета в день проведения проверки осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных в электронной форме (приложение 5 к Административному регламенту), с указанием причин, приведенных в статье 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", послуживших основанием для принятия указанного решения, и направляет его на визирование руководителю отдела формирования земельных участков Комитета.
Руководитель отдела формирования земельных участков Комитета в день поступления проекта уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных в электронной форме, визирует указанный проект уведомления и направляет на подписание руководителю Комитета.
Руководитель Комитета подписывает проект уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных в электронной форме, в течение одного дня со дня его поступления и направляет указанное уведомление на регистрацию в отдел делопроизводства и технического обеспечения Комитета.
Специалист отдела делопроизводства и технического обеспечения Комитета в течение одного дня со дня поступления уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных в электронной форме, регистрирует указанное уведомление и направляет в отдел формирования земельных участков Комитета.
Специалист отдела формирования земельных участков Комитета в течение одного дня со дня поступления уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных в электронной форме, подписывает данное уведомление электронной подписью руководителя Комитета и направляет по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале, на Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края. После получения уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных в электронной форме, заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при первичном обращении.
Ответственность за подготовку уведомления об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных в электронной форме, несет руководитель отдела формирования земельных участков Комитета.
51. Ответственность за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя несет специалист отдела формирования земельных участков Комитета, специалист по работе с заявителями Центра, который:
1) устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
2) проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства указываются полностью;
отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
3) консультирует заявителя о порядке оформления заявления или проверяет правильность его заполнения;
4) сверяет представленные заявителем подлинники документов (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) и копии документов и ниже реквизита "Подпись" проставляет заверительную надпись "с подлинником сверено", свою должность, личную подпись, расшифровку подписи;
5) фиксирует факт приема заявления с документами в книге приема заявлений.
Подлинники представленных заявителем или его представителем документов возвращаются заявителю.
52. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по просьбе заявителя заполняется специалистом отдела формирования земельных участков Комитета, специалистом отдела по работе с заявителями Центра.
53. Специалист отдела формирования земельных участков Комитета, после приема заявления о предоставлении муниципальной услуги, направляет его и документы, указанные в пункте 14 Административного регламента в отдел делопроизводства и технического обеспечения Комитета ответственному специалисту за делопроизводство для регистрации и фиксации в системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело".
Специалист отдела по работе с заявителями Центра вносит в соответствующую информационную систему, указанную в пункте 26 Административного регламента, следующие данные:
1) запись о приеме заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги;
2) порядковый номер записи;
3) дату внесения записи;
4) данные заявителя (фамилию, имя, отчество);
5) фамилию специалиста, ответственного за прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
54. Срок приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
55. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Центр специалист отдела по работе с заявителями Центра направляет заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 14 Административного регламента, в отдел информационно-аналитической обработки документов Центра.
56. Для заявителя административная процедура заканчивается получением расписки о приеме документов (приложение 4 к Административному регламенту).
57. Контроль за административной процедурой приема и регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитете осуществляет специалист отдела делопроизводства и технического обеспечения и руководитель отдела формирования земельных участков Комитета, в Центре - руководитель отдела по работе с заявителями Центра.
Подготовка, визирование, подписание и направление заявителю уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел формирования земельных участков Комитета заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
59. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 Административного регламента.
60. Специалист отдела формирования земельных участков Комитета в день поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, осуществляет:
1) рассмотрение заявления и документов на наличие оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 Административного регламента;
2) подготовку и направление на визирование руководителю отдела формирования земельных участков Комитета проекта уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о возврате) при наличии оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 Административного регламента. Форма уведомления о возврате приведена в приложении 6 к Административному регламенту. Подготовка проекта уведомления о возврате осуществляется в 3 экземплярах.
61. В день получения проекта уведомления о возврате руководитель отдела формирования земельных участков Комитета визирует проект уведомления о возврате и направляет его на подписание руководителю Комитета.
62. В течение одного дня со дня поступления проекта уведомления о возврате руководитель Комитета подписывает проект уведомления о возврате и направляет его на регистрацию в отдел делопроизводства и технического обеспечения Комитета.
63. Специалист отдела делопроизводства и технического обеспечения Комитета в день поступления уведомления о возврате:
1) регистрирует уведомление о возврате;
2) направляет уведомление о возврате с приложением заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по месту жительства заявителя, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
3) направляет копию уведомления о возврате в Центр в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в Центр.
64. Максимальный срок подготовки и направления заявителю уведомления о возврате составляет десять дней со дня поступления заявления о предоставления муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
65. Административная процедура завершается направлением заявителю уведомления о возврате с приложением заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
66. Ответственность за подготовку уведомления о возврате несет руководитель отдела формирования земельных участков Комитета, за направление заявителю уведомления о возврате - руководитель отдела делопроизводства и технического обеспечения Комитета.
Комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия
67. Основанием для административной процедуры комплектования документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
68. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
69. Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия является специалист отдела формирования земельных участков Комитета, специалист отдела информационно-аналитической обработки документов Центра, который не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирует и направляет запросы в адрес органов и организаций, указанных в пункте 17 Административного регламента (если такие документы не были предоставлены заявителем).
70. Административная процедура в Центре заканчивается направлением в Комитет заявления и документов, предусмотренных пунктами 14 и 17 Административного регламента, не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Центр. Передача документов из Центра в Комитет сопровождается соответствующим реестром передачи.
71. Административная процедура в Комитете заканчивается получением документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
72. Максимальный срок исполнения административной процедуры комплектования документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия составляет восемь дней со дня приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
73. Контроль за административной процедурой комплектования документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Комитете осуществляет руководитель отдела формирования земельных участков Комитета, в Центре - руководитель отдела информационно-аналитической обработки документов Центра.
Подготовка, визирование и подписание проекта приказа о постановке или об отказе в постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
74. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пунктах 14 и 17 Административного регламента, отсутствие оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги.
75. Критериями принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 Административного регламента.
76. Специалист отдела формирования земельных участков Комитета в течение трех дней со дня получения документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пунктах 14 и 17 Административного регламента, осуществляет:
1) подготовку проекта приказа о постановке на учет граждан при отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 21 Административного регламента;
2) подготовку проекта приказа об отказе в постановке на учет граждан при наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 21 Административного регламента.
77. Руководитель отдела формирования земельных участков Комитета рассматривает представленные документы, визирует проект приказа о постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности или проект приказа об отказе в постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - проект приказа) в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
Ответственность за подготовку проекта приказа несет руководитель отдела формирования земельных участков Комитета.
Специалист соответствующего отдела Комитета в день визирования руководителем отдела формирования земельных участков Комитета направляет проект приказа, заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, в отдел правового обеспечения деятельности Комитета.
78. Специалист отдела правового обеспечения деятельности Комитета в течение двух рабочих дней со дня поступления проекта приказа, заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, осуществляет правовую экспертизу указанных документов на соответствие требованиям действующего законодательства, подготавливает проект мотивированного заключения о соответствии либо несоответствии представленных документов требованиям законодательства, визирует проект приказа, передает проект мотивированного заключения и данные документы руководителю отдела правового обеспечения деятельности Комитета.
В этот же день подписанное руководителем отдела правового обеспечения деятельности Комитета мотивированное заключение о соответствии либо несоответствии представленных документов требованиям законодательства вместе с проектом приказа направляется на визирование заместителю руководителя Комитета, курирующему направление деятельности соответствующего отдела Комитета, либо возвращаются указанные документы с мотивированным заключением в соответствующий отдел Комитета на доработку.
Ответственность за проведение правовой экспертизы проекта приказа несет руководитель отдела правового обеспечения деятельности Комитета.
79. Заместитель руководителя Комитета, курирующий направление деятельности соответствующего отдела Комитета, рассматривает представленные документы, визирует проект приказа в течение одного рабочего дня со дня их поступления и передает данные документы заместителю главы администрации города Ставрополя, руководителю Комитета либо возвращает в соответствующий отдел Комитета на доработку.
80. Заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель Комитета рассматривает представленные документы, подписывает проект приказа в течение одного рабочего дня со дня их поступления и передает данные документы на регистрацию в отдел делопроизводства и технического обеспечения Комитета или возвращает в соответствующий отдел Комитета на доработку.
81. Доработка проекта приказа осуществляется специалистом соответствующего отдела Комитета в день поступления указанных документов на доработку.
82. Специалист отдела делопроизводства и технического обеспечения Комитета регистрирует приказ в день его поступления.
83. Максимальный срок подготовки проекта приказа не должен превышать восьми рабочих дней со дня поступления документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пунктах 14 и 17 Административного регламента.
84. Административная процедура завершается регистрацией приказа.
85. Ответственность за полноту, качество и соответствие законодательству документов, подготовленных в результате административных процедур, предусмотренных пунктами 76 - 84 Административного регламента, несет заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель Комитета.
Подготовка, визирование и подписание уведомления о постановке или об отказе в постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
86. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание и регистрация приказа о постановке или об отказе в постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
87. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие зарегистрированного результата предоставления муниципальной услуги.
88. Специалист отдела формирования земельных участков Комитета в день регистрации приказа о постановке или об отказе в постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляет:
1) подготовку проекта уведомления о постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Форма уведомления о постановке на учет граждан приведена в приложении 7 к Административному регламенту;
2) подготовку проекта уведомления об отказе в постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Форма уведомления об отказе приведена в приложении 8 к Административному регламенту;
3) направление проекта уведомления о постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или проекта уведомления об отказе в постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - проект уведомления) на визирование руководителю отдела формирования земельных участков Комитета.
89. Руководитель отдела формирования земельных участков Комитета визирует проект уведомления в течение одного дня со дня его поступления и направляет заместителю руководителя Комитета, курирующему направление деятельности отдела формирования земельных участков Комитета.
Ответственность за подготовку проекта уведомления несет руководитель отдела формирования земельных участков Комитета.
90. Заместитель руководителя Комитета, курирующий направление деятельности соответствующего отдела Комитета, в течение одного дня со дня поступления проекта уведомления подписывает и передает на регистрацию в отдел делопроизводства и технического обеспечения Комитета или возвращает в отдел формирования земельных участков Комитета на доработку.
91. Доработка проекта уведомления осуществляется специалистом отдела формирования земельных участков Комитета в день поступления указанных документов на доработку.
92. Специалист отдела делопроизводства и технического обеспечения Комитета в течение одного дня со дня поступления проекта уведомления проводит его регистрацию, изготавливает в одном экземпляре копии документов, необходимых для предоставления услуги, направляет зарегистрированное уведомление в отдел формирования земельных участков Комитета для выдачи заявителю под роспись путем вручения или по почте.
93. Уведомление о постановке на учет граждан или уведомление об отказе, оформляется в виде письма на бланке Комитета и регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело".
94. Максимальный срок подготовки проекта уведомления в Комитете не должен превышать трех рабочих дней с момента регистрации приказа о постановке на учет граждан или об отказе в постановке на учет.
95. Административная процедура завершается регистрацией уведомления о постановке на учет граждан или об отказе в постановке на учет передачей уведомлений в отдел формирования земельных участков Комитета, Центр для выдачи заявителю под роспись путем вручения или направления почтой.
96. Специалистом отдела формирования земельных участков Комитета в соответствии с Порядком ведения учета граждан, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя от 02.07.2015 N 1407, осуществляет учет граждан путем внесения сведений в книгу учета граждан, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно, и учета граждан, которым земельные участки были предоставлены бесплатно по форме, приведенной в приложении 9 к Административному регламенту.
Выдача заявителю уведомления о постановке на учет граждан или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
97. Основанием для начала административной процедуры является передача уведомления о постановке на учет граждан или уведомления об отказе из отдела делопроизводства и технического обеспечения Комитета в отдел формирования земельных участков Комитета, в Центр.
98. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие результата предоставления муниципальной услуги.
99. Специалист отдела формирования земельных участков Комитета в день поступления уведомления о постановке на учет граждан или уведомления об отказе направляет указанные уведомления в одном экземпляре в Центр для выдачи заявителю в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в Центр. Передача уведомления о постановке на учет граждан или уведомления об отказе из Комитета в Центр осуществляется не позднее чем за один день до истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 12 Административного регламента, и сопровождается соответствующим реестром передачи.
100. Административная процедура в Комитете заканчивается выдачей заявителю уведомления о постановке на учет граждан или уведомления об отказе под роспись путем вручения или по почте (простым письмом, по реестру с указанием даты отправлений), в Центре с проставлением подписи заявителя в соответствующих журналах выдачи результатов предоставления услуг в срок, указанный в абзаце первом пункта 12 Административного регламента.
101. В случае неполучения заявителем уведомления о постановке на учет граждан или уведомления об отказе в указанный срок специалист отдела формирования земельных участков Комитета, специалист отдела по работе с заявителями Центра по истечении двух недель со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 12 Административного регламента, уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги.
102. Если по истечении двух недель со дня уведомления заявителя о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги заявителем не получены в Центре уведомление о постановке на учет граждан или уведомление об отказе, указанные документы возвращаются в Комитет.
103. Ответственность за выдачу заявителю уведомления о постановке на учет граждан или уведомления об отказе в Комитете несет руководитель отдела формирования земельных участков Комитета, в Центре - руководитель отдела по работе с заявителями Центра.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю уведомления о постановке или об отказе в постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Ставрополя, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
104. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Ставрополя, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителями соответствующих подразделений Комитета и Центра в процессе исполнения административных процедур.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
105. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется уполномоченным органом администрации города Ставрополя (далее - уполномоченный орган) и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, контроль за рассмотрением и подготовкой ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Комитета и Центра по предоставлению услуги.
106. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
107. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
108. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги уполномоченным органом формируется комиссия в составе должностных лиц уполномоченного органа, Администрации, Комитета и Центра.
109. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления услуги определяется уполномоченным органом, но не реже одного раза в год.
110. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.
111. В ходе плановых и внеплановых проверок:
1) проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
2) выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления услуги.
112. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
113. Комитет и Центр могут проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
114. Должностные лица, муниципальные служащие, специалисты Комитета и специалисты Центра, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в разделе III Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
115. В случае допущенных нарушений должностные лица, муниципальные служащие, специалисты Комитета и специалисты Центра несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
116. Контроль за предоставлением услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о результатах осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов органа, предоставляющего услугу, Центра, специалистов Центра
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов органа, предоставляющего услугу, Центра, специалистов Центра
117. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Комитета, Центра, должностного лица, муниципального служащего Комитета, специалиста Комитета, Центра в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
118. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги, комплексного запроса;
2) нарушение Комитетом, должностным лицом, муниципальным служащим Комитета, специалистом Комитета срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ Комитета в предоставлении услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
7) отказ Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
9) приостановление Комитетом предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
10) требование Комитетом у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 18 Административного регламента.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления города Ставрополя и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
119. Жалоба на действия специалистов Комитета подается в Комитет и рассматривается его руководителем.
120. Жалоба на действия специалиста Центра подается в Центр и рассматривается его руководителем.
121. Жалоба на действия руководителей Комитета, муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" подается в Администрацию и рассматривается главой города Ставрополя.
122. Жалоба на действия руководителя государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" подается в министерство экономического развития Ставропольского края и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
123. Заявители, являющиеся индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, вправе подать жалобу на решение и действия (бездействие) Комитета, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Комитета в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
124. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
125. Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего услугу, Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
126. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа (Комитет, Центр), наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего Комитета, руководителя Центра, специалиста Комитета, Центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, Центра, должностного лица, муниципального служащего Комитета, руководителя Центра, специалиста Комитета, Центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, Центра, должностного лица, муниципального служащего Комитета, руководителя Центра, специалиста Комитета, Центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
127. Жалоба регистрируется в день ее поступления в Администрацию, Комитет, Центр.
128. Жалоба, поступившая в Администрацию, Комитет, Центр, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, Центра, специалиста Центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
129. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
130. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
131. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
132. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 131 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, Центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения услуги.
133. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 118 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
134. Информация о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений Комитета, Центра, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, специалистов Комитета, Центра размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги в Комитете, Центре, на официальном сайте Администрации, Едином портале, а также Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
Исполняющий обязанности заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя первый заместитель руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя |
Д.С. Кравченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.