29 апреля 2015 г.
В целях создания условий для сохранения и развития транспортной системы Алтайского края, в соответствии с постановлением Администрации края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края" постановляю:
1. Утвердить государственную программу Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края" на 2015-2020 годы (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации края:
от 22.12.2011 N 763 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах";
от 12.04.2013 N 208 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 22.12.2011 N 763".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Государственная программа Алтайского края
"Развитие транспортной системы Алтайского края" на 2015-2020 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 16 октября 2014 г. N 479)
29 апреля 2015 г.
Паспорт
государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края" на 2015-2020 годы
Ответственный исполнитель программы |
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (далее также - "Главное управление") |
Участники программмы# |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Алтайское краевое государственное унитарное предприятие "Алтайские авиалинии"; краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае"; краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Алтайского края"; администрация г. Барнаула, комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи (по согласованию); администрация г. Новоалтайска (по согласованию) |
Подпрограммы программы |
подпрограмма 1 "Развитие авиационного комплекса Алтайского края"; подпрограмма 2 "Развитие дорожного хозяйства Алтайского края"; подпрограмма 3 "Железнодорожный транспорт"; подпрограмма 4 "Внутренний водный транспорт"; подпрограмма 5 "Развитие городского электрического транспорта" |
Цели программы |
повышение доступности транспортных услуг для населения Алтайского края и устойчивое функционирование транспортной системы края |
Задачи программы |
развитие региональной и международной сети авиаперевозок; развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры; повышение доступности услуг железнодорожного транспорта; повышение доступности услуг внутреннего водного транспорта; повышение доступности услуг городского электрического транспорта |
Индикаторы и показатели программы |
обеспеченность дорогами общего пользования на 1 тыс. кв. км площади, км; удельный вес населенных пунктов, не имеющих дорог с твердым покрытием до сети автомобильных дорог общего пользования, %; доля региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности региональных дорог, % |
Сроки и этапы реализации программы |
2015-2020 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования программы |
общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы в Алтайском крае" на 2015-2020 годы (далее также - "Программа") составляет 70693472,8 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 69000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 69000 тыс. рублей; из краевого бюджета - 69872372,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 10998707 тыс. рублей; 2016 год - 11015167 тыс. рублей; 2017 год - 11118797 тыс. рублей; 2018 год - 11656346 тыс. рублей; 2019 год - 12238518,1 тыс. рублей; 2020 год - 12844837,3 тыс. рублей; из местного бюджета - 196100,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 30000 тыс. рублей; 2016 год - 30000 тыс. рублей; 2017 год - 31530 тыс. рублей; 2018 год - 33138 тыс. рублей; 2019 год - 34828,1 тыс. рублей; 2020 год - 36604,3 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 556000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 280000 тыс. рублей; 2016 год - 276000 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации программы |
обеспеченность дорогами общего пользования на 1 тыс. кв. км площади составит 95,84 км; удельный вес населенных пунктов, не имеющих дорог с твердым покрытием до сети автомобильных дорог общего пользования, составит 13,9%; доля региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности региональных дорог составит 50,4%. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
В Алтайском крае транспортная система является одной из базовых отраслей экономики, важнейшей составляющей производственной и социальной инфраструктуры и представлена железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом. Транспортные коммуникации объединяют все районы и города края, связывают Алтайский край с другими регионами и странами.
Основные направления развития транспортной инфраструктуры региона отражены в стратегиях развития транспорта в Российской Федерации до 2030 года, социально-экономического развития Сибири до 2020 года, развития автомобильных дорог Алтайского края на период до 2025 года.
Через Алтайский край проходят автомагистрали, соединяющие Россию с Монголией, Казахстаном, государствами Центральной Азии. По территории края проходят 53 межрегиональных автобусных маршрута, обеспечивая беспересадочное автобусное сообщение с соседними регионами Сибири, а также 35 международных автобусных маршрутов, связывающих Алтайский край и другие регионы Сибири с республиками Казахстан, Киргизия. Сеть автобусных маршрутов охватывает все города и райцентры, а также 1254 малых населенных пункта края.
Пригородные железнодорожные перевозки - сфера хозяйственной деятельности, которая Администрацией края традиционно рассматривается как социально значимая.
Внутренние водные пути представлены судоходными реками Обь, Бия, Катунь. Общая длина речных путей - 781 км, в том числе судоходных - 541 км.
На территории региона в настоящее время действует международный аэропорт Барнаул им. Г.С. Титова, который является единственным международным аэропортом в Алтайском крае и Республике Алтай. Указанный аэропорт имеет возможность принимать практически все типы воздушных судов, является запасным для аэропорта Толмачево (г. Новосибирск) и аэропорта г. Горно-Алтайска.
Городской общественный транспорт - основное средство передвижения жителей крупных городов Российской Федерации. Так, в г. Барнауле им обеспечивается 85% внутригородских перевозок. Согласно схеме территориального планирования Барнаульской агломерации одним из приоритетных направлений развития транспортной системы является общественный пассажирский транспорт. В связи с этим необходимо комплексное решение проблемы улучшения обслуживания населения городов края, включая Барнаульскую агломерацию, общественным транспортом.
Среди различных видов общественного городского транспорта наиболее экономичным, экологически чистым, эффективным и социально значимым является электрический транспорт. Его услугами пользуется 33,2% населения.
Трамвай - единственный вид наземного пассажирского транспорта, который в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на эксплуатацию. Он не только является экологически чистым видом транспорта, но и обладает возможностью предоставления по доступной цене высококачественных услуг по перевозке всех категорий граждан. Однако на сегодняшний день перечисленные выше преимущества данного вида транспорта в городах Алтайского края не используются в полном объеме.
В последние годы в соответствии с утвержденным планом проводилась реконструкция верхнего строения пути, но применяемые в Алтайском крае технологии не обеспечивают сокращения воздействия электрокоррозии на инженерные сети тепловодоснабжения.
Проведение мероприятий по обновлению подвижного состава городов края не исправило кардинально сложившуюся ситуацию, так как большая его часть изношена на 100%. Дальнейшая эксплуатация подвижного состава и верхнего строения пути экономически нецелесообразна, потому что приводит к резкому росту затрат на поддержание их в технически исправном состоянии. Темпы списания старого подвижного состава опережают темпы приобретения нового.
Реализация программы позволит повысить доступность транспортных услуг для населения и обеспечит устойчивое функционирование транспортной системы Алтайского края.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты региональной политики в сфере развития транспортной системы Алтайского края сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:
Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и план мероприятий по реализации Концепции, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р;
Стратегия развития автомобильных дорог Алтайского края на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Администрации Алтайского края от 30.11.2009 N 387-р.
Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
обеспечение максимальной транспортной доступности населения;
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
повышение безопасности функционирования транспортного и дорожного комплексов Алтайского края.
2.2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются повышение доступности транспортных услуг для населения и устойчивое функционирование транспортной системы Алтайского края.
К числу задач, требующих решения для достижения поставленных целей, относятся:
развитие региональной и международной сети авиаперевозок;
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
повышение доступности услуг железнодорожного транспорта;
повышение доступности услуг внутреннего водного транспорта;
повышение доступности услуг городского электрического транспорта.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
В результате реализации Программы к 2020 году предполагается:
обеспеченность дорогами общего пользования на 1 тыс. кв. км площади составит 95,84 км;
удельный вес населенных пунктов, не имеющих дорог с твердым покрытием до сети автомобильных дорог общего пользования, составит 13,9%;
доля региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности региональных дорог составит 50,4%.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2015 по 2020 год без деления на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Подпрограммы Программы предусматривают основные мероприятия, направленные на наиболее актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства Алтайского края.
В рамках Программы предполагается реализовать 5 подпрограмм:
подпрограмма 1 "Развитие авиационного комплекса Алтайского края";
подпрограмма 2 "Развитие дорожного хозяйства Алтайского края";
подпрограмма 3 "Железнодорожный транспорт";
подпрограмма 4 "Внутренний водный транспорт";
подпрограмма 5 "Развитие городского электрического транспорта.
Для каждой подпрограммы программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи. Сведения об индикаторах представлены в таблице 1, перечень мероприятий программы - в таблице 2, объем финансовых ресурсов - в таблице 3.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств:
федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
местного бюджета - в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления.
Общий объем финансирования Программы составляет 70693472,8 тыс. рублей, из них:
из федерального бюджета - 69000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 69000 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 69872372,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 10998707 тыс. рублей;
2016 год - 11015167 тыс. рублей;
2017 год - 11118797 тыс. рублей;
2018 год - 11656346 тыс. рублей;
2019 год - 12238518,1 тыс. рублей;
2020 год - 12844837,3 тыс. рублей;
из местного бюджета - 196100,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 30000 тыс. рублей;
2016 год - 30000 тыс. рублей;
2017 год - 31530 тыс. рублей;
2018 год - 33138 тыс. рублей;
2019 год - 34828,1 тыс. рублей;
2020 год - 36604,3 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 556000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 280000 тыс. рублей;
2016 год - 276000 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального и краевого бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
При реализации настоящей Программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски:
нормативно-правовые, организационные и управленческие риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия Программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческих кадров, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации Программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений;
макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости услуг в сфере транспорта, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в инфраструктуру отраслей;
финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем финансирования из средств краевого бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Вероятность возникновения финансовых рисков в значительной степени связана с макроэкономическими рисками. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Наибольшее отрицательное влияние на выполнение Программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы транспорта;
своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей Программы.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств краевого бюджета их целевому назначению.
Комплексная оценка эффективности Программы осуществляется согласно приложению 2 к постановлению Администрации края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края".
Постановлением Администрации Алтайского края от 29 апреля 2015 г. N 162 в таблицу 1 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 1
Сведения
об индикаторах Программы (показателях подпрограммы) и их значениях
29 апреля 2015 г.
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение по годам |
|||||||
2013 год (факт) |
2014 год (оценка) |
годы реализации государственной программы |
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная программа Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края" на 2015-2020 годы | ||||||||||
1 |
Обеспеченность дорогами общего пользования на 1 тыс. кв. км площади |
км |
95,77 |
95,79 |
95,80 |
95,81 |
95,82 |
95,82 |
95,83 |
95,84 |
2 |
Удельный вес населенных пунктов, не имеющих дорог с твердым покрытием до сети автомобильных дорог общего пользования |
% |
21 |
20 |
19,1 |
17,2 |
16,2 |
15,5 |
14,6 |
13,9 |
3 |
Доля региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности региональных дорог |
% |
53,9 |
53,4 |
52,9 |
52,4 |
51,9 |
51,4 |
50,9 |
50,4 |
Подпрограмма 1 "Развитие авиационного комплекса Алтайского края" | ||||||||||
1 |
Обслуживание пассажиров в аэропорту |
тыс. чел. |
338 |
368 |
394 |
422 |
451 |
482 |
515 |
551 |
2 |
Обработка груза и почты в аэропорту |
т |
2531 |
2682 |
2920 |
3400 |
3150 |
3300 |
3520 |
3600 |
3 |
Количество взлетов-посадок воздушных судов |
ед. |
1792 |
2120 |
2190 |
2230 |
2350 |
2400 |
2510 |
2620 |
4 |
Количество лётных часов |
час |
2700 |
2700 |
2700 |
2700 |
2700 |
2700 |
2700 |
2700 |
Подпрограмма 2 "Развитие дорожного хозяйства Алтайского края" | ||||||||||
1 |
Протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них |
км/пог.м |
73,51/15,9 |
65,3/311 |
57,5/670 |
57,5/529 |
59/498 |
59/515 |
59/495 |
60,5/536 |
2 |
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них |
км/пог.м |
390,17/521,05 |
435/510,4 |
440/1459 |
445/1124 |
450/350 |
455/350 |
460/350 |
465/350 |
3 |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 1000 автомобилей, имеющих своей причиной неудовлетворительное качество дорог |
% |
27,03 |
30,41 |
33,11 |
35,14 |
37,16 |
39,18 |
41,21 |
43,24 |
Подпрограмма 3 "Железнодорожный транспорт" | ||||||||||
1 |
Темпы роста тарифов на услуги по перевозке пассажиров с учетом платежеспособного спроса населения |
% |
104 |
105,6 |
104,7 |
104,7 |
104,5 |
104,1 |
103,6 |
103,2 |
2 |
Объем пассажирооборота в пригородном сообщении железнодорожным транспортом |
млн. пас. -км |
393 |
397 |
397 |
397 |
397 |
397 |
397 |
397 |
Подпрограмма 4 "Внутренний водный транспорт" | ||||||||||
1 |
Количество перевезенных пассажиров на пригородных линиях |
тыс. чел. |
61,3 |
61,3 |
63,2 |
65,2 |
67,3 |
70,4 |
73,5 |
76,6 |
Подпрограмма 5 "Развитие городского электрического транспорта" | ||||||||||
1 |
Количество приобретенных новых трамваев и троллейбусов |
единиц |
6 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
2 |
Протяженность реконструированных трамвайных путей |
км |
0,26 |
0,22 |
0,59 |
0,72 |
0,72 |
0,34 |
0,26 |
0,24 |
3 |
Энергоемкость городского транспорта на электротяге
|
кВтч/пасс. км |
3,22 |
3,21 |
3,2 |
3,195 |
3,19 |
3,185 |
3,18 |
3,175 |
Постановлением Администрации Алтайского края от 29 апреля 2015 г. N 162 в таблицу 2 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 2
Перечень мероприятий Программы
29 апреля 2015 г.
Таблица 3
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Источники и направления расходов |
Сумма расходов, тыс. рублей |
||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
всего |
|
Всего финансовых затрат |
11308707 |
11390167 |
11150327 |
11689484 |
12273346,2 |
12881441,6 |
70693472,8 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
69000 |
|
|
|
|
69000 |
из краевого бюджета |
10998707 |
11015167 |
11118797 |
11656346 |
12238518,1 |
12844837,3 |
69872372,4 |
из местного бюджета |
30000 |
30000 |
31530 |
33138 |
34828,1 |
36604,3 |
196100,4 |
из внебюджетных источников |
280000 |
276000 |
|
|
|
|
556000 |
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
к государственной программе Алтайского
края "Развитие транспортной системы
Алтайского края" на 2015-2020 годы
Подпрограммы
государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края" на 2015-2020 годы
Подпрограмма 1
"Развитие авиационного комплекса Алтайского края"
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие авиационного комплекса Алтайского края"
Соисполнитель государственной программы |
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края |
Участники подпрограммы |
Главное управление по здравоохранению и фармацевтической деятельности; краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае"; Алтайское краевое государственное унитарное предприятие "Алтайские авиалинии" |
Цель подпрограммы |
развитие региональной и международной сети авиаперевозок |
Задачи подпрограммы |
приведение уровня обслуживания пассажиров на международных рейсах в международном аэропорту Барнаул им. Г.С. Титова к международным стандартам; организация аэропортовой деятельности в г. Бийске; создание условий для использования авиации при осуществлении полномочий органов государственной власти Алтайского края |
Перечень мероприятий подпрограммы |
строительство международного аэровокзала в международном аэропорту Барнаул им. Г.С. Титова; использование авиации для оказания медицинской помощи населению; использование авиации для исполнения полномочий краевого казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае"; использование авиации для обеспечения исполнения иных полномочий органов власти Алтайского края |
Показатели подпрограммы |
обслуживание пассажиров в аэропорту, тыс. чел.; обработка груза и почты в аэропорту, т; количество взлетов-посадок воздушных судов, ед.; количество лётных часов, час. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015-2020 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы 1 "Развитие авиационного комплекса Алтайского края" (далее также - "Подпрограмма 1") составляет 1595800 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета, в том числе по годам: 2016 год - 69000 тыс. рублей; из краевого бюджета - 970800 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 444800 тыс. рублей; 2016 год - 466800 тыс. рублей; 2017 год - 14800 тыс. рублей; 2018 год - 14800 тыс. рублей; 2019 год - 14800 тыс. рублей; 2020 год - 14800 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 556000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 280000 тыс. рублей; 2016 год - 276000 тыс. рублей. Объем финансирования Подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
достижение в 2020 году следующих показателей: интенсивность обслуживания пассажиров в аэропорту составит 551 тыс. чел.; объем обработки груза и почты в аэропорту составит 3600 т; количество взлетов-посадок воздушных судов составит 2620 ед.; количество лётных часов составит 2700 часов. |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1
С социальной точки зрения, свободное перемещение населения - неотъемлемый элемент высокого качества жизни. Люди должны иметь возможность по своему усмотрению быстро и свободно перемещаться для различных целей.
В Алтайском крае ежегодно увеличивается спрос на авиационные перевозки. Развитие туристско-рекреационной и курортной сферы, а также расширение экономических и культурных связей с другими регионами стало дополнительными факторами роста пассажиропотока.
На сегодняшний день основным объектом, осуществляющим аэропортовую деятельность в Алтайском крае, является международный аэропорт Барнаул им. Г.С. Титова. Аэропорт имеет удобное географическое положение, так как находится на пересечении трансконтинентальных транзитных грузовых и пассажирских потоков. Производственную деятельность осуществляет ОАО "Авиапредприятие "Алтай", которое имеет допуск к обслуживанию основных воздушных судов, выполняющих полеты в Российской Федерации. Аэропорт имеет взлётно-посадочную полосу с размерами 2850 х 45 м, перроном на 10 мест (стоянок) для воздушных судов первого класса.
Правительством Российской Федерации в 2012 году проведена оптимизация расходов федерального бюджета, по результатам которой финансирование реконструкции аэропорта в г. Бийске не предусмотрено. На основании этого принято решение о передаче указанного аэропорта в собственность Алтайского края и восстановлении за счет средств краевого бюджета и инвесторов. Ввод аэропорта г. Бийска в эксплуатацию позволит организовать местные и региональные перевозки.
На территории Алтайского края производственную деятельность ведет одна авиакомпания - Алтайское краевое государственное унитарное предприятие "Алтайские авиалинии". Предприятие располагает лётно-техническим составом, 5 вертолетами МИ-8 и перроном со стоянками для их размещения, сертифицированным авиационно-техническим центром для выполнения всех видов технического обслуживания. Имеется земельный участок, пригодный для обустройства мест стоянок под самолеты L-410.
Решение вышеуказанных проблем предполагает применение программного метода и привлечение средств краевого и федерального бюджетов и частных инвестиций.
Выполнение мероприятий позволит удовлетворить спрос населения региона на авиаперевозки и обеспечить доступность туристско-рекреационной и курортной сферы Алтайского края.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации Подпрограммы 1
Целью Подпрограммы 1 является развитие региональной и международной сети авиаперевозок.
Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
приведение уровня обслуживания пассажиров на международных рейсах в международном аэропорту Барнаул им. Г.С. Титова к международным стандартам;
организация аэропортовой деятельности в г. Бийске;
создание условий для использования авиации при осуществлении полномочий органов государственной власти Алтайского края.
3. Объем финансирования Подпрограммы 1
Финансирование Подпрограммы 1 осуществляется за счет средств:
федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1595800 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета, в том числе по годам:
2016 год - 69000 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 970800 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 444800 тыс. рублей;
2016 год - 466800 тыс. рублей;
2017 год - 14800 тыс. рублей;
2018 год - 14800 тыс. рублей;
2019 год - 14800 тыс. рублей;
2020 год - 14800 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 556000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 280000 тыс. рублей;
2016 год - 276000 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального и краевого бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Механизм реализации Подпрограммы 1
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края организацию выполнения мероприятий Подпрограммы 1 и контроль за их реализацией осуществляет ответственный исполнитель программы.
Мониторинг реализации Подпрограммы 1 осуществляется ежеквартально. Объектами мониторинга являются выполнение мероприятий Подпрограммы 1 в установленные сроки, сведения о финансировании Подпрограммы 1 на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Подпрограммы 1.
Финансирование Подпрограммы 1 производится в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1:
организует реализацию Подпрограммы 1, принимает решение о внесении изменений в Подпрограмму 1 в соответствии с установленными порядком и требованиями;
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
запрашивает у исполнителей и участников Подпрограммы 1 информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы 1;
рекомендует исполнителям Подпрограммы 1 осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации Подпрограммы 1.
Участники Подпрограммы 1:
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы 1, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;
вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Подпрограмму 1;
обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы 1.
Исполнители мероприятий Подпрограммы 1 представляют информацию о ходе ее реализации в Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения Программы в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края в установленном порядке.
Контроль за исполнением Подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации края от 23.09.2013 N 502.
Подпрограмма 2
"Развитие дорожного хозяйства Алтайского края"
Паспорт подпрограммы 2
"Развитие дорожного хозяйства Алтайского края"
Соисполнитель государственной программы |
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края |
Участники подпрограммы |
краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Алтайского края" |
Цель подпрограммы |
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры |
Задачи подпрограммы |
формирование сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики; снижение аварийности и травматизма на автомобильных дорогах; приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, км/пог.м; протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, км/пог.м; снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 1000 автомобилей, имеющих своей причиной неудовлетворительное качество дорог, % |
Срок реализации подпрограммы |
2015-2020 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы 2 "Развитие дорожного хозяйства Алтайского края" (далее также - "Подпрограмма 2") за счет средств бюджета Алтайского края (дорожный фонд) составит 66083300 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 10162700 тыс. рублей; 2016 год - 10124400 тыс. рублей; 2017 год - 10627200 тыс. рублей; 2018 год - 11156300 тыс. рублей; 2019 год - 11713300 тыс. рублей; 2020 год - 12299400 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2 уточняются при формировании бюджета Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
достижение в 2020 году следующих показателей: протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них составит 352,5 км/3243 пог. м; протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них составит 2715 км/3983 пог. м; снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 1000 автомобилей, имеющих своей причиной неудовлетворительное качество дорог, до уровня 43,24%. |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2
Подпрограмма 2 представляет собой комплекс мер, направленных на строительство новых, реконструкцию, капитальный ремонт действующих автомобильных дорог Алтайского края и искусственных сооружений, расположенных на них.
Подпрограмма 2 разработана в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", законом Алтайского края от 03.12.2008 N 123-ЗС "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Алтайском крае", постановлением Администрации Алтайского края от 12.12.2011 N 723 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Алтайского края", постановлением Администрации Алтайского края от 23.11.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Администрации Алтайского края N 502 следует читать как "от 23.09.2013 г."
Подпрограмма 2 разработана на основе диагностики состояния региональных автомобильных дорог, а также в соответствии со схемой территориального планирования Алтайского края.
Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент экономики Алтайского края. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимыми условиями экономического роста, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.
Автомобильные дороги являются основной составляющей транспортной инфраструктуры.
По состоянию на 01.01.2014 протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составляет 16090,156 км, в том числе: 14140,145 км (87,9%) - с твердым покрытием и 1950,011 км (12,1%) - грунтовые дороги.
Сеть автомобильных дорог общего пользования края занимает первое место по протяженности в России. Через Алтайский край проходят автомагистрали, соединяющие Россию с Монголией, Казахстаном, государствами Средней Азии.
Одним из основных технических показателей, определяющих транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, является тип дорожной одежды и верхнего слоя дорожного покрытия.
Во всех районах имеются дороги как с асфальтобетонным покрытием, так и с покрытием переходного типа (щебеночным). Дороги с твердым типом покрытия (асфальтобетонным - 7368,4 км и щебеночным - 6610,3 км) проходят во всех районах края.
В Алтайском крае региональные и межмуниципальные автодороги в основном относятся к IV - 9092,4 км (56,5%) и III - 3418,4 км (21,2%) техническим категориям, а доля дорог I-II категории довольно низкая и составляет 0,7%.
Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Алтайском крае по состоянию на 01.01.2014 в расчете на 1000 кв. км территории составила 95,77 км/тыс. кв. км, в том числе с твердым покрытием - 84,16 км/тыс. кв. км. К 01.01.2008 плотность дорог общего пользования увеличилась на 0,42%.
Одной из основных задач дорожного хозяйства края является обеспечение безопасности движения на региональных или межмуниципальных автодорогах Алтайского края.
По данным УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю, на региональных или межмуниципальных дорогах Алтайского края за 2013 год произошло 797 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли 134 человека и получили ранения 968 человек. По сравнению с 2012 годом число ДТП увеличилось на 355 единиц, число погибших увеличилось на 50 человек, раненых - на 420 человек.
Из общего числа ДТП в 2013 году 83 произошли с сопутствующими дорожными условиями, при которых 22 человека погибли и 136 получили ранения.
Основная причина ДТП с сопутствующими дорожными условиями возникает из-за недостатков зимнего содержания. Другими причинами являются:
отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части;
отсутствие временных технологических схем организации дорожного движения в местах проведения работ;
отсутствие направляющих устройств и световозвращающих элементов на них;
отсутствие дорожных знаков в необходимых местах;
дефекты покрытия;
отсутствие освещения;
неудовлетворительное состояние обочин;
сужение проезжей части, наличие препятствий, затрудняющих движение транспортных средств;
неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков.
Выделение средств на мероприятия по безопасности дорожного движения ежегодно увеличивается. В 2005 году на эти цели было предусмотрено 294,4 млн. рублей, в 2013 году - 423,472 млн. рублей (увеличение составило 144%).
Для уменьшения количества ДТП на дорогах края необходимо решать следующие вопросы:
устройство и ремонт дорожных покрытий с требуемым качеством (ликвидация дефектов, ровность покрытий, соответствие нормативным документам и т.д.);
обустройство дорог (тротуары, освещение, дорожная разметка и т.д.).
По данным УГИБДД ГУВД МВД России по Алтайскому краю, в Алтайском крае зарегистрировано более 800 тыс. транспортных средств.
В последние годы увеличилась доля тяжеловесных грузовых автомобилей из Казахстана и стран Средней Азии, которые транзитом проходят по территории Алтайского края, тем самым оказывая существенное разрушительное воздействие на дорожное покрытие. Двусторонние межправительственные соглашения не позволяют ограничить их движение. В связи с этим требуется дополнительное привлечение финансовых средств для реконструкции и ремонта региональных автодорог, используемых для проезда транзитного транспорта.
В связи с повышением торгового оборота с соседними странами и развитием туризма в крае значительно возросла среднесуточная интенсивность движения на подъездах к г. Барнаулу, Рубцовску и Бийску до 18 тыс. автомобилей в сутки. Существенно возросла в общем грузопотоке доля большегрузного транспорта, проходящего через города. В городах образуются заторы, идет интенсивное разрушение дорожного покрытия, возрастает себестоимость перевозок грузов и пассажиров, ухудшается экологическая обстановка. В связи с тем, что транзитный транспорт проходит по территории городов Барнаула и Рубцовска, возникает острая необходимость строительства их обходов.
По состоянию на 01.01.2014 в Алтайском крае 330 населенных пунктов не имеют связи по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования. Количество проживающих в них жителей составляет 52,166 тыс. человек.
На региональных или межмуниципальных дорогах общего пользования Алтайского края по состоянию на 01.01.2014 расположено 768 мостов протяженностью 27579,01 пог.м и 7436 водопропускных труб протяженностью 114744,56 пог.м, которые относятся к краевой собственности.
Из общего количества мостов: капитального типа - 689 ед. (89,71%) протяженностью 26495,88 пог. м (96,1%), в том числе железобетонных - 615 ед. (80,08%) протяженностью 20220,91 пог. м, металлических 74 ед. (9,64%) протяженностью 6274,97 пог. м, деревянных - 79 ед. (10,29%).
Большинство мостов, расположенных на региональных или межмуниципальных дорогах общего пользования Алтайского края, находится в хорошем (243 ед. или 31,6%, 9774,91 пог. м) и удовлетворительном техническом состоянии (465 ед. или 60,5%, 15400,30 пог. м).
В то же время 60 мостов (7,9% или 2403,80 пог. м) находится в неудовлетворительном (аварийном) состоянии. Аварийные мосты есть в 28 районах края. Наибольшее количество аварийных мостов находится в Алтайском (3 ед.), Бийском (4 ед.), Заринском (5 ед.), Крутихинском (3 ед.), Первомайском (4 ед.), Солонешенском (7 ед.), Третьяковском (3 ед.) районах.
Кроме того, на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения расположено 35 бесхозных мостов, находящихся в крайне неудовлетворительном состоянии.
В соответствии с изложенным можно сделать следующие выводы:
дорожная сеть Алтайского края в настоящее время не в полной мере соответствует социально-экономическим потребностям общества - 53,88% автомобильных дорог не отвечает нормативным требованиям;
автомобильные дороги на подходах к краевому центру исчерпали свою пропускную способность и работают в режиме перегрузки.
Решение проблем потребует выполнения комплекса мероприятий на протяжении нескольких лет и концентрации определенных ресурсов в течение всего периода действия Подпрограммы 2.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации Подпрограммы 2
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 2 определены законами Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года" и от 21.11.2012 N 87-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года".
Целью Подпрограммы 2 является развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
формирование сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики;
снижение аварийности и травматизма на автомобильных дорогах;
приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Основные направления инвестиций в дорожное хозяйство края:
Барнаул - Камень-на-Оби - граница Новосибирской области, на данном направлении осуществляются транспортные сообщения государств Средней Азии и Республики Казахстан с регионами Западной (города Кемерово, Новосибирск, Томск, Мариинск, Бийск и др.) и Восточной (города Красноярск, Иркутск и др.) Сибири.
Бийск - Мартыново - Ельцовка - граница Кемеровской области, направление обеспечивает межрегиональные транспортные связи промышленных городов Кузбасса и Бийска, а также возросший в последние годы туристический поток транспорта;
Павловск - Ребриха - Буканское с выходом на Павлодар Республики Казахстан, направление обеспечивает межгосударственные транспортные связи с Республикой Казахстан и странами Средней Азии;
Змеиногорск - Рубцовск - Волчиха - Михайловское - Кулунда - Бурла - граница Новосибирской области, направление обеспечивает транспортную доступность к предприятиям в Змеиногорском и Рубцовском районах Алтайского края, добывающим полиметаллы.
Бийск - Карабинка - граница Республики Алтай, направление обеспечивает транспортные связи с Мунайским угольным разрезом, а также выход на Республику Алтай для туристических маршрутов;
Поспелиха - Курья - Третьяково - граница Республики Казахстан, направление обеспечивает межгосударственные транспортные связи с Республикой Казахстан и странами Средней Азии.
Алтайский край представляет значительный интерес для туристов благодаря особенному географическому положению, природным и культурно-историческим достопримечательностям. На территории края успешно развивается курортный бизнес, разнообразные виды туризма и спортивно-развлекательного отдыха.
В целях развития туристического маршрута "Большое Золотое кольцо Алтая" проведена оценка состояния автомобильных дорог по маршруту, намечены основные виды работ, необходимые для бесперебойного и круглогодичного движения автотранспорта по кольцу.
3. Объем финансирования Подпрограммы 2
Расходы Подпрограммы 2 формируются за счет средств дорожного фонда Алтайского края.
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 в 2015-2020 годах составит 66083300 тыс. рублей, в том числе за счет средств дорожного фонда Алтайского края - 66083300 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.
Потребность финансового обеспечения Подпрограммы 2 на 2015-2020 годы:
2015 год - 10162700 тыс. рублей;
2016 год - 10124400 тыс. рублей;
2017 год - 10627200 тыс. рублей;
2018 год - 11156300 тыс. рублей;
2019 год - 11713300 тыс. рублей;
2020 год - 12299400 тыс. рублей.
За счет средств дорожного фонда, выделяемых на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений, расположенных на них, обеспечивается удовлетворительное состояние объектов.
За счет средств дорожного фонда, выделяемых на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений, расположенных на них, производится текущий ремонт объектов.
За счет средств дорожного фонда, выделяемых на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений, расположенных на них, планируется осуществлять строительство и реконструкцию объектов в рамках:
Стратегии развития автомобильных дорог Алтайского края на период до 2025 года;
подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", в части прироста количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;
федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)".
4. Механизм реализации Подпрограммы 2
Механизм реализации Подпрограммы 2 аналогичен механизму реализации, указанному в подпрограмме 1 "Развитие авиационного комплекса Алтайского края".
Подпрограмма 3
"Железнодорожный транспорт"
Паспорт
подпрограммы 3 "Железнодорожный транспорт"
Соисполнитель государственной программы |
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края |
Участники подпрограммы |
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края |
Цель подпрограммы |
повышение доступности услуг железнодорожного транспорта |
Задача подпрограммы |
обеспечение потребности в перевозках пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
объемы пассажирооборота в пригородном сообщении железнодорожным транспортом; темпы роста тарифов на услуги по перевозке пассажиров с учетом платежеспособного спроса населения |
Срок реализации подпрограммы |
2015-2020 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации |
общий объем финансирования подпрограммы 3 "Железнодорожный транспорт" (далее также - "Подпрограмма 3") за счет средств краевого бюджета в 2015-2020 годах составит 2314400 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 302700 тыс. рублей; 2016 год - 326100 тыс. рублей; 2017 год - 377400 тыс. рублей; 2018 год - 410800 тыс. рублей; 2019 год - 439200 тыс. рублей; 2020 год - 458200 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3 уточняются при формировании бюджета Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
рост объемов пассажирооборота в пригородном сообщении железнодорожным транспортом составит 101% к уровню 2013 года; рост тарифов на услуги по перевозке пассажиров с учетом платежеспособного спроса населения с индексацией, не превышающей индекса потребительских цен (далее также - ИПЦ). |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3
Подпрограмма 3 представляет собой комплекс мер, направленных на повышение доступности услуг железнодорожного транспорта, и разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р "Об утверждении Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом".
Подпрограмма 3 разработана на основе мониторинга объемов перевозок пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом в соответствии со схемой маршрутной сети пригородного железнодорожного сообщения Алтайского края.
Пригородное железнодорожное сообщение на территории Алтайского края имеет следующие технологические, организационные и экономические особенности:
характеризуется большими объёмами и небольшой средней дальностью, почасовой и суточной неравномерностью, что объясняется режимами работы и отдыха населения. В зимний период в населенные пункты Заринского района, в период весенне-осенней распутицы из г. Камень-на-Оби до ст. Среднесибирская транспортное обслуживание населения возможно только исключительно пригородными электропоездами, т.к. другой вид транспорта отсутствует. В летний период объемы перевозок увеличиваются в 1,5 раза, направления Барнаул - Овчинниково, Барнаул - Топчиха, пригородные зоны городов Заринск и Рубцовск обслуживаются в основном железнодорожным транспортом;
обеспечивает регулярный и своевременный подвоз пассажиров к месту работы и обратно, а в выходные дни и в летний период - за город на отдых;
маршруты проходят по территории 17 районов и 7 городов Алтайского края с разным уровнем жизни населения, параметрами регионального заказа и уровнем бюджетной обеспеченности;
1376,5 тыс. человек (57%) населения Алтайского края проживает в зоне охвата;
общая протяженность железнодорожных путей пригородного железнодорожного сообщения составляет более 1 000 км;
перевозки осуществляются электропоездами и составами из пассажирских вагонов на локомотивной тяге;
перевозки в пригородном сообщении осуществляются при невысокой скорости, что обусловлено совместным использованием железнодорожной инфраструктуры с другими видами железнодорожного сообщения;
для проезда в пригородном железнодорожном сообщении используются билеты на разовую поездку и абонементные билеты. Доля пассажиров, пользующихся для проезда билетами на разовую поездку, составляет 57%, абонементами - 43%;
транспортная работа определяется управлением по транспорту и дорожному хозяйству Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
тарифы на услуги перевозчика регулируются управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.
Исходя из особенностей пригородного железнодорожного сообщения на территории Алтайского края деятельность перевозчика зависит от величины субсидий из краевого бюджета на возмещение потерь в доходах от государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Подпрограммы 3, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации Подпрограммы 3
Целью Подпрограммы 3 является повышение доступности услуг железнодорожного транспорта.
Задача Подпрограммы 3 - обеспечение потребности в перевозках пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении.
Основными средствами решения задач Подпрограммы 3 являются мониторинг реализации Подпрограммы 3, контроль и управление деятельностью перевозчика, создание условий для повышения качества услуг, доступности пригородных перевозок, повышения экономической эффективности.
Ожидаемые результаты:
рост объемов пассажирооборота в пригородном сообщении железнодорожным транспортом составит 101% к уровню 2013 года;
рост тарифов на услуги по перевозке пассажиров с учетом платежеспособного спроса населения, с индексацией не превышающей ИПЦ.
Подпрограмма 3 реализуется в 2015-2020 годах без деления на этапы.
3. Объем финансирования Подпрограммы 3
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 за счет средств краевого бюджета в 2015-2020 годах составит 2314400 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются в соответствии с возможностями бюджета.
Потребность финансового обеспечения Подпрограммы 3 на 2015-2020 годы:
2015 год - 302700 тыс. рублей;
2016 год - 326100 тыс. рублей;
2017 год - 377400 тыс. рублей;
2018 год - 410800 тыс. рублей;
2019 год - 439200 тыс. рублей;
2020 год - 458200 тыс. рублей.
За счет средств бюджета Алтайского края на возмещение потерь в доходах от государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения обеспечивается бесперебойное функционирование комплекса пригородных железнодорожных перевозок.
4. Механизм реализации Подпрограммы 3
Механизм реализации Подпрограммы 3 аналогичен механизму реализации, указанному в подпрограмме 1 "Развитие авиационного комплекса Алтайского края".
Подпрограмма 4
"Внутренний водный транспорт"
Паспорт
подпрограммы 4 "Внутренний водный транспорт"
Соисполнитель государственной программы |
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края |
Участники подпрограммы |
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края |
Цель подпрограммы |
повышение доступности услуг внутреннего водного транспорта |
Задача подпрограммы |
обеспечение надежности и безопасности функционирования внутреннего водного транспорта |
Целевой индикатор и показатель подпрограммы |
количество перевезенных пассажиров на пригородных линиях |
Срок реализации подпрограммы |
2015-2020 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы 4 "Внутренний водный транспорт" (далее также - "Подпрограмма 4") за счет средств бюджета Алтайского края составит 101132 тыс. рублей, в том числе годам: 2015 год - 16027 тыс. рублей; 2016 год - 16027 тыс. рублей; 2017 год - 16027 тыс. рублей; 2018 год - 16828 тыс. рублей; 2019 год - 17670 тыс. рублей; 2020 год - 18553 тыс. рублей. Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
количество перевезенных пассажиров на пригородных линиях в 2020 году по сравнению с 2014 годом возрастет в 1,25 раза и составит 76,6 тыс. чел. |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4
Внутренний водный транспорт играет важную роль в развитии экономики и социальной сфере Алтайского края.
Внутренние водные пути края представлены судоходными реками Обь, Бия, Катунь. Река Обь судоходна на всем протяжении, остальные реки судоходны в низовьях.
В границах Алтайского края проходят социально значимые пригородные пассажирские маршруты:
"Барнаул-Рассказиха", протяженностью 31 км, промежуточные пункты следования - Сады, Юбилейное, Калиновка;
"Барнаул-Бобровка", протяженностью 22 км, промежуточные пункты следования - Сады, Юбилейное;
"Барнаул-Кокуйское", протяженностью 69 км, промежуточный пункт следования - Барсуково.
В навигацию на данных линиях задействованы теплоходы типа "Москва" и "ПТ".
С целью сохранения пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте ежегодно Администрацией Алтайского края предусматриваются средства на погашение убытков, полученных от перевозки пассажиров на пригородных линиях.
Основными направлениями развития внутреннего водного транспорта являются:
сохранение всех рейсов движения пассажирских судов на линиях края, в особенности на линии "Барнаул-Кокуйское", так как данные населенные пункты не имеют связи по автомобильным дорогам;
сохранение существующего пассажиропотока за счет ценовой политики;
увеличение объема доставки пассажиров речным транспортом.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Подпрограммы 4, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации Подпрограммы 4
Приоритеты региональной политики в сфере реализации Подпрограммы 4 направлены на создание доступности транспортных услуг для населения.
Целью Подпрограммы 4 является повышение доступности услуг внутреннего водного транспорта.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения задачи - обеспечение надежности и безопасности функционирования внутреннего водного транспорта.
Для повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы необходимо обеспечение надежности функционирования внутреннего водного транспорта, которое позволит повысить уровень безопасности судоходства на речных путях и подходах к пристаням.
Для повышения доступности услуг для населения требуется обеспечить рост количества перевозок пассажиров на пригородных маршрутах, что позволит повысить уровень транспортного обеспечения, и таким образом регулировать спрос на социально значимые пассажирские перевозки водным транспортом.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4: количество перевезенных пассажиров в 2020 году по сравнению с 2014 годом возрастет в 1,25 раза.
3. Объем финансирования Подпрограммы 4
Общий объем финансирования Подпрограммы 4 составляет 101132 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 16027 тыс. рублей;
2016 год - 16027 тыс. рублей;
2017 год - 16027 тыс. рублей;
2018 год - 16828 тыс. рублей;
2019 год - 17670 тыс. рублей;
2020 год - 18553 тыс. рублей.
4. Механизм реализации Подпрограммы 4
Механизм реализации Подпрограммы 4 аналогичен механизму реализации, указанному в подпрограмме 1 "Развитие авиационного комплекса Алтайского края".
Подпрограмма 5
"Развитие городского электрического транспорта"
Паспорт подпрограммы 5
"Развитие городского электрического транспорта"
Соисполнитель государственной программы |
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края |
Участники подпрограммы |
администрация г. Барнаула, комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула (по согласованию); администрация г. Новоалтайска (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
повышение доступности услуг городского электрического транспорта |
Задачи подпрограммы |
повышение надежности, качества предоставления населению транспортных услуг; обеспечение безопасности функционирования городского электрического транспорта |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
количество приобретенных новых трамваев и троллейбусов, единиц; протяженность реконструированных трамвайных путей, км |
Срок реализации подпрограммы |
2015-2020 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы 5 "Развитие городского электрического транспорта" (далее также - "Подпрограмма 5") составит 598840,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета 402740.4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год- 72480 тыс. рублей; 2016 год - 81840 тыс. рублей; 2017 год - 83370 тыс. рублей; 2018 год - 57618 тыс. рублей; 2019 год - 53548,1 тыс. рублей; 2020 год - 53884,3 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 196100.4 тыс. рублей, в том числе годам: 2015 год - 30000 тыс. рублей; 2016 год - 30000 тыс. рублей; 2017 год - 31530 тыс. рублей; 2018 год - 33138 тыс. рублей; 2019 год - 34828,1 тыс. рублей; 2020 год - 36604,3 тыс. рублей. Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
количество приобретаемого нового подвижного состава городского электрического транспорта в 2020 году по сравнению с 2014 годом возрастет в 12,5 раза; протяженность реконструированного верхнего строения пути в жилой и исторической зонах г. Барнаула в 2020 году по сравнению с 2014 годом возрастет в 13 раз. |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 5
Городской электрический транспорт играет важную роль в развитии экономики и социальной сфере Алтайского края в целом.
Количество пассажирского подвижного состава муниципального унитарного предприятия "Горэлектротранс" г. Барнаула составляет 235 трамваев и 60 троллейбусов. По состоянию на 01.07.2014 94,5% трамваев и 48% троллейбусов имеют стопроцентный износ. С 2008 года в связи с полным износом списано 33 трамвайных вагона и 14 троллейбусов.
По состоянию на 01.07.2014 протяженность трамвайных путей г. Барнаула составляет 121 км в однопутном исчислении. Все трамвайные пути уложены по устаревшей технологии, которая не обеспечивает современные требования по шумности, вибрации, безопасности движения при проезде трамвайных путей. Наиболее перспективными в настоящее время признаются бесшпальные и безбалластные технологии.
Применение данных технологий в г. Барнауле возможно и необходимо на следующих первоочередных участках существующих трамвайных линий:
трамвайная линия по ул. Ползунова;
трамвайный узел на пересечении улиц А. Петрова и Северо-Западной;
трамвайная линия на путепроводе по проспекту Ленина;
трамвайная линия на пересечении улиц Власихинской и Попова;
реконструкция переезда через трамвайные пути по улице Попова и Павловском тракту.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Подпрограммы 5, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации Подпрограммы 5
Целью Подпрограммы 5 является повышение доступности услуг городского электрического транспорта для населения.
Достижение цели будет обеспечено за счет решения следующих задач:
обеспечение безопасности функционирования городского электрического транспорта;
повышение надежности, качества предоставления населению транспортных услуг.
Выполнение данных задач возможно при условии выполнения реконструкции верхнего строения пути в жилой и исторической зонах г. Барнаула с использованием современных и инновационных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума трамвайных вагонов, а также за счет обновления подвижного состава городского электрического транспорта для городов Барнаул и Новоалтайск в рамках создания инфраструктуры Барнаульской агломерации троллейбусной линии.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 5:
количество приобретаемого нового подвижного состава городского электрического транспорта в 2020 году по сравнению с 2014 годом возрастет в 12,5 раза;
протяженность реконструированного верхнего строения пути в жилой и исторической зонах г. Барнаула в 2020 году по сравнению с 2014 годом возрастет в 13 раз.
3. Объем финансирования Подпрограммы 5
Общий объем финансирования Подпрограммы 5 составляет 598840,8 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств краевого бюджета - 402740,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 72480 тыс. рублей;
2016 год - 81840 тыс. рублей;
2017 год - 83370 тыс. рублей;
2018 год - 57618 тыс. рублей;
2019 год - 53548,1 тыс. рублей;
2020 год - 53884,3 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета - 196100,4 тыс. рублей, в том числе годам:
2015 год - 30000 тыс. рублей;
2016 год - 30000 тыс. рублей;
2017 год - 31530 тыс. рублей;
2018 год - 33138 тыс. рублей;
2019 год - 34828,1 тыс. рублей;
2020 год - 36604,3 тыс. рублей.
4. Механизм реализации Подпрограммы 5
Механизм реализации Подпрограммы 5 аналогичен механизму реализации, указанному в подпрограмме 1 "Развитие авиационного комплекса Алтайского края".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 16 октября 2014 г. N 479 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 октября 2014 г.
Постановлением Правительства Алтайского края от 5 августа 2021 г. N 295 настоящий документ признан утратившим силу с 6 августа 2021 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 28 июня 2021 г. N 225
Изменения вступают в силу с 28 июня 2021 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 7 сентября 2020 г. N 383
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 24 июля 2020 г. N 319
Изменения вступают в силу с 29 июля 2020 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 30 мая 2019 г. N 195
Изменения вступают в силу с 30 мая 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 27 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 27 февраля 2019 г. N 61
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановлением Правительства Алтайского края от 30 мая 2019 г. N 195 названные изменения отменены
Постановление Правительства Алтайского края от 31 октября 2018 г. N 406
Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 21 июня 2018 г. N 220
Изменения вступают в силу с 22 июня 2018 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 7 февраля 2018 г. N 42
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 5 декабря 2017 г. N 434
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 20 июня 2017 г. N 224
Постановление Правительства Алтайского края от 2 февраля 2017 г. N 20
Постановление Правительства Алтайского края от 30 января 2017 г. N 15
Постановление Администрации Алтайского края от 29 августа 2016 г. N 300
Постановление Администрации Алтайского края от 2 марта 2016 г. N 70
Постановление Администрации Алтайского края от 10 ноября 2015 г. N 448
Постановление Администрации Алтайского края от 28 августа 2015 г. N 346
Постановление Администрации Алтайского края от 30 апреля 2015 г. N 168
Постановление Администрации Алтайского края от 29 апреля 2015 г. N 162