Письмо Минфина России от 5 ноября 2019 г. N 05-06-05/85326
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко от 4 октября 2019 г. N ВМ-П9-84пр (далее - протокол) сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Часть 2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ предусматривает право заказчика, а не его обязанность устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 83.1, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4-11, 13-15, 17, 20-23, 26, 28-34, 40-42, 44, 45, 46, 47-48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47-48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
В иных случаях право заказчика устанавливать требование обеспечения исполнения контракта Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
Вместе с тем отмечаем, что исполнение контракта или гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
При этом сообщаем, что обязанность предоставления обеспечения исполнения контракта, является мерой, направленной на защиту государственного или муниципального заказчика от возможных недобросовестных действий со стороны участника закупки, с которым заключается контракт, и реализуемой в целях повышения эффективности осуществления закупок.
Необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 60.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации обязательств по договору подряда, субсидиарную ответственность несут саморегулируемая организация в пределах одной четвертой доли средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств или Национальное объединение саморегулируемых организаций. При этом компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств представляет собой способ обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации при исполнении договоров подряда и является дополнительной гарантией исполнения ими своих обязательств.
Отмечаем, что предусмотренные Кодексом и Законом N 44-ФЗ способы обеспечения исполнения договорных обязательств имеют отличия в размерах и порядке возмещения причиненного заказчику ущерба вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств исполнителем.
С учетом вышеизложенного, отмена банковских гарантий для подрядных организаций при исполнении государственных контрактов стоимостью до 10 млн рублей представляется нецелесообразным.
|
А.В. Моисеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 5 ноября 2019 г. N 05-06-05/85326
Текст письма опубликован не был