В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и во исполнение Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103, Уставом города Искитима Новосибирской области, администрация города Искитима постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения города Искитима Новосибирской области с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;
1.2. Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения города Искитима Новосибирской области;
1.3. Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения города Искитима Новосибирской области.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Искитима Новосибирской области:
2.1. от 31.10.2016 г. N 1892 "Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в городе Искитиме Новосибирской области";
2.2. от 02.11.2016 г. N 1912 "Об утверждении порядка ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, органов местного самоуправления при устранении аварий и инцидентов на объектах ЖКХ г. Искитима Новосибирской области";
2.3. от 12.10.2017 г. N 1531 "О внесении изменений в постановление администрации г. Искитима Новосибирской области от 02.11.2016 г. N 1912 "Об утверждении порядка ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, органов местного самоуправления при устранении аварий и инцидентов на объектах ЖКХ г. Искитима Новосибирской области"";
2.4. от 12.10.2017 г. N 1532 "О внесении изменений в постановление администрации г. Искитима Новосибирской области от 31 октября 2016 г. N 1892 "Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в городе Искитиме Новосибирской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Искитимские ведомости" и разместить на официальном сайте администрации г. Искитима.
И.о. главы города Искитима |
С.И. Шимкив |
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения города Искитима Новосибирской области с применением электронного моделирования аварийных ситуаций
(утв. постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 24 сентября 2020 г. N 1117)
1. Общие положения
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в городе Искитиме Новосибирской области (далее - План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц города Искитима, энерго - и ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций, ТСЖ и иных потребителей при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах централизованного теплоснабжения потребителей и устранения их последствий в течение отопительного периода.
1.2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, энерго- и ресурсоснабжающими организациями, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства в условиях ликвидации аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения в течение отопительного периода.
1.3. В настоящем Плане используются следующие основные понятия:
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по обеспечению комфортных и безопасных условий проживания граждан в жилых помещениях, функционированию социально значимых объектов и иных потребителей услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и отопления.
"исполнитель" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание инженерных систем, с использованием которых потребителю и гражданам предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
"потребитель" - юридическое или физическое лицо, использующее коммунальные услуги;
"управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
"коммунальные ресурсы" - холодная и горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.
1.4. Основной задачей города Искитима Новосибирской области, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса города Искитима является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения.
1.5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Взаимодействие администрации города Искитима, диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций определяется в соответствии с действующим законодательством и локальными документами организаций жилищно-коммунального комплекса по согласованным действиям диспетчерских служб.
1.7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии у потребителей и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. Цели и задачи
2.1. Целью Плана является:
- обеспечение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства города Искитима в течение отопительного периода;
- координация и своевременная мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на сетях и объектах централизованного теплоснабжения потребителей;
- снижение количества и масштаба технологических нарушений и аварийных ситуаций на сетях и объектах централизованного теплоснабжения потребителей и минимизация их последствий.
2.2. Задачами Плана является:
- своевременная и эффективная организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства города Искитима в отопительный период;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения, жилищного фонда и социально значимых объектов в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации;
- мобилизация, при необходимости, сил и средств города Искитима, координация их действий, путем формирования оперативных штабов, применения материально-технических, производственных и кадровых резервов;
- обеспечение готовности аварийно-диспетчерских служб организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, энерго - и ресурсоснабжения к действиям в условиях аварийных ситуаций.
3. Основные характеристики
3.1. Инженерные сети и объекты жизнеобеспечения
1. 21 объект водоснабжения и водоотведения (очистные, фильтровальные, насосные станций).
2. 177,7 км сетей питьевого водоснабжения и водоотведения.
3. 8 газовых котельных и 1 угольная, 35 ЦТП, 87,8 км. сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения.
4. 136 ТП, 678 км сетей электроснабжения.
5. 144,67 км сетей газоснабжения.
6. 14 УК и 33 ТСЖ осуществляющих управление и обеспечивающих эксплуатацию жилищного фонда.
3.2. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации аварийных ситуаций
В режиме повседневной деятельности на объектах теплоснабжения осуществляется дежурство специалистов.
Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
Резервы финансовых и материальных ресурсов города Искитима;
Резервы финансовых, материальных ресурсов организаций;
Электронная модель системы теплоснабжения г. Искитим сформированная на базе геоинформационной системы "Zulu" с программно-расчетным модулем "ZuluThermo" находящаяся в теплосетевых организациях МУП "Теплосеть", ООО "Прогресс", для занесения оперативных данных с целью принятия своевременного решения по переключению потребителей в зоне аварийной ситуации.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) для города Искитима определяются ежегодно, утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки. Техника и средства малой механизации для проведения аварийно - восстановительных работ в наличии имеется.
4. Порядок действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на сетях и объектах центрального теплоснабжения потребителей в отопительный период
4.1. В зависимости от характера и масштаба технологического нарушения или аварийной ситуации на сетях и объектах централизованного теплоснабжения, а также вероятных последствий должностными или производственно-технологическими инструкциями должен быть предусмотрен определенный порядок действий дежурно-диспетчерского персонала.
4.2. При оценке вероятных последствий устранения технологических нарушений необходимо учитывать следующую расчетную динамику последствий в жилом фонде и на социально значимых объектах:
Таблица 1
N п/п |
Наименование технологического процесса |
Время на устранение час. мин. |
Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного воздуха, С |
|||
0 град. С |
-10 град. С |
-20 град. С |
ниже -20 град. С |
|||
1 |
Отключение отопления |
2 часа |
18 |
18 |
15 |
15 |
2 |
Отключение отопления |
4 часа |
18 |
15 |
15 |
15 |
3 |
Отключение отопления |
6 часа |
15 |
15 |
15 |
10 |
4 |
Отключение отопления |
8 часов |
15 |
15 |
10 |
10 |
4.3. Устранение технологических нарушений на сетях и объектах централизованного теплоснабжения, повлекшее временное (в пределах нормативно допустимого времени) прекращение теплоснабжения или незначительные отклонение параметров теплоснабжения от нормативного значения, организуется силами и средствами эксплуатирующей организации в соответствии с установленным внутри организации порядком. Оповещение других участников процесса централизованного теплоснабжения (потребителей, поставщиков) по указанной ситуации осуществляется в соответствии с регламентами (инструкциями) по взаимодействию дежурно-диспетчерских служб организаций или иными согласованными распорядительными документами. В случае, если возникновение технологических нарушений на сетях и объектах централизованного теплоснабжения может повлиять на функционирование иных смежных инженерных сетей и объектов, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной.
4.4. При возникновении аварийной ситуации в системе централизованного теплоснабжения дежурно-диспетчерские службы теплоснабжающих, теплосетевых и теплопотребляющих организаций осуществляют действия, предусмотренные соответствующими инструкциями и регламентами для таких ситуаций, в том числе по оперативному информационному взаимодействию между собой. Теплосетевые организации с применением электронного моделирования аварийной ситуации в схеме теплоснабжения города Искитима, выполненной на базе геоинформационной системы "Zulu" с программно-расчетным модулем "ZuluThermo" разрабатывают возможные технические решения по ликвидации аварийной ситуации на объектах теплоснабжения. После оценки сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий, ответственным лицом организации, эксплуатирующей аварийный объект, принимаются решения по ликвидации аварии и организации ремонтно-восстановительных работ.
4.5. Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ. К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которой находятся аварийный объект теплоснабжения. Работы ведутся посменно, в круглосуточном режиме.
4.6. О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах, руководитель работ информирует ЕДДС города Искитима.
4.7. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств руководитель работ докладывает заместителю главы администрации города Искитима.
4.8. При угрозе возникновения, в результате аварии в системе теплоснабжения, чрезвычайной ситуации координацию аварийно-восстановительных работ осуществляет городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Для оперативности решения вопросов из состава комиссии может быть сформирован оперативный штаб.
4.9. Риски возникновений аварий, масштабы и последствия.
Таблица 2
Вид аварии |
Причина возникновения аварии |
Масштаб аварии и возможные последствия |
Уровень реагирования |
Нарушение подачи теплоснабжения крупными производителями тепловой энергии |
Длительное прекращение подачи электроэнергии, топлива, воды. |
Прекращение циркуляции в значительной части системы теплоснабжения, понижение температуры у потребителей, повреждение наружных тепловых сетей и внутренних отдельных систем |
локальный |
Нарушение работы (повреждение) технологического оборудования |
Длительное значительное снижение отпуска тепловой энергии значительной части потребителей |
локальный |
|
Непродолжительное, незначительное снижение отпуска тепловой энергии значительной части потребителей |
объектовый |
||
Нарушение подачи теплоснабжения мелкими производителями тепловой энергии |
Длительное прекращение подачи электроэнергии, топлива, воды. |
Временное локальное прекращение циркуляции в системе теплоснабжения при возможности использования иного источника теплоснабжения |
объектовый |
Прекращение циркуляции в локальной замкнутой системе теплоснабжения понижение температуры у потребителей, повреждение наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем |
локальный |
||
Нарушенные работы (повреждение) технологического оборудования |
Временное локальное снижение отпуска тепловой энергии части потребителей при возможности использования иного источника теплоснабжения |
объектовый |
|
Значительное длительное снижение снижение тепловой энергии потребителям в локальной замкнутой системе теплоснабжения |
локальный |
||
Порыв тепловых сетей |
Предельный износ сетей, гидравлические удары |
Временное локальное прекращение циркуляции в системе теплоснабжения при возможности дублирования поврежденного участка сети |
объектовый |
Прекращение циркуляции в части системы теплоснабжения, понижение температуры у потребителей, повреждение наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем |
локальный |
||
Нарушение подачи теплоснабжения крупными производителями тепловой энергии |
Длительное прекращение подачи электроэнергии, топлива, воды. |
Прекращение циркуляции в значительной части системы теплоснабжения, понижение температуры у потребителей, повреждение наружных тепловых сетей и внутренних отдельных систем |
локальный |
4.10. Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне (территориальный, локальный) осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Искитима, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС);
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
4.11. По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Искитима ЕДДС через систему оповещения и информирования доводит до населения информацию о сложившейся обстановке и предпринимаемых мерах.
4.12. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий при устранении аварийных ситуаций на подземных коммуникациях, должны производиться в соответствии с утвержденным порядком проведения земляных работ на территории муниципального образования города Искитима.
4.13. Действия служб и организаций осуществляется в соответствии и в сроки с утвержденным Планом действий городского звена областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения города Искитима Новосибирской области
(утв. постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 24 сентября 2020 г. N 1117)
1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия администрации города Искитима, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения города Искитима - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, оборудования котельных (далее - система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
Сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;
оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения;
эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на объектах теплоснабжения.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие объекты теплоснабжения.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют ресурсоснабжающие организации, ЕДДС города Искитима, Администрация города Искитима.
4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга за состоянием объектов теплоснабжения объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями, за оборудованием отопительных котельных на территории муниципального образования. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
паспортная база данных технологического оборудования и тепловых сетей;
расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль проложенных теплосетей, схема дренажных и канализационных сетей;
исполнительная документация (аксонометрические, принципиальные схемы теплопроводов, ЦТП, котельных);
данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;
данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, техническим перевооружением и модернизацией объектов теплоснабжения;
реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения: период отключения и перечень отключенных потребителей;
данные о грунтах в зоне проложенных теплосетей.
Сбор данных организуется на бумажных носителях и в электронном виде в организациях, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоснабжения.
4.2. Хранение, обработка и представление данных.
Материалы мониторинга обрабатываются и хранятся в теплоснабжающих и теплосетевых организациях в электронном и бумажном виде. Информация из собранной базы данных мониторинга по запросу может быть предоставлена заинтересованным лицам.
4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации о состоянии объектов теплоснабжения направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта, исходя из заданного объема финансирования, на основе отбора самых ненадежных объектов, имеющих повреждения.
Анализ данных производится специалистами теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также специалистами администрации города Искитима в части возложенных полномочий с последующим хранением базы данных. На основе анализа базы данных принимаются соответствующие решения.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты гидравлических испытаний в ремонтный период, которые применяются как основной метод диагностики и планирования ремонтов и замены тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояния объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории города Искитима Новосибирской области
(утв. постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 24 сентября 2020 г. N 1117)
1. Общие положения
1.1. Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории города Искитима Новосибирской области определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.
1.3. Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждаются главным инженером организации.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости диспетчер организует оповещение заместителя главы администрации города, ответственного за жизнеобеспечение города Искитима.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей в обязательном порядке информируется оперативный дежурный Единой дежурно-диспетчерской службы МБУ "СГЗН" (далее - ЕДДС) и МКУ "Управление ЖКХ" г. Искитима Новосибирской области.
2.3. Решение о введении режима ограничения или отключения систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, которая информирует об этом ЕДДС и администрацию города.
2.4. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы
2.5. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкциями и заключенными соглашениями о взаимодействии.
2.6. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;
информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.7. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или ЕДДС для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2 часов в любое время суток.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения
3.1. Ежедневно после приема смены, а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) теплоснабжающих и теплосетевых организаций осуществляют передачу диспетчеру ЕДДС оперативной информации: о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей; о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.
3.2. Администрация города Искитима, ЕДДС осуществляют контроль за соблюдением энергоснабжающими организациями утвержденных режимов работы систем теплоснабжения.
3.3. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих и теплосетевых организаций информируют администрацию города, ЕДДС и потребителей за пять дней до намеченных работ.
3.4. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием ЕДДС за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.5. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники города Искитима, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации, администрации города Искитима и ЕДДС об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные города Искитима, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.
3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей или теплосетевой организации и ЕДДС об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
3.7. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер теплоснабжающей организации по согласованию с администрацией города Искитима вводит ограничение отпуска тепловой энергии потребителям, одновременно извещая об этом ЕДДС.
3.8. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке потребителей, производится по разрешению персонала теплоснабжающих и теплосетевых организаций по просьбе ответственного лица потребителя, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают ЕДДС время начала включения.
4. Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и абонентов тепловой энергии, являются:
настоящее Положение;
заключенные соглашения о взаимодействии;
действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей, теплопотребляющих установок;
внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;
утвержденные техническими руководителями предприятий схемы систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и в нерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководителем.
4.2. Теплоснабжающие, теплосетевые организации, потребители, ЕДДС ежегодно до 1 января обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров. Обо всех изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 24 сентября 2020 г. N 1117 "Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения города Искитима Новосибирской области с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, порядка мониторинга состояния системы теплоснабжения города Искитима Новосибирской области, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения города Искитима Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Искитимские ведомости" от 25 сентября 2020 г. N 36