Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом
Департамента
социальной защиты населения
Вологодской области
от 06.10.2020 г. N 1482
(приложение 2)
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия, Департамент).
1.2. Комиссия создается в целях содействия Департаменту:
в обеспечении соблюдения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в Департаменте, ограничений и запретов, требований о предотвращений или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
в осуществлении в Департаменте мер по предупреждению коррупции.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Вологодской области, Губернатора области, Департамента, а также настоящим Положением.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих Департамента, за исключением государственных гражданских служащих Департамента, для которых представителем нанимателя является Губернатор области.
2. Организация деятельности комиссии
2.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый начальником Департамента из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами, В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии,
2.2. В состав комиссии входят:
а) заместитель начальника Департамента (председатель комиссии), должностное лицо управления правовой работы, гражданской службы и кадров, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные гражданские служащие управления правовой работы, гражданской службы и кадров, других структурных подразделений Департамента;
б) представитель управления по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора области Правительства области;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
2.3. Начальником Департамента может быть принято решение о включении в состав комиссии представителя Общественного совета, образованного при Департаменте.
2.4. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2.2 включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Администрацией Губернатора области Правительства области и Департаментом государственного управления и кадровой политики области на основании запроса начальника Департамента.
Лицо, указанное в пункте 2.3 настоящего Положения, включается в состав комиссии по согласованию с Общественным советом при Департаменте.
2.5. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего Департамента, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных гражданских служащих Департамента, замещающих должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим Департамента, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные гражданские служащие Департамента; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других
государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного гражданского служащего Департамента, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего Департамента, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, или любого члена комиссии.
2.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте, недопустимо.
2.9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление начальником Департамента в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года N 3 (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным гражданским служащим Департамента недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении государственным гражданским служащим Департамента требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в управление правовой работы, гражданской службы и кадров либо должностному лицу управления правовой работы, гражданской службы и кадров, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в Департаменте должность государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы области в Департаменте социальной защиты населения области, при назначении на которые граждане Российской Федерации и при замещении которых государственные гражданские служащие области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного гражданского служащего Департамента о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного гражданского служащего Департамента о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомления государственного гражданского служащего Департамента о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление начальника Департамента или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим Департамента требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Департаменте мер по предупреждению коррупции;
г) представление начальником Департамента материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным гражданским служащим Департамента недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Департамент уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Департаменте, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Департаменте, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.3. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Департаменте, в управление правовой работы, гражданской службы и кадров. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В управлении правовой работы, гражданской службы и кадров осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействий коррупции".
3.4. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, может быть подано государственным гражданским служащим Департамента, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы в Департаменте, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
3.5. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается управлением правовой работы, гражданской службы и кадров, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
3.6. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается управлением правовой работы, гражданской службы и кадров, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Департаменте, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.7. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, должностные лица управления правовой работы, гражданской службы и кадров имеют право проводить собеседование с государственным гражданским служащим Департамента, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а начальник Департамента или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.8. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 3.3, 3.5 и 3.6 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 3.18, 3.22, 3.24 настоящего Положения или иного решения.
3.9. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии;
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.10 и 3.11 настоящего Положения;
б) организует ознакомление государственного гражданского служащего Департамента, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в управление правовой работы, гражданской службы и кадров, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.7 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.10. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, проводится, как правило, не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.11. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
3.12. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного гражданского служащего Департамента, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Департаменте. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный гражданский служащий Департамента или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.1 настоящего Положения.
3.13. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного гражданского служащего Департамента или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.1 настоящего Положения, не содержатся указания о намерении государственного гражданского служащего Департамента или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный гражданский служащий Департамента или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
3.14. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего Департамента или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Департаменте (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы,
3.15. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим Департамента в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим Департамента в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к государственному гражданскому служащему Департамента конкретную меру ответственности.
3.17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный гражданский служащий Департамента соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный гражданский служащий Департамента не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Департамента указать государственному гражданскому служащему Департамента на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему Департамента конкретную меру ответственности.
3.18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
3.19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим Департамента сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим Департамента сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему Департамента принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим Департамента сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к государственному служащему Депар
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.