Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Дудинки
от 03.07.2020 N 92
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях установки сроков и последовательности административных процедур и административных действий Администрации города Дудинки (далее - Администрация) с физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги "Передача принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Информация о Регламенте и муниципальной услуге размещается:
- в сети "Интернет" на официальном сайте города Дудинки (www.gorod- dudinka.ru);
- в местах предоставления муниципальной услуги: г.Дудинка, ул.Горького, д.49, кабинет N 6, телефон (391-91) 27-194.
За предоставлением муниципальной услуги в праве обратиться гражданин Российской Федерации, являющийся собственником ранее приватизированного на территории муниципального образования город Дудинка жилого помещения (далее - Заявитель).
Заявитель вправе выступать при предоставлении услуги лично, либо действовать через своих представителей.
Полномочия представителя должны быть удостоверены в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (доверенность на представление интересов Заявителя).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Дудинки.
Ответственным исполнителем муниципальной услуги является отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации города (далее - ОУМИ).
Организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги - КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в городе Дудинки (далее - МФЦ города Дудинки). МФЦ города Дудинки осуществляет консультирование, прием и выдачу документов заявителю.
2.3. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в муниципальную собственность.
Администрация города обязана принять жилое помещение в собственность и заключить договор социального найма жилых помещений с гражданами в порядке, установленном законодательством.
2.4. Действие настоящего Регламента не распространяется на порядок передачи в муниципальную собственность жилых помещений, приобретенных гражданами в собственность по договорам купли-продажи, мены, дарения, ренты и иным основаниям, связанным с переходом права.
2.5. Не подлежат передаче в муниципальную собственность жилые помещения, признанные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", непригодными для проживания.
2.6. Граждане, достигшие совершеннолетия, передавшие приватизированные ими жилые помещения в муниципальную собственность, утрачивают право бесплатной приватизации жилых помещений.
2.7. Несовершеннолетние граждане, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.
2.8. В случае самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки приватизированного жилого помещения, собственник, осуществивший перепланировку и (или) переустройство приватизированного жилого помещения, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок, в порядке, который установлен органом местного самоуправления, осуществляющим согласование, или согласовать, завершить и оформить произведенные изменения в установленном законом порядке до передачи жилого помещения в муниципальную собственность. Не выполнение этого требования является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Результат предоставления муниципальной услуги: передача жилого помещения, находящегося в собственности граждан, оформляется договором передачи жилого помещения в муниципальную собственность (приложение N 1).
Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.10. Основанием для оформления договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность является заявление гражданина (приложение N 2), изъявившего желание передать принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение в муниципальную собственность. Если жилое помещение находится в собственности нескольких лиц, то заявление оформляется от каждого собственника жилого помещения. Если жилое помещение или доля жилого помещения находится в собственности несовершеннолетнего, недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, то заявление оформляется его законным представителем с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
2.11. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 рабочих дней со дня регистрации заявления, поступившего в письменном или электронном виде, с обязательным приложением необходимых документов.
2.12. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.13. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, способы их получения и порядок предоставления.
2.13.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет:
- заявление на передачу жилого помещения в муниципальную собственность;
- договор приватизации на жилое помещение;
- технический паспорт жилого помещения;
- кадастровый паспорт жилого помещения;
- паспорта всех граждан, собственников жилого помещения.
2.13.2. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписку и ЕГРН о праве собственности на жилое помещение;
- договор приватизации на жилое помещение.
2.14. Способы подачи гражданами документов для предоставления муниципальной услуги:
- посредством личного обращения;
- через законного представителя;
- с использованием почтовой связи;
- через МФЦ;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru. При личном обращении в ОУМИ или в МФЦ города Дудинки Заявитель предоставляет заявление и необходимые документы на бумажных носителях. При обращении посредством почтовой связи Заявитель предоставляет копии документов, заверенные в установленном порядке. При поступлении заявления через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), Заявитель предоставляет заявление и комплект необходимых документов в электронной форме в форматах JPEG или PDF.
2.15. Оформление договора передачи жилого помещения гражданином в муниципальную собственность и его регистрация осуществляется в порядке, предусмотренном для оформления договора приватизации.
2.16. После регистрации права собственности на жилое помещение, приобретаемое по договору передачи жилого помещения в муниципальную собственность, Администрация вносит его в реестр муниципального имущества.
2.17. С гражданами заключается договор социального найма жилого помещения в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, в течение одного месяца с момента государственной регистрации перехода права собственности и включения жилого помещения в реестр муниципального имущества муниципального образования город Дудинка.
Заявление подписывается собственноручно Заявителем или его уполномоченным представителем. При подписании заявления представителем, действующим по доверенности, к заявлению прикладывается копия доверенности в одном экземпляре.
2.18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- представление Заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.);
- представление недостоверных документов и сведений;
- отсутствие у нанимателя жилого помещения, подлежащего передаче в муниципальную собственность;
- в случае, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего регламента.
2.19. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.20. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.22. Прием и регистрация документов осуществляется специалистом, ответственным за документооборот, не позднее дня, следующего за днем поступления.
2.23. Прием Заявителей осуществляется в течение рабочего времени в соответствии с рабочим графиком:
- вторник, четверг: с 10:00 до 16:30, перерыв на обед - с 13:00 до 14:00;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов. Помещение для приема заявителей находится по адресу: г.Дудинка, ул.Горького, д.49. Кабинеты для приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
Гражданам, являющимся инвалидами, услуга может быть предоставлена при обращении в Администрацию города Дудинки по адресу: 647000, Красноярский край, г.Дудинка, ул.Советская, д.35, кабинет 127.
Вход в здание Администрации города и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Вход в помещения в здании и передвижения по ним не должны создавать затруднений гражданам, являющимся инвалидами.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в оказании муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста, осуществляющего процедуры по предоставлению муниципальной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим (копирующим) устройствам.
2.24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при предоставлении результата муниципальной услуги - 15 минут.
2.25. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является полнота предоставления услуги согласно регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры.
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении услуги:
- при приеме заявления и прилагаемых документов на личном приеме специалистом ОУМИ: регистрация осуществляется в течение одного рабочего дня с момента фактического получения заявления и прилагаемых документов на предоставление услуги;
3.2. При приеме документов специалист ОУМИ проверяет комплектность документов в присутствии заявителя, устанавливает личность заявителя, проверяет законность требования заявителя о приватизации.
3.3. Время приема документов на передачу жилого помещения не превышает 30 минут при приеме документов от 3 и менее Заявителей. При приеме документов от большего числа Заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут на каждого Заявителя.
3.4. Специалист ОУМИ вносит данные в информационную систему подготовки и учета договоров передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
3.5. Подготовка проекта распоряжения Администрации о приеме жилого помещения в муниципальную собственность осуществляется в течение 5 рабочих дней со времени окончания административной процедуры, изложенной в пункте 3.4 настоящего Регламента.
3.6. Согласование и подписание распоряжения о приеме жилого помещения в муниципальную собственность осуществляется Администрацией в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента фактического поступления распоряжения на согласование и подписание.
3.7. На основании изданного распоряжения Администрации о приеме жилого помещения в муниципальную собственность специалист ОУМИ готовит и подписывает у Главы города (лица его замещающего) проект договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность, в срок не превышающий 5 рабочих дней.
3.8. Договор передачи жилого помещения в муниципальную собственность составляется в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, который подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю. Направление договора на государственную регистрацию обеспечивает ОУМИ.
3.9. Блок схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных настоящим Регламентом, осуществляется Главой города Дудинки.
4.2. Специалист, ответственный за документооборот, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и отправки (выдачи) документов, правильность и своевременность внесения записи в книги учета входящих и исходящих документов, своевременность передачи документов специалисту ОУМИ.
4.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и административных действий, установленных Регламентом.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (распоряжений) Администрации.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества совершаемых действий и принимаемых решений на основании распоряжения Администрации может быть образована комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Периодичность плановых проверок, как правило, один раз в год.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица к Главе города (в письменной форме).
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц либо муниципальных служащих Администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации обжалуются в порядке подчиненности Главе города Дудинки.
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Красноярского края. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица Администрации, муниципального служащего Администрации может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта города Дудинки, Регионального портала государственных и муниципальных услуг либо Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, Регионального портала государственных и муниципальных услуг либо Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Регионального портала государственных и муниципальных услуг либо Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является в том числе:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.8. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Глава города Дудинки проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.11. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации.
5.12. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней с даты ее регистрации.
5.13. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.17. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.