Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Территориальной избирательной
комиссии города Сыктывкара
от 24 июня 2020 года N 39/125
Инструкция
о порядке и формах учета и отчетности кандидатов и избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, на выборах депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Закону Республики Коми от 27 сентября 2010 года N 88-РЗ "О выборах и референдумах в Республике Коми" (далее - Закон Республики Коми) кандидаты в депутаты Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", выдвинутые по одномандатным избирательным округам (далее - кандидаты), обязаны создать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления окружной избирательной комиссии о своем выдвижении до представления документов, необходимых для регистрации кандидата этой избирательной комиссией.
Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов по единому избирательному округу на выборах депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - избирательные объединения), обязаны создать избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам
Избирательной комиссией Республики Коми до представления в Избирательную комиссию Республики Коми документов, необходимых для регистрации соответствующего списка кандидатов.
Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов по единому избирательному округу, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов только по одномандатным избирательным округам, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
1.2. Право распоряжаться средствами избирательных фондов кандидата, избирательного объединения принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям.
1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
2. Статус уполномоченных представителей по финансовым вопросам
2.1. Кандидаты вправе, избирательные объединения обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений (далее - уполномоченные представители по финансовым вопросам) подлежат регистрации.
2.2. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам производится соответствующей избирательной комиссией (Избирательной комиссией Республики Коми либо окружной избирательной комиссией) (далее - соответствующая избирательная комиссия) на основании следующих документов:
1) заявление кандидата, решение съезда (конференции, собрания) избирательного объединения либо решение уполномоченного на то органа избирательного объединения о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам с указанием следующих сведений: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (род занятий), адрес места жительства уполномоченного представителя по финансовым вопросам, его полномочия, в том числе право подписи в платежных (расчетных) документах;
2) нотариально удостоверенная доверенность на уполномоченного представителя по финансовым вопросам с указанием сведений и полномочий, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта, а также оттиск печати для финансовых документов избирательного объединения, которое в соответствии с уставом обладает правами юридического лица;
3) письменное согласие уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществлять указанную деятельность.
При представлении вышеуказанных документов в соответствующую избирательную комиссию уполномоченным представителем по финансовым вопросам предъявляется паспорт гражданина Российской Федерации или документ, заменяющий паспорт гражданина.
2.3. Соответствующая избирательная комиссия в 3-дневный срок осуществляет проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным требованиям, принимает решение о регистрации (отказе в регистрации) уполномоченного представителя по финансовым вопросам и выдает уполномоченному представителю по финансовым вопросам удостоверение.
2.4. Основаниями для отказа в регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам являются:
1) отсутствие у данного лица гражданства Российской Федерации;
2) недостижение восемнадцатилетнего возраста;
3) наличие вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина Российской Федерации недееспособным;
4) отбывание наказания в местах лишения свободы по приговору суда;
5) отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 2.2 настоящей Инструкции;
6) неполнота и (или) недостоверность сведений, содержащихся в представленных для регистрации документах.
2.5. Кандидат, избирательное объединение (по решению уполномоченного на то органа избирательного объединения) вправе в любое время прекратить полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения (заявления) в соответствующую избирательную комиссию.
2.6. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается с момента его регистрации соответствующей избирательной комиссией и истекает через 60 дней со дня официального опубликования общих итогов выборов депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а если ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, избирательного объединения - с момента вступления решения суда в силу.
2.7. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат, избирательное объединение передает ему следующие полномочия:
1) открытие и закрытие специального избирательного счета;
2) распоряжение средствами избирательного фонда;
3) учет денежных средств избирательного фонда;
4) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда;
5) право подписи в платежных (расчетных) документах, право использования печати избирательного объединения.
Кандидат, избирательное объединение может передать своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам и иные полномочия, связанные с распоряжением средствами избирательного фонда данного кандидата, избирательного объединения.
Срок действия доверенности не должен превышать срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
2.8. В соответствующей избирательной комиссии в присутствии уполномоченного представителя по финансовым вопросам изготавливаются копии представленной нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам, паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина и заверяются подписью лица, принявшего документы.
3. Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств
3.1. Кандидаты, избирательные объединения, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда по форме N 1, приведенной в приложении N 1 к настоящей Инструкции (пример заполнения формы N 1 приведен в приложении N 1.1 к настоящей Инструкции).
3.2. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет следующих средств:
1) собственных средств кандидата, предельный размер которых не может превышать 3 миллиона рублей;
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, предельный размер которых не может превышать 3 миллиона рублей;
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 150 тысяч рублей и 300 тысяч рублей.
3.3. Избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться за счет следующих средств:
1) собственных средств избирательного объединения, предельный размер которых не может превышать 20 миллионов рублей;
2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 1 миллион рублей и 2 миллиона рублей.
3.4. Собственными средствами избирательного объединения являются все денежные средства, находящиеся на текущих расчетных счетах политической партии, ее региональных отделений.
Собственные средства избирательного объединения могут поступать в избирательный фонд выдвинутого им кандидата, в избирательный фонд самого избирательного объединения как с текущих расчетных счетов самой политической партии, регионального отделения политической партии, выступающих в качестве избирательного объединения, так и с текущих расчетных счетов политической партии, регионального отделения этой политической партии, образованного в другом субъекте Российской Федерации, не являющихся на соответствующих выборах депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" избирательным объединением.
3.5. Предельные размеры расходования средств избирательных фондов составляют:
1) кандидата - 3 миллиона рублей;
2) избирательного объединения - 20 миллионов рублей.
Допускается увеличение до 20 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов в случае, если голосование на выборах было отложено для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий по основаниям, предусмотренным пунктом 33 статьи 38 Федерального закона.
3.6. Если гражданин, являющийся кандидатом, выдвинутым в депутаты Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по одномандатному избирательному округу, одновременно выдвинут кандидатом на других выборах, проводимых на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, то он создает в порядке, предусмотренном избирательным законодательством, помимо избирательного фонда по выборам депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", избирательные фонды по всем видам и уровням выборов, в которых он принимает участие в качестве кандидата. Предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности и не могут превышать наибольшего предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, предусмотренного федеральными законами, Законом Республики Коми "О выборах и референдумах в Республике Коми", Законом Республики Коми "О выборах Главы Республики Коми". При этом для финансирования каждой из своих избирательных кампаний кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения соответствующей избирательной кампании.
Указанный кандидат обязан письменно уведомить каждую избирательную комиссию, осуществившую выдачу ему разрешения на открытие специального избирательного счета, а в случае, предусмотренном частью 7 статьи 62 Закона Республики Коми, - организующую выборы избирательную комиссию об открытии им всех специальных избирательных счетов на всех видах выборов, в которых он принимает участие в качестве кандидата.
3.7. В соответствии с пунктом 6 статьи 58 Федерального закона в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений запрещается вносить пожертвования:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.8. В соответствии с Федеральным законом некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 3.7 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 3.7 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
3.9. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет.
3.10. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится на специальный избирательный счет через отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении добровольного пожертвования гражданин в реквизите "Назначение платежа" в платежном документе указывает слово "Пожертвование" и следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество (если эти данные не указаны в реквизите "Плательщик"), дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
3.11. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в реквизите "Назначение платежа" в платежном поручении указывается слово "Пожертвование" и следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона.
3.12. Индивидуальный предприниматель при внесении пожертвования указывает в платежных документах реквизиты, обязательные для граждан-жертвователей, предусмотренные пунктом 3.10 настоящей Инструкции.
3.13. Собственные средства кандидата вносятся лично кандидатом на специальный избирательный счет своего избирательного фонда через отделение связи, кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении собственных средств кандидатом в реквизите "Назначение платежа" в платежном документе указываются слова "Собственные средства кандидата".
При внесении собственных средств кандидат в платежном документе может указать дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.
3.14. Собственные средства кандидата могут вноситься на специальный избирательный счет кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
При внесении собственных средств кандидата уполномоченным представителем по финансовым вопросам в реквизите "Назначение платежа" в платежном документе указываются фамилия, имя, отчество кандидата и слова "Собственные средства кандидата".
При внесении собственных средств кандидата уполномоченный представитель по финансовым вопросам в платежном документе может указать следующие сведения о себе: дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.
3.15. При внесении средств избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, на специальный избирательный счет этого кандидата в реквизите "Назначение платежа" в платежном поручении указывается наименование избирательного объединения, слова "Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением".
При внесении средств избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, на свой специальный избирательный счет в реквизите "Назначение платежа" в платежном поручении указывается наименование избирательного объединения, слова "Собственные средства избирательного объединения".
3.16. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить собственные средства, перечисленные в их избирательные фонды. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу, вправе возвратить избирательному объединению его собственные средства, перечисленные в его избирательный фонд.
3.17. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющего права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 7 и 8 статьи 58 Федерального закона (пунктов 3.10 и 3.11 настоящей Инструкции), либо если добровольное пожертвование внесено в размерах, превышающих установленные частями 1 и 2 статьи 63 Закона Республики Коми (пунктами 3.2 и 3.3 настоящей Инструкции) максимальные размеры такого пожертвования, кандидат, избирательное объединение обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления такого пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных документах причины возврата.
3.18. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок не позднее чем через 10 дней со дня поступления такого пожертвования на специальный избирательный счет.
3.19. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 7 и 8 статьи 58 Федерального закона (пунктами 3.10 и 3.11 настоящей Инструкции), оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.
3.20. Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов.
При поступлении в соответствующую избирательную комиссию сведений о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 7 и 8 статьи 58 Федерального закона (пунктов 3.10 и 3.11 настоящей Инструкции) указанная информация незамедлительно сообщается кандидату, избирательному объединению (через уполномоченных представителей по финансовым вопросам).
Соответствующие избирательные комиссии обязаны письменно уведомлять кандидатов, избирательные объединения (через уполномоченных представителей по финансовым вопросам) о пожертвованиях, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 7 и 8 статьи 58 Федерального закона (пунктами 3.10 и 3.11 настоящей Инструкции), оказавшиеся недостоверными.
Соответствующие избирательные комиссии в случае, указанном в пункте 3.6 настоящей Инструкции, сообщают об открытии кандидатом иных избирательных фондов и представляют в Избирательную комиссию Республики Коми с использованием каналов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" сведения о поступлении и расходовании средств по соответствующим специальным избирательным счетам кандидата. При этом Территориальная избирательная комиссия города Сыктывкара осуществляет контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов кандидата.
3.21. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании.
3.22. Выполнение оплачиваемых работ, оказание платных услуг, реализация товаров, связанных с выборами депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", гражданами и юридическими лицами для кандидата, избирательного объединения должны оформляться договором (соглашением) в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы (оказываемых услуг), количестве реализуемого товара, их стоимости, расценок по видам работ (услуг), порядка оплаты и сроков выполнения работ, оказания услуг, реализации товаров.
Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, связанных с выборами депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", заключаются лично кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
Подписанный сторонами договор (соглашение) является документом, подтверждающим согласие кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение указанных работ, оказание услуг, реализацию товаров.
Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за такую реализацию товаров, такое выполнение работ, оказание услуг, осуществляются только в безналичном порядке.
В случаях использования средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидата, избирательного объединения по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира и др.), оформляется согласие кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам по формам N 2, 3 (приложения N 2, 3 к настоящей Инструкции). Оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами. Наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками расчетов в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей (Указание Центрального банка Российской Федерации от 9 декабря 2019 года N 5348-У). Примеры заполнения формы согласия кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании, приведены в приложениях N 2.1, 3.1.
Выполненные работы, оказанные услуги, приобретенные товары, должны подтверждаться актом выполненных работ, оказанных услуг, подписанным исполнителем и кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, бланками строгой отчетности.
3.23. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна производиться отдельными платежными поручениями.
При перечислении кандидатом, избирательным объединением денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения рекомендуется указывать наименование и тираж агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление.
Наименование предвыборного агитационного материала определяется кандидатом, избирательным объединением самостоятельно. Указанное в платежном поручении наименование предвыборного агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в соответствующую избирательную комиссию в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 54 Федерального закона. Допускается использование первых слов наименования предвыборного агитационного материала или использование сокращений, позволяющих идентифицировать данный агитационный материал.
3.24. Предоставление платной печатной площади в периодических печатных изданиях, платного эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, предоставление платных услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между редакцией периодического печатного издания, организацией телерадиовещания, редакцией сетевого издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления печатной площади, эфирного времени, услуг по размещению агитационных материалов.
Платная печатная площадь, платное эфирное время для проведения предвыборной агитации, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях предоставляются только на условиях предоплаты.
3.25. В договоре о предоставлении платного эфирного времени кандидату, избирательному объединению указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телепередаче, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
3.26. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, эфирного времени, услуг по размещению агитационных материалов должен быть представлен филиалу Сбербанка России зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования агитационного материала, предоставления эфирного времени, предоставления услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания, в организацию телерадиовещания, в редакцию сетевого издания до предоставления печатной площади, эфирного времени, услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.29. Все печатные и аудиовизуальные предвыборные агитационные материалы должны содержать следующие сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате выпуска этих материалов, указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.27. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности избирательного объединения, кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого избирательного объединения, какого кандидата оплачено их размещение.
3.28. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке.
3.29. Избирательное объединение вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
4. Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов
4.1. Кандидату, избирательному объединению запрещается использовать для организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", в том числе на покрытие расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее, иные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
4.2. Кандидат, избирательное объединение для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены в их избирательные фонды до дня голосования в порядке, установленном Федеральным законом.
4.3. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.
4.4. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из избирательного фонда реализация товаров, выполнение оплачиваемых работ, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и направленных на достижение определенного результата на данных выборах.
4.5. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и направленных на достижение определенного результата на данных выборах. Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Республике Коми, а под необоснованным завышением - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, превышающим в два и более раза средние по Республике Коми.
4.6. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, направленная на достижение определенного результата на выборах депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.
4.7. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение работ, оказание услуг гражданином для кандидата, избирательного объединения в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
4.8. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5. Отчетность по средствам избирательных фондов
5.1. Филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - филиал Сбербанка России), в котором открыт специальный избирательный счет, по требованию соответствующей избирательной комиссии, кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения.
Филиал Сбербанка России представляет соответствующей избирательной комиссии сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств соответственно кандидата, избирательного объединения с использованием автоматизированной системы дистанционного банковского обслуживания (далее - система ДБО). В соответствующую избирательную комиссию эта информация предоставляется в машиночитаемом виде (DBF файл) в соответствии с Техническими решениями, обеспечивающими обмен информацией между избирательными комиссиями, комиссиями референдума и филиалами Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) от 11 сентября 2007 года - ежедневно (для конвертации в Государственную автоматизированную систему "Выборы").
В случае отсутствия системы ДБО либо возникновения проблем с передачей данных сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения представляются по форме N 4, приведенной в приложении N 4 к настоящей Инструкции, сведения о расходовании средств, находящихся на специальном избирательном счете кандидата, избирательного объединения представляются по форме N 5, приведенной в приложении N 5 к настоящей Инструкции на бумажном носителе не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня. Примеры заполнения сведений о поступлении средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения и сведений о расходовании средств, находящихся на специальном избирательном счете кандидата, избирательного объединения приведены в приложениях N 4.1, 5.1 к настоящей Инструкции.
5.2. Филиал Сбербанка России, в котором открыт специальный избирательный счет, по представлению соответствующей избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам обязано в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование денежных средств избирательных фондов.
5.3. До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства, оставшиеся у кандидата, избирательного объединения, должны быть возвращены кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам на специальные избирательные счета. При этом в платежном документе на возврат наличных денежных средств в реквизите "Назначение платежа" указывается "Возврат неиспользованных наличных денежных средств кандидата", "Возврат неиспользованных наличных денежных средств избирательного объединения".
До сдачи итогового финансового отчета все имущество, приобретенное за счет средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения на цели избирательной кампании, должно быть реализовано по первоначальной стоимости с учетом ее снижения за счет частичной утраты или снижения первоначальных свойств указанного имущества, а денежные средства возвращены на соответствующий специальный избирательный счет.
5.4. Кандидат, уполномоченный представитель по финансовым вопросам после дня голосования либо после принятия решения об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, отмене или аннулировании регистрации кандидата, списка кандидатов, отзыва заявления кандидата о согласии баллотироваться, отзыва выдвинутого по единому избирательному округу списка кандидатов избирательным объединением и до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам (за вычетом расходов на пересылку). Остаток неизрасходованных денежных средств, который не может быть возвращен жертвователям в указанном порядке, подлежит перечислению в доход республиканского бюджета Республики Коми.
5.5. Оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования филиал Сбербанка России обязан перечислить в доход республиканского бюджета Республики Коми и закрыть этот счет.
5.6. Кандидаты, избирательные объединения обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет и итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда.
Финансовый отчет (первый, итоговый) о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения составляется по форме N 6, приведенной в приложении N 6 к настоящей Инструкции (пример заполнения формы приведен в приложении N 6.1 к настоящей Инструкции). Остаток средств на специальном избирательном счете подтверждается банковской справкой об оставшихся денежных средствах на специальном избирательном счете (банковской справкой о закрытии специального избирательного счета), прилагаемой к финансовому отчету.
Обязанность представлять финансовую отчетность о поступлении и расходовании средств избирательного фонда сохраняется также за гражданином, утратившим статус кандидата.
Обязанность сдачи финансового отчета избирательным объединением возлагается на его уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
5.7. Кандидат, уполномоченный представитель по финансовым вопросам представляет в соответствующую избирательную комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (в формате MS Excel) финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате представления финансового отчета;
2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
5.8. К итоговому финансовому отчету прилагаются:
учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения. В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждое поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда;
банковская справка об оставшихся денежных средствах на специальном избирательном счете (банковская справка о закрытии специального избирательного счета);
пояснительная записка (представляется в случае необходимости пояснения, дополнения отдельных положений итогового финансового отчета, операций по движению денежных средств на специальном избирательном счете, документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету);
выписки филиала Сбербанка России о движении средств по специальному избирательному счету соответствующего избирательного фонда;
первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств (примерный перечень первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата, избирательного объединения приведен в приложении N 8 к настоящей Инструкции);
экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде со сведениями об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы;
опись документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата, избирательного объединения, составленная по форме N 7, приведенной в приложении N 7 к настоящей Инструкции (пример заполнения формы N 7 приведен в приложении N 7.1 к настоящей Инструкции).
5.9. Итоговый финансовый отчет представляется кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам в соответствующую избирательную комиссию на бумажном носителе с учетом следующих особенностей:
итоговый финансовый отчет представляется в оригинале и копии;
копия итогового финансового отчета, документы и материалы, указанные в пункте 5.8 настоящей Инструкции, брошюруются, проставляется сквозная нумерация страниц.
5.10. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальном избирательном счете избирательного фонда. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка России о движении средств по специальному избирательному счету, к которым прилагаются соответствующие документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств со счетов.
Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении с указанием единиц измерения; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
5.11. Финансовый отчет (первый, итоговый), учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения подписывается кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
5.12. Окружная избирательная комиссия представляет в Территориальную избирательную комиссию города Сыктывкара не позднее чем через 50 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар":
первые финансовые отчеты кандидатов;
итоговые финансовые отчеты кандидатов (без документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету в соответствии с пунктом 5.8 настоящей Инструкции);
сводные сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов по соответствующему избирательному округу по форме N 6, приведенной в приложении N 6 к настоящей Инструкции;
сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета избирательных фондов кандидатов по форме N 4, приведенной в приложении N 4 к настоящей Инструкции (в случае отсутствия системы ДБО либо возникновения проблем с передачей сведении в машиночитаемом виде);
сведения о расходовании средств, находящихся на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов по форме N 5, приведенной в приложении N 5 к настоящей Инструкции (в случае отсутствия системы ДБО либо возникновения проблем с передачей сведении в машиночитаемом виде).
6. Сведения, подлежащие опубликованию и размещению в сети "Интернет"
6.1. Соответствующая избирательная комиссия до дня голосования периодически, но не реже чем один раз в месяц, направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Обязательному опубликованию подлежат сведения в объеме, установленном частью 8 статьи 66 Закона Республики Коми.
Редакции государственных региональных (Республики Коми) периодических печатных изданий обязаны публиковать сведения, передаваемые им соответствующими избирательными комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня их получения.
6.2. Соответствующая избирательная комиссия передает в редакции средств массовой информации для опубликования копии финансовых отчетов, указанных в пункте 5.6 настоящей Инструкции, не позднее чем через пять дней со дня их получения.
6.3. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Республики Коми на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, определяемом Избирательной комиссией Республики Коми.
Обязательному размещению подлежат сведения, предусмотренные частью 8.1 статьи 66 Закона Республики Коми.
6.4. Окружная избирательная комиссия направляет в Территориальную избирательную комиссию города Сыктывкара сведения, указанные в пункте 6.3 настоящей Инструкции, в отношении кандидатов, выдвинутых по соответствующему одномандатному избирательному округу.
7. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, непредставление, несвоевременное представление либо неполное представление финансовых отчетов и приложенных к нему документов по установленным настоящей Инструкцией формам, недостоверность данных, содержащихся в отчете, несут кандидат, гражданин, являвшийся кандидатом, уполномоченные представители по финансовым вопросам.
Лица, нарушающие порядок финансирования избирательной кампании, а также лица, неполно или недостоверно представившие финансовые отчеты,
несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.