В соответствии с комплексом мер по созданию и развитию центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Удмуртской Республике, утвержденным распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 29 октября 2018 года N 1276-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертном совете автономного образовательного учреждения Удмуртской Республики "Региональный образовательный центр одаренных детей" (приложение 1).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Удмуртской Республики Т.А. Дрягину.
Министр |
С.М. Болотникова |
Положение
об Экспертном совете автономного образовательного учреждения Удмуртской Республики "Региональный образовательный центр одаренных детей"
(утв. приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от от 18 сентября 2020 г. N 1103)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об Экспертном совете автономного образовательного учреждения Удмуртской Республики "Региональный образовательный центр одаренных детей" (далее - Положение) определяет статус, задачи, функции и порядок формирования и деятельности Экспертного совета автономного образовательного учреждения Удмуртской Республики "Региональный образовательный центр одаренных детей" (далее - Совет, Центр).
2. В своей деятельности Совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Центра и настоящим Положением.
3. Совет является коллегиальным органом, основными функциями которого является содержательное, программное и методическое обеспечение деятельности Центра, в том числе содержательное и методическое обеспечение разработки и реализации образовательных программ и иных мероприятий.
4. В Совет могут входить:
представители органов исполнительной власти Удмуртской Республики;
выдающиеся педагоги, ученые спортсмены и спортивные тренеры, деятели культуры и искусства;
представители ведущих общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
представители научных организаций и образовательных организаций высшего образования;
представители индустриальных и технологических компаний;
представители спортивных клубов, федераций;
представители культурных центров, ведущих учреждений культуры;
представители других субъектов Российской Федерации, готовые принимать активное участие в работе Центра. Необходимым условием включения эксперта в состав Совета является письменное подтверждение готовности принять участие в его работе.
5. Техническое и организационное обеспечение деятельности Совета осуществляет Центр.
II. Задачи Совета
6. Основные задачи Совета:
организация экспертизы образовательных программ Центра в соответствии с критериями и показателями оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, продвинутого и профильного уровней, установленных в приложении к настоящему Положению;
участие в поиске, отборе и привлечении экспертных организаций, специалистов в области науки, спорта и искусства, преподавателей для реализации образовательных программ и проведения иных мероприятий Центра;
представление на утверждение Попечительскому совету автономного образовательного учреждения Удмуртской Республики "Региональный образовательный центр одаренных детей" критериев отбора обучающихся для зачисления на образовательные программы Центра;
поиск и утверждение руководителей образовательных программ Центра; анализ потребностей, формирование предложений по ресурсному, материально- техническому, инфраструктурному и кадровому обеспечению образовательных программ Центра, а также по развитию образовательной инфраструктуры Центра для создания оптимальной среды по работе с детьми и молодежью;
определение форм и механизмов взаимодействия обучающихся Центра с ведущими педагогами, учеными, представителями организаций-партнеров с целью их дальнейшего профессионального развития;
анализ результативности и эффективности реализации образовательных программ Центра;
участие в формировании и экспертизе перечня мероприятий для детей и молодежи, проявившей выдающиеся способности в области науки, спорта и искусства;
участие в формировании перечня программ дополнительного профессионального образования педагогических, тренерских и управленческих кадров для работы с проявившими выдающиеся способности детьми и молодежью.
III. Состав Совета
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. В состав Совета входят его председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Совета.
9. Председатель Совета:
вносит предложения в повестку дня заседания Совета; проводит заседания Совета; подписывает протоколы заседаний Совета;
решает иные вопросы, связанные с реализацией задач Совета, а также решений Совета.
10. Члены Совета вправе:
вносить предложения по организации заседаний Совета;
предлагать вопросы для включения в повестку дня заседания Совета, в том числе вносить предложения о создании рабочих групп при Совете, предложения по их персональному составу;
предварительно знакомиться с материалами, выносимыми на рассмотрение Совета;
прекращать свое участие в составе Совета путем подачи письменного уведомления председателю Совета.
11. Состав Совета утверждается приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики.
12. Члены Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
13. Секретарем Совета является сотрудник Центра.
14. Секретарь Совета:
осуществляет организационное обеспечение заседаний Совета;
составляет проект повестки для заседания Совета, организует подготовку материалов к заседаниям Совета;
информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня заседания Совета, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
направляет приглашения и необходимые справочно-информационные материалы иным лицам, приглашаемым на заседание Совета;
оформляет протоколы заседаний Совета и информирует Совет о реализации принятых им решений;
подписывает протоколы заседаний Совета.
15. Члены Совета:
участвуют в мероприятиях, проводимых Советом, в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
знакомятся с представленными в Совет документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Совета;
вносят предложения, замечания и поправки по повестке дня и порядку ведения его заседаний;
не могут проводить экспертизу образовательных программ, авторами которых они являются.
IV. Организация работы Совета
16. Совет осуществляет свои функции путем проведения заседаний Совета. Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по предложению председателя Совета.
17. Секретарь Совета извещает членов Совета о времени и месте проведения заседания Совета, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение. Членам Совета предоставляются проекты документов, подлежащих рассмотрению на заседании Совета, не позднее чем за два дня до заседания Совета.
18. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.
19. Проекты документов, полученные членами Совета в порядке подготовки к очередному заседанию Совета, а также содержащиеся в них сведения не подлежат публичному распространению до официального утверждения указанных документов, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
20. В случае невозможности принять участие в заседании член Совета сообщает об этом председателю Совета или секретарю Совета не позднее чем за день до проведения заседания Совета. При невозможности присутствия на заседании Совета член Совета вправе направить Совету свое мнение по вопросу, включенному в повестку дня, в письменной форме. Указанное мнение подлежит рассмотрению на заседании Совета.
21. Заседания Совета могут проводиться в расширенном составе с участием приглашенных лиц.
22. Решение Совета принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Совета. В случае равенства голосов решающим становится голос председателя Совета.
23. По итогам заседания Совета составляется протокол, который подписывается председателем (заместителем председателя) Совета.
Приложение
к Положению об Экспертном совете автономного
образовательного учреждения Удмуртской Республики
"Региональный образовательный центр одаренных детей"
Критерии и показатели оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, продвинутого и профильного уровней
Название программы________________________________________________
Автор программы___________________________________________________
N п/п |
Критерии |
|
Балл |
Шкала оценки |
Оценки |
1 |
Актуальность, новизна программы. |
Важность и значимость реализации программы для Центра в настоящее время. Использование (поиск) новых решений педагогических проблем. |
0-1 |
1 балл - присутствует 0 баллов - отсутствует |
|
2 |
Соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам и содержанию программы |
Заявленный результат подтверждает решение задач и достижение цели программы |
0-1 |
1 балл - присутствует 0 баллов - отсутствует |
|
3 |
Соответствие форм и методов организации деятельности по программе цели и содержанию |
Содержание программы, формы организации образовательного процесса учитывают возрастные особенности учащихся и позволяют достичь цели программы |
0-1 |
1 балл - присутствует 0 баллов - отсутствует |
|
4 |
Соответствие программы заявленному возрасту и категории детей |
Заявленный результат может быть достигнут для данной возрастной категории учащихся; содержание будет интересно и полезно учащимся, будет способствовать их познавательной активности и профессиональному самоопределению |
0-1 |
1 балл - присутствует 0 баллов - отсутствует |
|
5 |
Обоснованность продолжительности программы |
Срок реализации программы позволяет достичь результата и обеспечить сохранность контингента учащихся, учитывая возрастные особенности детей |
0-1 |
1 балл - присутствует 0 баллов - отсутствует |
|
6 |
Вариативность содержания, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории |
Содержание программы предполагает разноуровневость освоения учебного материала, самостоятельную работу, задания разной степени сложности, учитывающие индивидуальные особенности учащихся. Дифференциация, индивидуализация процесса обучения |
0-1 |
1 балл - присутствует 0 баллов отсутствует |
|
7 |
Интегрированность, преемственность содержания программ, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия |
Содержание программы интегрирует различные виды деятельности |
0-1 |
1 балл - присутствует 0 баллов отсутствует |
|
8 |
Обоснованность и разнообразие используемых педагогических технологий |
0-1 |
1 балл - присутствует 0 баллов отсутствует |
|
|
9 |
Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы |
0-1 |
1 балл - присутствует 0 баллов - отсутствует |
|
|
Итого 0-9 баллов |
|
||||
10 |
Выводы |
0-6 |
Доработка с учетом рекомендаций эксперта |
|
|
7-9 |
Соответствует заявленному уровню |
|
Рекомендации
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ФИО эксперта___________________________________подпись______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 18 сентября 2020 г. N 1103 "Об утверждении Положения об экспертном совете автономного образовательного учреждения Удмуртской Республики "Региональный образовательный центр одаренных детей"
Вступает в силу с 18 сентября 2020 г.
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства образования и науки Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmedu.ru 18 сентября 2020 г.