Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме выездных и (или) документарных проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель и гражданами требований, установленных земельным законодательством и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель (далее - проверки соблюдения земельного законодательства), в том числе:
1) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформления в установленном порядке документов, удостоверяющих права на землю;
2) соблюдение требований использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, разрешенным использованием и предельными размерами предоставления;
3) своевременное освоение земель, в том числе использование земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо для жилищного или иного строительства в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
4) своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и защите почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
5) соблюдение сроков возврата временно занимаемых земель и своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (включая контроль за исполнением обязанностей по рекультивации нарушенных земель после завершения строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей и т.п.);
6) выполнение требований по предотвращению самовольного снятия или перемещения плодородного слоя почвы, уничтожению, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
7) соблюдение особого режима использования земель в водоохранных зонах и в пределах береговой полосы водных объектов;
8) соблюдение порядка переуступки права пользования земельными участками;
9) соблюдение принципа платности пользования землей и своевременного внесения платежей за землю;
10) сохранность межевых знаков границ земельных участков;
11) предоставление достоверных сведений о состоянии земель;
12) исполнение предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства в области использования земель;
13) соблюдение иных обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель.
3.2. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
- планирование проверок соблюдения земельного законодательства;
- подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства;
- проведение документарной или выездной проверки соблюдения земельного законодательства и оформление ее результатов;
- проведение проверок устранения нарушений земельного законодательства;
- ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
Блок-схема последовательности исполнения муниципальной функции приведена в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.3. Планирование проверок соблюдения земельного законодательства:
3.3.1. Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются согласно порядку, установленному Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Правилами подготовки органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
3.3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель.
3.3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проверок.
3.3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.5. Подготовку проектов ежегодных планов проведения плановых проверок осуществляет ведущий специалист отдела (должностное лицо) органа муниципального земельного контроля.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. для проверки на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
3.3.7. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается распоряжением органа муниципального земельного контроля по форме и в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в межрайонную прокуратуру Хабезского района и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Хабезского муниципального района в сети "Интернет": www.xabez.ru.
Обязанности по внесению сведений о проводимых проверках в единый реестр возлагается на ведущего специалиста отдела.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
План также может быть опубликован в печатном средстве массовой информации Хабезского муниципального района, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов (муниципальной газете "Редакция газеты "Хабезский район события и люди"), либо доведен до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом.
3.4. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения плановых проверок:
3.4.1. Основанием для начала данного административного действия является наступление очередной даты проведения плановой проверки, определенной ежегодным планом проведения плановых проверок.
3.4.2. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства включает в себя:
- подготовку проекта распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки;
- согласование указанного проекта распоряжения о проведении проверки в соответствии с порядком делопроизводства в органе муниципального земельного контроля;
- предоставление проекта распоряжения на подпись руководителю, заместителю руководителя органа муниципального земельного контроля;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении плановой проверки (уведомление оформляется по форме, установленной в Приложении 2 к настоящему административному регламенту).
При подготовке распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Приложение 3 к настоящему административному регламенту).
3.4.3. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения плановых проверок составляет:
- подготовка проекта распоряжения о проведении плановой проверки, согласование данного проекта, представление его на подпись руководителю, заместителю руководителя органа муниципального земельного контроля - не более 7 рабочих дней;
- о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля или иным доступным способом.
3.4.4. Результатом административного действия по подготовке к проведению проверки соблюдения земельного законодательства является подписание руководителем, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля распоряжения о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении плановой проверки.
3.5. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановых проверок:
3.5.1. Основанием проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином ранее выданного органом муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель;
1.1) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса. Специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате нарушения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате нарушения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель.
3.5.2. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановой проверки включает в себя:
- прием и регистрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях гражданами земельного законодательства, а в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - о фактах, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.1. пункта 3.5. настоящего административного регламента;
- проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении гражданами земельного законодательства, либо фактов, указанных в абзацах в абзацах 4-5 подпункта 3.5.1. пункта 3.5. настоящего административного регламента;
- подготовку проекта распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки;
- согласование указанного проекта распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля в соответствии с порядком делопроизводства в органе муниципального земельного контроля;
- представление проекта распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля руководителю, заместителю руководителя органа муниципального земельного контроля;
- согласование проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с Хабезской межрайонной прокуратурой;
- подготовка уведомления о проведении внеплановой проверки для направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину (уведомление оформляется по форме, установленной в Приложении 2 к настоящему административному регламенту);
- направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину уведомления о проведении внеплановой проверки.
3.5.3. Основаниями для начала административного действия, предусмотренного абзацами 3-9 подпункта 3.5.2 пункта 3.5. настоящего административного регламента, являются:
- поступление обращения (заявления) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации с визой (поручением) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля должностному лицу органа муниципального земельного контроля;
- истечение срока исполнения физическим лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель.
3.5.4. В случае, если при проведении административного действия, предусмотренного абзацем 3 подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего административного регламента, должностным лицом будет установлено отсутствие в заявлении, обращении, жалобе фактов, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.1. пункта 3.5. настоящего административного регламента, должностное лицо (муниципальный инспектор), уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля:
- готовит проект мотивированного ответа об отказе в принятии заявления к рассмотрению;
- предоставляет проект ответа на подпись руководителю, заместителю руководителя органа муниципального земельного контроля;
- направляет ответ, подписанный руководителем, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля, заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручает лично под роспись.
3.5.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах 4-5 подпункта 3.5.1. пункта 3.5. настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был предоставлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя возникает угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.6. При согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей используется типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.7. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановой проверки составляет:
- прием и регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении гражданами земельного законодательства, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - о фактах, предусмотренных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.1. пункта 3.5. настоящего административного регламента - не более 2 рабочих дней;
- проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении физическими лицами земельного законодательства, либо фактов, указанных в абзацах в абзацах 4-5 подпункта 3.5.1. пункта 3.5. настоящего административного регламента - не более 1 рабочего дня;
- подготовка проекта распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки, согласование данного проекта с органом прокуратуры, представление его на подпись руководителю, заместителю руководителя органа муниципального земельного контроля, уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении внеплановой проверки - не более 7 рабочих дней.
3.5.8. Результатом исполнения административного действия является подписание руководителем, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля распоряжения о проведении внеплановой документарной или выездной проверки или ответа об отказе в проведении внеплановой проверки, уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
3.5.9. Организация и проведение мероприятий направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
3.5.9.1. Органом местного самоуправления Хабезского муниципального района, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является администрация Хабезского муниципального района (далее - Администрация).
3.5.9.2. Муниципальная функция "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Хабезского муниципального района" (далее - муниципальная функция) непосредственно исполняется отраслевым органом Администрации - отделом земельных отношений администрации Хабезского муниципального района (далее - орган муниципального земельного контроля).
3.5.9.3 Перечень должностных лиц органа муниципального земельного контроля, ответственными исполнителями муниципальной функции являются ведущий специалист (должностное лицо (муниципальный инспектор) органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля.
3.5.9.4. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля в пределах своих полномочий имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации Хабезского муниципального района получать доступ на земельные участки, посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
2) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
3) запрашивать и рассматривать от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию, материалы и документы на земельные участки и на объекты недвижимости, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
3.5.9.5. Ведущий специалист (должностное лицо) органа муниципального земельного контроля, являющиеся инспектором муниципального земельного контроля, при исполнении муниципальной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Хабезского муниципального района о проведении проверки в строгом соответствии с ее назначением, а также с применением фото- и видеозаписи в целях фиксации вещественных доказательств отсутствия или наличия нарушений обязательных требований;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Хабезского муниципального района, предусмотренном ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, гражданину или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу, гражданину или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо, гражданина или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, с результатами проверки;
8) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления руководителю, иному должностному лицу, гражданину или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо, гражданина или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
12) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица, гражданина или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, ознакомить его с положениями настоящего Регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии у лица, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль;
15) не требовать от лица, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, предусмотренные распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р;
16) при проведении выездной проверки не требовать от лица, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, представления документов и (или) информации, которая была представлена им в ходе проведения документарной проверки;
17) рассматривать представленные руководителем, иным должностным лицом, гражданином или уполномоченным представителем лица, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
18) в случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований выдать ему предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, а также осуществить контроль за исполнением указанного предписания в установленные сроки;
19) направлять материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, в органы государственного земельного надзора, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;
20) не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
21) по требованию лица, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, предоставлять информацию об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения их полномочий;
22) уведомлять о проведении проверки лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, в сроки и способами, утвержденными настоящим Регламентом;
23) вручать под роспись заверенную печатью копию распоряжения администрации Хабезского муниципального района о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу, гражданину или уполномоченному представителю лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
24) представлять информацию в Единый реестр проверок в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - ЕРП);
25) обеспечивать качественную подготовку материалов в целях их направления в органы государственного земельного надзора;
26) обеспечивать направление в Министерство имущественных и земельных отношений КЧР сведений и подтверждающих документов о выявленных случаях неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у его собственника права собственности на земельный участок;
3.5.10. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе
1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.11. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю
Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при осуществлении муниципального земельного контроля, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету осуществления муниципального земельного контроля;
2) получать от проводящих проверку должностных лиц органа муниципального земельного контроля, осуществляющих муниципальный земельный контроль, информацию, которая относится к предмету исполнения муниципального земельного контроля и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) знакомиться с результатами осуществления муниципального земельного контроля и указывать в акте проверки, протоколе об административном правонарушении, о своем ознакомлении с результатами осуществления муниципального земельного контроля, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
5) предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
6) подавать возражения на предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение их прав, при осуществлении муниципального земельного контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) на возмещение вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;
3.5.12. Лица, в отношении которых исполняется муниципальная функция, обязаны:
1) при проведении проверки предоставлять должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим проверку, доступ к документам и (или) информации, запрашиваемых должностными лицами и необходимых для достижения целей, и задач проверки;
2) обеспечить доступ должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, используемую лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, в используемые здания, строения, сооружения, помещения;
3) присутствовать или обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, граждан или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требовани
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.