Во исполнение части 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими эксплуатацию подвижного состава внеуличного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта обязательных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации внеуличного транспорта и правилами пользования внеуличным транспортом на территории Свердловской области на 2020 год (далее - программа профилактики).
2. Начальнику отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области С. А. Чертищеву обеспечить исполнение мероприятий, предусмотренных программой профилактики.
3. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) и разместить на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Д. Н. Чегаева.
Министр |
В.В. Старков |
Утверждена
приказом Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Свердловской области
от 7 октября 2020 г. N 353
Программа
профилактики нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими эксплуатацию подвижного состава внеуличного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, обязательных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации внеуличного транспорта и правилами пользования внеуличным транспортом на территории Свердловской области на 2020 год
Программа профилактики нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими эксплуатацию подвижного состава внеуличного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, обязательных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации внеуличного транспорта и правилами пользования внеуличным транспортом на территории Свердловской области на 2020 год разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
Раздел I. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1. Вид осуществляемого государственного контроля
На основании статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Свердловской области от 21.05.2020 N 325-ПП "Об отдельных вопросах реализации государственной политики Свердловской области в сфере транспорта и внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 16.11.2016 N 824-ПП "О Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области" Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) определено исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом на территории Свердловской области (далее - федеральный государственный контроль).
Предметом федерального государственного контроля является оценка соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими эксплуатацию подвижного состава внеуличного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, обязательных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации внеуличного транспорта и правилами пользования внеуличным транспортом на территории Свердловской области.
2. Обзор федерального государственного контроля
Подконтрольными субъектами при осуществлении Министерством федерального государственного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию подвижного состава внеуличного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, на территории Свердловской области.
По состоянию на 2020 год указанный вид деятельности осуществляет один субъект - Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Екатеринбургский метрополитен"
3. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля
Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля установлены:
1) приказом Минтранса России от 26.10.2018 N 386 "Об утверждении Типовых правил пользования метрополитеном";
2) приказом Минтранса России от 21.12.2018 N 468 "Об утверждении Типовых правил технической эксплуатации метрополитена";
3) постановлением Правительства Свердловской области от 07.11.2019 N 780-ПП "О некоторых вопросах, связанных с организацией работы Екатеринбургского метрополитена";
4) постановлением Правительства Свердловской области от 20.02.2020 N 89-ПП "Об утверждении правил технической эксплуатации Екатеринбургского метрополитена".
4. Данные о проведенных мероприятиях по контролю и мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах при осуществлении Министерством федерального государственного контроля
В связи с тем, что полномочия по осуществлению федерального государственного контроля переданы Министерству в мае 2020 года, плановые проверки в 2020 году не проводились.
В целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создан раздел, посвященный федеральному государственному контролю (https://mtrans.midural.ru/article/show/id/10052), в котором будет размещаться необходимая информация. В настоящее время в указанном разделе размещен перечень правовых актов, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного контроля, а также тексты данных правовых актов.
5. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба
В результате несоблюдения подконтрольным субъектом правил технической эксплуатации внеуличного транспорта (метрополитена) и правил пользования внеуличным транспортом (метрополитеном) возможно причинение вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Учитывая, что федеральный государственный контроль является для Министерства новым видом государственного контроля, контрольные мероприятия ранее не проводились, проанализировать и оценить риски причинения вреда на данном этапе не представляется возможным.
6. Цели и задачи программы профилактики
Определенная настоящей программой профилактики система мер направлена на повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, формирование ответственного отношения к обеспечению соблюдения обязательных требований.
Целями реализации настоящей программы являются:
1) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
2) предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
3) повышение прозрачности деятельности Министерства при осуществлении федерального государственного контроля;
4) создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Для достижения поставленных целей настоящей программы необходимо решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области федерального государственного контроля, в том числе путем разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований;
4) оценка состояния подконтрольной среды;
5) проведение профилактических мероприятий с учетом данных состояния подконтрольной среды;
6) сбор и анализ статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;
7) создание системы взаимодействия между подконтрольными субъектами и Министерством, обеспечивающей наиболее полное информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований и проводимой Министерством профилактической работы;
8) автоматизация системы профилактики.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- развитие системы профилактических мероприятий;
- внедрение различных способов профилактики;
- разработка и внедрение технологий профилактической работы;
- повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Раздел II. План мероприятий по профилактике нарушений на 2020 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Периодичность проведения/ срок проведения |
Ответственное подразделение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Обеспечение наполнения раздела "Федеральный государственный контроль за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом" на официальном сайте Министерства актуальной информацией |
постоянно |
отдел; контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
2. |
Размещение на официальном сайте Министерства перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля |
в текущем режиме |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
3. |
Актуализация размещенных на официальном сайте Министерства перечней и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля |
при необходимости |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
4. |
Информирование подконтрольного субъекта по вопросам соблюдения обязательных требований |
в текущем режиме |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
5. |
Публичное обсуждение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики |
1 раз в год |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
Раздел III. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2021 - 2022 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Периодичность проведения/ срок проведения |
Ответственное подразделение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Обеспечение наполнения раздела "Федеральный государственный контроль за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом" на официальном сайте Министерства актуальной информацией |
постоянно |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
2. |
Размещение на официальном сайте Министерства перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля |
в текущем режиме |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
3. |
Актуализация размещенных на официальном сайте Министерства перечней и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля |
при необходимости |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
4. |
Информирование подконтрольного субъекта по вопросам соблюдения обязательных требований |
в текущем режиме |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
5 |
Размещение на официальном сайте Министерства плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год |
не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
6. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного контроля |
при наличии оснований, предусмотренных законодательством |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
7. |
Размещение на официальном сайте Министерства информации о результатах федерального государственного контроля, затрагивающих интересы и права неопределенного круга лиц |
1 раз в год |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
8. |
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в соответствии с установленным порядком и публикация обзора правоприменительной практики по результатам проведенной работы на официальном сайте Министерства |
1 раз в год |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
9. |
Публичное обсуждение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики |
1 раз в год |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
10 |
Оценка эффективности программы профилактической работы |
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
Раздел IV. Отчетные показатели результативности профилактических мероприятий на 2020 год
С учетом того, что полномочия по осуществлению федерального государственного контроля переданы Министерству в мае 2020 года, контрольных мероприятий на 2020 год не запланировано, оценка результативности проведенных профилактических мероприятий на данном этапе не представляется возможной.
В целях оценки результативности профилактических мероприятий базовым периодом устанавливается 2021 год.
Раздел V. Проект отчетных показателей результативности профилактических мероприятий на 2021 - 2022 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета значения показателя |
Целевые значения |
|
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Доля нарушений правил технической эксплуатации Екатеринбургского метрополитена |
X - доля нарушений правил технической эксплуатации Екатеринбургского метрополитена; А - количество нарушений правил технической эксплуатации Екатеринбургского метрополитена, допущенных подконтрольным субъектом и выявленных при проведении проверок; В - количество нарушений правил технической эксплуатации Екатеринбургского метрополитена, допущенных подконтрольным субъектом и выявленных при проведении проверок в базовом периоде (2021 год). |
100% |
85% |
2 |
Доля нарушений правил пользования Екатеринбургским метрополитеном |
Y - доля нарушений правил пользования Екатеринбургским метрополитеном; С - количество нарушении пользования Екатеринбургским метрополитеном, допущенных подконтрольным субъектом и выявленных при проведении проверок; D - количество нарушений правил пользования Екатеринбургским метрополитеном, допущенных подконтрольным субъектом и выявленных при проведении проверок в базовом периоде (2021 год). |
100% |
85% |
Раздел VI. Оценка эффективности программы
Оценка эффективности программы проводится по итогам работы за каждый отчетный год. В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляется подготовка отчета об оценке эффективности реализации программы профилактики, который подлежит размещению на официальном сайте Министерства.
Программа профилактики признается эффективной в случае достижения значений целевых показателей, предусмотренных разделом IV настоящей программы.
В случае недостижения целевых значений показателей, программа профилактики признается недостаточно эффективной и требующей изменений в части интенсивности и форм проведения мероприятий по профилактике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 7 октября 2020 г. N 353 "Об утверждении программы профилактики нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими эксплуатацию подвижного состава внеуличного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, обязательных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации внеуличного транспорта и правилами пользования внеуличным транспортом на территории Свердловской области на 2020 год"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (http://mtrans.midural.ru)