Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы ********, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 24.07.2020 N 17/04/7.32.3-566/2020 по делу N 223ФЗ-938/19, в отношении ОАО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на поставку изделий санитарно-технического, хозяйственного и прочего назначения для обеспечения предприятий полигона (далее - Закупка).
В нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчиком принято неправомерное решение об отказе ООО в допуске к участию в Закупке, в связи несоответствием заявки ООО требованию технического задания, установленному в приложении N 1.1 к документации о Закупке.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2019 ООО (участник N 3) отказано в допуске к участию в Закупке в связи несоответствием заявки ООО требованию технического задания, установленному в приложении N 1.1 к документации о Закупке, а именно: "- В техническом предложении участника в позициях N 12; 13; 41 - 47; 73 не указаны марка/модель/артикул/чертеж технические условия или иное идентификационное обозначение производителя товара, так же отсутствует письмо от производителя об отсутствии обозначения товара".
В соответствии с формой технического предложения к документации о Закупке, а также пунктом 3.17.2 документации о Закупке участником Закупки должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, положения Гражданского Кодекса Российской Федерации не содержат понятия такого средства индивидуализации товара как "марка" и не устанавливают обязанность производителя иметь торговую марку в обязательном порядке, в связи с чем, у производителя может отсутствовать торговая марка на конкретную произведенную продукцию. Также, документация о Закупке не содержит определение понятия "марки", что в вводит участников закупки в заблуждение.
При этом участники закупки, предлагающие к поставке продукцию производителя, не имеющего идентификационное обозначение на соответствующий товар, могут быть поставлены в неравное положение с иными участниками закупки, предлагающими к поставке товар производителя, имеющего соответствующую "марку" (товарный знак), что ограничивает количество участников закупки и противоречит требованиям законодательства о закупках.
Кроме того, отсутствие у продукции товара товарного знака или иного идентификационного обозначения не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным Заказчиком в документации о Закупке.
Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования документации о Закупке, повлекшие отклонение заявки ООО являются неправомерными.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, действия ОАО нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 23.09.2019.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 07.08.2020 должностное лицо Федеральной антимонопольной службы ********. На составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении присутствовал представитель ОАО по доверенности ********. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 07.08.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 21.08.2020.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 21.08.2020 в присутствии представителя ОАО по доверенности ********. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО нарушения положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Тем самым, ОАО совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина Заказчика, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что он принял решение об отказе ООО в допуске к участию в Закупке с нарушением требований Закона о закупках.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина организации, привлекаемой к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного организацией, привлекаемой к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях ОАО, выразившихся в отказе ООО в допуске к участию в Закупке с нарушением требований Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ОАО нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. Нарушение ОАО требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ОАО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601071019000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте dementyeva@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 21 августа 2020 г. N 17/04/7.32.3-566/2020 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был