В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а так же физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", на основании Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях упорядочения расходов бюджета Терского района и обеспечения пассажирских перевозок на территории Терского района, рассмотрев рекомендации Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области от 02.11.2018 N 22-02/2959-ДС, постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат перевозчикам, осуществляющим авиационное обслуживание жителей отдаленных поселений Терского района по регулируемым тарифам.
2. Постановление администрации Терского района от 09.03.2017 N 114 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат перевозчикам, осуществляющим авиационное обслуживание жителей отдаленных поселений Терского района по регулируемым тарифам" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Терского района |
Н.А. Самойленко |
Порядок
предоставления субсидий на возмещение затрат перевозчикам, осуществляющим авиационное обслуживание жителей отдаленных поселений Терского района по регулируемым тарифам
(утв. постановлением администрации Терского района от 8 ноября 2018 г. N 510)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (далее - Перевозчик) субсидий из бюджета муниципального образования Терский район в связи с организацией перевозок пассажиров, багажа и грузов на социально значимом муниципальном маршруте "Умба - Варзуга - Кузомень - Чаваньга - Тетрино - Стрельна - Чапома - Пялица - Умба" (Муниципальный маршрут).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в целях возмещения Перевозчику затрат в связи с организацией перевозок пассажиров, багажа и грузов на Муниципальном маршруте.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Терский район, выделяемых на предоставление субсидий Перевозчику, является администрация Терского района (далее - Распорядитель).
1.4. Субсидии предоставляются за счет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии Распорядителю на соответствующий финансовый год.
1.5. Право на получение субсидий имеют Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, багажа и грузов воздушным транспортом на Муниципальном маршруте, по регулируемым тарифам, с предоставлением всех льгот на проезд, установленных нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципального образования Терский район.
К осуществлению регулярных перевозок на Муниципальном маршруте Перевозчики допускаются по итогам конкурсного отбора в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования Терский район от 23.01.2017 N 46 "О порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимом маршруте".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Обязательным условием для предоставления субсидий является согласие Перевозчика (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Распорядителем, предоставляющим бюджетные средства, и органом, уполномоченным осуществлять муниципальный финансовый контроль, проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств.
2.2. Для получения субсидий Перевозчик ежемесячно предоставляет Распорядителю счет, счет-фактуру, акт, заявки на полет и реестр доходов по авиаперевозкам пассажиров, багажа и грузов на маршруте "Умба - Варзуга - Кузомень - Чаваньга - Тетрино - Стрельна - Чапома - Пялица - Умба" не позднее 10-го числа текущего месяца.
2.3. Основанием для отказа Перевозчику в предоставлении субсидии является:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной информации.
2.4. Распорядитель ежемесячно на основании отчетов, представленных Перевозчиком в предыдущем месяце, определяет сумму, которую необходимо возместить, и предоставляет в адрес финансового отдела администрации Терского района не позднее 14-го числа месяца, предшествующего месяцу выплат, бюджетную заявку.
2.5. Объем субсидий на возмещение затрат в связи с организацией перевозок пассажиров, багажа и грузов на Муниципальном маршруте регулярных перевозок по регулируемым тарифам, определяется как произведение количества летных часов и стоимости летного часа за минусом выручки, полученной от перевозки пассажиров, сверхнормативного багажа и прочих доходов, полученных на регулярных воздушных рейсах и рассчитывается по следующей формуле:
Pai = Слет.час x Vлет.час.i - УТнас.i x Vпер.нас.i - Спер.i x Vпер.i -
- УТнас.i x 1% x Vбаг.нас.i - Спер.i x 1% x Vбаг.i - Дпр, где:
Pai - объем субсидий на обеспечение авиационного обслуживания жителей отдаленных поселений на утвержденном i-м маршруте в i-м муниципальном районе;
Слет.час - стоимость летного часа, определенная исполнительным органом государственной власти, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области;
Vлет.час.i - фактическое количество летных часов на утвержденном i-м маршруте в i-м муниципальном районе;
УТнас.i - размер платы за перевозку одного пассажира воздушным транспортом, установленный органами местного самоуправления, на утвержденном i-м маршруте в i-м муниципальном районе;
Vпер.нас.i - количество пассажиров, перевезенных за плату, установленную органами местного самоуправления, на утвержденном i-м маршруте в i-м муниципальном районе в отчетный период;
Спер.i - предельная максимальная стоимость перевозки одного пассажира воздушным транспортом, установленная исполнительным органом государственной власти, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области, на утвержденном i-м маршруте в i-м муниципальном районе;
Vпер.i - количество пассажиров, перевезенных по предельной максимальной стоимости перевозки одного пассажира воздушным транспортом, установленной исполнительным органом государственной власти, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области, на утвержденном i-м маршруте в i-м муниципальном районе в отчетный период;
Vбаг.нас.i - объем сверхнормативного багажа (кг), перевезенный пассажирами за плату, установленную органами местного самоуправления, на утвержденном i-м маршруте в i-м муниципальном районе в отчетный период;
Vбаг.i - объем сверхнормативного багажа (кг), перевезенный пассажирами за плату, установленную исполнительным органом государственной власти, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области, на утвержденном i-м маршруте в i-м муниципальном районе в отчетный период;
Дпр - прочие доходы, полученные на регулярных воздушных рейсах, в том числе субсидии, в отчетном периоде.
В случае если показатель Pai имеет отрицательное значение, то субсидия на обеспечение авиационного обслуживания жителей отдаленных поселений в отчетном периоде не предоставляется.
2.6. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидий на возмещение затрат в связи с организацией перевозок пассажиров, багажа и грузов на Муниципальном маршруте регулярных перевозок, заключенного между Распорядителем и Перевозчиком в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области. Договор заключается в срок не позднее 10 дней после доведения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
В договоре в обязательном порядке должны содержаться:
- предмет договора, которым определяются цели предоставления субсидии;
- обязательства сторон, в которых перечисляются условия и порядок предоставления субсидии, предельный размер субсидии;
- порядок возврата субсидии в бюджет в случае нарушения условий ее предоставления;
- порядок возврата Перевозчиком в текущем финансовом году остатков субсидии, неиспользованной в отчетном году;
- порядок, сроки и формы предоставления Перевозчиком отчетности о результатах выполнения условий, предусмотренных договором;
- обязательства Распорядителя в отношении сроков предоставляемой субсидии;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий договора;
- положения об обязательной проверке Распорядителем и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Перевозчику;
- согласие Перевозчика (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на проведение Распорядителем и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.7. Перевозчик, с которым планируется заключение договора о предоставлении субсидий на возмещение затрат в связи с организацией перевозок пассажиров, багажа и грузов на Муниципальном маршруте регулярных перевозок, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у Перевозчика должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Терского района субсидий на возмещение затрат в связи с организацией перевозок пассажиров, багажа и грузов на Муниципальном маршруте регулярных перевозок по регулируемым тарифам, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Терского района;
2) Перевозчик не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
3) Перевозчик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) Перевозчик не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 1.2 пункта 1 настоящего документа.
2.8. Перечисление субсидий осуществляется Распорядителем на расчетный счет Перевозчика, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения Распорядителем о предоставлении субсидий на возмещение затрат в связи с организацией перевозок пассажиров, багажа и грузов на Муниципальном маршруте по регулируемым тарифам по результатам рассмотрения представленных документов, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка.
2.9. Субсидии за декабрь текущего года предоставляются в очередном финансовом году за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год.
3. Отчетность
3.1. Отчетностью об использовании субсидии являются документы, ежемесячно предоставляемые Перевозчиком в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядка.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
4.1. Распорядитель и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
4.2. В случае нарушения Перевозчиком условий предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в следующем порядке:
1) Распорядитель в течение 7 календарных дней с момента выявления нарушения Перевозчиком условий предоставления субсидий прекращает предоставление субсидий и направляет Перевозчику требование о возврате субсидий в бюджет муниципального образования Терский район;
2) требование о возврате субсидий в случае нарушения условий, установленных для предоставления субсидий, должно быть исполнено Перевозчиком в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
Возврат субсидии осуществляется Перевозчиком на лицевой счет Распорядителя, открытый для кассового обслуживания в территориальном органе Федерального казначейства.
4.3. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка и достоверность представляемых сведений возлагается на Распорядителя и получателей бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.