Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV.
Заключение
В целях реализации основополагающих документов стратегического планирования, исполнения задач, заложенных в национальных проектах, реализующихся на территории Тверской области, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в 2020 году необходимо осуществить комплекс мер.
В области водоснабжения населения:
- Обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом по реализации регионального проекта "Чистая вода" в рамках национального проекта "Экология".
- Обеспечить наличие у 100% ресурсоснабжающих организаций санитарно-эпидемиологических заключений на границы зон санитарной охраны и ограничения использования земельных участков в границах таких зон источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, а также санитарно-эпидемиологических заключений на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
- Продолжить ведение и актуализацию реестров ресурсоснабжающих организаций, программ производственного контроля качества питьевой воды, выданных санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии санитарным нормам и правилам проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и на использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
- Провести инвентаризацию "ведомственных" объектов водоснабжения на территории Тверской области с целью оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности.
- Усилить контроль за деятельностью органов местного самоуправления в части выполнения требований в сфере водоснабжения, возложенных на них Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в части разработки схем водоснабжения и подготовки технического задания на разработку инвестиционной программы.
- Провести анализ изменения количества бесхозяйных источников водоснабжения и решить вопрос о постановке бесхозяйных источников водоснабжения на баланс органами местного самоуправления, в том числе в судебном порядке.
- Юридическим лицам, осуществляющим эксплуатацию источников и систем водоснабжения:
- обеспечить реализацию мероприятий, направленных на снижение риска последствий микробиологического загрязнения питьевой воды в результате аварийных ситуаций, в том числе за счет надлежащего производственного контроля качества воды в объёме, предусмотренном требованиями санитарного законодательства;
обеспечить разработку и корректировку инвестиционных программ водоснабжения для всех административных территорий Тверской области в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в рамках выполнения Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- обеспечить проведение производственного контроля качества питьевой воды в полном объёме.
В области охраны поверхностных вод от загрязнения:
- Продолжить реализацию мероприятий, предусмотренных региональным проектом "Оздоровление Волги" в рамках национального проекта "Экология".
- Органам местного самоуправления активизировать работу по вопросу организации официальных мест массового отдыха населения на водных объектах и получению на данные водные объекты санитарно-эпидемиологических заключений.
- Юридическим лицам, осуществляющим сброс сточных вод в поверхностные водные объекты, обеспечить развитие систем водоотведения и очистки сточных вод, реконструкцию очистных сооружений канализации с внедрением эффективных технологий доочистки, обеззараживания и дезинвазии сточных вод.
В области охраны атмосферного воздуха:
- Активизировать работы по установлению санитарно-защитных зон для действующих и проектируемых объектов в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон".
- Органам исполнительной власти Тверской области, органам местного самоуправления совершенствовать технологические, инженерно-технические, градостроительные, планировочные мероприятия по снижению загрязнения воздушной среды выбросами объектов автотранспорта.
- Оптимизировать лабораторный контроль качества атмосферного воздуха при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного характера, в том числе возгораний (лесные пожары, свалки отходов).
В области охраны почвы и санитарного состояния территории:
- Исполнительным органам государственной власти Тверской области, органам местного самоуправления продолжить работу по рекультивации ранее эксплуатировавшихся свалок ТКО с учётом всех требований санитарного и природоохранного законодательства.
- Органам исполнительной власти рассмотреть вопрос о создании централизованной системы обезвреживания медицинских отходов класса "Б" и оборудования в крупных медицинских учреждениях участков по термическому обезвреживанию медицинских отходов с изменением внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения.
- Продолжить реализацию мероприятий, предусмотренных утвержденной региональной программой обращения с отходами и территориальной схемой обращения с ТКО, в том числе по строительству межмуниципальных комплексов обращения с отходами, реконструкции существующих мест размещения отходов и строительству новых полигонов ТБО.
Органам местного самоуправления, региональному оператору ООО "Тверьспецавтохозяйство":
- продолжить совершенствование системы сбора твердых коммунальных отходов непосредственно у населения;
- разработать план мероприятий по поэтапному введению раздельного сбора отходов у населения, организации селективной переработки и утилизации отходов, в том числе путем создания пунктов по сортировке ТКО;
- обеспечить внедрение безопасных технологий утилизации промышленных отходов, животноводства и птицеводства.
В области улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки в детских и подростковых учреждениях:
- Обеспечить реализацию мероприятий по реконструкции старых и строительству новых образовательных организаций, укреплению материально-технической базы образовательных организаций и организаций отдыха детей, созданию безопасных для здоровья детей и подростков условий воспитания, обучения и оздоровления.
- Реализовать меры по обеспечению доступности дошкольного образования для детей до 3 лет, в том числе по развитию вариативных форм дошкольного образования.
Принять меры, направленные на улучшение качества и безопасности питьевого водоснабжения в детских организациях, в том числе по установке локальных систем водоподготовки.
- Обеспечить проведение мероприятий по совершенствованию системы школьного питания во всех муниципальных образованиях Тверской области.
- Внедрить в работу по организации питания детей и подростков гипоаллергенное меню и меню для детей, страдающих сахарным диабетом, фенилкетонурией, болезнью Гиршпрунга.
- Обеспечить совершенствование практики контрольных закупок товаров (работ, услуг) в интересах защиты здоровья и имущественных прав потребителей.
- Проводить эффективный ведомственный контроль за организацией питания школьников, в том числе за исполнением контрактных обязательств "Исполнителем" услуги, а также активно проводить претензионную работу в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом Российской Федерации.
- Обеспечить контроль за открытием организаций отдыха и оздоровления детей при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии осуществляемой деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям и внесения в реестр.
- Обеспечить контроль за реализацией мероприятий по безопасному отдыху детей, подростков и молодежи, в том числе при проведении массовых мероприятий на территории области и в других регионах.
- Совершенствовать систему медицинского обслуживания в образовательных организациях; обеспечить условия для повышения профессиональных знаний и навыков медицинского персонала в целях оптимизации противоэпидемической работы, повышения качества профилактических и противоэпидемических мероприятий.
- Совершенствование системы взаимодействия органов Роспотребнадзора с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и правоохранительными органами по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения.
В области контроля за качеством продовольственного сырья и пищевых продуктов:
- Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на улучшение качества и безопасности, поступающих в медицинские организации, организации социальной сферы продуктов питания и уровень сбалансированности детского питания.
- Обеспечить контроль качества и безопасности пищевой продуктов на соответствие требованиям Технических регламентов Таможенного союза.
- Во взаимодействии с правоохранительными органами принимать меры по недопущению оборота контрафактной и фальсифицированной продукции.
- Обеспечить рост производства продуктов массового потребления, обогащенных витаминами и минеральными веществами, продуктов функционального назначения, диетических (лечебных и профилактических) продуктов.
- Обеспечить контроль за организацией питания населения в период проведения массовых мероприятий.
- Продолжить работу со средствами массовой информации в области здорового питания, качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.
- Продолжить взаимодействие с предпринимательским сообществом и общественными организациями по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевой продукции.
- Обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти по вопросу недопущения на потребительский рынок Тверской области продукции, ввоз которой запрещён на территорию Российской Федерации.
В области обеспечения здоровых условий труда:
- Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям организовать на промышленных предприятиях всестороннюю работу по проведению мероприятий по сохранению и улучшению здоровья работающего населения, сохранение трудовых ресурсов, в том числе внедрению современных технологий производства.
- Продолжить работу по проведению санитарно-гигиенической паспортизации канцерогеноопасных организаций.
- Продолжить работу по формированию региональных банков данных (реестра) канцерогеноопасных организаций на территории Тверской области.
- Медицинским организациям:
- принять дополнительные меры по организации должного контроля за качеством проведения медицинских осмотров работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда.
- реализовать комплекс мер, направленных на своевременное выявление профессиональных заболеваний на всех уровнях медицинского обслуживания работников предприятий Тверской области, внедрить в практику методы ранней диагностики профессиональных заболеваний.
В области обеспечения радиационной безопасности населения:
Органам исполнительной власти, органам местного самоуправления:
- принять меры по поэтапному оснащению рентгеновского оборудования учреждений системы государственного здравоохранения приборами для оценки доз облучения населения;
- организовать на территории области проведение мониторинга активности радиоактивных веществ в атмосферном воздухе и воде открытых водоемов. Данные результатов мониторинга внести в радиационно-гигиенический паспорт за 2019 год;
- продолжить замену устаревшего рентгенодиагностического оборудования, отдавая приоритет детским и подростковым медицинским учреждениям.
Продолжить проведение радиационного мониторинга безопасности питьевого водоснабжения г. Твери по отдельным радионуклидам (Ra - 226, Rn - 222, Pb - 210, Po - 210).
В области обеспечения эпидемиологической безопасности населения:
- Совершенствовать меры по контролю за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима в медицинских организациях в целях недопущения формирования очагов инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.
- Повысить интенсивность надзора за готовностью социально значимых организаций к эпидемическому подъёму заболеваемости гриппом и ОРВИ, своевременностью введения ограничительных мероприятий в целях предупреждения распространения гриппа и ОРВИ в организациях.
- Реализовать новые методы системной разъяснительной работы с населением по мерам неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ, а также расширить системы мер по достижению уровня охвата прививками против гриппа населения, включая работающее - 50%, а групп риска - не менее 75%.
- Усилить контроль за планированием, организацией и проведением иммунопрофилактики населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, за достижением и поддержанием достоверно высоких уровней охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах (не менее 95%) с расширением информирования населения о преимуществах вакцинопрофилактики, противодействие антипрививочным кампаниям, проведение комплекса мероприятий в рамках Всемирной недели иммунизации 2020 года.
- Министерству здравоохранения Тверской области принять меры по этиологической расшифровке острых кишечных инфекций, а также внебольничных пневмоний, в т.ч. обязательному обследованию на грипп всех госпитализированных.
- Усилить эпидемиологический надзор за ПОЛИО/ОВП, реализацию мероприятий по поддержанию статуса Тверской области, свободной от полиомиелита, в том числе мероприятий в рамках программы "Эпидемиологический надзор и профилактика энтеровирусной (неполио) инфекции".
- Обеспечить реализацию дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий в целях стабилизации спорадической заболеваемости корью, достижения статуса области, свободной от кори, в рамках реализации программы "Элиминация кори и краснухи в Российской Федерации (2016 - 2020 гг.)".
- Оптимизировать комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза опасных инфекционных болезней, распространению природно-очаговых и зоонозных инфекций.
- Принять меры по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
- Обеспечить дальнейшее взаимодействие с референс-центрами по мониторингу за возбудителями инфекционных и паразитарных болезней.
- Повысить оперативность и полноту получения и передачи информации в случае осложнения эпидемиологической ситуации, регистрации групповых очагов инфекционных болезней, своевременное проведение эпидемиологических расследований с организацией противоэпидемических мероприятий и контролем их исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.