В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия N 256 от 30.12.2013 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия" с целью составления проекта бюджета Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Основные направления налоговой политики Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год плановый период 2022 и 2023 годов;
1.2. Основные направления бюджетной политики Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год плановый период 2022 и 2023 годов;
1.3. Основные направления долговой политики Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Финансовому отделу Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия формирование бюджета Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год плановый период 2022 и 2023 годов осуществлять в соответствии с основными направлениями налоговой политики, основными направлениями бюджетной политики и основными направлениями долговой политики Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы - начальника Финансового отдела Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия Нудличаеву К.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Главы |
Б.А. Убушаев |
Основные направления
налоговой политики Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
(утв. постановлением Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 9 сентября 2020 г. N 85)
I. Общие положения
Основные направления налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - основные направления) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, законодательством Республики Калмыкия о налогах и сборах, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. и документов стратегического планирования Республики Калмыкия, а также решением Собрания депутатов Октябрьского районного муниципального образования Республики N 256 от 30.12.2013 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия" с целью составления проекта бюджета Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - местный бюджет) на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
II. Основные направления налоговой политики Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Налоговая политика Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов будет направлена на обеспечение поступления в местный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Целями налоговой политики Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - налоговая политика) являются:
- необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия за счет сохранения бюджетной устойчивости и получения доходов бюджета Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия;
- поддержка инвестиционной и предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Достижение указанных целей налоговой политики должно повысить стабильность ведения экономической деятельности на территории муниципального района.
III. Основные задачи
Основными задачами налоговой политики являются:
- увеличение доходной базы бюджета Октябрьского районного муниципального образования РК (на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала, денежных доходов населения);
- формирование устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию;
- стимулирование деловой активности в реальном секторе экономики;
- содействие совершенствованию администрирования доходов, формирующих бюджет Октябрьского районного муниципального образования.
IV. Основные направления налоговой политики
В перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы местного бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Для обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в местный бюджет;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в местный бюджет;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества. Включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации;
д) обеспечения надлежащего контроля над деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
е) переход на исчисление налога на имущество на основе кадастровой стоимости.
Повышению качества налогового администрирования будет способствовать принятие налоговыми органами мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по снижению недоимки по платежам в консолидированный бюджет Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
В этой связи актуальным является безусловное выполнение бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета в части обеспечения ими точности планирования и контроля за поступлением в доход местного бюджета администрируемых ими налогов и сборов и увеличение собираемости по ним.
Важнейшей задачей для обеспечения полноты собираемости налогов в бюджет в период нестабильной экономической ситуации является организация мероприятий для сокращения недоимки по налогам. Основную нагрузку по реализации этой задачи должны взять на себя налоговая служба и служба судебных приставов.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия следует продолжить работу по:
координации действий Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Финансового отдела Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия с налоговым органом, а также с главными администраторами доходов местного бюджета;
осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Октябрьского района Республики Калмыкия;
проведению заседаний районной межведомственной комиссии по погашению задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать росту налогового потенциала Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия и повышению финансовой самостоятельности.
Основные направления бюджетной политики Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
(утв. постановлением Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 9 сентября 2020 г. N 85)
I. Общие положения
Основные направления бюджетной политики Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - бюджетная политика) разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия о налогах и сборах, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. и документов стратегического планирования Республики Калмыкия, а также Положением о бюджетном процессе Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия и определяют основные цели, задачи и направления бюджетной политики в области доходов и расходов бюджета Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - местный бюджет), муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
II. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Целями бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются:
определение подходов, учитываемых при составлении проекта местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия;
проведение мероприятий, направленных на сокращение муниципального долга Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Основными задачами бюджетной политики являются:
1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации вопросов местного значения.
2. Повышение эффективности и результативности использования имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования, реализация принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ.
3. Создание условий для повышения качества оказания муниципальных услуг (работ).
4. Повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
5. Совершенствование процедур предварительного и последующего муниципального финансового контроля;
6. Повышение эффективного расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
7. Дальнейшее совершенствование и развитие системы межбюджетных отношений;
8. Развитие общедоступных информационных ресурсов в сфере управления общественными финансами.
III. Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в области расходов местного бюджета направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов местного бюджета. Основными требованиями к расходной части местного бюджета должны стать бережливость и максимальная отдача.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов определены:
1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации вопросов местного значения.
При планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями местного бюджета.
При этом необходимо на должном уровне обеспечить исполнение публичных нормативных обязательств и иных гарантированных расходных обязательств, одновременно пересмотрев бюджетные затраты на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемы субсидий из местного бюджета иным некоммерческим организациям, юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также иные возможные к сокращению расходы. Для этого в первоочередном порядке будет осуществляться обеспечение источниками финансирования действующих расходных обязательств.
Принятие новых расходных обязательств будет ограничиваться. Рассмотрение принимаемых расходных обязательств возможно только после оценки их эффективности и пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства.
2. Повышение эффективности и результативности использования имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их планирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Мероприятия, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение. Следовательно, для формирования проекта местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо провести работу по уточнению (корректировке) предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ на 2021 и 2022 годы, а также определить предельные объемы финансового обеспечения муниципальных программ на 2023 год, положенных в основу планирования бюджетных ассигнований, что в свою очередь, обеспечит возможность составления проекта местного бюджета на основе утвержденных объемов финансового обеспечения муниципальных программ. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям бюджета.
В связи с изменениями, внесенными в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", начиная с 2016 года местный бюджет формируется в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджета). Указанные изменения повлекли за собой изменения структуры муниципальных программ. Структура муниципальных программ должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальных программ.
Систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.
3. Создание условий для повышения качества оказания муниципальных услуг (работ).
В условиях сокращения расходов бюджетов всех уровней продолжение реализации комплексной реформы муниципальных учреждений должно быть нацелено на существенное сокращение доли неэффективных расходов, в первую очередь за счет четкой увязки состава и объема услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами муниципальных образований. В связи с чем, необходимо обеспечить:
формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), установленными на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
планирование и распределение средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с соблюдением общих требований, установленных федеральными органами исполнительной власти;
дальнейшую оптимизацию сети, а также упорядочение осуществления ими приносящей доход деятельности;
повышение рациональности и экономности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями (в частности, при проведении закупок);
определение нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (работ), рассчитанных с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, учитывающих натуральные нормы затрат ресурсов на их оказание (выполнение) и корректирующих коэффициентов к ним.
4. Повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Повышение эффективности расходов местного бюджета также невозможно без дальнейшего развития системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В этих целях необходимо:
совершенствовать механизмы контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также за исполнением условий контрактов;
повышать уровень квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок;
создавать условия для обеспечения системного подхода при планировании закупок и их осуществлении, исходя из необходимости реализации мероприятий, направленных для достижения конкретных целей.
5. Совершенствование процедур предварительного и последующего муниципального финансового контроля.
Важное место в повышении эффективности расходов местного бюджета занимает обеспечение высокого качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета. При этом предлагается усилить персональную ответственность руководителей органов местной администрации и муниципальных учреждений за низкие показатели финансовой дисциплины. Будет продолжено развитие внутреннего муниципального финансового контроля. Эффективная работа современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита позволит обеспечить более полный, своевременный (прежде всего, предварительный) контроль внутренних бюджетных процедур, и, следовательно, существенно улучшить финансовую дисциплину.
6. Повышение эффективного расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов.
Эффективность расходов муниципального бюджета характеризует качество и эффективность муниципального управления и является одним из ключевых условий обеспечения социального благополучия, экономического развития районного муниципального образования. Необходимо принять целенаправленные меры по повышению эффективности муниципальных расходов, чтобы сокращение расходов не затормозило развитие экономики и не отразилось на объеме и качестве получаемых гражданами бюджетных услуг.
7. Дальнейшее совершенствование и развитие системы межбюджетных отношений.
Предполагается создание необходимых исходных условий для сокращения чрезмерных различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Октябрьского района, сбалансирования местными органами власти своих территориальных бюджетов (в условиях заинтересованности и ответственности в обеспечении роста их собственных, закрепленных на постоянной основе и регулирующих доходных источников, рационального и эффективного расходования бюджетных средств) с целью реализации полномочий, возложенных на них, предоставления равных возможностей населению на всей территории муниципального образования в получении бюджетных услуг в объеме и качестве не ниже предусмотренных социальными стандартами.
8. Развитие общедоступных информационных ресурсов в сфере управления общественными финансами.
IV. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Октябрьского района (далее соответственно - бюджет поселения).
Оказание финансовой поддержки за счет средств местного бюджета бюджетам поселений будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на обеспечение сбалансированности бюджетов.
Основные направления долговой политики Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
(утв. постановлением Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 9 сентября 2020 г. N 85)
Долговая политики Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - долговая политика) направлена на обеспечение сбалансированности исполнения бюджета Октябрьского районного муниципального образования с использованием механизма заимствований, поддержания долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основным направлением долговой политики является обеспечение поддержания объема долговых и условных обязательств Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков и в соответствии с решением Собрания депутатов Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия о местном бюджете на текущий финансовый год. При этом управление муниципальным долгом Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия должно обеспечивать полное исполнение долговых обязательств Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
В этих целях необходимо вести постоянную работу по:
мониторингу потребности местного бюджета в кредитных ресурсах;
оценке рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;
проведению операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия для покрытия временных кассовых разрывов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 9 сентября 2020 г. N 85 "Об утверждении основных направлений налоговой политики, основных направлений бюджетной политики и основных направлений долговой политики Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 9 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован не был