В соответствии с частью 5 статьи 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и в целях координации деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных органов и организаций по предоставлению государственных и муниципальных услуг и исполнению государственных и муниципальных функций в электронной форме постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о системе регионального межведомственного электронного взаимодействия (далее - "Положение");
Регламент подключения информационных систем участников информационного обмена к системе регионального межведомственного электронного взаимодействия;
Порядок организации межведомственного электронного взаимодействия участников информационного обмена.
2. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) обеспечить создание, внедрение и развитие системы регионального межведомственного электронного взаимодействия (далее - "РСМЭВ").
3. Органам исполнительной власти Алтайского края в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронной форме, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме", обеспечить:
внедрение информационных систем для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде и обеспечения межведомственного взаимодействия;
приведение используемых для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций существующих информационных систем в соответствие с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утверждёнными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 N 190;
использование РСМЭВ для предоставления государственных услуг в соответствии с Положением.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Алтайского края:
организовать приведение используемых для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций существующих информационных систем в соответствие с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в названной выше Единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
обеспечить использование РСМЭВ для предоставления муниципальных услуг в соответствии с Положением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Щетинина М.П.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Положение
о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 15 октября 2012 г. N 549)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, правила формирования и функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия Алтайского края, а также порядок осуществляемого с ее помощью обмена между информационными системами органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений Алтайского края, иных органов и организаций (далее - "органы и организации") в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
РСМЭВ - государственная информационная система Алтайского края, включающая информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через неё к информационным системам этих органов и организаций (далее - "электронные сервисы"), сведения об истории движения в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия Российской Федерации (далее - "единая система взаимодействия") электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении указанных услуг и исполнении названных выше функций в электронной форме;
поставщики услуг - органы и организации, осуществляющие подключение к РСМЭВ в целях организации информационного обмена с ее участниками и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Алтайского края;
оператор РСМЭВ - орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий деятельность по организации взаимодействия РСМЭВ и единой системы взаимодействия и координацию деятельности по подключению информационных систем органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных органов и организаций к РСМЭВ;
уполномоченная организация - организация (бюджетное учреждение), обеспечивающая эксплуатацию, администрирование и организацию устойчивого функционирования РСМЭВ;
участники РСМЭВ - оператор РСМЭВ, уполномоченная организация и поставщики услуг.
1.3. Оператором РСМЭВ является Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, которое осуществляет свои полномочия непосредственно и через уполномоченную организацию.
1.4. Уполномоченной организацией является краевое государственное бюджетное учреждение "Оператор электронного правительства Алтайского края", которое осуществляет деятельность по технической эксплуатации РСМЭВ, в том числе по защите информации.
1.5. Использование РСМЭВ органами и организациями, информационные системы которых подключены к ней, осуществляется на безвозмездной основе.
1.6. Доступ органов и организаций к РСМЭВ предоставляется в целях получения информации исключительно того содержания и объема, которые необходимы для реализации полномочий, возложенных на эти органы и организации нормативными правовыми актами.
1.7. В целях обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов РСМЭВ подлежит подключению к единой системе взаимодействия, оператором которой является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
2. Цель создания и задачи РСМЭВ
2.1. Целью создания РСМЭВ является технологическое обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме.
2.2. РСМЭВ предназначена для решения следующих задач:
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием средств электронной идентификации граждан, во взаимодействии с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системой "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Алтайского края" (далее - "порталы") и единой системой взаимодействия;
обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.
3. Функции РСМЭВ
3.1. Технологическое обеспечение информационного взаимодействия органов и организаций с применением РСМЭВ достигается путем использования сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам, а также единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.
3.2. Основными функциями РСМЭВ являются:
обеспечение передачи запросов, иных документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через порталы, в подключенные к ней информационные системы органов и организаций, обязанных предоставить испрашиваемые государственные и муниципальные услуги;
обеспечение обмена электронными сообщениями между органами и организациями, информационные системы которых подключены к РСМЭВ, при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме;
обеспечение передачи на порталы запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах органов и организаций, а также информации о ходе и результатах выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме.
3.3. В целях исполнения своих функций РСМЭВ обеспечивает:
доступ к электронным сервисам информационных систем органов и организаций, подключенных к РСМЭВ;
получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия органов и организаций с обеспечением фиксации времени передачи, целостности и подлинности электронных сообщений, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме;
возможность использования информационными системами органов и организаций, подключенных к РСМЭВ, централизованных и распределенных баз данных и классификаторов;
защиту в соответствии с законодательством, в том числе с требованиями в сфере информационных технологий и защиты информации, передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в РСМЭВ до момента передачи в подключенную к ней информационную систему органа или организации;
хранение информации, содержащейся в реестре электронных сервисов информационных систем органов и организаций, подключенных к РСМЭВ (далее - "реестр электронных сервисов"), и мониторинг работоспособности электронных сервисов, включенных в данный реестр.
3.4. Электронные сообщения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в РСМЭВ.
4. Функции и обязанности участников РСМЭВ
4.1. Оператор РСМЭВ осуществляет:
реализацию мероприятий, связанных с внедрением, обслуживанием и развитием РСМЭВ;
координацию действий участников РСМЭВ;
разработку нормативных правовых актов, регулирующих деятельность участников РСМЭВ при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме;
разработку методических и организационных документов для обеспечения деятельности РСМЭВ;
подписание с поставщиками услуг соглашений, в которых отражается порядок взаимодействия информационных систем поставщика услуг и РСМЭВ;
подключение информационных систем поставщиков услуг к РСМЭВ в соответствии с заключенными соглашениями.
4.2. В обязанности уполномоченной организации входит: обеспечение получения электронных сообщений, поступающих в РСМЭВ, их обработки и доставки в соответствующие информационные системы поставщиков услуг или единую систему взаимодействия;
обеспечение защиты передаваемых сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента поступления этих сведений в РСМЭВ до момента их передачи в подключенную к ней информационную систему или в единую систему взаимодействия;
обеспечение соблюдения конфиденциальности информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
обеспечение доступа к информации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
обеспечение фиксации даты, времени и участников каждого случая электронного взаимодействия, а также возможности предоставления сведений, позволяющих восстановить историю такого взаимодействия;
незамедлительное информирование оператора единой системы взаимодействия и поставщиков услуг о перебоях в работе РСМЭВ, которые могут повлечь несоблюдение сроков и качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также о нарушениях требований обеспечения информационной безопасности;
принятие экстренных мер по устранению выявленных сбоев в функционировании РСМЭВ, а также нарушений требований обеспечения информационной безопасности;
формирование и ведение реестра электронных сервисов.
4.3. В обязанности поставщиков услуг входит:
подключение к РСМЭВ в целях организации информационного обмена с другими ее участниками, предоставления гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Алтайского края, государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме в соответствии с соглашениями, заключенными с оператором РСМЭВ;
обеспечение проведения организационно-технических мероприятий, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме с использованием РСМЭВ;
определение должностных лиц, ответственных за взаимодействие с оператором РСМЭВ;
разработка электронных сервисов и поддержание их работоспособности;
прием, обработка и передача электронных сообщений с использованием РСМЭВ;
поддержание работоспособности программных и технических средств информационных систем, подключенных к РСМЭВ;
незамедлительное информирование уполномоченной организации и поставщиков услуг о перебоях в работе, которые могут повлечь несоблюдение сроков и качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также о нарушениях требования обеспечения информационной безопасности;
принятие экстренных мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования своих информационных систем, а также нарушений требования обеспечения информационной безопасности;
обеспечение достоверности и актуальности информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием РСМЭВ, а в случае установления недостоверности информации - обеспечение ее изменения и информирования оператора РСМЭВ и заинтересованных поставщиков услуг о выявленных случаях недостоверности информации и о внесенных изменениях;
обеспечение защиты передаваемых сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента поступления этих сведений в собственную информационную систему до момента их передачи в РСМЭВ;
обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации соблюдения конфиденциальности информации ограниченного доступа;
обеспечение доступа к информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
иные обязанности, предусмотренные соглашениями между поставщиками услуг и оператором РСМЭВ.
5. Порядок
подключения информационных систем органов и организаций к РСМЭВ
5.1. Подключению к РСМЭВ подлежат:
информационные системы, создаваемые органами исполнительной власти Алтайского края и используемые данными органами при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в электронной форме;
информационные системы, создаваемые органами местного самоуправления и используемые данными органами при предоставлении муниципальных услуг и исполнении муниципальных функций в электронной форме;
информационные системы иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, на основе соглашения этих органов и организаций с её оператором.
5.2. Для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме посредством использования РСМЭВ поставщики услуг заключают соглашения с её оператором.
Регламент
подключения информационных систем участников информационного обмена
к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 15 октября 2012 N 549)
1. Понятия, термины и сокращения
1.1. РСМЭВ - региональная система межведомственного электронного взаимодействия.
1.2. Участники информационного обмена - органы исполнительной власти Алтайского края и подведомственные им государственные организации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, расположенные на территории Алтайского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края и подведомственные им муниципальные организации, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.3. Оператор РСМЭВ - Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
1.4. Технические требования - технические требования к взаимодействию информационных систем в РСМЭВ, разрабатываемые Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
1.5. СИР - система исполнения регламентов.
1.6. Веб-сервис - программная система, идентифицируемая строкой "уникальный идентификатор ресурса", чьи публичные интерфейсы определены и описаны посредством расширяемого языка разметки. Описание этой программной системы может быть найдено другими программными системами, которые могут взаимодействовать с ней согласно этому описанию посредством сообщений, основанных на расширяемом языке разметки и передаваемых с помощью интернет-протоколов.
1.7. СИА - система идентификации и аутентификации.
2. Общие положения
2.1. Регламент подключения информационных систем участников информационного обмена к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - "Регламент") определяет последовательность действий и процедур по указанному подключению.
2.2. РСМЭВ является функциональным элементом инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающим межведомственное электронное взаимодействие участников информационного обмена в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
3. Нормативное обеспечение
В настоящем Регламенте использованы термины, нормы, требования и рекомендации, установленные:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 N 190 "Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
4. Процедура подключения
информационных систем участников информационного обмена к РСМЭВ
4.1. Процедура подключения информационных систем участников информационного обмена к РСМЭВ включает последовательность действий, указанных в общей схеме проведения технической экспертизы информационной системы данного участника (приложение к Регламенту).
4.2. Участник информационного обмена на основании заключенного соглашения о взаимодействии в процессе обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме направляет оператору РСМЭВ заявку на подключение к ней своей информационной системы за 20 рабочих дней до планируемого срока начала взаимодействия.
4.3. Перед подключением информационной системы участника информационного обмена к РСМЭВ проводится ее техническая экспертиза на соответствие техническим требованиям.
4.4. На подготовительном этапе работ:
4.4.1. Участник информационного обмена в срок, не превышающий 2 рабочих дней, подает заявку оператору РСМЭВ на подключение к ней информационной системы с приложением технической и эксплуатационной документации, а также спецификации тестового стенда.
4.4.2. Оператор РСМЭВ в срок, не превышающий 3 рабочих дней, направляет участнику информационного обмена согласованный план мероприятий (при необходимости с коррективами сроков).
4.5. На этапе развертывания тестового стенда:
4.5.1. Участник информационного обмена в течение 4 рабочих дней подготавливает стенд информационной системы для проведения экспертизы, что включает:
выделение вычислительных мощностей;
пуско-наладочные работы на тестовом стенде информационной системы межведомственного взаимодействия.
4.5.2. Участник информационного обмена в течение 4 рабочих дней предоставляет административный удаленный доступ к тестовому стенду информационной системы (к компонентам информационной системы) оператору РСМЭВ для проведения экспертизы.
4.6. На этапе проведения технической экспертизы:
4.6.1. Оператор РСМЭВ в течение 13 дней осуществляет анализ документации и техническую экспертизу информационной системы участника информационного обмена на соответствие техническим требованиям.
4.6.2. Оператор РСМЭВ в течение 1 рабочего дня на основании протокола проведения испытаний информационной системы участника информационного обмена (далее - "Протокол") либо принимает положительное решение о подключении информационной системы к РСМЭВ, либо выдает рекомендации по её доработке.
4.7. Если по итогам завершения технической экспертизы установлено, что информационная система участника информационного обмена соответствует установленным техническим требованиям, данный участник:
в течение 10 рабочих дней с момента подписания Протокола осуществляет подключение информационной системы;
в течение 5 рабочих дней после организации защищенного канала связи направляет оператору РСМЭВ паспорт веб-сервиса для его регистрации в реестре веб-сервисов.
4.8. В течение 10 рабочих дней (при регистрации более 10 электронных веб-сервисов срок их регистрации может быть увеличен до 20 рабочих дней) оператор РСМЭВ:
4.8.1. Производит регистрацию веб-сервисов в РСМЭВ, для чего:
определяет перечень веб-сервисов, которые должны быть доступны в узле РСМЭВ;
производит регистрацию адресов веб-сервисов в узле РСМЭВ.
4.8.2. Производит регистрацию федеральных веб-сервисов в РСМЭВ, для чего:
из перечня, представленного федеральными органами власти, выбирает федеральные веб-сервисы, которые должны быть доступны в узле РСМЭВ;
производит регистрацию адресов федеральных веб-сервисов в узле единой системы взаимодействия.
4.9. Регистрация веб-сервисов осуществляется в соответствии с процедурой подключения информационных систем участников информационного обмена к РСМЭВ, описанной в настоящем Регламенте.
4.10. Если в результате проведения технической экспертизы выявлены несоответствия информационной системы участника информационного обмена установленным требованиям, ему необходимо:
4.10.1. Произвести доработку в соответствии с рекомендациями содержащимися в Протоколе.
4.10.2. Подать повторно заявку на подключение информационной системы к РСМЭВ.
4.10.3. В случае если имеется готовый тестовый стенд, произвести техническую экспертизу (без подготовительного этапа и этапа установки тестового стенда) в течение 8 рабочих дней.
4.10.4. В случае если для проведения технической экспертизы информационной системы участника информационного обмена нет готового тестового стенда, произвести действия согласно пункту 4.4 настоящего раздела, начиная с этапа подготовки и установки тестового стенда.
4.11. В случае отсутствия у участника информационного обмена информационной системы, которая может взаимодействовать с РСМЭВ, для получения данных из единого портала государственных услуг может быть установлено рабочее место СИР. Для этого участник информационного обмена направляет заявку оператору РСМЭВ на подключение к СИР.
4.12. В случае прекращения использования СИР участник информационного обмена обязан уведомить оператора РСМЭВ, направив заявку на отключение от нее.
Приложение
к Регламенту подключения
информационных систем
участников информационного обмена
к региональной системе межведомственного
электронного взаимодействия
Общая схема
проведения технической экспертизы информационной системы
участника информационного обмена
Порядок
организации регионального межведомственного электронного взаимодействия
участников информационного обмена
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 15 октября 2012 г. N 549)
1. Общие положения
1.1. Порядок организации регионального межведомственного электронного взаимодействия (далее - "Порядок") разработан в целях предоставления государственных и муниципальных услуг посредством обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами исполнительной власти Алтайского края и подведомственными им государственными организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями государственных внебюджетных фондов, расположенными на территории Алтайского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края и подведомственными им муниципальными организациями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края, являющимся оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - "оператор РСМЭВ") при обеспечении предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - "межведомственное информационное взаимодействие") и осуществляется с использованием РСМЭВ.
1.2. Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в автоматическом (без участия оператора) или автоматизированном (с участием оператора) режиме посредством предоставления доступа к информационным системам, подключенным к региональной СМЭВ, с использованием средств электронной подписи, позволяющих идентифицировать участников информационного обмена (далее - "межведомственное электронное взаимодействие").
1.3. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Порядка оператор РСМЭВ и участник информационного обмена осуществляют свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края и административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Понятия, термины и определения
2.1. Электронный сервис - регламентированный вид обслуживания, предоставляемый через РСМЭВ потребителю электронного сервиса. Основные виды электронных сервисов, предоставляемых РСМЭВ:
получение запрошенной информации из информационной системы, подключенной к РСМЭВ;
передача информации в информационную систему, подключенную к РСМЭВ;
подача заявки на совершение действий;
получение информационно-аналитических отчетов о функционировании РСМЭВ.
2.2. Система исполнения регламентов (далее - СИР) - информационная система, обеспечивающая формализацию, ведение и исполнение электронных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, оперативное планирование, контроль загрузки сведений и назначения исполнителей работ, формирование отчетности о проводимых работах.
2.3. Потребитель электронного сервиса (далее - "потребитель") - участник информационного обмена, использующий электронные сервисы РСМЭВ в соответствии с регламентом взаимодействия участников информационного взаимодействия, оператора единой системы межведомственного электронного взаимодействия и оператора эксплуатации инфраструктуры электронного правительства при организации межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, определяемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
2.4. Электронная служба - регламентированный доступ к информационной системе участника информационного обмена, подключенной к РСМЭВ, с различными целями (получение информации, передача информации, совершение иных действий).
2.5. Поставщик услуг электронной службы (далее - "поставщик") - участник информационного обмена, предоставляющий доступ к системе для обеспечения функционирования электронных сервисов РСМЭВ.
2.6. Реестр электронных сервисов - подсистема РСМЭВ, обеспечивающая хранение описаний электронных сервисов, а также доступ к этим описаниям для обнаружения нужных сервисов.
2.7. Электронное сообщение - электронное сообщение РСМЭВ определенного формата и структуры, с помощью которого организуется её функционирование. Основные виды электронных сообщений, используемых в РСМЭВ:
электронное сообщение, с помощью которого потребитель информирует РСМЭВ о своем намерении получить электронный сервис;
электронное сообщение, с помощью которого РСМЭВ информирует потребителя о результате;
электронное сообщение, с помощью которого РСМЭВ информирует поставщика о необходимости предоставить необходимые данные;
иные виды служебных электронных сообщений.
3. Задачи и направления
регионального межведомственного электронного взаимодействия
3.1. Задачами регионального межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием РСМЭВ являются:
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение согласованных и эффективных действий участников информационного обмена, ведущих к сокращению сроков получения результатов предоставления государственных и муниципальных услуг с одновременным повышением их качества.
3.2. Взаимодействие в рамках настоящего Порядка осуществляется по следующим основным направлениям:
организация предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием РСМЭВ;
организация межведомственного электронного взаимодействия, поддерживающего предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием РСМЭВ.
4. Порядок
регионального межведомственного электронного взаимодействия
с использованием РСМЭВ
4.1. Органы исполнительной власти Алтайского края и подведомственные им государственные организации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, расположенных на территории Алтайского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края и подведомственные им муниципальные организации, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг становятся участниками информационного обмена с использованием РСМЭВ на основании заключенных соглашений.
4.2. организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием РСМЭВ её оператор и участник информационного обмена определяют должностных лиц, ответственных за осуществление межведомственного электронного взаимодействия.
4.3. Участник информационного обмена и оператор РСМЭВ определяют объем имеющихся у участника информационного обмена, а также объем необходимых ему электронных сервисов, предоставляемых иными участниками информационного обмена, условия и порядок их предоставления и использования и фиксируют их в двусторонних протоколах о предоставлении доступа к электронным сервисам.
4.4. Участники информационного обмена имеют право использовать полученную с помощью их электронных сервисов информацию исключительно в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, соблюдая условия соглашения.
4.5. Функционирование электронных сервисов РСМЭВ обеспечивается за счет:
использования данных, предоставляемых поставщиками;
реализации логической последовательности действий с целью получения результата исполнения электронного сервиса.
Доступ потребителей к электронным сервисам РСМЭВ осуществляется с использованием механизмов аутентификации участников информационного обмена, в том числе с использованием электронной подписи.
Доступ потребителей к электронным сервисам РСМЭВ и предоставление поставщиками данных об оказываемых услугах осуществляются с помощью обмена электронными сообщениями установленного формата и структуры между потребителями и РСМЭВ, поставщиками и РСМЭВ.
Электронные сообщения РСМЭВ, используемые участником информационного обмена для межведомственного электронного взаимодействия с ней, должны удовлетворять требованиям к формату и структуре данных, описанным в соглашении, а также в реестре электронных сервисов РСМЭВ.
4.6. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на основании запросов, поступающих в СИР или информационную систему участника информационного обмена. Срок получения необходимой информации указывается в запросе с учетом необходимости выполнения задачи по сокращению общего срока предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием РСМЭВ.
4.7. Предоставление информации, доступ к которой ограничен законодательными актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 15 октября 2012 г. N 549 "О системе регионального межведомственного электронного взаимодействия"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, октябрь 2012 г. N 198, ч.3, с.64
Постановлением Правительства Алтайского края от 13 сентября 2021 г. N 336 настоящий документ признан утратившим силу с 13 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 18 апреля 2019 г. N 138
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 17 июля 2018 г. N 282
Изменения вступают в силу с 18 июля 2018 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 31 июля 2015 г. N 318
Постановление Администрации Алтайского края от 25 июля 2014 г. N 348