Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Крым
от 8 сентября 2020 г. N 769
Положение
о комиссии Министерства труда и социальной защиты Республики Крым по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и работников учреждений, отнесенных к ведению Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии Министерства труда и социальной защиты Республики Крым по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и работников учреждений, отнесенных к ведению Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образованной в Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Главы Республики Крым от 4 августа 2014 года N 174-У "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, актами Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, а также настоящим Положением, актами Министерства.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства (далее - государственные служащие) и работниками учреждений, отнесенных к ведению Министерства, для которых работодателем является Министр труда и социальной защиты Республики Крым (далее соответственно - Министр, руководитель подведомственного учреждения) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - государственная служба) в Министерстве (за исключением лиц, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Крым) и руководителей подведомственных учреждений.
5. Приказом Министерства утверждается состав комиссии и порядок ее работы.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В состав Комиссии входят:
а) первый заместитель Министра (председатель Комиссии); заместитель Министра; руководитель структурного подразделения, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве либо должностное лицо Министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии); государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений Министерства, определяемые Министром; должностное лицо органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Министр может принять решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя Общественной палаты Республики Крым;
б) представителя общественного совета, образованного при Министерстве;
в) представителя общественной организации ветеранов (при ее создании в Министерстве);
г) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Министерстве.
8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественной палатой Республики Крым, с общественным советом, образованным при Министерстве, с общественной организацией ветеранов (при ее создании в Министерстве), с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Министерстве, на основании запроса Министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается указанный вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, руководителя подведомственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, руководителя подведомственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии;
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Министра, органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с пунктом 30 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и государственными гражданскими служащими Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Крым требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 406-У, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в подразделение Министерства, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностному лицу Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом Министерства:
обращение гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего, руководителя подведомственного учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего, руководителя подведомственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Министра, органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим, руководителем подведомственного учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление Министра, органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений, материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) представление Министром материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении руководителем подведомственного учреждения недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством труда и социальной защиты Республики Крым, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 14 сентября 2015 года N 420 (далее - Положение о проверке);
о несоблюдении руководителем подведомственного учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
е) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, в подразделение Министерства, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностному лицу Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении Министерства, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностным лицом Министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается подразделением Министерства, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностным лицом Министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
19. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается подразделением Министерства, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностным лицом Министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, должностные лица подразделения Министерства, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо Министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеют право проводить собеседование с государственным служащим, руководителем подведомственного учреждения представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
20.1. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18 и 19 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 30, 33, 36 настоящего Положения или иного решения.
21. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения;
б) организует ознакомление государственного служащего, руководителя подведомственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в подразделение Министерства, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами проверки указанной информации;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
22. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
23. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
24. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве или руководителя подведомственного учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий, гражданин, руководитель подведомственного учреждения указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения.
25. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего, гражданина, руководителя подведомственного учреждения в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего, гражданина, руководителя подведомственного учреждения лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный служащий, гражданин, руководитель подведомственного учреждения, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
26. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, руководителя подведомственного учреждения или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
27. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и государственными гражданскими служащими Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Крым требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 406-У, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим, руководителем подведомственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим, руководителем подведомственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему, работнику подведомственного учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим, руководителем подведомственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему, руководителю подведомственного учреждения конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим, руководителем подведомственного учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим, руководителем подведомственного учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему, руководителю подведомственного учреждения и (или) Министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий, руководитель подведомственного учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему, руководителю подведомственного учреждения конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем подведомственного учреждения в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителем подведомственного учреждения в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к руководителю подведомственной организации конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель подведомственного учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель подведомственного учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру указать руководителю подведомственного учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю подведомственного учреждения конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
38. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований, Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 28 - 37 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
39. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
40. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министру.
41. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
42. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для Министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
43. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности государственного служащего, руководителя подведомственного учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему, руководителю подведомственного учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего, руководителя подведомственного учреждения и других лиц по существу предъявленных претензий;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащий основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
44. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий, руководитель подведомственного учреждения.
45. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, руководителю подведомственного учреждения, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
46. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему, руководителю подведомственного учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение Министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
47. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего, руководителя подведомственного учреждения информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к государственному служащему, руководителю подведомственного учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
48. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим, руководителем подведомственного учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
49. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, руководителя подведомственного учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
50. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
51. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве либо должностным лицом Министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Заместитель |
З. Абсеметов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 8 сентября 2020 г. N 769 "Об утверждении Положения о комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.