Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
Администрации г. Муравленко
от 30 сентября 2020 г. N 623
Порядок
проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования город Муравленко и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город Муравленко
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования город Муравленко и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город Муравленко (далее - муниципальная гарантия, обеспечение, муниципальное образование).
1.2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется Управлением финансов Администрации города Муравленко (далее - Управление финансов) при предоставлении муниципальной гарантии до ее предоставления.
Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется Управлением финансов ежеквартально в течение срока действия муниципальной гарантии.
1.3. Проверка достаточности предоставляемого принципалом обеспечения заключается в определении соответствия его размера минимальному объему (сумме) обеспечения, определяемому в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования город Муравленко в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Администрации города Муравленко (далее - Порядок определения суммы обеспечения).
II. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии
2.1. Способами обеспечения могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества, государственные гарантии иностранных государств.
2.2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии осуществляется Управлением финансов в соответствии со сроками, установленными Порядком рассмотрения документов в целях предоставления муниципальных гарантий без проведения конкурсного отбора и Порядком проведения конкурса на право получения муниципальной гарантии, утвержденными постановлением Администрации города Муравленко (далее - постановление Администрации города).
2.3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем документов, представляемых принципалами в целях получения муниципальных гарантий, утвержденным постановлением Администрации города Муравленко (далее - перечень).
2.3.1. Предоставляемая банковская гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной, если кредитная организация, выдавшая банковскую гарантию (далее - гарант), соответствует одновременно следующим требованиям:
размер собственных средств (капитала) гаранта в четыре и более раз превышает сумму предоставляемой банковской гарантии;
размер банковской гарантии соответствует требованию, установленному пунктом 1.3 настоящего Порядка;
наличие у гаранта лицензии Банка России на осуществление банковских операций, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности";
участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации";
наличие кредитного рейтинга рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов" (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на дату обращения принципала);
гарант выполняет обязательные резервные требования, установленные Центральным банком Российской Федерации;
у гаранта отсутствует просроченная задолженность перед Центральным банком Российской Федерации;
в отношении гаранта отсутствуют примененные Центральным банком Российской Федерации меры за нарушение обязательных нормативов, предусмотренные Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
2.3.2. В случае если гарант не отвечает хотя бы одному из требований, указанных в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, банковская гарантия не подлежит принятию в качестве обеспечения исполнения обязательств по муниципальной гарантии.
2.4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности поручительства осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем.
2.4.1. Предоставляемое поручительство признается достаточным, надежным и ликвидным, если поручитель соответствует одновременно следующим требованиям:
по результатам анализа финансового состояния поручителя, проведенного Управлением финансов в соответствии с порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденного постановлением Администрации города Муравленко, финансовое состояние поручителя оценено как хорошее или удовлетворительное;
объем (сумма) поручительства соответствует минимальному объему (сумме) обеспечения принципала, определенному в соответствии с Порядком определения суммы обеспечения.
2.4.2. В случае если поручитель не отвечает хотя бы одному из требований, указанных в подпункте 2.4.1 настоящего пункта, поручительство не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств по муниципальной гарантии.
2.5. Проверка достаточности, надежности и ликвидности имущества, передаваемого в залог (далее - имущество), осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем.
2.5.1. Предоставляемое имущество признается достаточным, надежным и ликвидным, если:
рыночная стоимость имущества не ниже минимального объема (суммы) обеспечения принципала, определенной в соответствии с Порядком определения суммы обеспечения;
имущество застраховано принципалом от всех рисков его утраты и повреждения на полную оценочную стоимость в пользу муниципального образования.
2.6. Проверка достаточности, надежности и ликвидности муниципальной гарантии осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем.
2.6.1. Предоставляемая муниципальная гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной, если по результатам анализа финансового состояния публично-правового образования, выдавшего данную гарантию, проведенного Управлением финансов в соответствии с порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденного постановлением Администрации города Муравленко, финансовое состояние публично-правового образования оценено как хорошее или удовлетворительное.
2.7. Проверка достаточности, надежности и ликвидности государственной гарантии иностранного государства осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем.
2.7.1. Предоставляемая государственная гарантия иностранного государства признается достаточной, надежной и ликвидной, если:
у иностранного государства отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед автономным округом;
уровень кредитного рейтинга, присвоенного иностранному государству одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по международной рейтинговой шкале не ниже уровня кредитного рейтинга Российской Федерации, присвоенного теми же рейтинговыми агентствами.
2.7.2. В случае если иностранное государство не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего пункта, государственная гарантия такого иностранного государства не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств по муниципальной гарантии.
2.8. На основании проведенной проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения Управление финансов готовит заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в порядке и сроки, которые предусмотрены Порядком рассмотрения документов в целях предоставления муниципальных гарантий без проведения конкурсного отбора и Порядком проведения конкурса на право получения муниципальной гарантии, утвержденных постановлением Администрации города.
Заключение Управления финансов отражает результаты соответствия (несоответствия) обеспечения требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.7 настоящего Порядка, и содержит выводы о возможности (невозможности) его принятия.
III. Осуществление контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
3.1. Ежеквартально в течение срока действия муниципальной гарантии Управление финансов осуществляет контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения.
3.2. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется в форме проверки следующих документов, представляемых принципалом в Управление финансов:
3.2.1. если способом обеспечения является банковская гарантия:
нотариально удостоверенные копии учредительных документов гаранта в случае внесения в них изменений;
расчет собственных средств (капитала) ("Базель III") по форме N 0409123 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 08.10.2018 N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и предоставления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" по состоянию 01 января текущего финансового года и на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем гаранта или уполномоченным лицом, или заверенная гарантом копия такого расчета;
письмо гаранта о выполнении гарантом обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации и об отсутствии просроченной задолженности перед Центральным банком Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки, подписанное руководителем гаранта или уполномоченным лицом, с приложением справки территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации и об отсутствии просроченной задолженности перед Центральным банком Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;
справка налогового органа об исполнении гарантом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;
информация о кредитном рейтинге, присвоенном гаранту по национальной шкале в случае его изменения;
3.2.2. если способом обеспечения является поручительство:
нотариально заверенные копии учредительных документов поручителя в случае внесения в них изменений;
справка налогового органа об исполнении поручителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;
справка налогового органа о том, что в отношении поручителя не инициирована процедура несостоятельности (банкротства);
3.2.3. если способом обеспечения является залог имущества:
отчет об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, осуществленной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате проверки;
копия трудового договора оценщика, заключенного с оценочной компанией, заверенная данной компанией;
3.2.4. если способом обеспечения является государственная гарантия иностранного государства:
письмо иностранного государства, подписанное уполномоченным лицом иностранного государства, об отсутствии у иностранного государства неурегулированной (просроченной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием с приложением копий документов, подтверждающих полномочия указанного уполномоченного лица;
информация о кредитном рейтинге, присвоенном иностранному государству по международной шкале в случае его изменения.
Все документы, составленные на иностранном языке, представляются вместе с нотариально заверенным переводом указанных документов на русский язык.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, представляются на бумажных носителях в следующие сроки:
3.3.1. за I - III кварталы текущего финансового года - не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
3.3.2. за отчетный год - в течение 100 дней по окончании отчетного года.
3.4. Проверка проводится Управлением финансов в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.5. По результатам проверки Управление финансов готовит заключение, отражающее результаты проведенной проверки.
3.6. В случае выявления недостаточности предоставленного обеспечения принципал обязан осуществить полную или частичную замену обеспечения либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения общего состава или объема суммы обеспечения в соответствие с минимальным объемом (суммой) обеспечения, определенной в соответствии с Порядком определения суммы обеспечения.
3.7. В случае, установленном пунктом 3.6 настоящего Порядка, Управление финансов не позднее срока, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка, направляет принципалу требование о полной или частичной замене обеспечения либо предоставлении дополнительного обеспечения способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления.
3.8. Принципал не позднее 30 рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, осуществляет полную или частичную замену обеспечения либо предоставляет дополнительное обеспечение.
3.9. В случае если принципал не исполнил обязанность по полной или частичной замене обеспечения либо предоставлению дополнительного обеспечения в срок, установленный пунктом 3.8 настоящего Порядка, принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.