В целях определения условий, используемых при составлении проекта бюджета Шелеховского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Шелеховского района на 2021 - 2023 годы, руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 15, 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, решением Думы Шелеховского муниципального района от 28.04.2011 года N 19-рд "О бюджетном процессе в Шелеховском районе", Администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Шелеховского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра района по экономике и финансам Д.С.Савельева.
Мэр Шелеховского муниципального района |
М.Н.Модин |
Утверждены
постановлением Администрации
Шелеховского муниципального района
от 25 сентября 2020 года N 529-па
Основные
направления бюджетной и налоговой политики Шелеховского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Шелеховского района на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - основные направления) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и учитывают основные положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, а также же прогноз социально-экономического развития Шелеховского района на 2021-2023 годы.
Основные направления сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами, безусловное исполнение принятых социальных обязательств, финансовое обеспечение реализации приоритетных для Шелеховского района задач.
Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета, решение текущих и перспективных задач наиболее эффективным способом.
В этой связи будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы Шелеховского района, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Шелеховского района, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики района.
II основные направления бюджетной политики Шелеховского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В целях обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Шелеховского района в 2021 году и плановом периоде 2022 -2023 годов планируется организация работы по следующим направлениям:
1. Формирование структуры расходов бюджета района на 2021 - 2023 годы в соответствии с приоритетами, определенными Стратегией социально-экономического развития Шелеховского района на 2019 -2030 годы.
2. Совершенствование программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ:
1) обеспечение соответствия перечня и структуры муниципальных программ приоритетам государственной (муниципальной) политики;
2) включение в муниципальные программы механизмов координации с областными государственными программами, национальными проектами;
3) совершенствование показателей, определяющих оценку эффективности муниципальных программ.
3. Обеспечение сохранения достигнутых в 2020 году параметров по уровню заработной платы категорий работников, обозначенных в "майских" Указах Президента Российской Федерации 2012 года.
4. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе посредством реализации следующих мероприятий:
1) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных (первоочередных) расходных полномочиях Шелеховского района;
2) повышение объективности и качества бюджетного планирования;
3) обеспечение ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости и обеспеченности доходными источниками;
4) осуществление мониторинга финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Шелеховского района, подведомственных им администраторов средств бюджета Шелеховского района.
5. Планирование расходов на оплату энергоресурсов и коммунальные услуги с учетом утвержденных параметров программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечение снижения объема потребленных энергоресурсов и коммунальных услуг в натуральных показателях (в сопоставимых условиях) к уровню предыдущего года.
6. Ограничение дефицита бюджета района и уровня муниципального долга.
Для поддержания сбалансированности бюджета Шелеховского района в 2021 - 2023 годах будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицита бюджета Шелеховского района и уровня муниципального долга, минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств.
Привлечение заимствований планируется с учетом равномерного распределения долговой нагрузки по годам.
Параметры муниципального долга устанавливаются в пределах допустимых значений, регламентируемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также с учетом выполнения условий реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам в 2018 году в соответствии с заключенными дополнительными соглашениями с Министерством финансов Иркутской.
На протяжении трехлетнего периода планируется:
1) ограничение дефицита бюджета Шелеховского района на уровне не более 7,5 % от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
2) ограничение показателя доли муниципального долга в следующих размерах:
на 1 января 2022 года общий объем муниципального долга на уровне не более 20,4 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за 2021 год;
на 1 января 2023 года общий объем муниципального долга на уровне не более 25,1 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за 2022 год;
на 1 января 2024 года общий объем муниципального долга на уровне не более 29,8 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за 2023 год.
В целях снижения долговой нагрузки, снижения дефицита бюджета целесообразно дополнительные доходы не направлять на увеличение объема расходных обязательств.
III основные направления налоговой политики Шелеховского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основной целью налоговой политики Шелеховского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, остается обеспечение стабильного увеличения доходной базы бюджета Шелеховского района.
Налоговая политика Шелеховского района реализуется посредством проведения комплекса мероприятий, способствующих увеличению доходной части бюджета Шелеховского района.
Для достижения поставленной цели планируется продолжить реализацию следующих мероприятий:
1. Осуществление взаимодействия с территориальными органами (подразделениями) федеральных и областных органов исполнительной власти, определенными в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов в целях совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет Шелеховского района, повышения уровня собираемости доходов, улучшения информационного обмена, повышения качества планирования.
2. Обеспечение достоверного планирования администраторами доходов бюджета Шелеховского района доходов, являющихся источниками финансового обеспечения расходных обязательств в целях снижения рисков, связанных с неисполнением утвержденных плановых назначений по доходам. Улучшение качества администрирования доходов бюджета Шелеховского района в части обеспечения полноты и своевременности поступления администрируемых платежей в бюджет.
3. Организация и координация деятельности межведомственной комиссии при Администрации Шелеховского муниципального района по повышению доходной части консолидированного бюджета Шелеховского района в целях наиболее полного и своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Шелеховского района.
4. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти Иркутской области по увеличению объемов межбюджетных трансфертов, направляемых на финансовое обеспечение вопросов местного значения района, в том числе в рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственных программ Иркутской области.
5. Проведение на постоянной основе мониторинга налогового законодательства с целью оперативного внесения изменений в соответствующие муниципальные правые акты.
6. Проведение на постоянной основе мониторинга поступлений от юридических лиц основных налоговых доходов, формирующих доходную часть бюджета Шелеховского района (налога на доходы физических лиц, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 25 сентября 2020 г. N 529-ПА "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Шелеховского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 25 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 2 октября 2020 г. N 38/1