В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 24.01.2014 N 20 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в виде субсидирования процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.
2. Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Дешевых Е.В.):
организовать проведение конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление государственной поддержки в виде субсидирования процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров;
создать конкурсную комиссию по отбору заявок вышеуказанных субъектов малого и среднего предпринимательства и утвердить ее состав;
выплату субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществлять в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Порядок
проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в виде субсидирования процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строении, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 14 июля 2014 г. N 325)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", законом Алтайского края от 04.09.2013 N 46-ЗС "О государственной поддержке инновационной деятельности в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 24.01.2014 N 20 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы".
1.2. Субсидии на возмещение затрат, связанных с субсидированием процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (далее - "субсидии") предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - "Субъекты").
1.3. Настоящий Порядок определяет:
условия и порядок предоставления субсидий;
критерии отбора Субъектов, претендующих на получение субсидий;
процедуру возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.4. Субсидирование осуществляется на конкурсной основе управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - "Управление") в заявительном порядке.
Виды экономической деятельности Субъектов, получающих субсидии в приоритетном порядке:
обрабатывающие производства;
строительство;
транспорт и связь.
Также в приоритетном порядке рассматриваются заявки участников инновационных территориальных кластеров, осуществляющих экономическую деятельность в сфере обрабатывающих производств и (или) осуществляющих инвестиции в инновационную деятельность.
1.5. Для настоящего Порядка:
видом экономической деятельности Субъекта признается деятельность, которая в разделе "Сведения о видах экономической деятельности" выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) указана в качестве основного вида деятельности;
отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год;
заявкой на участие Субъекта в конкурсном отборе является представленный Субъектом в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка пакет документов на каждый кредитный договор (далее - "заявка").
1.6. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется органом исполнительной власти Алтайского края, выполняющим функции по реализации государственной политики в сфере агропромышленного комплекса, в соответствии с правилами и условиями, установленными нормативными правовыми актами, исполнителем которых является вышеуказанный орган.
1.7. Субсидии предоставляются на конкурсной основе из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от фактически произведенных Субъектом затрат на уплату процентов по кредитам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, и в размере не более 3 млн. рублей на одного Субъекта.
1.8. Государственная поддержка не оказывается Субъектам:
не соответствующим определению "субъект малого и среднего предпринимательства", а также в случаях, определенных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
имеющим среднемесячную заработную плату одного работника за отчетный период ниже двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом;
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;
имеющим просроченную задолженность по налоговым, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и заработной плате;
основным видом деятельности которых является предоставление недвижимости в аренду;
зарегистрированным за пределами Алтайского края;
при отсутствии фактических значений физических показателей базовой доходности по осуществляемой деятельности, отраженных в налоговой декларации, и (или) отражении убытков в налоговой отчетности (в течение трех последних налоговых периодов подряд).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидирование осуществляется на основании действующих кредитных договоров.
2.2. Сумма кредита, привлеченного Субъектом, претендующим на получение субсидий, должна составлять более 2 млн. рублей.
2.3. На момент подачи заявки в Управление размер уплаченных процентов по кредиту должен составлять не менее 10 процентов от всей суммы процентов по кредиту.
2.4. Расчет размера субсидий осуществляется за период с даты получения кредита в пределах средств, предусмотренных краевым бюджетом на текущий финансовый год и на плановый период, а также средств, переданных из федерального бюджета.
2.5. Предоставление субсидий Субъектам осуществляется после фактической уплаты процентов за пользование кредитом при предоставлении соответствующего расчета и копий платежных поручений, подтверждающих уплату Субъектом процентов по кредиту, заверенных кредитной организацией.
2.6. В случае если процентная ставка по кредиту ниже двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, субсидия предоставляется в размере фактических затрат на уплату процентов.
2.7. Субсидии на возмещение затрат по уплате процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.
2.8. Виды приобретаемого по кредитным договорам оборудования: оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии (далее - "оборудование"), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности. Приобретенное оборудование должно быть ранее не эксплуатировавшимся. Срок полезного использования оборудования должен быть более 2 лет включительно.
2.9. Поставщиком (продавцом) техники и оборудования должно быть юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель), которое является либо производителем оборудования, либо официальным дистрибьютором (дилером/субдилером) или официальным партнером (представителем), в том числе импортером, производителя оборудования, реализующим продукцию данного производителя.
3. Порядок предоставления и рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе
3.1. Для получения субсидий Субъект предоставляет в Управление заявку, которая включает в себя следующие формы и виды документов:
заявление;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки;
копия бухгалтерского баланса (форма 1) за предыдущий год с отметкой о способе представления документа в налоговый орган;
копия кредитного договора, заверенная банком;
выписки из ссудного счета и график погашения кредита, заверенные банком;
копии платежных поручений, подтверждающих уплату Субъектом кредита и процентов по кредиту, заверенные банком;
копии заключенных Субъектом договоров на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений;
копии договоров на приобретение в собственность оборудования;
копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату оборудования и (или) осуществления строительных работ;
справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
ходатайство администрации муниципального района (городского округа), на территории которого осуществляет деятельность Субъект, об оказании ему государственной поддержки;
справка об общей численности работников, размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате за отчетный период текущего года, предшествующий дате подачи заявки (с приложением формы - 4 ФСС);
расчет размера субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов за кредит, заверенный банком;
анкета получателя государственной поддержки;
письменное согласие на разглашение составляющих налоговую тайну сведений, содержащихся в налоговой отчетности, с представлением их налоговыми органами в адрес Управления;
договор на оказание государственной поддержки в 2 экземплярах (далее - "Договор").
Субъекты, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, предоставляют копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за предыдущий год.
Субъекты, перешедшие на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, предоставляют копию налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за предыдущий год.
В случае изменения условий кредитного договора Субъекты в течение 10 календарных дней с момента заключения дополнительного соглашения с банком представляют в Управление заверенную банком копию дополнительного соглашения.
Документы, указанные в абзацах втором, четвертом, восьмом, девятом, десятом, тринадцатом, пятнадцатом, шестнадцатом и семнадцатом настоящего пункта, должны быть удостоверены оттиском печати Субъекта и подписью его руководителя.
Формы документов, указанные в абзацах втором, тринадцатом, четырнадцатом, пятнадцатом, шестнадцатом и семнадцатом настоящего пункта, утверждаются приказом Управления и размещаются на его официальном сайте.
3.2. Субъекты несут ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых в Управление.
3.3. Субъекты имеют право на получение субсидий при условии предоставления в Управление заявки с приложением пакета документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка и принятия обязательств на период действия Договора:
по сохранению общей численности работников, существующей на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
по отсутствию неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
по обеспечению среднемесячной заработной платой одного работника не ниже двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом;
по отсутствию задолженности по заработной плате.
3.4. Основаниями для отказа в принятии заявки являются:
предоставление неполного пакета документов, недостоверных сведений;
отсутствие источников финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.
3.5. Управление принимает, регистрирует заявку, проводит проверку правильности заполнения заявки, комплектности пакета документов, а также отсутствия оснований, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка. В течение 15 календарных дней со дня поступления документов Управление организует проведение их экспертизы и готовит экспертные заключения для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии.
4. Рассмотрение заявок конкурсной комиссией и критерии отбора Субъектов для предоставления субсидий
4.1. Отбор заявок Субъектов осуществляет конкурсная комиссия, созданная приказом Управления, в состав которой входят представители органов государственной власти Алтайского края и общественных объединений предпринимателей (далее - "Комиссия").
4.2. Комиссия осуществляет отбор заявок Субъектов в следующем порядке:
рассмотрение экспертных заключений;
оценка представленных заявок на участие в конкурсном отборе;
принятие решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении.
Кроме того, в случае выявления фактов неисполнения Субъектом условий, установленных настоящим Порядком и Договором, Комиссия принимает решение о возврате Субъектом полученных субсидий.
4.3. При оценке заявок Субъектов Комиссией учитываются следующие критерии отбора:
производственный потенциал (выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, выпуск продукции в натуральном выражении, фондоотдача);
социальный потенциал (уровень заработной платы, количество рабочих мест, в том числе для инвалидов, социальные льготы работникам);
бюджетный потенциал (объем налогов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе налоги, уплаченные в краевой бюджет, средний размер налогов на одного работника);
инвестиционный потенциал (инвестиции в основной капитал, привлеченные заемные средства).
4.4. Оценка представленных заявок Субъектов осуществляется членами Комиссии по каждому из 4 критериев по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость.
4.5. На основании оценочных ведомостей членов Комиссии по каждой рассматриваемой заявке заполняется сводная оценочная ведомость, выводится средний балл по каждому критерию и итоговый балл. Итоговые баллы по всем рассматриваемым заявкам заносятся в сводную ведомость.
4.6. По результатам оценки заявок членами Комиссии:
по заявке, набравшей по сводной оценочной ведомости средний итоговый балл от 3 до 5, принимается решение о предоставлении субсидий;
по заявке, набравшей по сводной оценочной ведомости средний итоговый балл менее 3, принимается решение об отказе в предоставлении субсидий.
4.7. По результатам проведенного конкурсного отбора Комиссия принимает решения о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые утверждаются председателем Комиссии и являются основанием для заключения с Субъектом Договора. В случае отрицательного решения Комиссии Управление в 5-дневный срок после подписания протокола в письменной форме уведомляет Субъекта о принятом решении.
4.8. Управление:
в случае положительного решения Комиссии издает приказ о перечислении субсидий и представляет копию приказа Управления о перечислении субсидий в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для финансирования;
подписывает ранее представленный Субъектом Договор и контролирует выполнение его условий;
осуществляет перечисление денежных средств Субъектам на их расчетные счета;
ведет реестр получателей субсидий;
организует мониторинг эффективности и результативности использования средств, полученных Субъектами, в пределах компетенции Управления.
4.9. Субъект на период действия Договора дает согласие на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4.10. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления для их последующего перечисления Субъектам.
4.11. Расходование Управлением средств, передаваемых из федерального бюджета, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями договоров, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и Администрацией Алтайского края.
4.12. Субъект, получивший государственную поддержку, ежегодно в течение последующих двух календарных лет, следующих за годом ее оказания, представляет в Управление заполненную форму анкеты получателя поддержки за соответствующий отчетный период (январь-декабрь) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5. Порядок возврата субсидий
5.1. Управление и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.2. При выявлении фактов неисполнения Субъектом условий, установленных настоящим Порядком и Договором, перечисленные ему субсидии подлежат возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с даты принятия Комиссией соответствующего решения.
5.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
5.4. Управление:
выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату Субъектами субсидий, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке;
по итогам представления ежеквартальной отчетности Субъектов подготавливает информацию о выявленных нарушениях условий Договора с последующей передачей данной информации для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
готовит и представляет Комиссии отчет, содержащий информацию о возврате Субъектами средств в краевой бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 14 июля 2014 г. N 325 "О проведении конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в виде субсидирования процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 19 июля 2014 г. N 156
Постановлением Администрации Алтайского края от 8 июля 2016 г. N 230 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 1 июля 2015 г. N 264