В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", руководствуясь Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательств, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия.
2. Признать утратившим силу приказ Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия от 30 января 2019 года N 21 "Об утверждении положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия "
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. Начальника Управления |
А.А. Мелеева |
Утверждено
приказом Управления по охране
объектов культурного наследия
Республики Карелия
от "28" октября 2019 года N 262
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Управлением по охране объектов культурного наследия Республики Карелия (далее - Управление) своей деятельности, меры, направленные на осуществление контроля за функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс), ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательств, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
3. Общий контроль за организацией и функционированием в Управлении антимонопольного комплаенса осуществляется Начальником Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия или лицом, его замещающим (далее - Начальник) в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
4. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса приказом Управления определяется уполномоченное структурное подразделение, к компетенции которого относится:
1) подготовка и представление Начальнику акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенс;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Управления (далее - служащие), разработка предложений по их исключению;
4) консультирование служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование Начальника о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
5. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет Научно-экспертный Совет по историко-культурному наследию Республики Карелия при Управлении по охране объектов культурного наследия Республики Карелия.
2. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Управлением своей деятельности
6. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением на регулярной основе должны проводиться:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Управления;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Управления;
4) мониторинг и анализ практики применения Управлением антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
7. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным структурным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
1) осуществляется сбор в структурных подразделениях Управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности Управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Управлением на недопущение повторения нарушения.
8. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным структурным подразделением анализа нормативных правовых актов Управления реализуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на Официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Управления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на Официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений юридических и физических лиц по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений юридических и физических лиц по перечню актов;
4) представление Начальнику сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Управления.
9. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на Официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от юридических и физических лиц замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
10. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) осуществляется на постоянной основе сбор сведений о правоприменительной практике в Управлении;
2) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении;
3) проводятся (не реже одного раза в год) рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Управлении.
11. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Управления по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
12. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным структурным подразделением по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
13. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
14. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3. Меры, направленные на осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
16. Начальник в целях контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса:
1) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Управления, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
4. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
17. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса является показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
18. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса проводится по следующим документам:
перечень нарушений антимонопольного законодательства;
протокол с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам;
справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
19. По результатам проведенной оценки уполномоченным структурным подразделением составляется доклад об антимонопольном комплаенсе.
20. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
21. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в Научно-экспертный Совет по историко-культурному наследию Республики Карелия при Управлении по охране объектов культурного наследия Республики Карелия на утверждение (не реже одного раза в год).
22. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Научно-экспертным Советом по историко-культурному наследию Республики Карелия при Управлении по охране объектов культурного наследия Республики Карелия, размещается на Официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к Положению об организации
системы внутреннего
обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства деятельности
Управления по охране объектов
культурного наследия
Республики Карелия
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Управления по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Управлению предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Управлению предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Управлению предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия от 28 октября 2019 г. N 262 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия"
Вступает в силу с 28 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован не был