Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе "Развитие
физической культуры и спорта в городе
Барнауле на 2015-2017 годы"
Подпрограмма
"Барнаул спортивный на 2015-2017 годы"
Паспорт
подпрограммы "Барнаул спортивный на 2015-2017 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
В современном мире физическая культура и спорт являются важнейшими факторами, обеспечивающими нравственное и физическое развитие населения, а также социальную стабильность и развитие общества.
По мере возрастания роли физической культуры и спорта в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод физической культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, является одной из составляющих государственной и муниципальной политики в области спорта.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав городского округа города Барнаула определил в качестве полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта:
обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и спорта;
организацию и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города.
Для их реализации проводится целенаправленная работа по развитию физической культуры и спорта среди населения по месту жительства, совершенствованию нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы для оптимальной деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта города, поиску новых наиболее эффективных форм работы с различными категориями населения.
Общая структура физкультурного движения представлена 630 учреждениями, предприятиями, организациями, осуществляющими физкультурно-оздоровительную работу. В городе 28 спортивных школ, 94 спортивных клуба, 30 фитнес-клубов.
Данные организации осуществляют:
предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта;
подготовку спортсменов по различным видам спорта;
проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории города;
пропаганду здорового образа жизни.
Одним из основных видов их деятельности является проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. С 2010 по 2013 год на территории города проведено более 3 тысяч мероприятий спортивной направленности. Работа проводится в тесном взаимодействии со спортивными федерациями и клубами, спортивными школами, администрациями районов города.
На спортивных площадках города проходят Всероссийские и Международные соревнования.
В практику работы вошло проведение комплексных спортивных мероприятий: спартакиады, спортивные праздники. В рамках спартакиад ежегодно проходит около 80 соревнований.
Ежегодно при активном участии спортивных федераций проводятся официальные городские мероприятия по 51 виду спорта.
Наиболее массовыми и популярными стали соревнования по летнему и зимнему футболу, хоккею с шайбой, волейболу, шахматам, настольному теннису, финал соревнований среди семейных команд "Всей семьей на старт", городской лыжный праздник в рамках всероссийских соревнований "Лыжня России" и другие массовые старты.
Для студенчества и учащейся молодежи проводятся спартакиады. При поддержке Совета директоров учебных заведений ежегодно проходит Фестиваль среди ССУЗов по физической культуре, спорту и культуре, в котором принимают участие студенты и преподаватели. Среди молодежи проходят мероприятия по 21 виду спорта (количество участников составляет более 5000 человек).
Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с работающим населением организована в 119 учреждениях, организациях, предприятиях, из них 19 имеют спортивные клубы. На крупных предприятиях и в организациях вводятся должности инструкторов по физической культуре и спорту. Физкультурно-спортивную работу организуют 33 штатных сотрудника. При отсутствии инструктора работа по организации спортивного досуга ведется менеджерами по персоналу и специалистами отдела кадров предприятий.
В рамках организации спортивно-оздоровительной работы с инвалидами один раз в квартал проходят спартакиады для всех категорий граждан с ограниченными возможностями здоровья. Проведены спартакиады среди инвалидов по слуху и с нарушением опорно-двигательного аппарата. Участие в организации и проведении соревнований принимают барнаульские общественные организации "Патриот", "ИнваСпорт", Всероссийские общества слепых и глухих.
Большое внимание при проведении мероприятий уделяется детям и подросткам. Около 45% всех физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий проводятся для данной категории населения.
Одной из основных задач является организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства.
С 2010 года на территории города в летний период реализуется проект "Дворовый тренер". В целях расширения проекта в январе 2014 года запущен проект "Зимний дворовый инструктор". План работы по месту жительства насыщен спортивными мероприятиями.
Развитие физической культуры и спорта, совершенствование спортивного мастерства не возможно без активного участия спортивных клубов и федераций. В целях их поддержки и развития в городе разработан комплекс мер:
предоставление муниципальной преференции при расчете арендной платы за муниципальные помещения;
предоставление субсидий из бюджета города на компенсацию расходов, связанных с участием барнаульских спортсменов во всероссийских и международных соревнованиях;
командирование барнаульских спортсменов для участия в соревнованиях различных уровней.
Проделанная работа позволила достичь определенных результатов и улучшить динамику ряда показателей. Относительно 2010 года удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличился на 9%, количество физкультурно-спортивных мероприятий на 53,9%, количество спортсменов города, участвующих в региональных, всероссийских и международных соревнованиях - вдвое.
Несмотря на проделанную работу, остаются не решенными ряд проблем, в том числе:
несоответствие уровня материальной базы и физкультурно-оздоровительной инфраструктуры задачам развития массового спорта;
проблемы содержания спортивных площадок;
низкий уровень оплаты труда судей и персонала, обслуживающего спортивные мероприятия;
отсутствие возможности у большинства горожан систематически заниматься физической культурой и спортом.
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в городе Барнауле необходимо:
обеспечить меры по строительству, реконструкции и ремонту спортивных объектов;
совершенствовать систему оплаты труда судей и персонала, обслуживающего спортивные мероприятия;
обеспечить системный подход в организации и развитии физкультурно-спортивной работы по месту жительства.
Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию социально-экономического потенциала спорта.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы сформулированы в соответствии со следующими документами:
Федеральным Законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р;
законом Алтайского края от 11.09.2008 N 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае";
постановлением Администрации Алтайского края от 04.03.2011 N 100 "О стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года".
Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, в соответствии со вторым направлением "Развитие человеческого капитала", приоритетным направлением "Развитие физической культуры и спорта" определенны следующие цели:
популяризация здорового образа жизни среди населения;
развитие инфраструктуры спорта;
вовлечение в занятия физической культурой и спортом всех категорий граждан.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является формирование спортивного образа жизни у населения города, путем увеличения удельного веса населения города систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
поддержка конкурентоспособности барнаульских спортсменов;
вовлечение в занятия физкультурой и спортом различных категорий граждан.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2017 году ожидается:
организация работы дворовых площадок (не менее 6 в зимний и 9 в летний период в каждом районе города - итого 75 площадок ежегодно) в рамках проекта "Дворовый инструктор";
обеспечение условий для участия барнаульских спортсменов в краевых, региональных, всероссийских и международных соревнованиях до 550 человек ежегодно;
поддержка не менее 42 социально значимых проектов по физической культуре и спорту ежегодно;
рост количества участников городских массовых спортивных мероприятий до 80 тыс. человек ежегодно;
рост количества барнаульских спортсменов, получивших массовые спортивные разряды и звания, до 2500 человек ежегодно.
Исходя из вышеуказанных результатов, определены следующие индикаторы настоящей Подпрограммы:
организация работы дворовых площадок в рамках проекта "Дворовый инструктор" в зимний и летний период в районах города;
количество барнаульских спортсменов, участников краевых, региональных, всероссийских и международных соревнований от общего количества спортсменов города;
поддержка социально значимых проектов по физической культуре и спорту;
количество участников городских массовых спортивных мероприятий;
количество барнаульских спортсменов, получивших массовые спортивные разряды и звания.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015-2017 годов в один этап.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Решение задач подпрограммы планируется осуществлять в рамках следующих мероприятий:
организация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;
развитие спортивной инфраструктуры;
предоставление субсидий физкультурно-спортивным организациям из бюджета города;
награждение победителей конкурсов, призеров краевых, региональных всероссийских, международных соревнований, олимпийских и паралимпийских игр;
проведение конкурса социально-значимых проектов на соискание грантов по организации спортивно-массовой работы;
проведение городских массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Организация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства будет осуществляться за счет развития сети дворовых спортивных площадок со спортивными инструкторами и проведения физкультурно-спортивных мероприятий для населения.
Развитие спортивной инфраструктуры будет осуществляться за счет грантовых программ.
Предоставление субсидий физкультурно-спортивным организациям и применение мер стимулирования будут способствовать повышению конкурентоспособности барнаульских спортсменов.
Эффективность спортивно-массовой работы планируется повысить за счет проведения конкурса социально значимых проектов в сфере физической культуры и спорта и качественно иного уровня проведения городских массовых мероприятий.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовой основой реализации Подпрограммы являются средства бюджета города. Объем финансового обеспечения выполнения Подпрограммы составит 55784,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 18152,8 тыс. рублей;
2016 год - 18815,9 тыс. рублей;
2017 год - 18815,9 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
При реализации настоящей Подпрограммы необходимо учитывать следующие риски:
нормативно-правовые, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов;
финансовые, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным финансированием мероприятий Подпрограммы;
макроэкономические, связанные с возможным ухудшением положения в экономике, высокой инфляцией, что может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность.
Управление рисками будет осуществляться на основании следующих мер:
повышение качества планирования реализации Подпрограммы, обеспечение мониторинга ее реализации;
своевременная корректировка перечня мероприятий и показателей Подпрограммы;
разработка дополнительных мер поддержки сферы физической культуры и спорта.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности муниципальных программ.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Соисполнители Подпрограммы (администрации районов):
обеспечивают разработку и реализацию Подпрограммы, согласование проекта Подпрограммы с участниками Подпрограммы в реализации которой предполагается их участие;
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, несут ответственность за достижение индикаторов Подпрограммы (показателей Подпрограммы) и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных по Подпрограмме;
несут ответственность за реализацию мероприятий Подпрограммы;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Участники Подпрограммы (СОФКиС):
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителям предложения при разработке Подпрограммы в части мероприятий Подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.