Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу МЗ РТ
от 11 июня 2020 г. N 983
Инструкция
Регистрация направлений на исследование на новую коронавирусную инфекцию SARS-CoV-2
Вход в ЛИС АЛИСА:
Запуск ЛИС АЛИСА осуществляется двойным кликом по иконке на рабочем столе:
В открывшемся окне необходимо выбрать информационную базу АЛИСА (по умолчанию она уже выбрана) и нажать на кнопку "1С:Предприятие":
На экране появится форма доступа к информационной системе. В выпадающем списке необходимо выбрать свою фамилию, ввести пароль и нажать кнопку "ОК".
В результате будет выполнен вход в Удаленное Рабочее Место (УРМ) ЛИС:
Регистрация направлений.
Ввод нового направления в УРМ осуществляется с заполненных бумажных направлений.
На каждый направительный бланк наклеивается этикетка со штрих-кодом с бобины преднапечатанных этикеток. Вторая штрих-этикетка с таким же номером должна быть приложена к направлению вместе с лентой-подложкой, она будет использована при взятии материала для маркирования пробирки с биоматериалом.
Для создания нового заказа (направления) в УРМ необходимо выполнить следующие действия:
1. В левой части данного окна нажмите кнопку "Заказы". В открывшемся окне нажать кнопку "Создать".
2. В открывшемся окне введите в строку "Номер" номер со штрих-этикетки, наклеенной на направление. Номер вводится путем ввода с клавиатуры соответствующего номера с наклеенной штрих-этикетки либо путем сканирования с направления.
3. Далее регистрируются:
a. Заказчик (заполняется автоматически).
b. Врач, направивший на исследование. Поиск осуществляется по первым буквам фамилии: Система ищет в справочнике и предлагает ФИО врачей, подходящих по критерию поиска.
c. Направительный диагноз. В Системе используется классификатор МКБ-10. Поиск возможен по ключевым словам: "коронавирус", "пневмония", "грипп" и пр.
d. Биоматериал (заполняется автоматически).
e. Классификацию пациентов в соответствии с приказом "О маршрутизации лабораторных исследований на коронавирусную инфекцию нового типа". В поле COVID-2019 указывается буква от А до З.
f. Данные пациента:
- Ф.И.О. После ввода фамилии, имени и отчества необходимо проверить наличие в базе данного пациента;
- дату рождения;
- пол, если Система не смогла автоматически определить пол по имени или отчеству;
- СНИЛС.
g. Перейти на закладку "Контактная информация" и ввести адрес местожительства пациента, нажав поле "Заполнить":
Ввод данных осуществляется по первым буквам названия объектов (город, улица). По окончании ввода данных пациента необходимо нажать кнопку "Записать пациента" в правой нижней части окна.
4. Сформируйте заявку на исследования: выберите заказанные тесты нажав кнопку "Добавить задание" в правой части окна регистрации.
5. В открывшемся окне выбрать исследование и нажать кнопку "Принять выбор".
6. Регистрация завершена. Если больше не планируется регистрация следующего направления, необходимо нажать кнопку "Записать".
Для сохранения и продолжения создания заявок нажмите "Записать и открыть новую".
Для продолжения создания проб повторите шаги с п. 2 по п. 4.
По окончании регистрации всех направлений необходимо нажать кнопку "Записать" (см п. 6) и закрыть окно "УРМ".
В окне "Список заказов" в табличном виде будут представлены все зарегистрированные направления.
Печать направлений и реестра.
1. Направление можно распечатать, на нем будет выведен номер в виде штрих-кода, что обеспечивает сохранность в процессе автоклавирования направлений. Для этого необходимо в окне "Список заказов" нажать кнопку "Направление":
2. По окончании ввода всех направлений возможно вывести на печать реестр направляемых в лабораторию проб:
При выводе на печать реестра необходимо выбирать период времени, за который направления должны попадать в реестр. Для этого необходимо нажать на кнопку выбора в строке "Период" и в отрывшемся окне установить необходимый диапазон дат.
Поиск направления.
Для поиска какого-то определенного направления нужно воспользоваться кнопкой "Найти" в окне "Список заказов".
После нажатия на кнопку откроется форма поиска. В ней нужно выбрать критерий поиска (например, фамилия), искомую информацию (например, Иванов), и нажмем кнопку "Найти".
Поиск и просмотр результатов исследования.
Для работы с результатами необходимо нажать кнопку "Результаты" в левой верхней части окна.
1. Установить период времени, за который просматриваются результаты. Для этого необходимо нажать на кнопку выбора в строке "Период" и в отрывшемся окне установить необходимый диапазон дат.
2. Отобранные результаты можно просмотреть. Для этого двойным кликом мыши нужно открыть выбранный результат.
3. Отобранные результаты можно вывести на печать. Для этого, удерживая на клавиатуре клавишу CTRL выбрать с помощью мыши нужные записи, нажать кнопку "Печать" окна "Результаты" и выбрать в отрывшемся меню "Печать выбранных".
Возможные варианты вывода на печать:
"Печать выбранных" - печать выбранных с помощью мыши результатов.
"Печать нераспечатанных из выдранных" - если в выбранных записях присутствуют ранее распечатанные результаты (установлен признак "Распечатан"), на печать они не будут выводиться.
"Печать всех нераспечатанных" - будут выведены на печать все ранее не распечатанные (не установлен признак "Распечатан") результаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.