Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется подведомственными Министерству образовательными организациями:
ГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих им. В.Ш. Дагаева";
ГБОУ "Общеобразовательная школа-интернат N 1 им. Агаевой Маржан";
ГБОУ "Курчалоевский центр образования";
ГБОУ "Центр образования г. Гудермес";
ГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с задержкой психического развития";
ГБОУ "Центр образования";
ГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих и слабослышащих";
ГБОУ "Центр образования города Шали".
2.2.2. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) образовательная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.2.3. Образовательная организация осуществляет работу по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося в образовательной организации, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Государственная услуга предоставляется в образовательной организации руководителем образовательной организации и иными работниками, за которыми закреплено ее предоставление в соответствии с должностной инструкцией и (или) возложено ее предоставление приказом руководителя образовательной организации.
2.2.4. Министерство осуществляет организацию и контроль предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- получение заявителем по его заявлению (далее - обращение) официальной и достоверной информации о текущей успеваемости обучающегося в образовательной организации;
- получение заявителем актуальной и достоверной информации о текущей успеваемости учащегося в образовательной организации в форме электронного дневника, который наряду с оценками текущей успеваемости обучающегося может содержать следующие сведения:
- сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный год, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного года;
- результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
- сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный год.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение учебного года и носит заявительный характер.
Время индивидуального устного информирования (в том числе по телефону) заявителя работником образовательной организации не может превышать 10 минут.
2.4.2. Срок рассмотрения письменного и электронного обращения о предоставлении услуги и направления заявителю ответа по существу - не более 10 календарных дней со дня регистрации обращения в образовательной организации.
2.4.3. Максимальный срок непосредственного предоставления государственной услуги с момента подачи заявителем в образовательную организацию заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в образовательной организации в форме электронного дневника - не более 7 рабочих дней.
Устное информирование заявителя о текущей успеваемости обучающегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется в день обращения.
2.4.4. Размещение информации о государственной услуге на информационном стенде в помещении образовательной организации, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - по мере поступления информации.
2.4.5. Сроком выдачи документов, является последний день окончания общего срока предоставления услуги или срока подготовки уведомления об отказе в предоставлении услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mon95.ru), в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - региональный реестр), на региональном портале и Едином портале.
2.5.2. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального портала и Единого портала.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения услуги заявитель подает заявление в образовательную организацию согласно образцу (приложение N 1 к Административному регламенту), документа, удостоверяющего личность, или доверенности.
2.6.2. Порядок подачи заявления, необходимого для предоставления услуги.
По выбору заявителя заявление представляется в образовательную организацию посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством регионального портала, иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление заявителя о предоставлении услуги (далее - в электронной форме).
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
Для подачи заявителем заявления в электронной форме через региональный портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронной формы документа.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме через региональный портал, заявление должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленной на региональном портале форме, и подписано простой электронной подписью.
Прием заявления для предоставления услуги, осуществляется сотрудником образовательной организации, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствии с графиком работы образовательной организации.
Датой обращения и предоставления заявления является день поступления заявления должностному лицу образовательной организации, ответственному за предоставление услуги.
2.6.3. Заявитель в своем письменном заявлении в обязательном порядке указывает:
наименование образовательной организации, в которое направляется заявление, либо фамилию, имя, отчество руководителя образовательной организации, либо должность соответствующего должностного лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации заявления;
суть заявления;
ставит личную подпись и дату.
Заявитель в своем заявлении, направляемом в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), суть заявления, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.6.4. Сведения, а также персональные данные заявителя могут использоваться только после получения согласия на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги (Приложение N 2).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для предоставления государственной услуги представление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не требуется.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нет.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- отказ заявителя предъявить при личном обращении (приеме) документ, удостоверяющий его личность;
- несоответствие категории заявителей, указанной в подразделе 1.2. раздела I настоящего Административного регламента;
- обращение заявителя в образовательную организацию, в которой он не обучается (не обучается его ребенок);
- запрашиваемая информация не относится к компетенции образовательной организации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлен.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.12.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается, поскольку такие услуги настоящим Административным регламентом не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги при индивидуальном устном информировании (консультировании) не может превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя - в течение 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при других способах поступления заявления - в день его поступления в образовательную организацию.
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в образовательной организации в установленном порядке делопроизводства.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Прием заявителей осуществляется работником образовательной организации в помещениях образовательной организации в соответствии с графиком его работы.
2.16.2. Вход в помещение образовательной организации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей его наименование.
Входная дверь в образовательную организацию обеспечивает беспрепятственный подъезд, передвижение, поворот кресел-колясок, которыми пользуются инвалиды. На двери приемной руководителя и иных должностных лиц образовательной организации размещена информационная табличка, содержащая номер кабинета, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность должностных лиц, график их работы, в том числе график личного приема. Помещения образовательной организации оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.3. Помещения для непосредственного взаимодействия сотрудников образовательной организации с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда сотрудников образовательной организации.
Каждое рабочее место сотрудников образовательной организации оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.16.4. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой). При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещений (здания) для инвалидов, административно-распорядительным актом возлагается обязанность на специально подготовленного сотрудника по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления услуги. При этом, должностные лица должны иметь при себе копии нормативно-правовых актов и схем предоставления государственной услуги, необходимое количество бланков и письменных принадлежностей.
2.16.5. В помещении образовательной организации оборудуется место для информирования посетителей о предоставлении государственной услуги, в котором размещается информационный стенд. Информационный стенд располагается на уровне человеческого роста, должен быть функциональным и может быть оборудован карманами формата А4 для размещения в них информационных листков.
Информационный стенд должен содержать актуальную и исчерпывающую информацию о государственной услуге.
Образовательная организация в обязательном порядке размещает на информационном стенде для ознакомления посетителей следующие документы:
копию текста или копию отдельных положений из текста настоящего Административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты образовательной организации, адрес официального сайта образовательной организации и Министерства, регионального портала.
фамилии, имена, отчества (при наличии) и контактные телефоны руководителя и других работников образовательной организации, ответственных за предоставление государственной услуги, график их работы, в том числе график личного приема;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен самостоятельно представить в образовательную организацию;
образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
копию Устава образовательной организации;
копию лицензии на право ведения образовательной деятельности (с приложениями);
копию свидетельства о государственной аккредитации образовательной организации (с приложениями).
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона
2.17.1. Показатели доступности государственной услуги:
- время ожидания при предоставлении государственной услуги;
- количество документов, требуемых для получения государственной услуги;
- достоверность информации о предоставлении государственной услуги;
- своевременное полное информирование о государственной услуге и о ходе ее предоставления посредством различных форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- четкость, простота и ясность в изложении информации.
2.17.2. Показатели качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания при предоставлении государственной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги;
- культура обслуживания заявителей;
- количество взаимодействий заявителей с должностными лицами Министерства и образовательных организаций;
- создание для инвалидов условий доступности государственной услуги;
- ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с сотрудниками образовательных организаций дважды:
1) при первоначальном обращении для предоставления государственной услуги;
2) при получении результата предоставления государственной услуги.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. При предоставлении государственных услуг заявителю должна быть обеспечена возможность:
а) получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на региональном портале;
б) осуществления заявителями с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и регионального портала, мониторинга хода предоставления государственной услуги;
в) направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде:
через региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы обращений;
через официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.