Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственного
комитета Республики Карелия
по ценам и тарифам
от 02 декабря 2019 года N 337
Обзор
правоприменительной практики Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Карелия в 2019 году
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Карелия с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - Госкомитет) руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2013 года N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
приказом Федеральной службы по тарифам от 19 апреля 2011 года N 158-Т "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также правил заполнения этих форм";
приказом Федеральной службы по тарифам от 24 октября 2014 года N 1831-э "Об утверждении форм раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных монополий";
приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2017 года N 792/17 "Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм";
постановлением Правительства Республики Карелия от 01 ноября 2010 года N 232-П "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам";
постановлением Правительства Республики Карелия от 15 ноября 2013 года N 327-П "О региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)" (Карелия, 2013, 26 ноября);
приказом Гокомитета от 15 июля 2014 года N 226 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)" (далее - Административный регламент);
приказом Госкомитета от 12 сентября 2014 года N 277 "О перечне должностных лиц Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Карелия с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях реализуется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
1. Составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направление в органы прокуратуры и доработка по итогам рассмотрения в органах прокуратуры
Подготовка Госкомитетом ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Разработка проекта плана проверок осуществляется с учетом риск-ориентированного подхода.
Проект плана проверок на 2019 год прошел в установленном порядке процедуру согласования с прокуратурой Республики Карелия на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора).
План проведения плановых проверок
2. Использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласование проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях
В соответствии с пунктом 64 Административного регламента основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания;
2) поступление в Госкомитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ Председателя Госкомитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В 2019 году внеплановые проверки Госкомитетом не проводились в связи с отсутствием оснований для их проведения. Согласование проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры не осуществлялось.
3. Разработка и издание приказов о проведении проверок
Подготовка проекта приказа о проведении плановой проверки осуществлялась должностными лицами Госкомитета, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверок) исключительно на основании утвержденного плана проверок.
Приказ о проведении проверки содержит:
1) наименование контрольного органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование и место нахождения юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жительства работодателя - индивидуального предпринимателя), в отношении которого проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
В 2019 году должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, подготовлено 4 приказа о проведении плановых проверок. О проведении плановой проверки юридические лица были уведомлены в соответствии с требованиями части 12 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки и сопроводительного письма заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4. Соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверок
При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) привлекать к участию в проверке уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Карелия;
3) получать от Госкомитета (его должностных лиц) информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав работодателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, соблюдены. Обращения по фактам нарушения законодательства должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, не поступали.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Оформление результатов проверок и принятие мер по их результатам
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки в течение десяти рабочих дней со дня составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле о проверке.
Выявление по результатам исполнения государственной функции в форме проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации является основанием для принятия Госкомитетом следующих мер:
выдача предписания об устранении нарушения законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - предписание);
рассмотрение дела об административном правонарушении.
По итогам проверок в 2019 году Госкомитетом предписания об устранении выявленных нарушений не выдавались, дела об административных правонарушениях не возбуждались.
8. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Госкомитетом на постоянной основ
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 2 декабря 2019 г. N 337 "Об утверждении обзора правоприменительной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.