Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
"Судогодский район"
Владимирской области
от 23 сентября 2020 г. N 1447
Административный регламент
по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории муниципального образования "Судогодский район"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории муниципального образования "Судогодский район" " (далее - муниципальная функция).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области (далее -администрация района).
Организацию исполнения функции осуществляет уполномоченный орган - Управление контрольных органов администрации района (далее -Управление).
1.3. Муниципальная функция исполняется во взаимодействии с подразделениями администрации района, органами местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений района, департаментом природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области, федеральными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, органом, осуществляющим кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости и иными полномочными лицами.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее ФЗ -2395-1);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее ФЗ - 131);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее ФЗ - 294);
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее ФЗ - 8);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее ФЗ - 59);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ;
- Устав муниципального образования "Судогодский район" ;
- настоящий административный регламент.
1.5. Организация и проведение муниципального контроля в сфере регулирования отношений недропользования осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности, презумпции невиновности.
1.6. Предметом муниципального контроля в сфере регулирования отношений недропользования в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
1.7. Уполномоченное должностное лицо на осуществление муниципального контроля в сфере недропользования (далее -уполномоченное лицо) -специалист управления контрольных органов администрации района, наделенный полномочиями в соответствии с настоящим регламентом осуществлять муниципальную функцию.
1.8. Права и обязанности уполномоченного лица регламентированы действующим законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом.
Уполномоченное лицо обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее - распоряжение);
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки, а также документы и (или) информацию, представленные ими в ходе проведения документарной проверки;
14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
15) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
16) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
17) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
18) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок у юридического лица, индивидуального предпринимателя (при его наличии);
19) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
20) довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
21) осуществлять в пределах компетенции органа муниципального контроля мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном статьей 83 Федерального закона N 294-ФЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В названном Федеральном законе отсутствует статья 83
22) перед проведением плановой проверки разъяснять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 262 Федерального закона N 294-ФЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В названном Федеральном законе отсутствует статья 262
23) соблюдать иные требования, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
1.9. Права и обязанности юридических лиц, их руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
3) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;
5) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в Административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, администрации района, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, неправомерными;
7)привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
8) присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования "Судогодский район" ;
9) предоставлять по собственной инициативе необходимые для исполнения муниципальной функции документы и иные сведения;
10) обеспечить доступ к объекту проверки;
11) не препятствовать уполномоченным должностным лицам проведению проверок.
1.11. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" , необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения Управления контрольных органов администрации района об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Физические лица, препятствующие осуществлению муниципального контроля в сфере регулирования отношений недропользования, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим проверку или иным лицам, привлеченным к осуществлению контроля в сфере регулирования отношений недропользования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Владимирской области.
2. Стандарт предоставления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении функции.
Информацию о порядке исполнения муниципальной функции можно получить в Управлении контрольных органов администрации района по адресу: Владимирская обл., г. Судогда, ул. Коммунистическая д. 1, 601351.
График работы понедельник -пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Официальный сайт администрации района в сети Интернет: sudogr@sudogr.sd.elcom.ru.
Адрес электронной почты: sudogr@sudogr.sd.elcom.ru.
2.2. График работы:
- понедельник -пятница с 8.00 до17.00;
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
- среда, пятница -не приемные дни;
- суббота, воскресенье выходные дни.
2.3. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный постановлением администрации района, информация о результатах проведенных проверок по муниципальному контролю в сфере регулирования отношений недропользования размещается на официальном сайте администрации района: www.admsud.ru.
2.4. Информирование о проведении муниципального контроля в сфере регулирования отношений недропользования осуществляется в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное.
2.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам исполнения муниципальной функции, уполномоченный орган осуществляет информирование лично или по телефону. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в администрацию района обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре исполнения муниципальной функции либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре исполнения муниципальной функции. Ответ на письменный запрос направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
2.6. Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется в Управлении контрольных органов администрации района.
2.7. Информация, указанная в пункте 2.3. размещается в письменной форме на официальном сайте, в сети Интернет, а также в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" в течении 5 рабочих дней.
2.8. Информация, предоставляемая заявителям об исполнении муниципальной функции, является бесплатной, открытой и общедоступной.
2.9. В процессе исполнения муниципальной функции администрация района осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, департаментом природопользования и охраны окружающей среды по Владимирской области.
2.10. Информация об исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере регулирования отношений недропользования внесена в реестр муниципальных функций, оказываемых на территории муниципального образования.
2.11 Исполнение муниципальной функции осуществляется с соблюдением требования Федерального закона от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных" .
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение муниципальной функции представляет собой проведение проверок соблюдения законодательства в сфере регулирования отношений недропользования, требований охраны и использования недр субъектами отношений недропользования по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления.
3.2. Проверка проводится на основании распоряжения администрации района, в котором указываются:
- наименование органа муниципального контроля, а также вид муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные правовыми актами муниципального образования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- реквизиты административного регламента по осуществлению муниципальной функции;
- перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения.
3.3. Документы, необходимые для проведения проверок.
3.3.1. Плановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования "Судогодский район" о проведении плановой документарной или выездной проверки, изданным согласно ежегодному плану проведения проверок, утверждаемым постановлением администрацией района.
3.3.2. Внеплановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением администрации района о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в администрацию района заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).
в) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
д) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заяви
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.