Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Аромашевского
муниципального района
от 16.09.2020 г. N 48
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Аромашевского муниципального района субсидий на иные цели муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Аромашевского муниципального района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
28 декабря 2020 г., 22 июля, 16 декабря 2022 г., 25 апреля 2023 г.
1. Общее положение о предоставлении субсидий
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 21
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета Аромашевского муниципального района, на иные цели (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, учреждение).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах Аромашевского муниципального района.
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения расходов учреждения на:
а) приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества);
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 28 декабря 2020 г. N 67
б) осуществление ремонта, капитального ремонта недвижимого имущества (включая разработку и проведение экспертизы проектно-сметной документации);
в) предоставление мер социальной поддержки, стимулирования и иных денежных выплат гражданам в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Аромашевского муниципального района;
г) возмещение муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расходов, связанных с предоставлением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в указанных организациях;
д) организацию временных общественных рабочих мест для трудоустройства граждан;
е) организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
ж) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий;
з) ликвидацию последствий стихийных бедствий;
и) расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами;
к) погашение кредитной задолженности образовавшейся у муниципальных бюджетных и автономных учреждений за счет средств дополнительно выделенных из бюджета района на эти цели;
л) оздоровление детей в каникулярное время;
м) получение услуг по сертификатам дополнительного образования в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования;
н) реализацию мероприятий по национальному проекту "Демография";
о) выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы;
п) организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в Аромашевском муниципальном районе;
Пункт 1.2 дополнен подпунктом "р". - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 16 декабря 2022 г. N 98
р) проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях;
Пункт 1.2 дополнен подпунктом "с". - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 21
с) на содержание автомобиля по транспортному обслуживанию отдельных категорий граждан в сельском поселении;
Пункт 1.2 дополнен подпунктом "т". - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 21
т) на приобретение ценных подарков юбилярам ветеранам ВОВ;
Пункт 1.2 дополнен подпунктом "у". - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 21
у) на содержание зданий (в т.ч. оплата коммунальных услуг);
Пункт 1.2 дополнен подпунктом "ф". - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 21
ф) на перевоз детей из социально незащищенных категорий семей к местам отдыха и обратно;
Пункт 1.2 дополнен подпунктом "х". - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 21
х) на проведение новогодних мероприятий с социально незащищенными категориями детей.
1.3. Главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, являются администрация Аромашевского муниципального района и управление образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Аромашевского муниципального района (далее - главные распорядители), до которых, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Получателем субсидии являются муниципальные автономные и бюджетные учреждения Аромашевского муниципального района (далее учреждения) осуществляющие свою деятельность на основании Устава.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 21
2.1. Учреждение, заинтересованное в предоставлении субсидии, представляет главному распорядителю, наделенному правами юридического лица, осуществляющего в отношении него функции и полномочия учредителя, документы с приложением описи представленных документов в соответствии с перечнем документов, представляемых для получения целевой субсидии, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень), а так же информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
2.2. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия Перечню и требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка. В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, а так же в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает их учреждению, письменно уведомляя о причинах возврата документов. Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 21
2.3. При предоставлении учреждением полного комплекта документов и при соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает решение о предоставлении учреждению субсидии и издает распоряжение (приказ) о предоставлении субсидии. В распоряжении (приказе) главного распорядителя указывается размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете Аромашевского муниципального района, распоряжением администрации Аромашевского муниципального района об утверждении муниципальной программы. Размер субсидии определяется главным распорядителем с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств бюджета Аромашевского муниципального района на цели предоставления субсидии.
2.4. В случае, если субсидия является источником финансового обеспечения расходов учреждения на предоставление средств третьим лицам на конкурсной основе (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) (далее - конечные получатели муниципальной поддержки) в распоряжении (приказе) дополнительно устанавливаются положения, аналогичные положениям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка и положения, предусматривающие порядок определения конечных получателей муниципальной поддержки, установление для конечных получателей муниципальной поддержки результатов, которые они должны достичь за счет предоставленных средств в целях достижения результатов, установленных для учреждений, порядка предоставления средств, отчетности об их использовании, а также ответственности за нарушение целей и условиях их предоставления.
2.5. Основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии:
а) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) несоответствие представленных документов требованиям, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
в) недостоверность представленных получателем субсидии сведений;
г) отсутствие средств бюджета Аромашевского муниципального района в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный орган готовит и направляет получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения посредством почтовой связи.
Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, не препятствует повторной подаче документов при устранении причин, по которым принято такое решение.
Получатель субсидии вправе обратиться с письменным заявлением о не рассмотрении ранее предоставленных документов на предоставление субсидии в любое время до принятия решения уполномоченным органом. Документы получателю субсидии не возвращаются.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован получателем субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.6. Размер целевой субсидии определяется администрацией Аромашевского муниципального района с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке администрации как получателю бюджетных средств бюджета Аромашевского района на цели предоставления целевой субсидии.
Расчет размера субсидии за счет средств бюджета производится по формуле:
а) приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества):
размер субсидии определяется согласно поданной заявки на приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества) и обоснование потребности.
б) осуществление ремонта, капитального ремонта недвижимого имущества (включая разработку проектно-сметной документации):
, где:
- стоимость услуг и (или) работ по ремонту, капитальному ремонту недвижимого имущества, указанная в сметах на проведение ремонта, капитального ремонта недвижимого имущества;
- размер на специальном счете денежных средств на ремонт, капитальный ремонт недвижимого имущества.
в) предоставление мер социальной поддержки, стимулирования и иных денежных выплат гражданам в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Аромашевского муниципального района:
руководствоваться законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области".
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 21
г) возмещение муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расходов, связанных с предоставлением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в указанных организациях:
,
где:
- объем субсидии;
- норматив расходов на 1 ребенка;
- численность детей, посещающих образовательное учреждение, ее филиалы и отделение на условиях полного дня;
- поправочный коэффициент;
- расходы на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с туберкулезной интоксикацией, в том числе детей-инвалидов, посещающих образовательное учреждение, его филиалы и отделение по образованию, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
д) организацию временных общественных рабочих мест для трудоустройства граждан, е) организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан:
, где:
- объем субсидии;
- размер заработной платы;
- коэффициент учета фактической отработки на рабочем месте;
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий:
размер субсидии определяется согласно поданной заявки на осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами:
, где:
- нормативные затраты на оказание i-ой муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-ой муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-ой работы, включенной в ведомственный перечень;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-ой муниципальной услуги в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения, установленный муниципальным заданием;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем порядке пункт 30 отсутствует
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальной услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - неиспользуемое для выполнения муниципального задания имущество).
к) погашение кредитной задолженности образовавшейся у муниципальных бюджетных и автономных учреждений за счет средств дополнительно выделенных из бюджета района на эти цели:
размер субсидии определяется согласно выставленным требованиям контролирующего органа.
л) оздоровление детей в каникулярное время:
, где:
- сумма выделенной субсидии юридическому лицу,
- размер субсидии за один человеко-день,
- количество человеко-дней.
Подпункт "м" изменен. - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 21
м) получение услуг по сертификатам дополнительного образования в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования:
где,
- средняя прогнозируемая заработная плата педагогов организаций дополнительного образования в Аромашевском муниципальном районе в году, на который определяется нормативная стоимость образовательной услуги (с учетом типа местности);
- продолжительность реализации части образовательной программы в часах в рамках группового сопровождения детей;
- продолжительность реализации части образовательной программы в часах в рамках индивидуального сопровождения детей;
- продолжительность сопровождения группы дополнительным педагогическим работником одновременно с педагогическим работником, непосредственно осуществляющим реализацию части образовательной программы;
- коэффициент, учитывающий сложившуюся в системе дополнительного образования практику трудоустройства более чем на одну ставку;
- норма нагрузки на ставку педагога дополнительного образования, равная 18 часам в неделю;
4,345 - среднее количество недель в одном месяце;
52 - число недель в году;
3 - периодичность прохождения повышения квалификации педагогическими работниками;
- средняя наполняемость группы при реализации части образовательной программы, определяемая исходя из численности группы 20 человек;
- коэффициент привлечения дополнительных педагогических работников (педагоги-психологи, методисты, социальные педагоги и пр.) для сопровождения реализации части образовательной программы;
- коэффициент, учитывающий потребность в привлечении работников, которые не принимают непосредственного участия в реализации образовательной программы (административно-управленческий, административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный и иной персонал);
- коэффициент отчислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
- коэффициент, учитывающий сохранение заработной платы и для работников, пребывающих в срочном отпуске, а также проходящих очередное повышение квалификации. Расчетное значение коэффициента определяется как сложившееся отношение числа рабочих дней в году и числа дней, которое в среднем должны отработать педагогические и иные работники;
- расчетное время полезного использования одного помещения в неделю при реализации образовательных программ;
- базовая стоимость восполнения комплекта средств обучения (включая основные средства и материальные запасы), используемых для реализации образовательной программы определенная в расчете на одну неделю использования в группах для программ различной направленности;
- базовая потребность в приобретении услуг, необходимых для обеспечения организации реализации дополнительных общеобразовательных программ (в том числе, услуги по содержанию объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества, включая проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации, коммунальные услуги, услуги связи), определенная для одной групповой ячейки (одного кабинета) на одну неделю функционирования;
- средние расходы на обеспечение повышения квалификации одного педагогического работника (включая оплату услуг повышения квалификации, проезд и организацию проживания педагогических работников);
- средние расходы на обеспечение прохождения одним педагогическим работником медицинского осмотра.
н) реализацию мероприятий по национальному проекту "Демография":
руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
о) выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы:
, где:
- 5000 рублей - размер выплаты ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам общеобразовательных организаций за классное руководство (с учетом двух выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в двух и более классах);
- процентные надбавки;
- заявленная муниципальным образованием прогнозируемая среднесписочная численность педагогических работников общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство, человек;
- количество месяцев в году, в которые выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение педагогическим работникам общеобразовательных организаций за классное руководство;
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
п) организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в Аромашевском муниципальном районе:
, где:
- объем субсидии на соответствующий финансовый год;
- размер расходов на организацию бесплатного горячего питания обучающихся получающих начальное общее образование, в расчете на одного ребенка в день;
- численность детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам в первом классе;
- количество учебных дней в году равное 165 дням;
- численность детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам, за исключением обучающихся в первом классе;
- количество учебных дней в году равное 170 дням.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом "р". - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 16 декабря 2022 г. N 98
р) проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях:
- размер субсидий определяется согласно поданной заявке и обоснования потребности;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом "с". - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 21
с) на содержание автомобиля по транспортному обслуживанию отдельных категорий граждан в сельском поселении:
, где:
- объем субсидии;
- размер заработной платы;
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
- расходы на ГСМ.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом "т". - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 21
т) на приобретение ценных подарков юбилярам ветеранам ВОВ;
, где:
- объем субсидии,
- количество юбиляров ветеранов ВОВ;
- размер субсидии за одного юбиляра.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом "у". - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 21
у) на содержание зданий (в т.ч. оплата коммунальных услуг);
, где:
- объем субсидии;
- размер коммунальных услуг (теплоэнергия, электричество, ТКО, водоснабжение, водоотведение);
- размер прочих услуг на содержание здания.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом "ф". - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 21
ф) на перевоз детей из социально незащищенных категорий семей к местам отдыха и обратно;
, где
- сумма выделенной субсидии,
- количество детей из социально незащищенных категорий семей;
- сумма проезда к местам отдыха и обратно на 1 ребенка;
- сумма затрат на сухие пойки на 1 ребенка.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом "х". - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 21
х) на проведение новогодних мероприятий с социально незащищенными категориями детей;
, где:
- сумма выделенной субсидии,
- количество детей из социально незащищенных категорий семей;
- сумма подарка на 1 ребенка.
Пункт 2.7 изменен. - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 21
2.7. В целях предоставления субсидии между главным распорядителем и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, согласно приложению 2 к настоящему Порядку и/или в системе государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:
а) цели предоставления субсидии;
б) плановые показатели (результаты), характеризующие достижение целей предоставления субсидии;
в) объем субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) форму, а также порядок и сроки предоставления отчетности об исполнении соглашения в части информации о достижении целей, показателя (ей) (результата (ов), установленных при предоставлении субсидии;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, определенных соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения;
и) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
к) основания для расторжения соглашения главным распорядителем как получателем бюджетных средств в одностороннем порядке;
л) иные положения, установленные главным распорядителем (при необходимости).
2.8. Выделение бюджетных ассигнований осуществляется путем перечисления средств бюджета Аромашевского муниципального района с лицевого счета главного распорядителя средств бюджета, открытого в органах федерального казначейства, на лицевой счет, открытый учреждением в органах федерального казначейства для учета операций по получению и использованию субсидий. Информация об объеме и сроках перечисления субсидии главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Аромашевского муниципального района, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета.
2.9. В случае, если субсидия предоставляется для достижения показателя (ей) (результата (ов), установленных соответствующей муниципальной программой, определение показателя (ей) (результата (ов) предоставления субсидии осуществляется в соответствии с показателем (ями) (результатом (ами) данной программы.
2.10. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, являются требования, которым должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии:
у получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.11. Результатом предоставления субсидии является заключение соглашения с получателем субсидии и достижение им показателей результативности, значения которых устанавливаются в соглашении.
2.12. В случае принятия решения согласно п. 2.3 настоящего Порядка о предоставлении субсидии уполномоченный орган, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения готовит проект распоряжения администрации Аромашевского муниципального района о выделении средств получателю субсидии с пояснительной запиской, направляет его на согласование в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, и уведомляет об этом получателя субсидии.
Специалист уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения администрации Аромашевского муниципального района готовит проект соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Аромашевского учреждению (далее - Соглашение):
в двух экземплярах, подписывает со своей стороны и направляет проект Соглашения получателю субсидии для подписания. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа проекта Соглашения подписывает и направляет в уполномоченный орган. В течение 2 рабочих дней уполномоченный орган направляет один экземпляр Соглашения получателю субсидии.
Субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации по реквизитам, указанным в заявке по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен. - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 21
3.1. Учреждение обязано предоставить главному распорядителю отчет об использовании предоставленной субсидии, в том числе о расходах, произведенных учреждением, и о достижении целевых показателей (далее - отчет) по форме и в сроки, установленные соглашением с учетом требований, установленных пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Порядка.
3.2. Учреждение представляет главному распорядителю: - ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии по формам, установленным соглашением; - до 25 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет об использовании субсидии и выполнении показателей результативности предоставления субсидии, которые направлены на достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, в рамках которой была предоставлена субсидия (далее также - показатели результативности).
3.3. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
3.4. В случае непредставления учреждением отчетов в сроки, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, главный распорядитель запрашивает (электронной почтой или факсограммой) у учреждения соответствующие отчеты, которые должны быть представлены в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения запроса.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии (поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии) могут быть использованы Учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения главного распорядителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии (поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии) на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году принимается главным распорядителем не позднее 14 рабочих дней со дня получения от Учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 июля текущего финансового года.
4.3. Остатки средств целевой субсидии, неиспользованные на начало текущего финансового года (поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии), при отсутствии решения главного распорядителя о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет Аромашевского муниципального района.
Пункт 4.4 изменен. - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 21
4.4. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем, органами муниципального финансового контроля Аромашевского муниципального района в форме камеральных, выездных проверок.
Пункт 4.5 изменен. - Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 21
4.5. Выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в бюджет Аромашевского муниципального района в следующих случаях:
- при выявлении в представленных Получателем субсидий документах недостоверных сведений;
- в случае установления по итогам проверок, проведенных органами, уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля факта нарушения целей и условий предоставления субсидий; - непредставление учреждением отчетов об использовании субсидии в порядке, установленном пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Порядка.
4.6. Решение о возврате субсидии выносится главным распорядителем после рассмотрения представленных документов.
4.7. Требование главным распорядителем о возврате субсидий передается получателю субсидий лично под расписку, либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.8. В случае непредставления учреждением отчетов в срок, установленный п. 3.4. настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в доход бюджета Аромашевского муниципального района в течение 30 (тридцати) календарных дней после предъявления главным распорядителем требования о возврате субсидии на указанный в требовании счет.
4.9. В случае нецелевого расходования средств субсидии учреждением, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.10. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в объеме 10% от суммы полученной субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.11. В случае, если выполнение показателя результативности предоставления субсидий составляет менее 100%, субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт недостижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий. Значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
- плановое значение показателя результативности предоставления субсидий.
Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, подлежащий возврату;
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- объем полученной субсидии.
В случае выполнения показателя результативности предоставления субсидий по итогам отчетного года менее 50% возврат субсидий производится в полном объеме. Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности предоставления субсидий принимается главным распорядителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта невыполнения показателя результативности. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате целевой субсидии направляет учреждению уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части полученной субсидии). Субсидия подлежит возрасту в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
4.12. В случае непоступления средств, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) главный распорядитель в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.